Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно проезжать кольцо по ПДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с положениями КоАП РФ, не предусмотрено отдельных статей за нарушение правил проезда круговых перекрёстков. Но предусмотрены общие положения, по которым определяют наказание, в зависимости от ситуации.
В чём суть поправок в ПДД
Теперь проезд по кольцу привели к единому правилу — когда на выезде на кольцо висит знак «Круговое движение», кольцо считается главным, то есть при выезде все обязаны пропустить тех участников движения, которые уже движутся по кольцу. Это если говорить о перекрёстке дорог, где нет светофоров и знаков, определяющих, где главная дорога.
Но, есть и перекрёсток, где нет светофоров, но есть определение главной и второстепенной дороги. Здесь, помимо знака 4.3, есть и знаки приоритета, указывающие, какая дорога главная и какая второстепенная. В таком случае во время движения ориентируемся на знаки. На второстепенной дороге пропускаем те машины, которые едут по главной, как следует из ПДД. В случае если знаки указывают главной или второстепенной сразу две дороги, приоритет у авто справа, согласно правилам дорожного движения.
Можно ли развернуться перед кругом
ПДД по кольцу в принципе разрешает разворот перед кругом, однако манёвр это небезопасный.
ПДД границы перекрёстка – это начало закругления автодороги. И если направление на окружной развязке против часовой, а это происходит в большинстве случаев, то двигающаяся машина уже попала на круг и не может перемещаться против траектории. Если на дорожном символе стрелки повёрнуты по часовой, у автомобиля имеется место для манёвра.
Перед разворотом нужно изучить схему перекрёстка:
- есть ли здесь площадь для разворота перед выходом на круг;
- не действуют ли дополнительные ограничения, запрещающие разворот: остановка автобуса, переход для пешеходов.
На рисунке приведена образец кольца, где разворот категорически запрещён.
Какие штрафы за нарушения ПДД на круговом движении?
Отдельных штрафов ГИБДД в виде специальных норм ответственности за нарушения конкретно на круговом движении в 2022 году не существует. Но есть общие нормы наказаний за те или иные нарушения.
Норма наказания | Размер штрафа | За какие нарушения? |
---|---|---|
12.15, часть 1 – нарушения правил расположения транспортных средств | 1 500 рублей | Если не заняли крайнее положение при выезде с кругового движения |
12.14, часть 1 – невыполнение обязанности включить поворотники | 500 рублей или административное предупреждение | Не включили правый поворотник при въезде на кольцо или выезде с него |
12.13, часть 2 – неуступление дороги | 1 000 рублей | Не уступили дорогу при въезде на круг тем, кто уже движется по круговому перекрёстку |
12.13, часть 1 – выезд на перекрёсток в пробке | 1 000 рублей | Если выехали на круговое движение, на котором образовалась пробка |
12.12, часть 1 – нарушение проезда на запрещающий сигнал светофора | 1 000 рублей (или 5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев за повторное) | Проехали на красный сигнал на регулируемом круге |
12.16, часть 3 – движение против хода по односторонней дороге | 5 000 рублей либо лишение прав на 4-6 месяцев | Если поехали против хода по кольцу, а равно решили развернуться по кратчайшему пути через кольцо против хода движения |
12.19, часть 1 – общие нарушения правил остановки или стоянки | 500 рублей | Остановились на круговом движении |
Административное наказание
Проезд по кругу подразумевает вероятность совершения следующих нарушений:
- Водитель не уступил право проезда автомобилю, имеющему преимущество.
- Следование в полосе противоположного направления.
- Отсутствие сигналов, предупреждающих о намерении совершить маневр. Включать поворотник необходимо только при перестроении на кольце. При въезде разрешается сигнал не использовать.
- Остановка на кольце.
- Съезд с круга без предварительного перестроения на крайний ряд справа.
Нарушение правил повлечет применение административного наказания в виде предупреждения или штрафа. В зависимости от нарушения, применяется соответствующая статья административного кодекса:
- Несоблюдение правил пересечения перекрестка (ст. 12.13). Невыполнение требования правил уступить проезд транспорту на полосе преимущественного проезда – штраф 1000 рублей.
- Неправильное выполнение маневра (ст. 12.14). Совершение маневра без подачи предупреждающего светового сигнала, въезд или съезд с кольца без предварительного занятия соответствующей полосы. Движение задним ходом. За такие нарушения предусмотрено предупреждение либо 500 рублей.
- Поставить транспорт на стоянку можно на расстоянии не менее 5 метров до пересечения. При нарушении этого требования размер штрафа составит 500 рублей (12.19).
Более строгое наказание, предусматривающие лишение права управления ТС, применяется при проезде на красный сигнал светофора (повторное нарушение) либо движении против попутного направления.
Соблюдение правил поможет не только избежать наказания, но и не попасть в аварию на кольце.
Круговое движение: правила проезда
На перекрёстках с организованным круговым движением установлено направление движения по круговой дороге против часовой стрелки, что, кстати, указано стрелками на дорожном знаке. Если на знаке стрелки направлены по часовой стрелке, то это значит, что знак «самопальный» и его действие не имеет законной силы. В таком случае нужно пересекать круговой участок, как обычный нерегулируемый перекрёсток, если нет других знаков приоритета.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление от 26 октября 2017 года об изменении приоритета проезда автомобилей на перекрестке с круговым движением. Новые правила проезда перекрестков с круговым движением вступают в силу с 8 ноября. Согласно постановлению, теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Новые правила распространяются только на равнозначный перекресток, который обозначается только знаком 4.3 и устанавливается на всех направлениях. На неравнозначном перекрестке дополнительно устанавливаются знаки приоритета и водители обязаны следовать требованиям знаков. Подробнее об этом читайте ниже.
Нужно ли включать повороты при въезде
Хотя в новой редакции ПДД об этом ничего не говорится, поскольку круговой участок перекрёстка по умолчанию считается главной дорогой, маневрирования перед въездом никто не отменял. Поэтому важно знать, как правильно включать поворотники при круговом движении. Здесь всё зависит от рядности движения: при наличии одной полосы можно смело включать правый поворот, поскольку в любом случае вы будете съезжать с круга, поворачивая направо. Так как полоса одна, все транспортные средства движутся друг за другом, не создавая помех. При наличии двух и более полос, если вы не планируете покинуть перекрёсток на первом же съезде, желательно начинать манёвр со средней или левой полосы, включив левый поворотник – в этом случае у вас будет достаточно времени, чтобы оценить ситуацию и перестроиться в нужный момент уже непосредственно на перекрёстке. При многорядном движении важно включать сигналы поворота непосредственно перед перестроением и выключать их после завершения, чтобы не вводить в заблуждение других водителей. При этом вам следует учитывать световые сигналы других автомобилей, и в случае необходимости пропускать их, чтобы не создавать заторы.
Определение и схема движения по кругу
Под круговым движением на перекрёстке подразумевается перемещение транспортных средств вокруг центрального островка против хода часовой стрелки (для принятого в России принципа организации движения — справа). В государствах с приоритетом левой полосы на таком перекрёстке поток машин стремится в ином направлении — по ходу часовой стрелки.
Находясь на кольце, водитель подчиняется правилам проезда развязок с движением по кругу. Одна из их особенностей — отсутствие регулирования: здесь нет ни светофоров, ни регулировщиков. Приоритетным правом проезда обладают те, кто движется по кругу, остальные автомобилисты обязаны уступить им дорогу. Обязательное использование поворотников не предусмотрено, только для случаев перестроения из одной полосы в другую.
Круговое движение — правила проезда перекрестков с круговым движением
- Автолюбителю, который въехал на кольцо, проигнорировав запрещающий светофорный сигнал, грозит штраф в 1000 рублей (часть 1 статьи 12.12 КоАП РФ). Повторение подобной ситуации в течение одного года приведет либо к денежному взысканию в 5000 рублей, либо к конфискации водительских прав на срок от четырех месяцев до полугода (часть 3 статьи 12.12 КоАП РФ).
- Водитель, не предоставивший приоритет другому транспортному средству при перестроении из ряда в ряд, когда это было необходимо по ПДД, может получить предупреждение от сотрудника ГИБДД или наказание в виде штрафа в 500 рублей (часть 3 статьи 12.14). Если будут нарушены правила въезда на перекресток, то есть транспортное средство, например, не предоставит преимущество тем, кто уже двигается по кольцу, это приведет к денежному взысканию в 1000 рублей (часть 2 статьи 12.13 КоАП РФ).
- Автомобилист, не включающий указатели поворота перед перестроением, въездом на кольцо или выездом с него, наказывается денежным взысканием в сумме 500 рублей (часть 1 статьи 12.14). В данном случае возможно отделаться простым предупреждением, если не была создана угроза возникновения ДТП.
Но если заезжать на круговое движение можно с любой полосы, то съезжать разрешается исключительно с правой. Если вы двигались по другой полосе, то, прежде чем перестроиться на правую, нужно пропустить все автомобили, едущие по ней. Абсолютно логично, что выезд с кругового перекрестка происходит с включенным правым поворотником.
27 Июн 2021 stopurist 608
Поделитесь записью
- Похожие записи
- Льготные билеты на самолет в 2021 году для калининграда аэрофлот
- Как встать на учет как молодая семья
- Возражение На Заявление О Взыскании Судебных Расходов
- Почетный Работник Речного Транспорта Льготы
Достоинства и недостатки круговых перекрестков
Такие перекрестки дают возможность существенно разгрузить движение по трассам, где отмечается большой поток транспортных средств, так как характеризуются целым рядом преимуществ:
- увеличение пропускной способности участка дороги за счет отсутствия ситуации «красный для всех авто», которая отмечается на перекрестках, снабженных светофорами;
- высокий уровень безопасности движения: водители сбрасывают скорость перед круговой развилкой, что уменьшает число дорожно-транспортных происшествий (даже если ДТП случаются, их тяжесть в разы меньше, чем на обычных пересечениях);
- возможность увеличения количества ветвей на круговых пересечениях без потери условий для безопасной езды.
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением
08 ноября 2017 года были внесены корректировки в ПДД по этому вопросу с целью приближения к европейским нормам. Теперь, согласно внесенным поправкам, установлен приоритет для авто, уже находящихся на кольце, таким образом, автовладельцы, только заезжающие на кольцо, пропускают все автомобили, которые уже осуществляют движение по нему. Независимо от того, находится ли перед кольцом знак «Уступи дорогу» или нет, нововведения требуют от автовладельцев пропустить весь транспорт, который уже производит движение по кольцу.
На сегодняшний день совместная установка знаков «Круговое движение» и «Уступи дорогу» в тандеме просто не актуальна и, если Вам встречается подобное сочетание, то, скорее всего, их установили до внесения нововведений в законодательство и еще не успели убрать.
Правила съезда с круга
Заключительная стадия проезда кругового перекрёстка тоже важна, и чтобы не создавать аварийных ситуаций, нужно придерживаться следующих правил:
- съезжать на примыкающую дорогу в любом случае нужно с правой полосы, поэтому при наличии многорядного движения следует заранее подумать о перестроении. Отметим, что риск занять правую полосу преждевременно оправдан, поскольку помех другим ТС вы при этом создавать не будете. Речь будет идти только о замедлении скорости движения из-за увеличения количества машин в правом ряду;
- если вы намерены покинуть круговой перекрёсток на последнем съезде либо вообще развернуться, то есть выехать на ту же дорогу, с которой въехали, лучшим решением будет занятие вашим авто левой полосы, причём сделать это желательно загодя. Это правило не нужно соблюдать только на однополосных дорогах. При трёх полосах для съезда придется выполнять перестроение вправо дважды. Именно по этой причине внутренние полосы обычно загружены очень слабо;
- при перестроении на кругу всегда включайте соответствующие сигналы поворотов, в противном случае аварийные ситуации неизбежны. Точно так же следует внимательно наблюдать за соседними машинами, движущимися и слева, и справа – они тоже могут подавать предупредительные сигналы о начале выполнения манёвра;
- обгон на перекрёстках запрещён, однако это не касается опережения. Если полос на «кольце» много, пространство для манёвра имеется, а впереди едущее авто двигается слишком медленно, никто не возбраняет перестроиться влево (чаще всего именно эта полоса свободна) или вправо. Делать это нужно максимально аккуратно и осторожно;
- поскольку в соответствии с новой редакцией ПДД, главный на круговом движении – водитель, движущийся по перекрёстку, вам нужно будет уступить дорогу, въезжая на него. Останавливаться при этом нужно на расстоянии минимум пяти метров от перекрёстка.
Помните, что даже если вы лично соблюдаете все пункты правил и рекомендации, касающиеся проезда круговых перекрёстков (а нюансов здесь более чем достаточно), всегда следует быть начеку. Не факт, что для других водителей при проезде такого сложного объекта всё будет ясно так же, как вам. Минимизируйте по возможности количество перестроений и двигайтесь с максимально возможной скоростью, но с учётом того, что ситуация может измениться буквально за секунду. Главное в таких ситуациях – учитывать, кто при круговом движении имеет преимущество, а кому следует уступать. Сориентироваться в этом не так уж сложно, особенно при небольшом количестве регулирующих движение знаков.
Штрафные санкции за нарушение ПДД
Административная ответственность водителя за нарушение ПДД при нарушении правил дорожного движения отсутствует. Он состоит из штрафов за нарушение требований других разделов правил дорожного движения:
- Ответственность за непредоставление приоритета приоритетным участникам дорожного движения на любом перекрестке (штраф в размере 1000 рублей — п. 2 ст. 12.13 КоАП РФ);
- Нарушение правил маневрирования (штраф 500 рублей — п. 1.1 ст. 125.14 КоАП РФ);
- Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части (п.1 ст. 12.15 КоАП РФ).
Поэтому есть особенности движения по ДОК, но они касаются двух моментов:
- на этот перекресток можно попасть с любой полосы проезжей части.
- Когда передается эквивалентная ДОК, правило «правой руки» заменяется приоритетом правила, которое движется по кругу.
Остальные требования правил дорожного движения классические и традиционные для всех перекрестков.