- Административное право

Штраф за пересечение двойной сплошной разметки в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за пересечение двойной сплошной разметки в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Штраф за пересечение сплошной линии разметки в 2023 году зависит от обстоятельств нарушения. Так, наказание за выезд на встречную полосу через сплошную назначается по одной статье КоАП РФ, а поворот или разворот – по другой. Если пересекать сплошную линию на обочине для остановки, то это не будет считаться нарушением, а если при маневрировании, то будет.

Если водитель пересек сплошную линию, выехал на встречку, то это ещё не означает, что он нарушил ПДД и должен быть привлечён к административной ответственности. Если водитель считает, что он не виноват в совершении административного правонарушения, то наказание следует оспорить. Приведём ключевые положения КоАП РФ, где регламентируется процедура оспаривания постановления об административном правонарушении:

  • постановление обжалуется вышестоящим органом или должностным лицом (ч. 1 ст. 30.1);
  • заявитель подаёт жалобу в орган или должностному лицу, которое вынесло постановление, а то, в свою очередь, должно передать её в вышестоящий орган или должностному лицу в 3-дневный срок (ч. 1 ст. 30.2);
  • на подачу жалобы у заявителя есть 10 дней с момента вручения (получения) копии постановления (ч. 1 ст. 30.3);
  • жалоба должна быть рассмотрена в 10-дневный срок со дня её поступления в орган или должностному лицу (ч. 1 ст. 30.5);
  • по результатам рассмотрения выносится одно из следующих решений (ч. 1 ст. 30.7):
  • об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  • об изменении постановления;
  • об отмене постановления и прекращении производства по делу;
  • об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение;
  • об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности.

На что указывает сплошная линия

Выделяют несколько видов непрерывной разметки. Каждая черта имеет определенные функции. В ПДД линии разделяют по номерам.

  • Сплошная разметка 1.1. Ее используют, чтобы разделить стороны проезжей части противоположного потока автомобилей. Другое назначение черты – запрет езды по определенному участку, выделение обочины дороги, по которому нельзя двигаться, разделение мест на парковке.
  • Непрерывная линия 1.2. Обозначает край пути, обочину.
  • Двойная черта 1.3. Разделяет потоки встречного транспорта. Используют на проезжей части с 4 зонами, с 2,3 участками, если ширина полос превышает 3,75 м.
  • Линия, нанесенная краской желтого оттенка, 1.4. Наносится на край проезжей части. Выделяет зоны, где запрещена стоянка.
  • Сплошная черта в сочетании с прерывистой 1.11. Разделяет направление встречного, попутного транспорта, где разрешается перестроение только с одной стороны. Такую разметку используют и для выделения зон, где допускается обгон только со стороны прерывистой черты.
  • Линия 1.12. Указывает на то, что перед ней нужно совершить остановку при наличии знака 2.5, соответствующем сигнале регулировщика, красном цвете светофора.

Завершение обгона по сплошной – спорная ситуация, которая требует дополнительного анализа и внимания. Подобные случаи возникают на практике достаточно часто, и почти всегда суды не на стороне граждан.

Полагается, что водитель должен заранее предусмотреть, когда закончится прерывистая и учесть действие знаков, собственную скорость, скорость прочих транспортных средств и иные факторы.

На практике возникает множество нюансов, на которые необходимо обратить внимание:

  • Водитель должен учитывать, в первую очередь, разметку – чем длиннее линии прерывистой, тем ближе сплошная.
  • Если возврату на свою полосу мешает препятствие, то нужно пытаться изменить квалификацию с части 4 на часть 3 статьи 12.15.
  • В качестве доказательств идеально подходят записи с видеорегистраторов, однако, суд будет оценивать все факторы в совокупности.
  • Сотрудники ГИБДД чаще всего попытаются квалифицировать деяние по части 4. В протоколе необходимо указать на своё несогласие с формулировкой. Далее, оспаривание производится в судебном порядке.
  • Оспорить судебное постановление можно в апелляционном порядке. Первичное решение выносится через мировой суд, а обжалование – городской или районный.

Практика по подобным делам достаточно разнообразна. Однако, чаще всего суды встают на сторону ГИБДД. Поэтому строго не рекомендуется начинать манёвр, если есть вероятность не вернуться на свою полосу движения до окончания прерывистой линии. Пресечение сплошной – это всегда нарушение, отличаться может лишь часть статьи, по которой производится квалификация.

Фиксация нарушения автоматической камерой ГИБДД

Даже если на дороге в данный момент не находится пост ДПС, нужно все равно быть внимательными. За вами наблюдают камеры. Десять лет назад ими были оборудованы практически все крупные дороги и магистрали. Наблюдение ведется в фото и видео формате, поэтому будет замечен малейший нюанс вашего передвижения.

Чтобы камеры работали на уровне, их систематически пропускают через калибровку. Каждая видеокамера оборудована технической документацией, подтверждающей их исправность и возможность использоваться на дороге, где нарисована двойнаясплошная.

Камеры работают достаточно качественно, чтобы зафиксировать не только нарушение правил. Устройство зафиксирует марку машины, совершившую нарушение. Также будет списана дата и время, когда было обнаружено нарушение.

Устройства, данные которых могут быть использованы в качестве доказательства:

Мобильные

Этот тип камер могут применяться вручную. Их используют инспекторы ГИБДД, которые стоят на посту и смотрят за соблюдением порядка на дороге, где нарисована двойнаясплошная, пересечение которой запрещено.

Читайте также:  Как перейти на УСН с 2023 года

Стационарные

Рассматриваемый тип устройств крепится на столбы или на другие объекты, что находятся высоко и позволят получить хороший обзор.

Большинство современных камер передают отличную картинку не только в дневное, но и ночное время. Камера видит, как себя ведут водители в туман, слякоть, дождь и даже сильный снегопад. Неисправные камеры быстро находят и меняют на полностью рабочие. Важно, чтобы камера, которая зафиксировала правонарушение, имела лицензию и прошла техническую проверку. Иначе штраф или лишение прав можно оспорить в суде.

Есть немало нарушений, которые ошибочно квалифицируются по ст. 12.15, при этом не подходящих под эту статью. Для того чтобы не попасться на уловки неграмотных или хитрых сотрудников ДПС, необходимо твердо знать ПДД и свои права. Рассмотрим несколько примеров.

Движение по разметке. Если сотрудник ДПС вменяет вам движение по встречной полосе и предлагает передать дело в суд, а вы уверены, что двигались по разметке — сообщите ему об этом. Движение по разметке попадает под действие ч. 1 ст. 12.15 КоАП:

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

В данном случае налицо нарушение пункта 9.7 ПДД.

Штраф или лишение прав за обгон по сплошной

В зависимости от того, как именно был совершен наезд на сплошную линию разметки, сотрудник ГИБДД выпишет штраф или же примет решение об изъятии водительского удостоверения. Небольшие нарушения, которые не несут в себе общественной опасности, предполагают наказание в виде материального взыскания. Более серьезные дела рассматриваются в суде.

В контексте правил обгона серьезным нарушением считается неправомерное движение по полосе встречного движения. Тем не менее и в этом случае автомобилист может избежать лишения прав. Даже при выезде на встречную полосу автомобилист столкнется только с материальным взысканием в случае, если нарушение зафиксировано видеооборудованием.

Решение суда во многом зависит от косвенных обстоятельств. Судьи нередко обращают внимание на привлечение автомобилиста к административной ответственности в прошлом. Даже при своевременной оплате штрафов ГИБДД, сотрудники судебных органов принимают решение в пользу обвинителя.

Кроме отягощающих обстоятельств, судья может принять во внимание и смягчающие.

Водитель вправе воспользоваться следующими основаниями для переквалификации меры наказания в менее жесткую:


  • Автомобиль является основным средством заработка. При наличии подтверждения того, что ТС необходимо водителю для получения средств к существованию, мера наказания будет снижена. Суд учтет этот факт как смягчающий при лишении водительского удостоверения. Так, водитель вполне может рассчитывать на сохранение права управления авто.
  • Обвиняемый подтвердил наличие иждивенцев в своей семье. Судья нередко входит в положение водителя и принимает решение о смягчении меры наказания при наличии у последнего членов семьи, которые не могут себя обеспечить.
  • Признание вины. В ситуациях, когда причастность автомобилиста к нарушению уже полностью подтверждена, раскаяние в содеянном может смягчить меру наказания. При решительном отказе со стороны обвиняемого признавать вину проводится повторное заседание. При втором рассмотрении дела в суд являются инспекторы дорожных служб в качестве свидетелей. Важно учитывать, что суд будет на стороне сотрудников ГИБДД, так как они принимали присягу, а значит (по мнению суда) не могут давать ложные показания.

Как правильно защищаться

Прежде чем давать объяснения сотруднику ДПС, нужно выяснить, как им зафиксирован проступок. Если есть видео-, фотоматериалы следует попросить ознакомиться с ними.

Когда нарушение будет четко зафиксировано, даже не на спец.оборудование, то шансов отпираться мало.

Но при документировании по принципу «сам видел», следует стоять на своем конца. Не признавать вины и требовать, чтобы доказательства были весомее, чем «глаз» сотрудника ДПС, свидетельские показания и пр.

Часто водители совершают ошибку, допуская маневры на разметке, которая слабо видна из-за погодных условий, давности нанесения, думая, что это их железное оправдание. Но при этом не собирают доказательств, то есть не производят фото-, видеосъемку, не просят работника госавтоинспекции указать об этом в протоколе. А когда они начинают говорить об этом в суде, то такие слова воспринимаются, как голословная попытка уклонится от ответственности.

Существуют ситуации, которые возникают на дороге ежедневно. К ним относятся типичные нарушения при осуществлении обгона:

  1. Водитель совершил полноценный маневр. При этом абсолютно не важно, был ли установлен на дороге запрещающий знак или нет. Как правило, типичным нарушением является пересечение сплошной при обгоне.
  2. Водитель не завершил маневр. Управляющий автомобилем только начинает обгон через сплошную, но, оценив дорожную ситуацию и сделав вывод, что она складывается неблагоприятным образом, он возвращается на исходную полосу. Это также считается нарушением, при совершении которого водителю грозит ответственность.
  3. Неоднократный обгон через одну или двойную сплошную. Санкции в отношении водителя, совершившего повторное нарушение в течение 12 месяцев, намного строже.

Таким образом, необходимо понимать, что не только совершенный обгон через сплошную по встречке наказуем.

К ним относятся следующие случаи:

  1. Обгон транспортного средства, которое едет крайне медленно. Необходимо понимать, что гужевые повозки, тракторы и самоходная техника также являются участниками дорожного движения, имеющими равные права с легковыми и грузовыми автомобилями. В связи с этим их обгон через сплошную — грубое нарушение, влекущее за собой административную ответственность. Но в ПДД указано и исключение. Водителю не грозит наказание за пересечение сплошной линии при обгоне, если на дороге установлен запрещающий знак, а на повозке, тракторе или самоходной технике присутствует обозначение «Тихоходное ТС».
  2. Совершение обгона, подразумевающего выезд на соседнюю полосу попутного движения. Данный маневр не запрещен при наличии разрешающей разметки. Многие водители интересуются относительно того, разрешен ли обгон через сплошную по полосе попутного движения. Нет, такой маневр совершать нельзя. Но в любом случае нарушителю грозит мягкое наказание, не подразумевающее лишение водительских прав.
  3. Завершение обгона через сплошную. Данная ситуация вызывает большое количество споров. Это обусловлено тем, что начало маневра легально во всех отношениях. Но важно знать о том, что если завершение обгона приходится на участок со сплошной линией разметки, это также считается нарушением. В прежней редакции Правил дорожного движения было указано, что данная ситуация не является противоречивой. Водители, завершающие обгон через сплошную, не считались нарушителями и им не приходилось платить штраф. Однако с 2018 года ситуация поменялась. В новой редакции ПДД указано, что легальное начало маневра и противозаконное его завершение является нарушением. Однако наказание в этом случае также будет довольно мягким. К лишению водительского удостоверения в подобных ситуациях не прибегают.
Читайте также:  Псковская Обл Отдел Соцзащиты Ветеран Труда Выплаты И Льготы

Таким образом, чтобы не становиться участником спора, каждый человек, управляющий транспортным средством, должен своевременно изучать и уметь применять на практике новые условия, регламентированные ПДД.

Не нужно сразу же после остановки транспортного средства объясняться перед уполномоченным лицом. Необходимо выяснить, имеются ли у инспектора видео- или фотоматериалы. При их наличии нужно попросить с ними ознакомиться. Если нарушение действительно четко зафиксировано, дальнейшие разбирательства нецелесообразны.

Если же никаких доказательств нет, кроме того, что обгон через сплошную видел инспектор, не следует признавать свою вину. Объяснить это можно отсутствием существенной доказательной базы.

Важно понимать, что если у инспектора имеются фото или видеоматериалы, на которых четко визуализируется нарушение, отпираться бессмысленно. Подобные попытки могут привести к тому, что у водителя изымут водительское удостоверение на длительный срок. При этом раскаяние считается смягчающим обстоятельством. Если не спорить с уполномоченными лицами, имеющими существенную доказательную базу, можно отделаться штрафом или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.

При выезде с прилегающей территории был совершен поворот налево с выездом на встречную. Сотрудник ДПС составил протокол и передал документы в суд.

Пострадавший обратился за консультацией в нашу компанию. Благодаря профессионально проведенному юристами опросу сотрудников ДПС и найденных свидетелей удалось выяснить противоречия в показаниях, обжаловать административный протокол и сменить наказание в виде лишения водительских прав на более лёгкое. В ходе судебного заседания юристам удалось изменить меру наказания водителю на штраф в размере 1000 рублей. Водительские права были сохранены.

В подобных случаях водителю необходимо четко зафиксировать произошедшее событие нарушения ПДД, грамотно пообщаться с инспектором и также тщательно зафиксировать все моменты нарушения в составлении протокола правонарушения. После этого необходимо обратиться к автоюристам для защиты своих интересов. Как правило, в зависимости от ситуации, адвокаты будут работать над тремя возможными вариантами решения проблемы:

  • Замену лишения водительских прав на наказание в виде штрафа;
  • Переквалификацию в нарушение ПДД с наименьшей санкцией;
  • Оправдание водителя, как самый желанный вариант.

Юристы компании «Главная дорога» подскажут, какой из трех вариантов решения проблемы следует выбрать. Они вместе с вами продумают линию защиты и убедительно укажут на все имеющиеся недостатки в административном материале в суде. Так же существуют способы убедить суд в перевесе смягчающих обстоятельств над отягчающими.

Наша практика показывает, что при правильно выстроенной линии защиты удается сохранить водительское удостоверение в 90% случаев.

Особенности, связанные с ТС со скоростью движения менее 30 км/ч

Ст. 12.15 КоАП Российской Федерации устанавливает обязанность тихоходного автомобиля или иного ТС, передвигающегося со скоростью не более 30 километров в час за пределами населенных пунктов уступать дорогу попутным ТС для совершения опережения, либо обгона. Водитель должен прижиматься к правой стороне дороги, но съезд и движение по обочине запрещен. За нарушение водителем тихоходного ТС этих правил на него может быть возложен штраф в размере от 1 до 1.5 т.р.

ВАЖНО !!! В то же время, следующие за таким ТС автомобили не имеют права на совершение обгона либо опережения, если это запрещено ПДД. За нарушение, согласно КоАП возможно лишение права управления ТС на период до полугода.

В большинстве обыденных ситуаций выезд за пределы сплошной признается административным правонарушением и юридическая ответственность за него закреплена в Кодексе об административных правонарушениях. Максимальное наказание – ограничение в правах на срок до 12 календарных месяцев. Однако в некоторых случаях разрешено отступать от основных норм и пересекать сплошную.

ВНИМАНИЕ !!! Полный перечень обстоятельств закреплен в ПДД. Но и в таких случаях следует строго следовать правилам, поскольку можно совершить правонарушения, предусмотренные другими статьями.

Довольно часто есть возможность отменить, казалось бы, полностью законный штраф. Например, если дорожное полотно не соответствует всем требованиям и стандартам. Самостоятельно разобраться и доказать подобные нюансы может быть довольно проблематично, поэтому наиболее правильным вариантом будет обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.

На чем построить защиту в суде

Если правонарушение действительно было совершено, в действиях сотрудников ГИБДД нет неправомерных оставляющих, и в материале присутствует фото или видеосъемка, доказывающая вину водителя, то такое дело обжаловать можно, но это не даст никакого результата. При таких обстоятельствах не спасет даже грамотный адвокат, он сделает только хуже. На время слушаний по делу, автовладелец лишается прав и вместо штрафа или срока лишения в 4 месяца, может остаться без прав на более долгий срок.

Читайте также:  Где взять справку о браке после развода

В случаях, когда правота водителя доказуема, слова и свидетели мало чем помогут, стоит предоставить в судебное разбирательство фотографии или видеофрагменты с места нарушения. На них должна быть четко видна разметка, дорожные знаки и автомобиль сотрудников ГИБДД. По возможности, на фоне фото стоит запечатлеть крупные объекты для привязки геопозиции.

Горизонтальная разметка (далее также — маркировка) — основной вид разметки, наносимой непосредственно на дорожное покрытие.

Полный перечень видов горизонтальной разметки приведен в Разделе 1 Прил. 2 к ПДД (далее — Правила).

Некоторые виды сплошной (далее также — непрерывистой) разметки пересекать категорически запрещено — в частности, 1.1. и 1.3. Такие линии, как 1.2., 1.9. и 1.11. разрешено пересекать лишь при определенных условиях.

Завершение обгона через сплошную — лишение или нет?

В российском законодательстве нигде не сказано, что если ты начинал обгон в разрешенном месте, то заканчивать его можно «через сплошную». Иногда говорят о неком решении Верховного суда, которое это позволяет, однако на самом деле его… не было.

В свое время Верховный суд действительно планировал дать разъяснения по этому вопросу, однако так и не сделал этого. Оказалось, что нельзя однозначно трактовать ситуации, когда автомобиль выехал на встречку в разрешенном месте, а закончил обгон в неположенном.

Каждый случай нужно рассматривать индивидуально. И помнить, что пункт 11.

1 российских ПДД четко говорит, что «прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения».

Российская судебная практика, увы, не радует водителей. Если гаишник вас поймает при выполнении такого маневра, то судья с высокой долей вероятности лишит вас прав (4-6 месяцев, а при повторном — уже на 1 год). Шансы на спасение есть, и мы про них сейчас расскажем.

Можно ли лишиться прав за такие нарушения по камере?

Ответ на этот вопрос однозначен и даёт его Административный кодекс, но заглянуть придётся сразу в две его статьи. Так, третья часть статьи 28.6 Административного кодекса предписывает правило, что в случае, кода неисполнение законодательства обнаружила камера автоматической фиксации, то протокол не пишется, а сразу выносится постановление, которое отсылается провинившемуся по почте.

Мы не будем цитировать норму, приведённую выше, а лишь её нужный нам отрывок. По ссылке выше доступна полная версия части 3 этой статьи.

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса …. совершённых с использованием транспортного средства либо собственником, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средств фото- и киносъёмки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьёй 29.10 настоящего Кодекса.

«Ну и что с этого?!» — скажете Вы. И правда, процитированный текст не даёт понять, причём здесь лишение прав по камере автофиксации. Но на эту норму права ссылается другая статья КоАП, и она уже даёт прямой ответ на наш вопрос. Это часть 3.1 статьи 4.1 КоАП:

3.1. В случаях, предусмотренных частью .6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Оспаривание постановления

Если после обгона ТС останавливает сотрудник ДПС, объясняя свои действие нарушением правил дорожного движения, то доказать невиновность можно несколькими способами:

  • ошибки в разметке ее может не быть вовсе или нанесена она неправильно (нет предупредительной линии). Помимо этого, часто разметка испачкана грязью или стерта, поэтому ее не видно и предугадать появление сплошной невозможно;
  • нарушение не было зафиксировано на камеру в суде устное свидетельство запрещенного приема не пройдет. Помимо этого, если инспектор ГИБДД утверждает, что он заснял пересечение сплошной линии, но не показывает материал, то водитель имеет право подписать протокол и указать в нем, что он не согласен с выдвинутым обвинением.

На обжалование постановления есть 10 дней. Основания для этого следующие:

  • постановление ошибочно. На фото другое авто или не видно факта нарушения ПДД;
  • за рулем не владелец ТС;
  • водитель не согласен с вынесенным решением.

Для этого стоит обратиться в районный суд или отделение ГИБДД, выписавшее постановление. Если жалоба будет отклонена, то придется уплатить штраф.

Чтобы не лишится ВУ или своих денег, необходимо правильно совершать обгон. Но иногда, по независящим от водителя причинам, нарушить правила все же приходится. В таких случаях нужно знать свои права и отстаивать их.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *