Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя в образовательном процессе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чтобы работать психологом ДОУ, нужно получить высшее или среднее профессиональное образование, то есть окончить вуз или училище. На это уйдет от 3 до 5 лет. Но можно освоить ту же профессию за несколько месяцев на курсах профессиональной переподготовки.
Обязанности педагога-психолога в детском саду по корректировке отклонений
Не стоит думать, что функциональные обязанности педагога-психолога ДОУ – строго наблюдение и информирование. Львиную долю этих обязанностей занимает прямая работа с детьми и корректировка каких-либо отклонений.
При этом, отклонения – не всегда несут опасность, тем более, если их вовремя обнаружить и скорректировать.
Для этого, психолог в дошкольном учреждении использует развивающие программы для детей, принимает активное участие в их разработке (а чаще разрабатывает сам). Его задача работать не только с агрессивными, восприимчивыми и ригидными детьми, но и оценка микроклимата группы в целом.
В игровой форме проводятся тренинги, тестирования, общения тет-а-тет, предлагаются различные упражнения для занятий в саду и дома с родителями. Немаловажен и макроклимат группы, и контроль социальной адаптации.
Цели и задачи занятий по психологии в детском саду
Миссия занятий по психологии сводится к следующим позициям:
- развивать психологические функции малышей;
- способствовать созданию положительного микроклимата в группе (в том числе и определить характер взаимоотношений ребёнка с воспитателями, сверстниками, а также помочь детям первой младшей группы адаптироваться к новым условиям и помочь ребятам подготовительной группы настроиться на новый этап жизни — обучение в школе);
- оценить психологические качества малышей (морально-этические установки, характер устанавливаемых взаимоотношений с окружающими, притязания, стереотипы, мировоззрение);
- диагностировать уровень интеллектуального развития детей;
- заниматься психологическим просвещением семей воспитанников (через беседы, проведение семинаров, дискуссий, организацию совместных с детьми проектов или участие в открытых занятиях).
Задачи проведения в детском саду занятий с психологом варьируются в зависимости от возраста подопечных.
Дополнительное образование
Последнее время в некоторых детских садах появилась такая должность, как педагог дополнительного образования по различным направлениям (экологии, изобразительной деятельности, театрально-игровой деятельности, ритмике, обучению иностранному языку и др.).
Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности организует работу с детьми по одному или всем видам изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Выявляет и развивает творческие способности детей, совместно с воспитателями изучает индивидуальные особенности воспитанников, планирует в ходе занятия задания разных уровней сложности соответственно подготовке и развитию каждого ребенка, а также ведет индивидуальную работу. Кроме стандартных занятий проводит занятия в форме беседы, наблюдения, экскурсии, вовлекает детей в поисковую и экспериментальную работу, формируя их творческую активность в изобразительной деятельности.
Педагог дополнительного образования по экологии отвечает за экологическое воспитание дошкольников на основе систематических наблюдений за объектами и явлениями природы. Эколог формирует у детей экологические знания и навыки с помощью игры, изобразительной деятельности и т.д. Прививает своим воспитанникам уважительное отношение к миру природы.
Педагог дополнительного образования по театрально-игровой деятельности использует в своей работе различные виды и формы театральной деятельности. Цель его работы — развитие творческих способностей, эстетического вкуса детей. Этот педагог, знакомя детей с артистическими приемами, стимулирует выразительность речи каждого ребенка, формирует его интонацию, жест, позу, походку. Учит произвольно управлять своими движениями, и движениями изображаемых персонажей. Под руководством «театрального» педагога дети готовятся к выступлениям на утренниках, к участию в досугах, викторинах, спектаклях, а другие педагоги и родители участвуют в организации театрально-игровой деятельности (оформление помещений, обеспечение театральными костюмами, атрибутами и аксессуарами).
Педагог дополнительного образования по обучению детей иностранному языку проводит занятия иностранным языком. Его задача — расширение словарного запаса детей с постепенным переходом к грамматическим конструкциям, формирование правильного произношения звуков. Этот педагог консультирует педагогов и родителей по вопросам развития языковых навыков детей, проводит отчетные мероприятия, готовит с детьми мини-спектакли.
Педагог дополнительного образования по ритмике обучает детей музыкально-ритмическим движениям и танцам с учетом их физиологических и возрастных особенностей. Формирует и развивает у детей музыкальные, двигательные навыки, координацию движений и пластичность. Готовит детей к фестивалям.
Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование. У заведующей и старшего воспитателя образование должно быть высшим. Каждый из педагогов (логопед, психолог, педагоги дополнительного образования, воспитатель по физкультуре) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности.
К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.
С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.
Инструктор по плаванию расскажет, как сделать, чтобы ребенок с удовольствием шел в бассейн или как научить ребенка не бояться воды. Педагог-психолог проконсультирует по поводу страхов, капризов, упрямства у детей. Логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи. Педагог по театрально-игровой деятельности расскажет, как лучше заучивать стихотворения с ребенком.
Помощник воспитателя (младший воспитатель) ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.
Направления деятельности педагога-психолога в лекотеке
- Проводит психологическую диагностику с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы.
- Составляет психолого-педагогическое заключение по результатам обследования.
- Осуществляет профессиональную консультативную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей раннего и дошкольного возрастов и семей, их воспитывающих.
- Участвует в разработке индивидуально-ориентированной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи.
- Оказывает помощь детям, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем, связанных с воспитанием, поддержкой и развитием личности ребенка.
- Ведет принятую в учреждении и лекотеке документацию, связанную с выполнением должностных обязанностей педагога-психолога.
- Участвует в проведении родительских собраний, консилиумов, методических объединений, в подготовке и проведении семинаров, консультаций.
Преимущества профессии педагог-психолог
Реальное и самое большое преимущество профессии педагог-психолог – чувство морального удовлетворения от своей работы. На высокую зарплату на этом профессиональном поприще можно рассчитывать только в том случае, если специалист оказывает услуги частным образом. По состоянию на начало 2017 года среднемесячная зарплата педагога-психолога в России составляла порядка 33 тысяч рублей.
Несомненным преимуществом этой профессии также является то, что педагог-психолог – это специалист-универсал, который может провести и психодиагностику, и психологическую консультацию, и психологическое просвещение, и психокоррекционные мероприятия и т.д. Другими словами, если специалист решит уйти из системы образования, то он с легкостью сможет реализовать себя в других смежных специальностях.
Дополнительным бонусом к профессии можно считать использование полученных знаний для общения с близкими и друзьями, налаживания своей личной жизни.
Обязанности воспитателя детского сада
Обязанности воспитателя ДОУ указаны в ряде нормативных документов, таких как трудовой (коллективный) договор, должностная инструкция воспитателя, правила и нормативы санэпидстанции и пр. Эти документы регламентируют деятельность воспитателя ДОУ.
Сейчас дошкольное образование развивается с учётом интенсивного внедрения инноваций в педагогический процесс. Поэтому к деятельности воспитателя в настоящее время выдвигаются новые, современные требования. Работа воспитателя ДОУ должна строиться на основе четырёх компонентов:
- коммуникативно-личностное развитие ребёнка
- познавательно-речевое
- художественно-эстетическое
- физическое.
Критерии оценки работы воспитателя
Как оценить работу воспитателя? Посмотрите, как он строит своё общение с детьми.
Обратим внимание на личностную сторону общения. Если воспитатель ведёт себя интеллигентно, спокойно, уважительно по отношению к детям, уделяет каждому из них внимание, умеет выслушать и помочь – то перед вами о, беззаветно любящий своё дело. Про таких говорят – «он на своём месте». И даже если он ещё не обладает большим педагогическим опытом, то, благодаря любви к профессии и детям, он, несомненно, его приобретёт.
Если «педагог» ведёт себя не сдержанно, кричит, командует приказным тоном, не особенно следит за детьми, то такой человек, увы, не будет хорошим пример для подражания для ребёнка.
С точки зрения содержательной стороны профессиональной деятельности воспитателя, следует обратить внимание на то, применяет ли педагог новые формы и подходы к организации обучения и самостоятельной работы детей, групповых и индивидуальных занятий. Воспитатель должен применять новые формы и подходы к организации обучения и самостоятельной работы детей, групповых и индивидуальных занятий.
Роль воспитателя в образовательном процессе ДОУ велика. Воспитатель влияет на становление личности малышей, передаёт им нужные знания и формирует личностные качества. Поэтому, для того чтобы позитивно влиять на саморазвитие дошкольников, педагог сам должен представлять собой высокоразвитую нравственную личность и постоянно совершенствовать своё профессиональное мастерство.
Психологическое совершенствование воспитательной деятельности
Воспитатель должен постоянно самосовершенствоваться. В педагогике многие знания очень быстро теряют актуальность, нужно следить за тем, что и в каком формате транслируется воспитанникам.
Можно ли работать воспитателем, если по диплому я являюсь психологом?
Андрей Дробченко:
Курсы нужны. Где=то тут отвечал уже я .. Ща найду… В направлении специальностей «образование и педагогика» тоже есть психология… Надо точно знать на кого ты училась.. Либо «гуманитарные науки», либо «образование и педагогика»
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТПедагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)
(воспитатель, учитель)
«Высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации»
Отсылка на него идет из ч. 1 ст. 46 Закона об образовании: что право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам
Воспитатель отнесен к педагогическим работникам согласно Постановлению Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678
«Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»
Есть еще приказ минздрава, утверждающий единый квалификационный справочник должностей работников образования…
Так к образованию «воспитателя» Предъявляются те же требования:
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Super girl:
Любое педагогическое подойдет. Я думаю, что у вас занимаются самодурством. В любом случае переучиваться заставлять не имеют права.
Owl wise = Ирка-Сердючка:Это не частная лавочка. Это госучреждение. И они совершенно правы, требуя от тебя образования в области работы с дошкольниками.Дело в том, что по диплому – ты взрослый психолог. То есть тебе и в школе особо нельзя работать.
Вы там особо на детской психологии у себя в институте не заостряли внимания, и практики не было вообще.Так что вообще неизвестно как тебя сюда взяли! У тебя диплом не этого профиля.А вообще лишних знаний не бывает.
Не отказывайся ни кот каких форм повышения квалификации.
А плата за переобучение – это инвестиция в будущее. Считай, что неизбежные издержки за то, что устроился не по профилю.
Полина Ц:
да, конечно безпроблем!
я ТОТ,кто приходит НА ПОМОЩЬ.:
конечно можешь.
лана птичкина:
Если вы учились в педвузе и проходили курсы педагогики и психологии наверное да.. только ЗАЧЕМ???
Наталья:
Да, можете работать воспитателем.
Даша Пустаханова:
Социальный педагог — это человек, работающий в школах, больницах, реабилитационных центрах, детских домах, интернатах, в социальных службах Так что думаю, что вы вполне можете работать детском саду!
Елена Васильева:
Есть тарифно-квалификационный справочник по должностям, в том числе и работников образования, где четко указано, какое образование необходимо для занятия определенной должности (так называемый образовательный ценз на допуск к должности). Работать воспитателем Вы можете, хотя это совсем другая работа, которую Вы не знаете. Надо будет учиться на курсах повышения квалификации — иначе Вы мало что сможете сделать в плане развития детей.
*не унесённая ветром)*:
да конечно можете работать,
Успехов:
Не хотелось бы, чтобы моих внуков воспитывал «педагог», задающий такие вопросы.
Льготная пенсия для педагогов в 2021 году: условия, стаж, размер, ответы юриста
К плюсами профессии педагога-психолога можно отнести:
-
универсальность: педагог-психолог может трудоустроиться не только в сферу образования, но и работать в смежных областях;
-
возможность вести параллельно частную практику, что заметно увеличит доход;
-
возможность самореализации: эта профессия как никакая другая дает почувствовать полезность обществу;
-
навыки можно применять не только в профессиональной деятельности, но и в личной жизни.
Но, как в любой профессии, есть и минусы (которые, при желании, можно скорректировать):
-
ненормированный график, особенно в работе с детьми и в медицинской отрасли;
-
невысокая зарплата в начале карьеры;
-
высокие эмоциональные нагрузки;
-
необходимость выстраивать доверительные отношения не только с детьми, но и с их родителями.
Нужно понимать, что для четкого определения своего соответствия выбранной профессиональной деятельности мало знать плюсы и минусы должности, важно еще обладать определенными личностными качествами. О которых мы сейчас и поговорим.
Учебно-воспитательная работа
План учебно-воспитательной работы составляется методистами детского сада. При разработке учитываются требования ФГОС ДО и особенности специфики учреждения.
Воспитатель должен четко следовать плану и проводить процесс обучения с индивидуальным подходом к каждому ребенку. В обязанности педагога в учебно-просветительской работе входит:
- Наблюдение за детьми и контроль всех занятий (музыкальные занятия, ИЗО, физическая культура и др.).
- Анализ учебной программы. Выявление пунктов, которые воспринимаются детьми лучше, а какие хуже. Выдвижение своих предложения по корректированию учебно-воспитательного плана.
- При работе с детьми необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого, следовать указаниям узких специалистов (психологов, логопедов и др.).
- Вовремя информировать родителей о состоянии и поведении ребенка. Отвечать на вопросы, касающиеся учебного процесса.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЕТСКОГО САДА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основной задачей педагога-психолога является обеспечение психического здоровья и развития личности детей.
1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности приказом заведующей детского
сада.
1.3. Педагог-психолог руководствуется в своей работе программно-методическими рекомендациями, постановлениями правительства по психокоррекции «Образовательной программой ГОУ».
1.4. Педагог-психолог подчиняется непосредственно заведующей детским садом.
2.КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Психолог назначается из числа лиц, имеющих высшее психологическое образование или высшее педагогическое образование со специализацией «Детская дошкольная психология».
Очные формы работы педагога- психолога в рамках работы консультационного центра ДОУ
Автор: Снегирева Наталья Николаевна
Организация: МДОБУ №21
Населенный пункт: г. Лабинск
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Большинство педагогических коллективов четко осознают приоритетность семейного воспитания наряду с необходимостью психолого-педагогической помощи родителям.
Сложности родителей в воспитании детей дошкольного возраста во многом связаны с их недостаточной психолого-педагогической компетентностью. Несмотря на большое количество существующих на сегодняшний день педагогических пособий, они не могут решить проблемы каждой конкретной семьи, требующей индивидуального подхода. Поэтому родителям необходима консультативная помощь специалистов.
В настоящее время активно развиваются новые формы дошкольного образования. Одной из таких форм является организация консультационных центров на базе ДОУ для родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3-х лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями.
С этой целью на базе нашего ДОУ создан Консультационный центр, обеспечивающий оказание психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста.
Педагог-психолог проводит диагностику психического развития детей раннего и дошкольного возраста; устанавливает причины проблемных форм развития и поведения ребёнка; консультирует родителей о возможных путях коррекции отклонений психологическом развитии ребёнка; осуществляет психологическое сопровождение детей и членов их семей в процессе консультативной работы с ними (направляет на ТПМПК).
Практика общения с родителями позволила нам выявить наиболее типичные вопросы, волнующие взрослых, обращающихся за консультативной помощью:
— невозможность посещения ребёнком дошкольного учреждения в силу специфики заболевания;
— преодоление адаптационного периода у будущего воспитанника детского сада;
— нарушение развития речи у детей;
— соответствие психофизического развития ребёнка возрастным нормам;
— готовность ребёнка к школьному обучению;
— особенности поведения (агрессивное поведение, капризы, упрямство);
— уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления т.д.);
— внутрисемейные конфликты (ситуация развода родителей, конфликты поколений);
— воспитание ребенка в неполной семье
Анализ обращений и вопросов позволил определить формы сотрудничества с родителями в рамках консультационного центра.
Индивидуальные формы предназначены для индивидуальной работы с родителями (или другими членами семьи) воспитанников. К ним можно отнести индивидуальные психологические консультации и беседы. Консультации проводятся специалистами, исходя из запроса родителей и с учётом особенностей развития детей.
Индивидуальная консультация помогает выяснить важные сведения для профессиональной работы с ребенком:
- особенности здоровья ребенка;
- его увлечения, интересы;
- особенности характера;
- предпочтения в общении в семье;
- моральные ценности семьи;
- поведенческие реакции;
- мотивацию учения.
Во время индивидуальных встреч, родители получают рекомендации по вопросам воспитания и обучения, в организации в семье коррекционно-развивающей среды.
Наглядно-информационные формы работы педагога-психолога с родителями играют роль опосредованного общения между психологом и родителями.
- информационные проспекты для родителей;
- памятки;
- буклеты;
- презентации;
- информационный стенд педагога – психолога;
- страница на сайте
Презентация дошкольного учреждения, программы. Это осовремененная в соответствии с открывшимися компьютерными возможностями форма рекламы ДОУ.
Групповые формы работы с родителями наиболее распространены. Они подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагога-психолога, педагогов и родителей. В некоторых из них участвуют и дети.
- Дни открытых дверей;
- родительские собрания, включающие выступление психолога;
- анкетирование/опрос родителей;
- групповые беседы, лекции и консультации педагога-психолога;
- психологические игры, упражнения, занятия для родителей с элементами тренинга;
- тренинг дидактического взаимодействия (как правильно заниматься с детьми; как относиться к ошибкам и исправлять их)
- проведение психодиагностики ребенка в присутствии родителей.
Групповое консультирование осуществляется следующим образом: в состав группы входят родители, озабоченные однотипными вопросами в развитии и воспитании детей, такое деление на группы позволяет создать доверительную атмосферу при обсуждении тем. Работая в микро — группе родители видят, что они не одиноки в своих проблемах и тревогах, узнают пути, которыми другие родители решают возникающие трудности.
Дискуссия является одной из важнейших форм деятельности, стимулирующей формирование коммуникативной культуры. Объектом дискуссии может стать тема, по отношению к которой каждый участник свободно выражает свое мнение, каким бы непопулярным и неожиданным оно ни было.
Различают следующие формы дискуссии:
• круглый стол — самая известная форма; особенность ее состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого;
• симпозиум — обсуждение какой-либо проблемы, в ходе которого участники по очереди выступают с сообщениями, после чего отвечают на вопросы;
• дебаты — обсуждение в форме заранее подготовленных выступлений представителей противостоящих, соперничающих сторон и опровержений, после чего слово предоставляется для вопросов и комментариев участникам от каждой команды.
Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива.
На вопросы по педагогическим проблемам, выбранные родителями, отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами
Родительские чтения дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме, а также участвовать в ее обсуждении. Особенностью р��дительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.
Соблюдение одного из главных принципов ФГОС ДО – «поддержки разнообразия детей и детства» — побуждает нас искать пути развития детей, опираясь не на возраст, а на реальные достижения и потенциальные возможности каждого ребенка. Такой формой работы является «Развивающая беседа», где встречаются родительская позиция и взгляд педагогов.
Развивающая беседа с родителями (законными представителями) воспитанников – это регулярная, детально продуманная, заранее запланированная встреча людей, заинтересованных в успехах ребенка. Инициатором развивающей беседы является педагог. В процессе взаимодействия с родителями педагог не перекладывает свои педагогические обязанности на них, а выводит эти взаимоотношения на качественно новый уровень, где родителям предлагается стать активным участником образовательных отношений. Степень участия родителей определяется самими родителями. В отличие от психологического консультирования развивающая беседа не ставит перед собой задачу изменение поведения ребенка. Развивающая беседа направлена на то, чтобы помочь всем участникам встречи проанализировать актуальный уровень развития ребенка (его успехи, возможности и потребности) и оказать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка. Проводить такую беседу может не только педагог-психолог, но и воспитатель.
Результативной формой работы с родителями – является практическая деятельность специалистов с родителями. Это проведение мастер-классов, тренингов, тематических встреч.
В планирование тематических встреч включаются различные формы взаимодействия:
- приветствие участников, знакомство, разминка;
- дискуссии, обсуждения, мини – лекции;
- групповые и индивидуальные упражнения, мозговые штурмы, решение проблемных ситуаций;
- обмен личным опытом в воспитании детей и решении жизненных ситуаций;
- практические рекомендации: брошюры, памятки, буклеты.
Практикум – форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию, развитию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей.
Тренинги. Тренинговые игровые упражнения и задания помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, приобрести навык конструктивного общения.
Тренинг дидактического взаимодействия поможет понять как правильно заниматься с детьми; как относиться к ошибкам и исправлять их.
Хочется отметить, что первая встреча каждого специалиста нашего центра с семьёй чаще всего не последняя. После получения ответа на один вопрос у родителей, как правило, возникает потребность во второй и третьей встрече. Поэтому наша основная задача заключается не только в предоставлении родителям готовых рецептов по любой проблематике, современной, своевременной и достоверной информации, но и в умении пробудить и поддержать у родителей интерес к совместной деятельности со своим ребёнком дома.
Процесс развития и воспитания, несомненно, будет успешным, а сотрудничество с родителями – плодотворным, если девизом педагога станут слова: «Каждому ребенку — свою долю аплодисментов».
Литература
- Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?» — Москва, 1995
- Лебедева Е.И, Ежова Д.И. «Тренинг эффективного взаимодействия взрослого и ребенка» — СПб, 1993
- Лоркипанидзе Л.Н. «Книга о детях для думающих родителей» — СПб.: Союз, 2000
- Осипова Л.Е. «Работа детского сада с семьей» — М.:Издательство «Скрипторий 2003», 2008
- Прохорова Г.А. «Взаимодействие с родителями в детском саду: практ. пособие» — М.: Айрис-пресс, 2009