Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «До 31 декабря военкомат ждет от организаций три отчета». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Вся отчетность делится на ежегодную (подается один раз в году) и событийную (по мере приема новых работников). Действующие сроки сдачи отчета по призывникам в военкомат не изменяли уже несколько лет. В таблице — сроки отправки отчетов в 2022 году.
Пошаговая инструкция по заполнению
Отчеты для военного комиссариата напоминают статистические:
- отчет по форме 18 содержит реквизиты организации и общие количественные сведения о военнообязанных;
- отчет по форме 6 в военкомат детализирует сотрудников, пребывающих в запасе, по категориям: руководители, специалисты, служащие, рабочие.
Прежде чем отчитываться по военнообязанным, проверьте, стоит ли ваша организация на воинском учете. Вот как написать письмо в организацию о предоставлении сведений о ведении военного учета (в территориальный комиссариат):
- Подготовить информацию на официальном бланке компании.
- Указать, кто назначен ответственным за воинский учет.
- Сослаться на приказ об организации ведения воинского учета.
Пошаговая инструкция по заполнению
Отчеты для военного комиссариата напоминают статистические:
- №18 содержит реквизиты организации и общие количественные сведения о военнообязанных;
- №6 детализирует сотрудников, пребывающих в запасе, по категориям: руководители, специалисты, служащие, рабочие.
Прежде чем отчитываться по военнообязанным, проверьте, стоит ли ваша организации на воинском учете. Вот как написать письмо в организацию о предоставлении сведений о ведении военного учета (в территориальный комиссариат):
- Подготовить информацию на официальном бланке компании.
- Указать, кто назначен ответственным за воинский учет.
- Сослаться на приказ об организации ведения воинского учета.
Вместе с информационным письмом подайте копию указанного приказа, план ведения работы по воинскому учету и карточку №18.
Ответственность за непредоставление сведений предусмотрена только для организаций и их должностных лиц и работников. Рассмотрим, за что оштрафуют.
Состав нарушения | Штраф (рублей) | Основание | На кого возложена ответственность |
Непредоставление сведений о сотрудниках, подлежащих первоначальной постановке на учет | 1000–3000 | Ст. 21.1 КоАП РФ | Организация-работодатель |
Неоповещение работника о вызове в военкомат | 1000–3000 | Ст. 21.2 КоАП РФ | |
Необеспечение возможности своевременной явки в военкомат | 1000–3000 | Ст. 21.2 КоАП РФ | |
Непредоставление сведений о постоянно проживающих гражданах, обязанных состоять на воинском учете | 1000–3000 | Ст. 21.3 КоАП РФ | |
Несообщение о принятых или уволенных сотрудниках, обязанных состоять на воинском учете | 1000–5000 | Ст. 21.4 КоАП РФ | |
Неявка по вызову без уважительной причины в военкомат | 500–3000 | Ст. 21.5 КоАП РФ | Работник |
Неоповещение об изменении места жительства и семейного положения, образования, места работы и должности | 500–3000 | Ст. 21.5 КоАП РФ |
Ответственность за непредоставление сведений предусмотрена только для организаций и их должностных лиц и работников. Рассмотрим, за что оштрафуют.
Состав нарушения | Штраф (рублей) | Основание | На кого возложена ответственность |
Непредоставление сведений о сотрудниках, подлежащих первоначальной постановке на учет | 1000–3000 | Ст. 21.1 КоАП РФ | Организация-работодатель |
Неоповещение работника о вызове в военкомат | 1000–3000 | Ст. 21.2 КоАП РФ | |
Необеспечение возможности своевременной явки в военкомат | 1000–3000 | Ст. 21.2 КоАП РФ | |
Непредоставление сведений о постоянно проживающих гражданах, обязанных состоять на воинском учете | 1000–3000 | Ст. 21.3 КоАП РФ | |
Несообщение о принятых или уволенных сотрудниках, обязанных состоять на воинском учете | 1000–5000 | Ст. 21.4 КоАП РФ | |
Неявка по вызову без уважительной причины в военкомат | 500–3000 | Ст. 21.5 КоАП РФ | Работник |
Неоповещение об изменении места жительства и семейного положения, образования, места работы и должности | 500–3000 | Ст. 21.5 КоАП РФ |
Учет трудовых книжек, военных билетов и иных удостоверений личности
Трудовые книжки, военные билеты и иные удостоверения личности военнослужащего согласно нормативным документам бюджетного законодательства относятся к бланкам строгой отчетности. Их учет осуществляется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н (далее — Инструкция N 148н), Приказом Минобороны РФ от 19.11.2007 N 500 «О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719» (далее — Приказ Минобороны РФ N 500), а также Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее — Положение). Рассмотрим порядок их учета, а также разберем наиболее часто возникающие вопросы у бухгалтеров бюджетных учреждений, связанные с этим.
Для начала стоит отметить, что представляют собой трудовая книжка, военный билет и иные удостоверения личности военнослужащего, и определить порядок их применения.
Новые годовые формы с отчета за 2022 год.
Так, приказ вводит новые годовые формы:
- № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»;
- № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда»;
- № 1-Т(ГС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе государственных гражданских служащих»;
- № 1-Т(МС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе муниципальных служащих».
Какую отчетность по военнообязанным сдавать
Все российские организации-работодатели, независимо от формы собственности и структуры управления, обязаны вести учет работников и сдавать отчетность в военные комиссариаты. Избавлены от этой необходимости только индивидуальные предприниматели. Сроки такой отчетности и ответственность за ошибки закреплены законодательно. В 2021 году направляются в военкоматы:
- № 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе»;
- № 18 «Карточка учета организации»;
- № 19 «Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ».
Документов, регулирующих отчеты кадровика в военкомат, несколько:
- Федеральный закон № 61 от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
- Федеральный закон № 31 от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
- Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006;
- Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).
Карточка учета организации для военкомата
Законодательством для юрлиц предусмотрен воинский учет двух разновидностей: простой и с возможностью бронирования рабочих мест, то есть Ф18 должна обязательно содержать эти сведения.
При регистрации предприятия первоначально карточку учёта Ф18 заполняют и сдают в райвоенкомат и профильный комитет по бронированию. Срок сдачи первичной информации – две недели со дня госрегистрации и занесения данных в ЕГРЮЛ.
Затем, с периодичностью в два года, Ф18 заполняют путём внесения изменения в первичные сведения (если такие были). Новая информация должна не противоречить уже переданным сведениям. При начальном предоставлении Ф18 в комиссию по бронированию производится в специальном журнале регистрационная запись с присвоением индивидуального номера. Этот присвоенный код проставляется на всех бланках, подаваемых впоследствии.
Кто такие резервисты и забронированные
Разъясним основные понятия для новичков в воинском учете.
Резервист (или военнообязанный) — гражданин, который, в случае необходимости (мобилизации) будет призван на военную службу. Все военнообязанные делятся на две категории:
- Граждане, которые отслужили в Вооруженных силах РФ и уволились в запас (в резерв). Они имеют военный билет и могут быть призваны для выполнения воинского долга все время вплоть до достижения предельного возраста. Предельный возраст варьируется в зависимости от рода войск и звания резервиста. Подробная таблица возрастов и званий приведена в ст. 53 Закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности».
- Юноши допризывного и призывного возраста, подлежащие воинскому учету.
Забронированные граждане — это резервисты, работающие на должностях, которые будут необходимы предприятию-работодателю для выполнения задач в военное время. Чтобы не оставлять пустыми такие рабочие места, работодатель может оформить для военнообязанных работников на этих местах бронь от всеобщего призыва.
Информация в военкомат об автотранспорте подается до 20 декабря
Татьяна Мойсеенко, налоговый консультант, директор Согласно п. 15 постановления КМУ от 28.12.2000 г.
№ 1921, которым утверждено Положение о военно-транспортной обязанности (далее — Положение), предприятия должны информировать военкомат о наличии транспортных средств и техники, их техническом состоянии, а также о гражданах, которые работают на предприятиях, в учреждениях и организациях на таких транспортных средствах и технике.
Информация подается два раза в год — до 20 июня и до 20 декабря.
Действие настоящего Положения (а, следовательно, и подача Информации) распространяется в том числе и на предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности. Действие настоящего Положения не распространяется (то есть Информацию не подают) на дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств, представительства иностранных и международных организаций, иностранцев и лиц без гражданства.
Отчеты в военкомат 2019 сроки
- Форма 18: карточка учета организации (бланк и образец заполнения) Актуально на: 23 ноября 2019 г.
- Карточка учета организации (форма № 18) (образец заполнения) О том, как ведется воинский учет в организациях, мы рассказывали в нашей консультации.
- Форма №6 для военкомата Реализована как сама форма, так и план оповещения граждан, пребывающих в запасе.
При выборе заполненной ячейки таблицы получаем список сотрудников, вошедших в данную ячейку. Полезно для контроля сведений при заполнении формы Т2.
Скачать файлы Бухгалтерия (97) Производство (132)
- «План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время»
- Важные изменения в трудовом и социальном законодательстве.
- Журнал Объем отчетности перед военкоматами зависит не только от отраслевой специфики организации, но и от воли конкретного комиссариата, к которому предприятие относится.
- В ближайших статьях наш эксперт Алина Галиулина расскажет, как учесть пожелания при подготовке отчетности в программе Контур-Персонал.
- В этом материале речь пойдет о заполнении личных карточек сотрудников и о формах № 6 и 18.
- Начните подготовку отчетности с заполнения личных карточек сотрудников.
- Форма №6 для военкомата Реализована как сама форма, так и план оповещения граждан, пребывающих в запасе.
- При выборе заполненной ячейки таблицы получаем список сотрудников, вошедших в данную ячейку.
- Полезно для контроля сведений при заполнении формы Т2. Скачать файлы Бухгалтерия (97) Производство (132)
- Военный учет граждан, организация и отчетность в военкомат ВОИНСКИЙ УЧЕТ в организации, отчетность в военкомат, воинская обязанность, законодательство о военной службе, воинском учете На каждом предприятии есть военнообязанные.
- Статья поможет правильно организовать воинский учет.
- Читайте предложенный материал, который поможет работодателю наладить военно-учетную работу.
- Отчитываться о ведении воинского учета надо перед военкоматами по местонахождению организации.
- Отчитываться о ведении воинского учета надо перед по местонахождению организации.
Ответственность за несдачу отчетов в военный комиссариат
Если работодатель проигнорирует требования законодательства по ведению воинского учета и своевременному направлению данных в военкомат, его привлекут к административной ответственности. Оснований несколько:
- по статье 21.1 КоАП РФ — за непредоставление данных о лицах призывного возраста штраф составляет от 300 до 1000 рублей;
- по статье 21.2 КоАП РФ — за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат штраф составляет от 500 до 1000 рублей;
- по статье 21.4 КоАП РФ — за непредоставление информации о военнообязанных лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны, штраф составит от 300 до 1000 рублей.
Несдача отчета является основанием для административного штрафа, налагаемого на директора, саму компанию к ответственности за такое нарушение не привлекают.
Какую отчетность по военнообязанным сдавать
Все российские организации-работодатели, независимо от формы собственности и структуры управления, обязаны вести учет работников и сдавать отчетность в военные комиссариаты. Избавлены от этой необходимости только индивидуальные предприниматели. Сроки такой отчетности и ответственность за ошибки закреплены законодательно. В 2021 году направляются в военкоматы:
- № 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе»;
- № 18 «Карточка учета организации»;
- № 19 «Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ».
Документов, регулирующих отчеты кадровика в военкомат, несколько:
- Федеральный закон № 61 от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
- Федеральный закон № 31 от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
- Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006;
- Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).
Ответственность работодателя за несдачу отчетов
За непредоставление отчетности по воинскому учету для организаций предусмотрена административная ответственность. Она зависит от того, какое нарушение допущено. Работодатели отвечают за неизвещение сотрудников о вызове или непередачу им документов, поступивших на адрес компании. Регулируют ответственность за несдачу отчетности сразу несколько статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
- ст. 21.1 КоАП РФ за непредоставление данных о призывниках — штраф в размере от 300 до 1000 рублей;
- ст. 21.2 КоАП РФ за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат — штраф в размере от 500 до 1000 рублей;
- ст. 21.4 КоАП РФ за отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать, — штраф в размере от 300 до 1000 рублей.
Несдача отчетности воинского учета квалифицируется по одной из этих статей. Чтобы не ошибиться и ничего не перепутать, уполномоченному кадровику следует сразу обратиться в военный комиссариат по месту регистрации организации и получить все образцы документов и детальную инструкцию, как их правильно заполнять. Такое взаимодействие с военными только приветствуется.