- Бюджетное право

ОСАГО без техосмотра и диагностической карты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ОСАГО без техосмотра и диагностической карты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 1 марта 2022 года заработает штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. Однако, как уточнил спикер Госдумы Вячеслав Володин, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На всех остальных штраф распространяться не должен.

Нужно ли проходить техосмотр, если ОСАГО и так продадут?

При этом по закону отмена обязательного ТО для получения ОСАГО не влияет на то, что прохождение техосмотра остается обязательным само по себе. С 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра на автомобиль будет выписываться штраф размером 2 тыс. рублей.

Страховые компании также смогут воспользоваться формально отмененным ТО и полугодовой заминкой в законодательных документах. Например, предъявить регрессное требование, если на момент наступления страхового случая истек срок действия техосмотра.

Вдобавок к этому, почти год назад была запущена в опытную эксплуатацию система автоматической фото- и видеофиксации полиса ОСАГО по номеру автомобиля. Рассылка штрафов за отсутствие техосмотра, зафиксированного с помощью камер фиксации нарушений ПДД — вопрос времени.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Нужен ли техосмотр для ОСАГО

Законодательными актами утверждены правила выдачи полиса ОСАГО. Транспортное средство перед заключением полиса должно пройти технический осмотр. Документ, выдаваемый по итогам техосмотра, свидетельствует о том, что ТС соответствует требованиям безопасности при езде на дорогах с множеством участников.

Но существуют ситуации, когда страховщик обязан оформить ОСАГО без прохождения техосмотра.

Он должен это сделать, если страхуется:

  • мототранспорт, легковые и грузовые автомобили (до 3,5 тонн), прицепы, полуприцепы не старше 3 лет. Данные транспортные средства считаются новыми и не подлежат осмотру. При этом отсчет до даты первичного осмотра ведется годами, даты получения ПТС и покупки не учитываются;
  • автомобиль, который не прошел регистрацию, но владелец желает доехать к месту регистрации транспортного средства. Федеральным законом предусмотрено, что собственник может оформить полис ОСАГО без техосмотра на период не более 20 дней, которые даются для следования в желаемое отделение ГИБДД. Это правило распространено на ситуации следования к месту проведения первичного и повторного осмотра.

Если с новыми транспортными средствами все понятно, то старый транспорт обязательно проходит процедуру техосмотра. Собственник, оформивший полис на небольшой период (до 20 дней), при регистрации автомобиля должен предоставить действующую страховку ОСАГО со сроком страхования 1 год.

Как правило, это можно сделать в организациях, расположенных поблизости с МРЭО ГИБДД. Они предлагают услуги быстрого прохождения техосмотра и последующего оформления полиса автогражданки.

Талон техосмотра или диагностическая карта?

Раньше автомобилист получал талон техосмотра, свидетельствующий об успешном прохождении процедуры осмотра. При этом диагностическая карта являлась бумагой, которую заполнял сотрудник центра ТО. Она не обладала никакой ценностью.

На сегодняшний день владельцы авто получают диагностическую карту, оформленную на листе формата А4. В ней указывается дата прохождения, сведения об автомобиле, наличие допустимых недочетов в техническом состоянии транспорта и срок действия.

После 2013 года в результате упрощения процедуры прохождения ТО появились новые особенности.

А именно:

  • Проводить осмотр и выдавать диагностическую карту могут частные центры, получившие лицензионное разрешение на подобную деятельность.
  • После оценки технического состояния выписывается диагностическая карта, форма которой регламентирована законодательством.
  • Каждой карте присваивается индивидуальный номер (цифровая комбинация), который заносится в базу ЕАИСТО.
Читайте также:  Проезд на красный свет светофора: штраф 2022 года

После того, как номер диагностической карты вносится в общую базу, упрощаются процессы оформления страховки и возмещения убытков при попадании в дорожно-транспортные происшествия.

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2022 году?

Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.

Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.

Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска
Тип транспортного средства Кому принадлежит? Год выпуска ТС Как часто нужно проходить техосмотр?
Легковые автомобили юридическому лицу от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
Легковые машины юридическому лицу 10 лет и старше ежегодно
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси физическому лицу (гражданину) старше 4 лет и до 10 лет каждые 24 месяца
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси физлицу от 10 лет раз в 12 месяцев
Легковые такси неважно до 5 лет один раз в год
Легковые такси неважно от 5 лет и старше каждые 6 месяцев
Грузовики, массой до 3,5 тонн неважно 4-10 лет раз в 24 месяца
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн неважно свыше 10 лет ежегодно
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн неважно до 5 лет раз в год
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн неважно более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) неважно до 5 лет каждые 12 месяцев
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 неважно старше 5 лет раз в полгода
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы неважно неважно один раз в 12 месяцев
Автобусы неважно до 5 лет ежегодно
Автобусы неважно старше 5 лет каждые 6 месяцев
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн юридическому лицу от 4 до 10 лет один раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы юрлицу от 10 лет и старше каждые 12 месяцев

Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.

Прохождение техосмотра теперь не обязательно?

Услышав новость о том, что для получения полиса ОСАГО не нужно проходить техосмотр, многие водители решили, что от процедуры техосмотра можно и вовсе отказаться. Автовладельцы задают вопросы: правда ли, что президент России отменил прохождения техосмотра? Это не совсем так. Согласно документу, чтобы получить полис, не обязательно нужно делать техосмотр. Однако сам техосмотр никто не отменял. Чтобы не попасть в ситуацию, когда без прохождения техосмотра на вас будут налагаться штрафы, и вам будут отказывать в страховых выплатах, нужно разобраться в нюансах изменений в законодательстве.

Согласно новым правилам, водители по-прежнему обязаны проходить техосмотр. Его результаты будут вноситься в диагностическую карту автомобиля. В данном случае для получения полиса ОСАГО не нужно будет оформлять диагностическую карту. Это существенно упростит получение самих полисов, но контроль за исправностью технических средств никто убирать не будет. За отсутствие пройденного техосмотра, как и прежде, автолюбители могут быть оштрафованы.

Если не будет пройден техосмотр и авто попадет в ДТП, водитель не сможет получить выплаты по ОСАГО. В этом случае водитель будет нести материальную ответственность за свой автомобиль и ещё и возмещать ущерб третьим лицам. Если диагностическая карта у автовладельца просрочена, страховые компании могут предъявить автовладельцам регрессивной иск, по которому тот будет обязан выплачивать деньги и возмещать ущерб пострадавшим участникам дорожного движения.

Важно! Отсутствие диагностической карты грозит штрафом 2000 руб. Зафиксировать нарушение могут видеокамеры на дорогах или сотрудники ГИБДД, которые при остановке автомобиля обнаружат, что нужный документ отсутствует.

Ранее до принятия поправок в Федеральный Закон страховые компании не могли продавать полисы ОСАГО тем водителям, у которых не было диагностической карты. Ожидается снижение цен на страховые полисы. Раньше оплата за техосмотр и страховой полис осуществлялась одновременно. С нововведением полис ОСАГО будет проще купить. В условиях здоровой конкурентной борьбы могут быть улучшены условия, предоставляемые страховыми компаниями, включая снижение цен на полисы. До 22 августа, пока закон не вступил в силу, действуют старые правила. Для покупки полиса ОСАГО всё ещё нужна диагностическая карта на автомобиль.

Читайте также:  Алименты с неработающего отца на ребенка в 2022 году

Правительство постоянно держит автомобилистов в напряжении различными нововведениями. С 1 марта должны были вступить в силу новые правила прохождения техосмотра. Согласно этим правилам, при въезде на техосмотр и выезде из него должна проводиться фотофиксация. Снимки будут поступать в единую автоматизированную информационную систему техосмотров ЕАИСТО. Снимки должны быть высокого качества, с отображением передней части машины, где видна марка, регистрационный знак и цвет кузова. Это всё делается для того, чтобы техосмотр водители проходили по-настоящему, чтобы исключить бюрократическую составную часть этого мероприятия. Этот порядок ведения техосмотра был отложен до 1 октября текущего года. Отсрочку инициировал премьер-министр Михаил Мишустин.

Как купить полис ОСАГО

До 22 августа, до вступления в силу новых правил, полис ОСАГО можно купить с предъявлением действующей диагностической карты. Если её срок действия не истек, и она не просрочена, все данные вносятся в полис ОСАГО, и владелец автомобиля может спокойно пользоваться своим транспортным средством. Исключением являются автомобили, которые ещё ни разу не проходили техосмотр, и у которых ещё не была выпущена диагностическая карта на 2022 год. Это автомобили 2017 года выпуска. Таким машинам полис ОСАГО не оформляют без диагностической карты, поэтому, отправляясь за страховкой, сперва необходимо пройти техосмотр, и после этого с диагностической картой можно ехать в страховую компанию.

Предложение получения ОСАГО без техосмотра позволяет избежать мошеннических схем, которые были с этим связаны. Например, многие, воспользовавшись последним днем действия диагностической карты, покупали полис ОСАГО и продолжали ездить на своём автомобиле без техосмотра, но зато со страховкой. Также по стране станции техобслуживания не соответствуют по большей части требованиям закона. Граждане, вынужденные покупать диагностические карты, поддерживают коррупцию своими действиями. Отвязка полиса ОСАГО от техосмотра поможет искоренить этот недостаток в обществе.

Внести поправки в закон спровоцировали определенные нюансы, к примеру, изменения в части технического оснащения станций. Из-за больших денежных вложений не все готовы перейти на новые нормы, поэтому число точек техобслуживания резко сократилось.

Второй причиной стало то, что очень большое количество водителей стали ездить без полиса, так как не могут пройти ТО. Из-за этого стало возникать много финансовых вопросов и судебных дел.

Эксперты считают, что нововведения освободят сотрудников ГИБДД и они смогут принимать участие в осмотре автобусов, такси и коммерческого транспорта, так как их участие в этом процессе предусмотрено законом Российской Федерации. Если не повлиять на ситуацию сейчас, увеличатся очереди и станет ещё больше автовладельцев, которые будут ездить без полиса страхования.

Новый закон устраивает всех: ГИБДД, автостраховщиков и Банк России. Все заинтересованные структуры отнеслись положительно к этому вопросу.

По своей сути, обязательное ТО при покупке полиса ОСАГО являлось предметом для развития незаконного бизнеса. Депутаты, органы ГИБДД и общественные организации согласились с этим.

Можно ли получить полис ОСАГО без диагностической карты

В интернете часто встречается вопрос, можно ли сделать ОСАГО без диагностической карты. Ответ на него двоякий. Страховые компании, вернее, их представители на местах, стремясь увеличить свои доходы, иногда готовы идти на нарушение законодательства. Как известно, страховая компания существует на разницу между собранными страховыми премиями (платой за страховку) и выплаченными суммами компенсаций ущерба при наступлении страховых случаев. Разумеется, компании заинтересованы в увеличении количества страховых премий.

Кроме того, служащие страховых компаний получают определенный процент от реализации полисов и тоже иногда готовы застраховать машину без прохождения техосмотра. Многие из них хотят жить хорошо, прилагая при этом минимум усилий. В свою очередь клиент, который хочет застраховать гражданскую ответственность, не имея диагностической карты, как правило, осведомлен в необходимости ее наличия и может отправиться на поиски менее ответственного страховщика. Поэтому, не желая терять клиента, а вместе с ним и свой процент, сотрудники страховых компаний достаточно часто идут на нарушения.

Существует еще одна причина, по которой страховщики согласны на страхование без ТО, вот только страхователям на такой вариант соглашаться не стоит. Сделка (а заключение договора страхования является сделкой), проведенная с нарушением закона, может быть признана юридически ничтожной. Это означает, что, несмотря на уплаченные вами средства и имеющийся на руках полис, страховая компания может отказаться от оплаты ущерба, причиненного в ДТП по вашей вине.

Согласно закону ответ на вопрос, нужен ли техосмотр при оформлении ОСАГО, однозначен: он необходим. Поэтому не стоит прибегать к каким-то махинациям, чтобы избежать прохождения ТО, и соглашаться на предложения сомнительных личностей или фирм. В любом случае за услуги такого рода придется платить дополнительно. Однозначно лучше выполнить свои обязанности как положено и при этом сэкономить средства.

Какие нормы предусматривает новый закон об отмене техосмотра?

Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают:

  • Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц.
  • Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
  • Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.
  • Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях (такси).
  • Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию.
Читайте также:  Из декрета в декрет: расчет пособия в 2020 году

Ориентировочная дата принятия закона и его введения – 1 марта 2022 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО 2022

Владельцы автомобилей категории «B» освобождаются от необходимости прохождения ТО, если машине не исполнилось 3 года. При этом важно не путать срок эксплуатации и время, прошедшее со дня выпуска. Например, если ТС было выпущено в 2017 году, то для 2022 нужно обязательно отправлять его на техосмотр, даже если оно использовалось 2022.

Как правило, для того, чтобы страховка была выдана, прохождение ТО является обязательным мероприятием для получения страхового полиса в ОСАГО: это гарантирует выплату средств хозяину машины в случае аварии. Для нового ТС не нужно предоставлять страховщикам письменное подтверждение осуществленного техосмотра.

Спустя 3 года с момента производства машины владелец предоставляет компании результаты техосмотра и оформляет страховку.

Как получить полис без прохождения техосмотра

Если у вас нет диагностической карты из-за того, что вы освобождены от техосмотра, то вам нужно предоставить документ, подтверждающий это освобождение. В случае с покупкой нового автомобиля это будет договор купли-продажи. Остальные документы и порядок оформления страховки остаются прежними.

Если вы покупаете новый автомобиль, то оформить ОСАГО онлайн вы не сможете, так как данных о машине еще нет в РСА. Вам придется обращаться в отделение страховой компании, чтобы получить бумажный полис.

Если срок диагностической карты истекает сразу после окончания срока действия полиса ОСАГО, то вы можете пройти техосмотр досрочно. Новый полис будет оформлен по новой карте. Новый период будет отсчитываться от даты досрочного погашения.

Можно ли оформить полис без ТО

Сам полис ОСАГО не имеет привязки к карте диагностики машины. Когда страховка была оформлена всего на год, а сам срок техосмотра должен закончиться раньше, то полис остается действительным.

В случае ДТП, которое произошло в период окончания действия технического осмотра, страховые компании могут не осуществить положенные выплаты.

Оформить обязательную автостраховку можно без техосмотра в нескольких случаях:

  • если автотранспорт освобожден от техосмотра;
  • на прицеп до трех тонн, который принадлежит частному лицу;
  • если машина новая и первый техосмотр еще не нужно оформлять.

Согласно принятому закону в 2011 году, с января 2012 начали действовать сроки оформления техосмотра. Новые автомобили не должны проходить его в течение трех лет.

Что говорится в законодательстве

1 июня 2011 года был принят Федеральный закон № 170 «О техническом осмотре транспортных средств и общеобязательном полисе ОСАГО». Но за год были выявлены существенные недоработки, поэтому в декабре 2012 года были внесены поправки в Закон об ОСАГО.

С января 2013 года они вступили в свое действие. Поправка относилась к диагностической карте, которая стала полноценной заменой технического талона.

Нововведения существенно облегчили жизнь многим автолюбителям, так как оформление документов стало проще, и во многих ситуациях водитель оказался более защищенный в финансовом отношении.

Раньше временный полис можно было получить только для перемещения авто к месту новой регистрации, сейчас разрешили оформлять его для доставки машины к месту проведения ТО.

Такое новшество позволило водителям отказаться от обязательной услуги эвакуатора, так как до этого приходилось доставлять свое авто к пункту осмотра только с этим условием.

Теперь чтобы не нарушать закон и самостоятельно перевезти свой транспорт можно оформить временный полис на двадцать дней.

Доработанный пункт 3 статьи 10 принятого Федерального закона от 2011 года объясняет, в каких ситуациях можно не предъявлять при оформлении полиса документ о ТО.

Также он закрепляет законодательно возможность оформлять временный полис в отдельных предусмотренных этим пунктом случаях.

Пункт 3 отменяет норму о шестимесячном сроке действия документа о техническом осмотре. Ранее, чтобы приобрести полис страхования, необходимо было иметь на руках действующий в течение шести месяцев талон о прохождении ТО.

Сейчас можно продлить свой полис даже с документом срок действия, которого закончится через несколько дней.

Первоначальный закон с его непродуманными аспектами значительно усложнил последующую реформу относительно дорожного транспорта и автовладельцев.

В итоге после нескольких лет действия новых норм есть предложения полностью отменить технический осмотр. Оформление автостраховки без ТО сейчас практикуется на территории Грузии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *