- Административное право

Правила и особенности регистрации надувных лодок из ПВХ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила и особенности регистрации надувных лодок из ПВХ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2022 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2022 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2022 года.

Лодки которые нужно регистрировать

ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России

Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:

  • используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
  • длиной от 20 метров и больше;
  • с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
  • с массой, тяжелее 200 килограмм;
  • с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
  • с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.

Как исключить судно из реестра маломерных судов

«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.

В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:

  1. документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
  2. таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
  3. свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.

Главные изменения 2022 года

  • Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
  • Но владельцы по-прежнему будут получать на руки бумажный судовой билет маломерного судна. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4.

Как исключить судно из реестра маломерных судов

«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.

В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:

  1. документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
  2. таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
  3. свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.

Транспортный налог на лодку

Плательщиками являются лица, на которые оформлены плавсредства.

Согласно новым поправкам, все катера (весельные и без двигателя) массой 200 кг с января 2020 года будут обложены ТН. Налоговая база транспортного налога (ТН) — мощность мотора, измеряемая в лошадиных силах (л.с). Сумма вычисляется посредством умножения ставки ТН за 1 л.с на мощность двигателя. С недавнего времени транспортный налог уплачивается собственником МС по ставкам той области, края России, где собственник прошёл регистрацию.

Налоговая база ТН за катер без мотора – 1 единица ТС. Ставки транспортного налога на лодки без силовых агрегатов, которые остались на учете в ГИМС, и другие суда без моторов также нужно знать в каждом отдельно взятом регионе.

Транспортный налог на катера сильно вырос в определенных районах РФ. Получается, что с увеличением административной ответственности за использование нерегистрированных судов будет увеличиваться и размер ТН на них. И сейчас наиболее высокие ставки на суда, мощность которых составляет более ста лошадиных сил. Тут получает большую востребованность вопрос о денежной целесообразности владения катером – за его мощный силовой агрегат нужно платить 2-3 тысячи рублей по минимуму.

Заявителю для оплаты ТН нужно иметь такие документы:

  • паспорт;
  • заявление;
  • судовой билет.

Для экономии времени, собственнику катера нужно подать аналогичное заявление, используя портал «Госуслуги».

Штрафы при нарушении вождения судна

Регистрация судна в едином реестре не освобождает от соблюдения правил движения в водном пространстве. Рекомендуется ознакомиться с перечнем штрафов, установленных законодательством за нарушение правил вождения судна:

  • Часть 1 статьи 11.8 КоАП. Предусматривает штраф за управление судном без бортовых номеров, плавсредством, не прошедшим техосмотр или переоборудованным без соответствующего на то разрешения (5000-10000 руб.).
    Этой же статьёй установлен штраф за нарушение ограничений по району и условиям плавания (5000-10000 руб.). Существует 3 района плавания, обозначаемых аббревиатурой: это морские пути (МП), внутренние водные пути (ВВП) и иные водные объекты без обозначенных путей (ВП).
  • Часть 3 статьи 11.8 КоАП. Устанавливает штраф за управление незарегистрированным плавучим средством (15000-20000 руб.).
    Частью 2-й той же статьи установлен штраф за вождение судна без прав (10000-15000 руб.). Однако, если права уже получены, но в данный момент забыты, сумма штрафа может снизиться до 100 рублей или вы отделаетесь предупреждением от инспектора.
  • Статья 11.9 КоАП. Устанавливает штраф за вождение лодки в состоянии алкогольного опьянения (1500-2000 руб.). За управление судном с неисправностями, если это препятствует его нормальной эксплуатации, сумма штрафа составит 15000-20000 тыс. руб.
  • Статья 11.10 КоАП РФ. Предусматривает штраф за нарушение правил безопасности пассажиров на маломерных судах, в размере всего от 300 до 500 рублей.

Дополнительного разъяснения требует пункт про лодку с неисправностями. Вот список проблем, при которых использование судна запрещено до их устранения:

  • в корпусе судна имеются сквозные пробоины;
  • воздушные ящики в судне отсутствуют или разгерметизированы;
  • составные части руля повреждены, или отсутствуют детали его крепления;
  • глушитель отсутствует или неисправен, система дистанционного управления повреждена, присутствуют неисправности в реверс-редукторе или в системе блокировки запуска мотора;
  • комплектация и оборудование судна не соответствуют информации, указанной в судовом билете;
  • отличительные огни отсутствуют, неисправны или не подходят под установленные стандарты.

Процесс регистрации лодок

Перед тем, как оформить лодку необходимо получить водительские права на плавсредство. Для этого придется выполнить следующие действия:

  • Направиться в местное отделение ГИМС или частную организацию, имеющую государственную лицензию, дающую право обучать лиц управлению маломерными судами.
  • Пройти обучающий курс, который ориентировочно длится 1,5 месяца.
  • Сдать экзамен, состоящей из теоретической и практической части.
  • Через 10 дней получить права на вождение лодки.
Читайте также:  Стал известен размер детских пособий в Алтайском крае с 2023 года

После этого можно смело приступить к регистрации плавательного средства, которое состоит из следующих этапов:

  • Подать заявление на регистрацию в письменном или электронном виде в ГИМС по месту прописки.
  • Взять в ГИМСе квитанцию для оплаты госпошлины.
  • Привезти сдутую лодку и мотор инспектору для проведения технического осмотра. За отдельную плату инспектора соглашаются провести процедуру по выезду.
  • Предоставить акт техосмотра и другие документы.
  • Через трое суток получить судовой билет. При наличии запасного двигателя, данные о нем также вносятся в документ.
  • Обозначить бортовые номера с обеих сторон лодки.

К номеру предъявляются особые требования. Он должен быть устойчивым к воде и контрастным относительно фону лодки. Буквы и цифры должны иметь высоту 150-200 мм. Допускается использовать краску или наклейки.

Техническое освидетельствование

Плавсредства, которые подлежат регистрации, непременно проходят ТО. Обязательной процедуре освидетельствования подвергаются судна до регистрации, не имеющие сертификата завода изготовителя, а также судна, сделанные кустарным способом.

Все судна проходят регулярные процедуры освидетельствования через каждые 5 лет. В данном случае, термины освидетельствования начинаются с даты регистрации плавсредства. ТО проводится так же в тех случаях, когда плавсредство перемещается в другой регион. Кроме этого, ТО подвергаются лодки, прошедшие через капитальный ремонт или после ликвидации замечаний, указанных после прохождения предыдущего ТО.

После принятия новых правил, осмотр плавсредств осуществляется в два этапа. Первый этап заключается в ходовых испытаниях наплаву, после чего судно подвергается окончательным процедурам, связанным с его пригодностью к дальнейшей эксплуатации. Все затраты, связанные с подъемом лодки ложатся на владельца.

Поучительно! Если термины технического освидетельствования просрочены, то владельца может ожидать штраф от 500 до 1000 рублей.

Главные отличия от прошлых правил

Существуют некоторые особенности по сравнению с изданием 2016-го в отношении процедуры регистрации, номерного знака, времени обслуживания и государственной пошлины. Другие изменения ГИМС для маломерных судов были сделаны, но о них пошагово:

  • Регистрация. Ранее эта процедура для небольшого корабля была возможна только по месту проживания владельца. Теперь судовладелец может оформить лодку по адресу местонахождения в любом подразделении GIMS.
  • Номерные знаки. До 2021 года номер состоял из 7 символов, а с 2017-го содержит 11: две буквы, 4 цифры, надпись RUS и регион. Как и прежде, применяется к одной линии с обеих сторон.
  • Флаг России. Несколько лет назад изображение российского флага рядом с номером было желанием шкипера, но теперь это обязательство.
  • Сроки. До 2021 года крайний период предоставления государственных услуг составлял три рабочих дня, в течение которых вы могли зарегистрироваться или отказаться. Сегодня период между подачей заявки и получением результата также составляет 3 дня, но если приведены причины отказа, он может быть продлён до тридцати рабочих дней.

Причины для отказа в регистрации: к правилам, действительным до 2017 года, было добавлено несколько пунктов. В них содержится информация о том, что постановление транспорта не будет совершаться при отсутствии заводской маркировки (либо если она изменена) или заявитель не пришёл в ГИМС за месяц. А также будет отказано в процедуре регистрации моторных лодок, которые учтены как пропавшие.

Новые поправки в постановке на учёт разных маломерных судов также относятся и к государственной пошлине за снятие лодки с учёта. Недавно платить за это не нужно было теперь за услугу придётся отдать 200 рублей. С начала 2021 года владельцы получают судовой билет нового образца. При этом старый — действительный, его можно использовать.

Неисправности, которые запрещают эксплуатацию

Правила движения маломерных судов по рекам, озёрам и другим водоёмам также предусматривают проведение технического осмотра транспортных средств. Так, согласно новым требованиям управления, запрещается использование водного транспорта, имеющего одну или несколько из следующих поломок:

  1. Произвольный сброс давления из отсеков и (или) воздушных коробок.
  2. Повреждение компонентов рулевого устройства, их недостаток, ненадёжное крепление и другие поломки, которые нарушают работу рулевого колеса.
  3. Отсутствие или выход из строя глушителя, сильные вибрации кузова, обнаружение утечек топлива.
  4. Повреждение системы управления силовым агрегатом, нет запуска СА при задействованной задней передачи, неустойчивая работа задней передачи.
  5. Отсутствие, сигнальных огней или их поломка и неправильная работа.
  6. Несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования стандартам, указанным в судовом билете.

Выход судна на водные объекты в обход запретов грозит санкцией. Возможно наложение административного штрафа на должностное лицо – судоводителя/владельца плавсредства.

Оформление лодки в ГИМС без документов

Итак, представим себе ситуацию, в которой у судовладельца нет никаких бумаг, подтверждающих право собственности. При таком развитии событий есть два варианта действий:

  • Попытаться восстановить документы на лодку – если купля-продажа совершалась недавно, стоит попробовать вновь связаться с продавцом и уточнить у него наличие документации на проданное судно. Обязательно уточните персональные данные продавца (ФИО и место регистрации), а также наличие факта регистрации ТС и получения судового билета (номер). Эта информация крайне важна для ГИМС.
  • Доказать право собственности через суд – если восстановить документы вообще невозможно, остается только обращение в суд.

Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

Вступили в силу новые правила для маломерных судов

Услуга регистрации выполняется всего за 3 рабочих дня. Проще всего зарегистрировать судно с подачей онлайн-заявки на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Если этот вариант вам не подходит, можно обратиться в ГИМС лично или через законного представителя. Следуйте этой инструкции:

  1. Заполните заявление о предоставлении госуслуги по занесении яхты в реестр малоразмерных судов. С официального сайта госуслуг вы можете скачать как шаблон документа, так и пример заполнения.
  2. Оплатите государственную пошлину и выдачу судового билета. Размер госпошлины составляет 1600 рублей, а стоимость выдачи судового билета — 200 рублей. Сохраните чеки об оплате. Их нужно обязательно приложить к пакету документов.
  3. Обратитесь в ГИМС с пакетом документов, квитанциями и заполненными заявлениями. Помните, что заявление о перерегистрации нужно сопровождать другим пакетом документов.
  4. Получите результат. Спустя 3 рабочих дня вы должны получить бортовой номер и судовой билет. Сделать это можно только лично, даже если заявление подавалось онлайн через сайт госуслуг.

Помните, что регистрация маломерного судна в ГИМС еще не дает вам права управлять яхтой. Чтобы получить права на вождение яхты, нужно записаться в парусную школу и получить специальную яхтенную лицензию в том же ГИМС.

Читайте также:  Как приватизировать квартиру по договору социального найма в 2022 году?

С начала 2017 года требования к размещению номера яхты изменились. Раньше он состоял всего из 7 символов и крепился только на одном из бортов судна. Теперь он возрос до 11 символов, дополнился флагом России и должен располагаться на обоих бортах. Наносить его стоит контрастным цветом. Так, чтобы центр номера размещался на расстоянии ¼ длины корпуса от форштевня (носа яхты). Высота букв составляет 15 сантиметров.

Обратите внимание! Уменьшить размеры номера можно только в том случае, если габариты водного транспорта не позволяют адекватно разместить идентификатор. Например, если речь идет о гидроцикле или небольшой лодке.

Запишитесь на курсы, пройдите очное, заочное или дистанционное обучение и получите свидетельство установленного образца, сдайте экзамен и получите удостоверение.

    1. Обратитесь в подразделение ГИМС МЧС с документами, заполните заявление о внесении вашего судна в реестр маломерных судов и заплатите госпошлину.
    2. Пригласите инспектора по месту нахождения судна для проведения первичного освидетельствования.
    3. Получите судовой билет (документ, подтверждающий ваше право собственности на плавсредство) и идентификационные номера судна.

    Маломерные суда (длина 2,5-24 метра) бывают с надувными и жесткими корпусами. На водоемах чаще встречается первый вариант – моторно-гребные плавсредства из поливинилхлорида (ПВХ). Армированный материал, несколько изолированных надувных отсеков и двигатель обеспечивают быстроту и безопасность перемещения такого судна. А для законной эксплуатации лодок ПВХ и подвесных моторов потребуется регистрация.

    Последние изменения в порядок постановки на учет были внесены приказом МЧС РФ № 339 в 2017 году. Правила включают прием заявления с пакетом документов на владельца и плавательный агрегат, изучение инспектором фактического состояние дела, технический осмотр лодки.

    После рассмотрения всех вопросов выносится решение, на основании которого объекту присваивается индивидуальный номер, а владельцу выдается судовой билет.

    Процедура регистрация лодок ПВХ и подвесных моторов проходит в отделении инспекции по маломерным судам при личном обращении владельца. Обращаться на портал «Госуслуги» по этому вопросу не нужно.

    Порядок постановки на учет лодки ПВХ для физического лица:

    1. Нужно заполнить письменное заявление (регистрационную карту), приложить требуемые документы.
    2. Привезти с собой агрегат для освидетельствования либо вызвать инспектора к месту швартовки судна.
    3. Получить судовой билет (пошлина 200 руб.) и номер лодки.

    Регистрация лодки ПВХ в ГИМС для юридических лиц проходит в том же порядке. Срок решения вопроса – 10 дней. Если есть причины для приостановки регистрации, период ожидания продлевают до одного календарного месяца. Отказ обосновывают и отправляют заявителю с уведомлением.

    Права на управление резиновой лодкой – судовой билет — обязывает судоводителя плавать под Государственным флагом РФ. Документ, который владелец получает после регистрации надводного плавательного аппарата, содержит сведения:

    • о самом владельце;
    • индивидуальных бортовых номерах;
    • характеристиках и габаритах судна;
    • пройденных технических осмотрах.

    Чтобы понять, нужно ли регистрировать резиновую лодку, посмотрите на мощность мотора. Если показатель меньше 10,8 л. с. либо «маломерка» ходит только на веслах, регистрировать ее и получать права не нужно.

    Такая лодка, компактная и легкая — отличное средство для рыбалки, На нем удобно добираться с катера или яхты до берега, охотиться в зарослях.

    До 2017 года владельцев удручали бюрократические проволочки при оформлении надувного судна. Теперь упразднено понятие «грузоподъемность», внесена ясность в вопросе с общим весом: становиться на учет стало легче.

    Если у вас двухместный трехметровый агрегат с 5-сильным мотором, то не беспокойтесь, нужно ли регистрировать надувную лодку ПВХ, или нет. Ответ отрицательный.

    Однако, средства передвижения могут быть оснащены электромоторами, развивающими 20 км/ч, или бензиновыми двигателями, отдающими 30 км/ч. Последние — тяжелые и мощные — устанавливают на 20-метровые надувные суда с общим весом более 200 кг. В этом случае владельцам необходимо регистрироваться, получать права, проходить техосмотр каждые 5 лет. За уклонение от ТО положен штраф от 500 до 1000 руб.

    Параметры те же:

    • вес – 200 кг;
    • двигатель – 8 кВт;
    • длина – 20 м;
    • количество присутствующих на борту – 12 человек.

    Если сооружение превышает эти показатели, нужно идти в инспекцию. Обязательное требование – чертежи, выполненные тушью.

    Самодельный борт положено укомплектовать аптечками, звуковым сигналом, плавающим черпаком, якорем, набором канатов.

    Для регистрации необходимы документы, которые касаются судовладельца и его движимого имущества – лодки ПВХ.

    Физическим лицам необходимо иметь при себе:

    • удостоверение личности совершеннолетнего гражданина России – паспорт;
    • ИНН;
    • документы на покупку техники: чеки, справка-счет, договор купли-продажи. В иных случаях требуются свидетельства о наследовании или дарении;
    • техпаспорта на плавательный агрегат и подвесной мотор с указанием модели, марки, производственной нумерации, цены;
    • правила по эксплуатации.

    За регистрацию судовладелец платит госпошлину 1600 руб., квитанцию об оплате также предоставляет в инспекцию.

    Сначала всё было просто, — массу моторной лодки, в соответствии с ГОСТ 19356-79, в ГИМС решили было определять путем взвешивания судна:

    Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием.

    (П. 1.3.2.1. ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний»)

    Если судно в таком виде не вывешивало за 200 кг, регистрации не требовалось. В общем и целом всё понятно, — производитель комплектует, взвешивает, а ГИМС пользуется его данными. Логично? Вполне. Граждане довольные расходятся по домам (С).

    Несмотря на то, что вес мотора никак не упоминался ни в ст. 16 КВВТ, ни в данном ГОСТе, чуть позже ГИМС начала его учитывать в массе (что, вообще-то, имеет смысл). Но тут некоторые граждане-лодочники начали писать в МЧС письма, что, мол, на основании чего?

    Я, кстати, согласен, что вес лодки должен считаться вместе с двигателем. ПЛМ — это часть моторной лодки, которая, собственно, и делает её моторной. Что тут не понравилось неутомимым гражданам-активистам непонятно. Зато понятно, чего они в итоге добились. 🙂

    Руководство ГИМС, письменно поблагодарив особо ретивых двигателей представителей водномоторной общественности за их активную жизненную позицию, согласилось что нет оснований считать вес ПЛМ, если только… не взять другой ГОСТ. И другой ГОСТ был взят.

    4 февраля 2015 г. в подразделения ГИМС центральным руководством рассылается письмо № 29/1-3-153, где говорится, что в настоящее время однозначного толкования длины судна и его массы, предусмотренных КТМ и КВВТ, нет. И поэтому под длиной маломерного следует понимать «наибольшую длину корпуса судна», а под массой маломерного судна — «массу укомплектованного судна». Определять эти показатели сотрудники ГИМС обязаны согласно ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые Основные данные».

    Согласно этому ГОСТу масса укомплектованного судна считается, в том числе, с массой наиболее тяжелого мотора, рекомендованного изготовителем, несмотря на то, что пользователь может установить более легкий мотор.

    Производители, особенно советских лодок, не часто указывали максимальный вес мотора. Вот и остается только подбирать «тяжеловеса» из ПЛМ разрешенных по диапазону мощностей. Т.о., если на лодку можно установить мотор 30 л.с., то «искать» и учитывать ГИМС будет именно его вес, а не 10-ки, которая, допустим, по факту установлена на эту лодку.

    В общем, противоречия. А что если за время, прошедшее с «дебюта» применения указанного ГОСТа, что-то поменялось? Вопрос был задан в МЧС и вот ответ получен.

    Итак, центральное руководство ГИМС по-прежнему предлагает понимать под массой маломерного судна, массу укомплектованного судна, т.е. с самым тяжелым из разрешенных к установке двигателем.

    Читайте также:  Действующие ограничения для военнослужащих на выезд из страны

    Недавно я был в своей (не московской) ГИМС по своим частным делам и, воспользовавшись возможностью, спросил что, из маломерных судов не подлежит регистрации.

    Устным образом мне был дан ответ, что если полностью снаряженная лодка, — с полным баком бензина, с мотором, с веслами и т.д. весит не более 200 кг, то она не подлежит государственной регистрации. Таким образом, наша местная ГИМС максимально тяжелый мотор не считает и ГОСТ 8666:2012 не применяет в вопросах касательно массы маломерного судна.

    Конечно, на фоне рассуждений о каком-то самом увесистом двигателе, эта точка зрения на массу судна выглядит более логично. Но всё равно и тут возникают вопросы: почему она [масса] взята именно такой, со снаряжением (которое может весить по-разному, — взять те же весла) и бензином (та же история, – баки можно использовать самой разной ёмкости). К тому же, сотрудником ГИМС был употреблен неизвестный мне термин «полная снаряженная масса»…

    Кроме того, а как же центральное руководство ГИМС МЧС с его письмами с отсылками к ГОСТ Р ISO 8666-3:2012? Для кого они?

    Вот и получается, что письма письмами, а точку зрения своей ГИМС надо бы знать, так как мнение редакции, как говорится, может отличаться. Надеюсь, вы уяснили примерное положение дел, которое я постарался проиллюстрировать на примере выше.

    Вопрос о том, зачем все усложнять и почему бы просто не брать массу лодки с заводской таблички (паспорта) и прибавлять к ней массу установленного двигателя стоит особняком.

    Начиная с 2013 года, правила постановки на учет маломерных судов поменялись.

    Согласно Федеральному закону от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты РФ в области уточнения определений маломерных судов».

    Опираясь на дополнения к закону, маломерное судно – это плавсредство, длиной, не превышающей 20 метров и с максимальным количеством возможным пассажиров равное 12.

    Еще в данной поправке уже вступившей в силу, указано, что оформление о.

    То есть все транцевые суда, независимо от возможной грузоподъемности, не являются предметом для обязательного регистрирования, даже при оснащении движком в 10 л. с.

    Владельцу или доверенному лицу передается судовой билет с зафиксированным в нем бортовым номером маломерного судна. Возвращаются техпаспорта с внесенными в них данными о постановке на учет с фиксацией регистрационного номера.
    При потере судового билета, необходимо обращение владельца или доверенного лица в установленные органы, и заявление про потерю или хищению документа.

    После чего, проводится ТО и выписывается дубликат. В новом билете указывается пометка «дубликат» и в реестре маломерных судов делается запись про выдачу нового документа.

    Существуют четкие требования при записи бортового номера на судно, а именно «Регистрационный номер наносится яркой несмываемой краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий — 15-20 мм.».

    При желании владельца, возможно присвоить лодке название. В этом случае, название также наносится на оба борта с учетом тех же требований к размеру шрифта.

    Техническое освидетельствование (ТО) проводится в четырех случаях:

    1. Во время регистрации судна.
    2. Регулярное ТО каждые 5 лет с момента регистрации, а не с момента последнего прохождения.
    3. При освидетельствовании и перерегистрации.
    4. После устранения неисправностей с прошедшего ТО или ремонта.

    Новые изменения в правилах и законах ГИМС

    Казалось бы всё просто. В 1 киловатт 1,36 лошадиных сил, соответственно в 8 киловаттах 10,88 л.с. Таким образом, если у вас лодка весит до 200 кг включительно и мощность мотора, установленного на ней, меньше 10,88 л.с. регистрировать её не нужно. Но этот вывод может оказаться поспешным.

    Согласно п. 1.1 ст. 33 Кодекса торгового мореплавания РФ и п. 1.1 ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ не подлежат государственной регистрации маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 10,88 л.с. (8 киловатт) включительно.

    В случае, если владелец не имеет права на управление подобным плавающим средством, то при определенных условиях, владелец будет оштрафован, а лодка будет отбуксирована на специальную стоянку. Ее можно вернуть, если предъявить документы, указывающие на права собственности, касающиеся данного плавсредства. Кроме этого, будет необходимо заплатить штраф, размер которого 1000-1500 рублей.

    1. Безмоторные плавсредства, длиной не больше 20-ти метров.
    2. Безмоторные плавсредства, масса которых с оснащением, достигает не меньше 200 кг.
    3. Безмоторные плавсредства с численностью посадочных мест, менее 12-ти человек.
    4. Лодки, с установленными двигателями, общей мощностью не больше 10,88 л.с.

    Но, основным является мотор. В документах на лодку указывают нормы допустимого двигателя. Есть надувные плавсредства, допускающие установку мощных двигателей. К примеру, трехместная надувная моторная лодка может плавать со скоростью до 20 км/ч, с мотором, имеющим 10 л.с.

    • Обратится в местное отделение ГИМСа или другое частное предприятие, занимающееся такими услугами и имеющее на это право (гослицензию).
    • На протяжении некоторого времени (не более полутора месяца) пройти учебный курс.
    • Сдать экзамен в ГИМСе, сначала теорию на компьютере, а потом практику.
    • Если все прошло успешно, предъявить документы инспектору, которые подтвердят, что вы профпригодны.
    • Подождать 10 дней и забрать права на вождение моторной лодки. Их срок годности – 10 лет.

    Последние изменения в законе Российской Федерации по поводу обязательной регистрации маломерных судов были приняты в 2012 году. Можно смело говорить о том, что такие поправки пошли на пользу всем рыбакам, так как отпала надобность регистрировать малые лодки. Итак, какую лодку не надо регистрировать в ГИМС сейчас:

    • Изначально начинается осмотр лодки и его мотора (если есть). Осмотр всегда проходит в ГИМС.
    • Обращайте внимание, что после осмотра должен быть составлен соответствующий акт. Мы рекомендуем его тщательно проверять, ведь бывают ситуации, когда проверяющий допускает помарки.
    • Далее вы должны передать все собранные документы в ГИМС (перечень выше).
    • Когда сдали все документы, необходимо получить судовой билет. Как правило, его выдают в течение 7-20 дней, все зависит от загруженности самого ГИМС.
    • После получения судового билета на лодку наносятся бортовые номера.
    • Маломерное судно с мотором мощностью более 5 лошадиных сил подлежит обязательной регистрации, а судовладелец должен пройти аттестацию на право судовождения.
    • С 1 июля 2021 владельцы прокатов маломерных судов должны будут декламировать выполнение требований к состоянию своего парка.
    • Владельцы прокатов должны проходить как минимум раз в 5 лет техосмотр маломерок. Можно чаще. Осмотр производит МЧС России и этот осмотр является официальной государственной услугой.
    • При движении судов до 4 метров, ИСС* в обязательном порядке должны быть у каждого лица, находящегося на борту.
    • При прохождении шлюза, при движении по воде, при движении в акватории порта и нахождении на открытой палубе все пассажиры должны быть в ИСС.
    • Дети до 12 лет, находясь в движении и на открытой палубе, должны быть постоянно в спасательном жилете.
    • Дошкольники на открытой палубе должны быть всегда в спасике и только в сопровождении взрослых.
    • Рыбаки должны быть в спасательном жилете постоянно.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *