Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Петербурге и Ленобласти вырастут штрафы за безбилетный проезд в электричках». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Требования железной дороги регламентируют правила провоза багажа в электричках. Нормированный груз можно провезти по одному взрослому формуляру, на детские проездные талоны до 5 лет подобная функция не распространяется.
Льготы на проезд в общественном транспорте
Категория людей |
Льгота |
Герой Социалистического Труда и полные Кавалеры ордена трудовой славы |
Бесплатный проезд |
Герои Советского союза, РФ, кавалеры ордена Славы |
Бесплатный проезд |
Ветераны труда, труженики тыла |
Бесплатный проезд |
Реабилитированные лица |
Проездной талон |
Инвалиды |
Проездной талон |
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей |
Проездной талон |
Курение пассажиров в электропоезде
С 2014 года действует закон, запрещающий табакокурение в общественном транспорте и многолюдных местах. Пригородный состав также обозначен этой группой.
Совсем недавно не разрешалось пускать дым в салоне, туалете данной категории ЖД состава. Внесенные дополнения ужесточили борьбу, теперь довольствоваться сигаретами запрещено также в вагоне и курить в тамбуре электропоезда. Подобный запрет распространяется на служащих железной дороги.
Постановление выделяет такие людные места, где не положено употреблять никотин:
- туалеты;
- салоны;
- вагоны-рестораны;
- вокзалы;
- платформы и перроны;
- привокзальные площади.
Отдых с сигаретой между тамбурами над ударно-тяговыми приборами грозит курильщику тяжелой травмой. Скорость состава достигает до 150 км/час, при этом автосцепка достаточно подвижна, из-за чего пассажир может удариться или упасть. Но здесь также запрещено находиться. Некоторые поезда оборудуют специальными помещениями для курения, однако это не касается пригородного направления.
Согласно законодательству, поджечь сигарету можно не ближе, чем за 15 м. от вокзала. Но состав не станет ожидать курильщика, пока он отойдет на такое расстояние. Если остановка предполагает некоторое время, о чем сообщается проводником или по громкой связи, обладатель табака вправе отойти на необходимое количество шагов.
О правилах пассажирских перевозок во внутригосударственном сообщении
Проезд детей в поездах дальнего следования
Бесплатно – для детей до 5 лет без занятия отдельного места (1 ребенок на 1 пассажира), билет оформляется.
Если ребенок до 5 лет при проезде в поезде дальнего следования занимает отдельное место, на него оформляется билет в соответствии с тарифом.
В соответствии с тарифом – для детей от 5 до 10 лет.
В вагонах класса «Люкс» возможен бесплатный проезд одного ребенка до 5 лет и одного ребенка до 10 лет вне зависимости от количества проезжающих взрослых.
Порядок проезда в вагонах класса «Люкс» и взыскания провозных платежей (16,2 Кб).
Не допускается проезд детей до 10 лет в поездах дальнего следования без сопровождения взрослых, за исключением случаев проезда учащихся, пользующихся железнодорожным транспортом для посещения общеобразовательных учреждений.
Возраст ребенка определяется на день начала поездки. Если в день отправления поезда ребенку исполняется 10 лет, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку детей.
При посадке детей в возрасте до 14 лет в поезда дальнего следования необходимо предъявить подлинник свидетельства о рождении или его нотариально заверенную копию.
В случае оформления проездного документа (билета) ребенку на основании сведений о свидетельстве о рождении и по истечении 2 месяцев со дня достижения им возраста 14 лет допускается посадка в поезд при одновременном предъявлении свидетельства о рождении и документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации). Указанный порядок распространяет свое действие при проезде граждан Российской Федерации во внутригосударственном сообщении в поездах формирования АО «ФПК», за исключением поездок в/из Калининградскую область транзитом через территорию Литовской Республики.
При посадке школьников по льготным проездным документам необходимо предъявить также справку из общеобразовательных учреждений очной формы обучения, подтверждающих обучение в этом учреждении.
Справка должна содержать ФИО ученика, реквизиты и юридический адрес школы, номер и дату. Справка должна быть заверена печатью школы и подписью руководителя учебного учреждения либо лица, его замещающего.
Проезд детей в пригородных поездах
Бесплатно для детей до 5 лет.
В соответствии с тарифом – для детей от 5 до 7 лет.
На детей старше 7 лет оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку взрослого пассажира.
Проезд детей в возрасте до 7 лет в поездах пригородного сообщения без сопровождения взрослых не допускается.
Если в день отправления поезда ребенку исполняется 7 лет, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку детей.
При проезде в пригородных поездах с указанием мест на ребенка не старше 5 лет оформляется безденежный проездной документ.
Если при проезде в пригородном поезде с указанием мест ребенок не старше 5 лет занимает отдельное место, на него оформляется проездной документ по тарифу на перевозку детей.
См. также:
- Нормативные документы о правилах пассажирских перевозок
Правила перевозок по железной дороге
Правила перевозок по железной дороге претерпели изменения в части привлечения к ответственности за отказ от приобретения билета в электричках и поездах дальнего следования. Соответствующие изменения вступят в силу 13 ноября (приказ Минтранса России от 27 августа 2015 г. № 267).
Так, уточнено, что пассажир обязан иметь проездной документ (билет), а перевозчик или иное уполномоченное им лицо обязан оформить его при наличии свободного места в поезде до указанного пассажиром пункта назначения (в т. ч. ж/д станции).
Установлено, что гражданин является безбилетным, если он не предъявил уполномоченному перевозчиком лицу при проверке наличия и действительности проездных документов (билетов) в поезде или при выходе через пункт контроля действительного проездного документа (билета) либо документов, подтверждающих право на бесплатный или льготный проезд.
Также установлено, что лицо, совершившее посадку в поезд пригородного сообщения в пункте отправления, в т. ч. на ж/д станции отправления, где отсутствуют или не работают билетные кассы и (или) платежные терминалы, обязано оплатить стоимость проезда в вагоне или после окончания поездки. Сбор за оформление проездного документа (билета) не взимается.
Штрафы за безбилетный проезд в электричках изменятся в 2021 году
Как уже говорилось, размер штрафов в разных регионах отличается. Наказание зависит и от вида транспорта.
Штраф за безбилетный проезд в Москве в 2021 году составляет 1000 рублей (статья 10.1 КоАП Москвы). Это касается проезда в трамваях, троллейбусах и автобусах. Незаконное использование льготной персонифицированной карты (электронной карты) влечет штраф в размере 2500 рублей. В регионах штрафные санкции, как правило, меньше.
Размер штрафа за безбилетный проезд в электричках и других видах железнодорожного транспорта определяется согласно ст. 82 и ст. 110.1 Устава железнодорожного транспорта. В случае выявления нарушения безбилетники обязаны:
- Приобрести билет – заплатить за проезд и услуги по оформлению билета согласно установленным тарифам для поезда, типа/класса вагона и места, где обнаружен безбилетник. При этом учитывается, откуда и куда следует пассажир, либо берется в расчет последняя остановка поезда до обнаружения безбилетного пассажира.
- Заплатить штраф за безбилетный проезд, но только при отказе оплатить билет и услуги по его оформлению согласно тарифу. Для пригородных поездов штраф – 50-кратный размер тарифа за перевозку пассажира на 10-километровое расстояние. Для поездов дальнего следования штраф – 5-кратный размер тарифа за перевозку пассажира на 100-километровое расстояние.
Оплата штрафа осуществляется согласно квитанции. Сделать это можно позже дня вынесения административного постановления. Сроки в регионах отличаются – они должны быть указаны в решении.
Зависит от региона и обжалование штрафа. Порядок может предусматривать только один вариант – судебный. А может присутствовать еще один этап – обжалование в вышестоящей инстанции по отношению к сотруднику, который составил протокол и вынес постановление. Но в любой ситуации всегда сохраняется возможность обратиться в суд.
Таким образом, за проезд без билета гражданину грозит штраф. Его размер зависит от типа транспорта. Штрафы за безбилетный проезд на морском судне и самолете устанавливаются на уровне КоАП РФ. Размер штрафа на поезде и электричке прописан отдельно и зависит от установленных тарифов на перевозку. На региональном уровне вводятся штрафы за безбилетный проезд в городском наземном транспорте, но власти вправе их не вводить. Например, штрафы за безбилетный проезд в Москве установлены на уровне 1000 р.
На что следует обратить отдельное внимание пассажиру:
- Штраф не может вынести сам перевозчик, сотрудник полиции или органа исполнительной власти.
- Отсутствие постановления об административном нарушении говорит об отсутствии обязанности уплаты штрафа.
- Для взыскания убытков за безбилетный проезд перевозчику нужно обратиться в суд.
- Платежи по штрафам всегда поступают в бюджет, поэтому они уплачиваются исключительно в безналичном формате.
С января в пригородных электричках Петербурга изменится размер штрафов
1. Перевозка пассажиров и багажа на всех видах транспорта осуществляется на основе гражданско-правового договора перевозки (ст.786 ГК). По этому договору перевозчик обязуется перевезти пассажира и доставить его в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора перевозки удостоверяется билетом, т.е. проезд без билета является нарушением договора перевозки.
Непосредственным объектом рассматриваемого правонарушения являются договор купли-продажи и установленные правила оплаты проезда.
2. Объективная сторона характеризуется противоправным бездействием — неоплатой пассажиром проезда, независимо от причины отсутствия проездного документа — пассажир не приобрел билет, использовал просроченный проездной документ, утерял его.
3. Субъектом данного правонарушения является физическое лицо — пассажир, т.е. гражданин, пользующийся услугами транспортного средства.
4. С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть совершено только умышленно: лицо сознает противоправность своих действий, предвидит их общественно опасные последствия и сознательно допускает их наступление.
Все данные будут переданы по защищенному каналу.
Все данные будут переданы по защищенному каналу.
Все данные будут переданы по защищенному каналу.
Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист. Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.
Законодательство РФ
-
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
-
- Налоговый кодекс (НК РФ)
-
- Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )
-
- Гражданский процессуальный кодекс ( ГПК РФ )
-
- Семейный кодекс ( СК РФ )
-
- Уголовно-исполнительный кодекс ( УИК РФ )
-
- Лесной кодекс ( ЛК РФ )
-
- Водный кодекс ( ВК РФ )
-
- Градостроительный кодекс ( ГрК РФ )
-
- Бюджетный кодекс РФ
-
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
-
- Таможенный кодекс РФ
-
- Уголовно-процессуальный кодекс (УПК РФ)
-
- Уголовный кодекс (УК РФ)
-
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
-
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
Если же нарушитель своевременно не уплатит штраф за безбилетный проезд, его данные передадут судебным приставам, имеющим право применить административные санкции по принудительному взысканию штрафа.
Каждому из нас хоть раз в жизни случалось ездить зайцем, но не каждый осознавал, что за такое нарушение положена административная ответственность. Из статьи Вы узнаете, какими штрафами облагается безбилетный проезд в поездах, электричках, метро, автобусах и в другом общественном транспорте в 2021 году, от чего зависит размер штрафа, и как оплатить его онлайн.- Лица, получающие пенсию.
- Законные представители (мать, отец) ребенка-инвалида.
- Почетные доноры РФ, СССР и Москвы.
- Отец или мать из многодетной семьи.
- Один из приемных родителей (опекунов, законных представителей, патронатных воспитателей) сироты до достижения последним 18 лет.
- Мать или отец инвалида с детства во время получения последним высшего образования (до достижения студентом 23 лет).
- Дети из многодетных семей при очном обучении в образовательных заведениях до 23-летнего возраста (касается только жителей Подмосковья).
- Приемные родители, участники проекта по соцподдержке семей, взявшие на воспитание ребенка старшего возраста или (и) ребенка-инвалида по соответствующим договорам (касается только жителей МСК).
В случае обнаружения безбилетного физического лица при выходе через пункт контроля плата за проезд взимается за расстояние от указанного им пункта отправления, в том числе железнодорожной станции отправления, до пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначения, где расположен пункт контроля, а также сбор за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета).
В Санкт-Петербурге учащиеся ездят по специальному проездному — бесконтактной смарт-карте , БСК. Она положена студентам вузов, аспирантам и учащимся профессиональных лицеев, техникумов и колледжей, которые учатся по очной форме. Просто так оформить БСК не получится — нужно, чтобы учебное заведение предоставило информацию о льготе перевозчику. А перевозчик уже сделает БСК для студента по его заявлению.
Льготы на проезд в общественном транспорте
Некоторые категории людей могут не платить за проезд в общественном транспорте в соответствии с федеральными или региональными льготами
Категория людей Льгота Герой Социалистического Труда и полные Кавалеры ордена трудовой славы Бесплатный проезд Герои Советского союза, РФ, кавалеры ордена Славы Бесплатный проезд Ветераны труда, труженики тыла Бесплатный проезд Реабилитированные лица Проездной талон Инвалиды Проездной талон Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей Проездной талон На данный момент не во всех районах России приходится платить штрафы. В 22 субъектах не штрафуют (Липецкая, Магаданская, Новгородская, Пензенская, Томская, Хабаровский край, Воронежская, Сахалинская).
Другой комментарий к Ст. 11.18 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
1. Перевозка пассажиров и багажа на всех видах транспорта осуществляется на основе гражданско-правового договора перевозки (ст.786 ГК). По этому договору перевозчик обязуется перевезти пассажира и доставить его в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора перевозки удостоверяется билетом, т.е. проезд без билета является нарушением договора перевозки.
Непосредственным объектом рассматриваемого правонарушения являются договор купли-продажи и установленные правила оплаты проезда.
2. Объективная сторона характеризуется противоправным бездействием — неоплатой пассажиром проезда, независимо от причины отсутствия проездного документа — пассажир не приобрел билет, использовал просроченный проездной документ, утерял его.
3. Субъектом данного правонарушения является физическое лицо — пассажир, т.е. гражданин, пользующийся услугами транспортного средства.
4. С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть совершено только умышленно: лицо сознает противоправность своих действий, предвидит их общественно опасные последствия и сознательно допускает их наступление.
Изменены размеры штрафов за безбилетный проезд в пригородных поездах
Безбилетное физическое лицо, обнаруженное в поезде пригородного сообщения обязано приобрести проездной документ (билет) с внесением платы за проезд исходя из действующих тарифов, но не менее чем за расстояние от последнего пункта отправления, в том числе последней железнодорожной станции отправления, где совершал остановку этот поезд, до указанного безбилетным физическим лицом пункта назначения, а также сбора за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) в поезде с оформлением соответствующего документа.
Отсюда следует, что именно от того, какой пункт входа назовет пассажир, оттуда и будет расчет стоимости билета.
В случае обнаружения безбилетного физического лица при выходе через пункт контроля плата за проезд взимается за расстояние от указанного им пункта отправления, в том числе железнодорожной станции отправления, до пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначения, где расположен пункт контроля, а также сбор за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета).
То есть безбилетник не платит штраф, а платит стоимость проезда и сбор.
И лишь при отказе безбилетного физического лица от приобретения проездного документа (билета), а также сбора за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета), уполномоченным перевозчиком лицом на основании предоставленного безбилетным физическим лицом документа, удостоверяющего его личность, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр остается у уполномоченного перевозчиком лица, второй выдается безбилетному физическому лицу.
В акте указывается:
наименование перевозчика;
дата и время составления акта;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность уполномоченного представителя перевозчика;
остановочный пункт или железнодорожная станция или номер поезда и вагона, на/в котором обнаружено безбилетное физическое лицо;
фамилия, имя и отчество (при наличии) безбилетного физического лица с указанием данных документа, удостоверяющего его личность;
сумма штрафа;
подпись безбилетного физического лица.
При отказе безбилетного физического лица от подписи акта уполномоченным перевозчиком лицом в акте делается соответствующая запись.
После составления акта с безбилетного физического лица взыскивается штраф в размере, установленном ст.110.1 Устава ЖД транспорта РФ, и безбилетное физическое лицо удаляется из поезда работником перевозчика.
Размер штрафа — в пятидесятикратном размере установленного тарифа на перевозку пассажира на расстояние 10 километров, применяемого на участке для типа и класса вагона и категории поезда, в котором обнаружено безбилетное физическое лицо.
За отказ безбилетного физического лица от уплаты штрафа он может быть взыскан в судебном порядке, то есть порядок взыскания не по КоАП РФ, а этот штраф взыскивается в гражданско-правовом порядке, как мера ответственности.
По КоАП РФ пассажир может быть привлечен к ответственности в силу ст.11.19 КоАП РФ за нарушение правил провоза ручной клади, багажа и грузобагажа или по ст.11.17 КоАП РФ за нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте», например, применительно к железнодорожному транспорту объективная сторона этой статьи может быть выражена:
-в посадке или высадке граждан на ходу поезда либо в проезде на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно в самовольной без надобности остановке поезда либо в самовольном проезде в грузовом поезде;
-выбрасывании мусора или иных предметов на железнодорожные пути и платформы.
Бесплатным проездом на пригородном железнодорожном транспорте в силу ст.6.2. ФЗ «О государственной социальной помощи» имеют инвалиды; дети-инвалиды;
В соответствии с постановлением правительства г. Москвы от 03.07.2018 года №637-ПП и жители г. Москвы — граждане, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, имеющих страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с федеральным законодательством в области пенсионного обеспечения.
Согласно закона Московской области от 23.07.2018 жители Московской области в электричках (кроме скорых и скоростных поездов повышенной комфортности) по социальной карте жителя Московской области, также лица, получающие пенсию в соответствии с законодательством РФ и лица, достигшие предпенсионного возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), имеющие страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении определения безбилетного проезда у всех российских регионов единый подход. Но нужно учитывать специфику систем оплаты проезда, действующих в разных городах. Классический способ наличных расчетов постепенно исчезает. Ему на смену приходят электронные платежи с помощью банковских, социальных и проездных карт. А для приема оплаты используются валидатора или терминалы.
Как бы то ни было, безбилетный проезд – это неоплаченный проезд. В свою очередь, под неоплатой проезда понимаются случаи, когда пассажир не оплачивал проезд или не может подтвердить факт оплаты проезда, в частности:
- Пассажир не купил билет и, проще говоря, решил прокатиться «зайцем».
- При входе (посадке) в транспортное средство пассажир не списал на в��лидаторе/турникете деньги или поездки с проездного билета.
- При входе (посадке) в транспортное средство пассажир, имеющий право на льготный/бесплатный проезд, не приложил соответствующую карту к валидатору/турникету.
- Пассажир незаконно воспользовался документом, дающим право на льготный или бесплатный проезд.
- Пассажир не может предъявить контролеру проездной документ, а пассажир, имеющий льготы, не может также предъявить документ или карту, подтверждающие наличие льготы.
- Истек срок действия документа, подтверждающего льготный или бесплатный проезд, или срок действия проездного.
- Представленные контролеру проездные документы имеют признаки поделки или повреждены.
Таким образом, мало заплатить за проезд. Обязательно нужно, если потребуется, подтвердить факт оплаты. Льготники должны также иметь при себе документы, подтверждающие право на льготный или бесплатный проезд. И нужно понимать: льготы на проезд не дают аналогичного права на провоз багажа.
Проверять билеты (проездные документы) и документы, подтверждающие льготы, имеют право специально уполномоченные контролеры. Это работники организатора перевозок или соответствующей транспортной компании. Их функции и полномочия определяются должностными инструкциями. При себе контролеры должны иметь как минимум официальный документ (служебное удостоверение). По требованию пассажира они обязаны представиться и предъявить такой документ.
Контролеры вправе (если это предусмотрено правилами перевозки, указано в должностной инструкции и соответствует маршрутному заданию):
- проверять проездные документы;
- требовать оплатить проезд или покинуть транспортное средство на следующей остановке;
- изымать (без принуждения и применения силы) поддельные документы для дальнейшей проверки;
- штрафовать за безбилетный проезд – оформить протокол/постановление в административном порядке и выдать платежный документ для оплаты штрафа.
При наличии спора с контролером возможен вызов сотрудников полиции. Это может сделать как контролер, так и пассажир. Если возможно составление протокола/постановления на месте – документы оформляются контролером. Свои возражение пассажир вправе изложить в самом протоколе, а затем использовать его для оспаривания решения в транспортной организации или в судебном порядке. Если разногласия переросли в конфликт, то разрешать ситуацию должна полиция.
В ситуациях, когда нарушители – несовершеннолетние лица, к разбирательству должны привлекаться родители. Высаживать ребенка, требовать с него штраф чревато нарушением уже со стороны кондуктора или контролера. Аналогичное можно сказать и о ситуациях с недееспособными гражданами, а также инвалидами 1 и 2 групп.
Вышеперечисленные правила применяются в Москве. В регионах они могут быть другими. Так, например, в некоторых регионах контролеры не могут выносить постановления о наложении штрафа – такое решение вправе принимать только суд. В других субъектах РФ контролеры не могут составлять и протоколы – должны для этого привлекать полицию или вызывать сотрудника из уполномоченного органа исполнительной власти.
Руководство для «зайцев»
Привет, Пикабу! В моем первом посте я бы хотел поведать о моем небольшом хобби. Я с моими друзьями езжу «зайцем» на электричке. (один из них пикабушник Utug) Внимание, длинный пост.
Конечно, это не совсем законно и, по сути, это нервное занятие, но для нас это стало чуть ли не развлечением.Обо всем по порядку:
И вот мы на платформе. Скорее всего, ни кто за вами не погонится, не за чем. Ждем поезд. Прежде чем поезд остановится можно внимательно поглядывать в окна, дабы углядеть, где находятся контроллеры (они то и станут нашей дальнейшей проблемой), но если вам лень, то можно понадеяться на авось. Входим в вагон и садимся в самый центр, т.к. с каждой стороны могут неожиданно прийти благородные стражи порядка. Далее ждем их появления.
Контролеры обычно ходят в сопровождении охранников. Эти здоровые быки отлавливают зайцев и ведут к женщинам с чековыписывающими машинками. На состав обычно приходится от 2 до 4 контролеров и столько же охранников. Так же у блюстителей порядка существует несколько тактик движения. Первая: с начала и с конца состава по двое двигаются контролеры, спереди и сзади от них ведут разведку охранники. В середине они встречаются и расходятся.
Вторая: каждый контролер берет на себя 2-3 вагона и их контролирует. 🙂
Вернемся к моменту, когда к вам начинает подбираться контролер. Вы встаете, как будто собираетесь выходить на следующей станции и идете в другую сторону. На следующей станции вы можете выйти и перебежать за контролера. Вас могут увидеть в окно и пойти специально к вам, тогда уходите в зону действия другого «охотника». Это действо можно повторять вплоть до вашей станции. Это конечно утомительно, но придает некоторого драйва и интереса. Интерес в том, поймают ли тебя или нет? Если же всё-таки поймали, то не спешите расстраиваться. Вам предложат выйти на следующей станции. Выходите и, делая вид, что уходите, спешите в ту сторону, откуда шли контролеры, и снова садитесь на поезд. Вас могут запугивать передачей в полицию, но это очень маловероятно. Полиция не занимается подобным, а дорожные службы для решения подобных проблем зачастую не существуют на многих ветках.Если вы понимаете, что ситуация ну очень плохо складывается, то лучше конечно заплатить. В Петербурге не предусмотрены штрафы, если вас поймают без билета в поезде, поэтому вы имеете права оплатить только ту сумму, которая отражает реальную стоимость обычного билета. Про московские электрички, к сожалению, поделиться ни чем не могу.
Я не призываю следовать нашему примеру, а лишь делюсь опытом.
Спасибо, что не поленились прочитать этот пост, и мне бы было очень интересно узнать ваше мнение в комментариях!Если вам будет интересно почитать про наши приключения, то могу запилить еще пару постов.
Есть ли у контролеров план по штрафам?
Да, как и у кондукторов, и у гаишников, у контролеров есть план, на какую сумму нужно собрать штрафов в месяц. Скажем, на 50 тысяч рублей. Если тебе удается собрать эту сумму, ты можешь получить премию до 100% от оклада. Оклад начинается от 20 тысяч и выше. У моих коллег, с кем я работала, могло выйти по 70 тысяч в месяц вместе с премией. Или 15 тысяч, если штрафуют самих проводников (об этом – подробности дальше). Если ты хочешь заработать больше, ты можешь выйти на дополнительные ночные или дневные смены. Премию получат те, у кого не было косяков, кто хорошо работал, в общем.
Если в один поезд попадают две команды из разных компаний – например, калужская и московская – то они «делят» состав пополам. Например, первая группа идет проверять билеты с середины до конца, а вторая – с начала до середины поезда. Как правило, они знают заранее, что попадут в одну электричку, и поэтому спокойно расходятся: поздоровались-пообщались, поняли друг друга, развернулись и пошли по своим сторонам. Иногда бывают и неожиданные встречи. Ты идешь-идешь, и в середине электрички встречаешь другую команду. Без ссор, без ругани, спокойно решаем вопрос. Все работают в одной сфере, и команды стараются не ругаться со своими.
Как стать контролером в электричке
Я просто пришла по объявлению. Со мной провели собеседование. Рассказали, что придется делать, сколько часов работать, есть ли ночные выезды, как происходит оплата, премирование, штрафы, какие проверки будут. Спросили, насколько я стрессоустойчива, как я буду реагировать, когда кто-то начнет буянить. Я спросила, нужно ли специальное образование, чтобы стать контролером. На тот момент у меня было среднее образование. Сказали, что нет. Что будет двухнедельное обучение (стажировка), где мне все покажут и объяснят.
Так и было. Две недели меня обучали на практике: как говорить, пользоваться терминалом, вести специальный дневник. В этом дневнике нужно писать, сколько штрафов ты выписала и на какую сумму, сколько билетов ты продала, с какой электрички на какую ты пересела. Мы ездили вдвоем с другим контролером, у которого я училась «обилечивать» пассажиров, правильно разговаривать с ними. Нужно выучить номера станций, которые надо пробить, чтобы продать билеты. Надо знать, на каких станциях сегодня не работает касса. Об этом каждое утро предупреждают всех контролеров. Потом, когда выходишь на работу, продолжаешь ездить в паре с другим контролером. Бывает, что ездят по одному – но только на маленьких, 4-вагонных электричках, например, как «Калуга-Фаянсовая».
Форму нам выдавали летнюю и зимнюю. Стираешь ее сама, дома – как тебе удобно. Можешь хоть каждый день стирать, главное – выглядеть опрятно. Форма удобная. Зимняя очень теплая, хоть и легкая.
После стажировки начинается испытательный срок – три месяца. Если ты увольняешься после него, заранее предупредив, то никаких проблем не будет. Там все официально, все по-белому.
Штрафы, за проезд без билета
Для оформления штрафа, проводник обязан выписать акт. Акт может использоваться для судебного взыскания суммы штрафа в случае неуплаты на месте. Размер штрафа отличается в зависимости от типа транспорта (пригородные либо поезда дальнего следования).
Штраф за безбилетный проезд в поездах дальнего следования составляет 5-и-кратный размер сбора за проезд 100 км.
Для справки: в случае, если на вокзале отправления поезда отсутствуют, либо не работают кассы (платежные терминалы), то оплата за проезд производится без уплаты сбора по оформлению билета.
Взвесьте все за и против и сделайте для себя простой вывод. Стоят ли сэкономленные деньги риска не доехать до своей станции, а так же получить штраф. К тому же поездку зайцем нельзя назвать спокойной. Вы будете находиться все время под напряжением. Выход в туалет для безбилетника — опасная затея, в связи с риском быть пойманным проверяющим.
Похожие записи: