- Бюджетное право

Изменения правил перевозки детей в автомобиле в вопросах и ответах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения правил перевозки детей в автомобиле в вопросах и ответах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Правила перевозки детей в машине

Несовершеннолетним разрешено находиться в салоне легковой машины или кабине, если это грузовик. Ни в кузове, ни в прицепе детей размещать нельзя. Перевозка ребенка в машине на руках не допускается. В случае ДТП, если произойдет столкновение, возможность удерживания юного пассажира в стабильном положении сводится к нулю. Поэтому для повышения безопасности перевозки детей в автотранспортных средствах, были разработаны автокресла.

В ПДД содержится пункт, в котором указана информация о перевозке детей в автокреслах, которые относятся к возрастной группе до 7 лет. Таких пассажиров разрешено брать в легковой автомобиль или кабину грузовой спецтехники, где есть ремни безопасности или была интегрирована удерживающая система ISOFIX. Это система со встроенными в кресла направляющими из металла с замками.

Перевозка детей 7-11 лет должна выполняться с применением удерживающих устройств либо ремней безопасности. Если маленький пассажир находится на переднем сиденье, то он обязательно должен быть закреплен с помощью детского удерживающего устройства.

Рассмотрим подробно специфику перевозки каждой возрастной группы:

Дополнительные правила

Изначально правила перевозки детей в автомобиле были недостаточно проработаны. Например, все дети до 12 лет должны были находиться в специальном удерживающем устройстве вне зависимости от их веса и роста. Это создавало массу неудобств и разночтений в ПДД. На данный момент появилось множество уточнений, которые стоит знать любому водителю:

  • Теперь правила размещения детей зависят от их возраста и роста, а также места, на которое вы планируете посадить несовершеннолетнего. Если по каким-то причинам подобрать подходящее кресло или бустер невозможно, ребенка старше 7 лет можно сажать на заднее сиденье и пристегивать обычным ремнем.

  • Появилось слово «включительно». Если ребенку уже исполнилось 12 лет, вам не требуется детское автокресло на переднем сиденье автомобиля для перевозки.

  • Если ребенка планируется перевозить на грузовом автомобиле, где предусмотрены только передние сиденья, в салоне необязательно размещать бустер или автокресло. Ребенка от 7 до 11 лет здесь можно пристегивать только ремнями. Для пассажиров младше придется покупать специальное удерживающее устройство.

  • В автомобилях, где не предусмотрено ни ремней, ни детских автокресел, ребенка можно перевозить так же, как и взрослых. Однако риск для его здоровья и жизни будет выше.

  • На заднем сиденье мотоцикла детей младше 12 лет перевозить нельзя вообще, даже в шлеме. Маленький ребенок не может держаться достаточно крепко.

  • Мопеды, трактора и другие транспортные средства, кроме легковых и грузовых автомобилей, оснащать детскими автокреслами не нужно.

  • В первой редакции правил, касающихся перевозки детей в автомобилях, использовать в салоне дозволялось только те устройства, которые можно пристегнуть с помощью ремней безопасности. Однако современные кресла, автолюльки и бустеры имеют систему ISOFIX, которая надежно удерживает устройство на месте. Система ISOFIX жестко сцепляет детские удерживающие устройства со стационарным сидением автомобиля. Такую конструкцию не нужно дополнительно пристегивать ремнем.

Правила перевозок детей в салоне автомобилей стали гораздо яснее, а их неукоснительное выполнение теперь не требует массы дополнительных расходов. Ознакомившись с ними внимательно, вы сможете перевозить детей с комфортом и безопасно, не опасаясь штрафов.

    Ответственность и штрафы

    Штрафные санкции зависят от того, кто именно нарушил правила перевозки и в чем именно заключается нарушение.

    Если ПДД нарушает родитель или иной законный представитель ребенка, ему грозит взыскание в размере 3 т. р., для должностного лица сумма увеличивается до 25 т. р., а если нарушение допустила организация, с нее взыщут до 100 т. р. Оштрафовать могут не только за отсутствующее кресло, но и за несоответствие УУ возрасту, росту, массе ребенка, если одним УУ пристегнуто более 1 человека, если УУ не зафиксировано как положено.

    Штрафы полагаются и за иные нарушения в сфере перевозки несовершеннолетних лиц:

    • оставление ребенка в авто на стоянке на срок более 5 минут — ч. 1,5 ст. 12.19 КоАП РФ, до 2,5 т. р. в Москве и Санкт-Петербурге, до 500 р. в других регионах страны;
    • пьяное управление ТС с ребенком — взыскание до 30 т. р. или лишение прав до 2 лет.

    На что обратить внимание при выборе?

    Со скольки лет можно ездить без автокресла? Как уже указывалось выше, ездить без кресла сзади можно с семи лет, а спереди — только с двенадцати. Если ребенок только родился, то кресло придется покупать несколько раз, и необходимо обратить особое внимание:

    • На комфортность – ребенок не будет сидеть в неудобном кресле, поэтому к этому вопросу подходят серьезно.
    • Регулируемость – чем больше настроек, тем удобнее малышу.
    • Наклон сиденья – удобно, когда дитя спит в дороге, особенно при длительных путешествиях.
    • Наличие внутренних ремней безопасности – они приходятся на промежность, и во избежание травм при резких торможениях материал должен быть мягким и эластичным, а ремень – широким.
    • Система вентиляции – воздушные отверстия в нужных местах позволят избежать опрелостей и раздражений кожи.
    • Не гонитесь за брендом, ценой и цветом, главное – надежность и удобство.
    • Перед покупкой кресло надо примерить в машине – оно может не подойти, и потребуется дополнительная реконструкция.

    Классификация детских автокресел

    Дети до какого возраста ездят в автокресле? До семилетнего на заднем и до двенадцатилетнего возраста на переднем сиденье по ПДД пассажиры путешествуют в авто в детском удерживающем устройстве. При выборе его надо учитывать возраст, вес малыша и рост, крепления и способы фиксации ребенка. Поэтому существует следующая классификация автомобильных кресел для детей по категориям:

    • «0» – для детей от нуля до года и весом не более 10 кг. Кресло похоже на колыбельку. Ремни широкие, есть защита головы. Его устанавливают вдоль заднего сиденья.
    • «0+» – для малышей до 15 месяцев и весом до 13 кг. Предусмотрено полусидячее положение ребенка, устанавливают его против движения транспорта.
    • «1» – используют от года до четырех лет, вес — 9-18 кг. Установка кресла по ходу транспорта, ремни трех- и пятиточечного крепления, голова защищена.
    • «2» – для малышей 3–7 лет, которые весят 15-25 кг. Для детей этого возраста предусмотрена регулировка спинки по высоте, что гарантирует удобную посадку.
    • «3» – для детей до 12 лет, имеющих вес 20-40 кг. Особенно рекомендуют его при росте ребенка больше 120 см. Предусматривается возможность использовать штатный ремень. Кресло просто поднимает пассажира на определенный уровень. Есть опция отсоединения спинки.

    Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021

    Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021 предусматривают штраф за езду без детского кресла,который без каких-либо скидок составляет 3 тысячи рублей, для перевозки детей до 12-летнего возраста на переднем сидении необходимо применение только автокресла, на сидениях заднего ряда можно перевозить детей с применением бустеров и адаптеров-треугольников. На 2021 год изменений по этому вопросу не предполагается.

    Правила перевозки детей регламентированы п. 22.9 Правил дорожного движения, где указано, что перевозка детей, не достигших 12-ти лет в ТС, имеющих ремни безопасности, происходит при использовании удерживающих ребенка устройств, которые соответствуют росту и весу ребенка, или других средств, которыми осуществляется пристегивание ребенка ремнями безопасности, которые предусмотрены конструкцией самого транспортного средства. На переднем же сиденье легкового автомобиля перевозка детей возможна только в детских удерживающих устройствах.

    Статьей 12.23 КоАП (пункт 3) оговаривается размер штрафа для водителя в размере 3000 рублей. Должностное лицо, например, директор такси, наказывается штрафом в 25 тысяч, а юридическое лицо — 100 тысяч рублей.

    А 50%-ной скидки за оплату штрафа за отсутствие детского кресла в течении 20 дней нет. В случае наличия автокресла, например, в багажнике тоже накладывается штраф.

    Какое автокресло использовать?

    Для перевозки детей в автомобиле по ПДД 2022 года может использоваться ряд специализированных устройств, предполагающих усиленную фиксацию тела в правильном положении.

    Это может быть стандартное автомобильное кресло или же автолюлька. Конструкции крепятся внутри салона при помощи ремешков или скоб. Крепежи всегда должны размещаться перпендикулярно направлению перемещения авто.

    Крепежи выбираются по росту, возрасту и весу пассажира. Автолюльки традиционно принято использовать до 6 месяцев. Люльки гарантируют комфорт и безопасность младенца, надежно поддерживая голову и при этом не деформируя позвоночник. Крепится устройство при помощи прочных ремешков к сидению на заднем ряду. В качестве основного недостатка автолюлек принято выделять габаритность решения.

    В возрасте от 6 месяцев до 7 лет обязательным элементом будет традиционное детское автомобильное кресло. С 7 до 11 лет безопасность обеспечивается тем же автокреслом или специализированной фиксирующей системой.

    Автокресло может устанавливаться на заднем или на переднем ряду кресел. Во втором случае обязательно стоит позаботиться об отключении соответствующих подушек безопасности, так как в случае их срабатывания высок риск ударить малыша. На пассажиров старше 12 лет ростом более 150 см это правило не распространяется. Для них активированная подушка безопасности при перемещении на переднем сидении является одним из условий.

    За его отсутствие водитель легковушки получит штраф в размере 3 тысячи рублей.

    Читайте также:  В 2023 году власти запланировали проиндексировать пенсии на 4,8%

    За подобное нарушение водители других категорий заплатят штрафы большего размера:

    • должностное лицо (таксист, водитель автобуса или учитель, сопровождающий учеников в поездке) – штраф 25 тысяч (двадцать пять тысяч) рублей;
    • юридическое лицо (компания организатор экскурсии или таксомоторная организация) – штраф в сумме 100 тысяч рублей.

    Нарушением могут засчитать не только отсутствие детского автокресла, но и не соблюдение следующих правил:

    • удерживающее устройство не соответствует телосложению ребенка;
    • в автомобильном детском кресле перевозится одновременно несколько ребят;
    • автокресло зафиксировано не по инструкции или совсем не закреплено.

    Гражданам предоставляется возможность получить скидку на выписанный штраф, можно оплатить половину от всей суммы, в первые 20 дней со дня получения документа.

    Зачем нужно детское кресло

    Свод правил определяет принципы перевозки детей. Современное автомобильное кресло позволит избежать штрафных санкций, защитит юных пассажиров в ДТП. Это доказано многочисленными специальными тестами, направленными на оценку эффективности определенного автокресла.

    Производство и тестирование ДУУ – это задача опытных и квалифицированных инженеров, сотрудников испытательных лабораторий. При экстренном торможении автомобиля и ДТП малыш подвергается серьезной перегрузке, причем его мышцы, кости еще не успели окрепнуть. При правильном выборе кресла снижаются нагрузки на тело маленького пассажира. Для этого тщательно просчитывают профиль кресла и дополнительных вставок для амортизации.

    Официальная статистика доказывает, что ужесточение требований способствует снижению детской смертности в автомобильных авариях. В связи с этим, водители обязаны соблюдать действующие правила не только для предотвращения штрафов, но и рисков для пассажира.

    Куда в машине установить детское кресло

    В автомобильном салоне важно правильно установить детское кресло. Это определяет, насколько безопасным будет провоз детей.

    Правильная установка кресла определяет его функционал в критических ситуациях и безопасность. Если правильно выбрать модель, но зафиксировать без учета правил, будет серьезный риск для многих пассажиров, в том числе для детей. В связи с этим, учитывают правила дорожного движения, чтобы понять, как должна осуществляться перевозка детей в автомобиле.

    Автокресло устанавливают с учетом следующих требований:

    • Автокресло нужно надежно фиксировать на автомобильном сиденье. Важно исключить риск продольных и поперечных помещений.
    • Кресла разных групп устанавливаются по-разному, спереди и сзади. Малыш должен находиться лицом против хода езды транспортного средства, чтобы исключить риск травмы шеи у младенца.
    • При передней установке детских кресел обязательно отключают фронтальную пассажирскую подушку безопасности. Ее срабатывание при аварии грозит травмами и летальным исходом для маленьких пассажиров. Кресло рекомендуется отодвинуть назад.
    • При задней установке кресла его желательно отодвинуть назад. Это снизит риски для детей. Лучший вариант – установка кресла посередине, чтобы малыш был не вблизи автомобильной двери.

    Можно ли ребенка возить на переднем сиденье в автокресле — правила в 2020 году

    Перевозка несовершеннолетних лиц в автотранспортном средстве имеет ряд своих особенностей, которые прежде всего касаются пассажиров до 7 лет. Каждый водитель, вне зависимости, является он родителем или нет, должен понимать, что все нюансы перевозки детей строго регламентируются действующим законодательством.

    Но следует помнить, что согласно ПДД и другим законодательным актам, под понятия пассажир детского возраста попадают лишь физические лица, возрастом до 12 лет.

    Как правило, с проблемами перевозки сталкиваются родители детей более младшего возраста. Известно, что их нельзя перевозить в авто, которое не оборудовано специальным удерживающим устройством. Также важно знать, можно ли возить ребенка до 12 лет на переднем сиденье автомобиля в автокресле, но известно это далеко не всем водителям.

    «Иное средство» исключили из правил: только удерживающие устройства

    Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.

    В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

    Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

    Как правильно пользоваться

    Говоря о том, со скольки лет можно возить ребенка без детского кресла — с 12 лет, но при этом есть исключения, о которых было рассмотрено, в противном случае без него невозможно обойтись.

    Использовать автомобильное кресло достаточно просто, для этого необходимо следовать несложным правилам:

    внимательно изучить инструкцию, которая прилагается к устройству. Особенно актуально для кресел без спинки;
    максимально отодвинуть переднее сидение, чтобы оно не мешало монтажу детского кресла;
    необходимо установить детское кресло, и как можно сильнее затянуть ремни в намеченных точках. Закрепить конструкцию дополнительными зажимами, которые есть в комплекте;
    убедиться, что плечевой ремень закреплен правильно и достаточно плотно;
    настроить высоту для штатного ремня, он обеспечит безопасность в случае ДТП;
    проверить, насколько хорошо зафиксировано кресло, для этого его необходимо подвигать

    Читайте также:  Документы, предъявляемые при приеме на работу по совместительству

    Допустимое движение в разные стороны — не больше 1 сантиметра;
    важно удостовериться, что все оборудовано правильно. Для этого малолетнего ребенка будет достаточно посадить в кресло и застегнуть все ремни.

    Перед тем, как начать поездку на автомобиле необходимо проверить надежность сиденья

    Дополнительно рекомендуется обращать внимание на ремни. Ребенок должен комфортно чувствовать себя в кресле, но при этом не слишком болтаться

    Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях

    ГИБДД информирует!

    Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».

    Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.

    Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.

    Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

    В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.

    В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

    Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.

    В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).

    На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.

    Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

    1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;

    2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;

    3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;

    4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;

    5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.

    Ещё одно важное требование к любому ДУУ

    Помните, выше мы перечисляли в числе нужных нам нормативных актов Техрегламент? Именно он содержит главное условие для возможности перевозки детей в любом удерживающем устройстве, без соблюдения которого ДУУ равносильно отсутствию.

    Итак, согласно регламенту детская система должна быть сертифицирована по ГОСТу или Правилам ЕЭК ООН. Это значит, что на этикетке кресла или бустера должно быть одно (любое) из обязательных обозначений:

    • ЕЭК ООН №44-04 либо ГОСТ Р 41.44-2005 – для отечественных автокресел и бустеров,
    • ECE R44/04 – европейский стандарт для импортных ДУУ.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *