- Частное право

Предрейсовый медосмотр для водителей в 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предрейсовый медосмотр для водителей в 2022». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

При выявлении противопоказаний и отсутствии допуска на управление транспортом медработник сообщает об этом руководителю организации в письменной форме. Факт непрохождения медосмотра или уклонения от него должен быть зафиксирован документально.

Оборудование медицинского кабинета для проведения предрейсового медосмотра

Перечень необходимого комплекта оборудования для кабинета закреплен на законодательном уровне. При отсутствии требуемых мед. изделий могут отказать в предоставлении лицензии. Для работы медпункта обязателен следующий набор инвентаря, используемый ежедневно:

  • психрогигрометр для измерения влажности воздуха – 1шт.;
  • ультрафиолетовый облучатель воздуха и поверхностей – 1 шт.;
  • уборочный инвентарь – швабры, ведра, тряпки – по 2 типа;
  • комплекты сменной одежды (медицинские халаты) – 2 шт.;
  • контейнер с одноразовым пакетом для использованных мундштуков на столе (если используется мундштуковый алкотестер) – 1 шт.;
  • запас мундштуков – 50-100 шт.;
  • дезинфицирующий раствор в емкостях с пометкой «Дезинфекция поверхности», предназначенной для сбора биологического материала – 1 шт.;
  • дезинфицирующий раствор в емкостях с пометкой «Дезинфекция поверхностей в помещениях» – 1 шт.;
  • дезинфицирующий раствор в емкостях «Дезинфекция медицинского оборудования» – 1 шт.;
  • дезинфицирующий раствор в емкостях «Дезинфекция термометров» – 1 шт.;
  • емкости для отходов класса А – 1 шт.;
  • емкости для отходов класса Б – 1 шт.;

О минимально необходимом количестве медицинских инструментов и тестов можно узнать из Письма Минздрава РФ (21/08-03 г.) №2510/9468-03-32. Оснащение кабинета рассчитано на то, чтобы при необходимости имелась возможность провести исследования и лабораторные тесты на месте.

Письмо Минздрава РФ (21.08.2003 г.) № 2510/9468-03-32

«О предрейсовых медицинских осмотрах водителей …»

Требования к оснащению медкабинета

  • Кушетка медицинская
  • Письменный стол, стулья
  • Настольная лампа
  • Шкаф для одежды
  • Вешалка для верхней одежды
  • Напольный коврик
  • Сейф
  • Прибор для измерения артериального давления — 2 шт.
  • Термометр — 3 шт.
  • Фонендоскоп — 2 шт.
  • Прибор (алкотестер) для определения паров этанола в выдыхаемом воздухе.
  • Постоянный запас в количестве: Алкомер — 2 шт., экспресс-тесты на алкоголь и наркотики — 10 шт.
  • Столик для медицинского оборудования
  • Шпатели медицинские — 10 шт.
  • Сумка с комплектом медикаментов для оказания неотложной медпомощи
  • Оснащение помещения для отбора биологических сред

Примечание: Для медицинского кабинета, расположенного на территории транспортной компании, имеющей статус медучреждения, наличие лаборатории обязательно. Если это медпункт для работы приглашенного медсотрудника, анализы (тесты) сдают в поликлинике (ближайшей медорганизации, имеющей для этого условия).

Требования к квалификации руководителя по медчасти для получения лицензии на проведение предрейсовых

медицинских осмотров

  1. Наличие медицинского образования по специальности «Лечебное дело»
  2. Наличие документа, свидетельствующего о прохождении интернатуры или ординатуры
  3. Наличие свидетельства о повышении квалификации по выбранной специальности
  4. Наличие сертификата специалиста по выбранной специальности
  5. Наличие свидетельства о повышении квалификации по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье»
  6. Стаж работы по специальности не менее 5 лет

Требования к квалификации медсестры (фельдшера)

  1. Наличие среднего медицинского образования по специальности «Сестринское дело» или квалификации «Фельдшер»
  2. Сертификат специалиста
  3. Свидетельство о повышении квалификации
  4. Удостоверение Наркологического диспансера о прохождении обучения по программе подготовки по вопросам проведения предрейсовых медицинских осмотров

Медосмотр для водителей в 2020 году – какой положен

Учитывая повышенную опасность автомобильного транспорта, по отношению к его водителям применяются особые меры правового регулирования – в общегражданском праве это выражается в необходимости получения водительского удостоверения, для которого требуется предоставление медицинской справки. Однако регулярная трудовая деятельность, сопряженная с управлением автотранспортными средствами, является источником еще большей потенциальной опасности – в связи с этим законодательно устанавливаются дополнительные ограничения и нормативы, касающиеся таковых работников. В частности, к подобным мерам охраны труда и общества относятся и медосмотры водителей.

Правовое регулирование медицинского осмотра водителей закреплено в положениях статьи 213 Трудового кодекса, а также в положениях статьи 328 ТК РФ. Однако этот нормативный акт содержит лишь общие принципы медосмотра водителей в 2019 году. Наиболее полно рассматриваемый вопрос раскрывается положениями Приказа Минздрава №835н от 15.12.2014, а также Федерального закона №196 от 10.12.1995. В соответствии с нормами данных документов, виды медосмотров водителей могут подразделяться на следующие категории:

  • Медосмотр при приеме на работу водителя. В отношении водителей всех без исключения транспортных средств, принимаемых на должность, связанную с непосредственным управлением движением транспорта, должен проводиться первичный или предварительный медосмотр.
  • Периодические медосмотры водителей. Помимо медосмотра при трудоустройстве, необходимо водителям также проходить регулярные периодические медосмотры не реже, чем раз в два года.
  • Внеочередные медосмотры. В отдельных ситуациях водители могут быть направлены на внеочередной медосмотр – причем это направление может быть как выдано работодателем, так и сам работник может направиться на него по собственной инициативе.
  • Предрейсовые медосмотры. Водители, работающие на ежедневной основе, обязаны в соответствии с положениями действующего законодательства, проходить предрейсовые медосмотры перед каждым выездом.
  • Послерейсовые медосмотры. В отношении некоторых категорий водителей могут применяться не только предрейсовые, но и приводящиеся после рейса медицинские осмотры.

Работодатель не имеет права допускать к работе водителя, не прошедшего медосмотр. При этом, если непрохождение медосмотра произошло не по вине работодателя, то за период до его прохождения заработная плата сотруднику не начисляется. В случае, если к работе будет допущен водитель, не прошедший требуемый медосмотр, это может повлечь за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности по статье 11.32 КоАП РФ, либо, в отдельных случаях – по статьям 5.27 КоАП РФ и 12.32 КоАП РФ.

В 2022 году все фирмы, которые занимаются перевозками грузов или пассажиров, должны организовывать проведение медицинских осмотров водителей. Это важно для обеспечения безопасности дорожного движения. Процедура позволяет определить, можно ли шоферу доверить жизни людей.

Под предрейсовым осмотром принято подразумевать медицинское освидетельствование водителей перед каждым выездом по путевому листу. Такое действие распространяется на всех шоферов, которые работают по найму.

Об обязанности прохождения предрейсового осмотра говорится в действующих нормативно-правовых актах. Если водитель придет на работу в состоянии алкогольного опьянения или с симптомами какого-либо заболевания, то его не допустят к рейсу.

Внимание! Шофера, у которого будут выявлены нежелательные состояния или болезни, необходимо отправить на дальнейшее обследование в медицинское учреждение.

Особенности предрейсовых медицинских осмотров:

  1. Проводятся перед началом рабочей смены, чтобы определить, можно ли допустить водителя к управлению транспортным средством.
  2. Организуются и оплачиваются работодателем.
  3. Могут проводиться исключительно медиками, которые имеют необходимую квалификацию.

Законодательство и нормативы, регулирующие порядок предрейсового медосмотра водителя

  1. Закон о Безопасности Дорожного Движения с многочисленными изменениями от 30.07.19 г. № 196-ФЗ, статьи 20 и 23.
  2. Медицинские осмотры некоторых категорий работников: ст. 213 ТК РФ № 197-ФЗ от 30.12.01 (в новой редакции действует с 13.08.20 г.).
  3. Порядок проведения предрейсовых, предсменных, послерейсовых, послесменных медицинских осмотров водителей: Приказ Минздрава РФ № 835н от 15.12.14 г. (с новыми поправками выйдет в конце I квартала 2021 г.).
  4. Закон об охране здоровья граждан (соблюдение врачебной тайны ст. 13; виды медосмотра, диспансеризация: ст. 46 п. 2; части 4-5) РФ № 323-ФЗ от 21.11.11 г. в последней редакции, действующей с сентября 2020 года.
  5. Статья 94. Закона № 242-ФЗ от 29.07.17 г. Сведения о лицах, … в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования.
Читайте также:  Надо ли выписываться из квартиры: что говорит закон

Обратите внимание: 22 пункт норматива (№ 242-ФЗ ст. 94) изменят в 2022 году на основании Закона № 439-ФЗ от 25.12.18 г.

  1. Минтранс РФ утвердил Положение №15 на основании Федерального Закона №197-ФЗ (30/12-01 г.) ТК РФ; ст. 329 об учете отдыха и рабочего времени водителя. В новой редакции вступил в силу 13/08-20 г.
  2. Приказ Минздрава России от 14.07.2003 № 308 “О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения”: В приложении 7 и 8 приводится список изучаемых тем при подготовке медработников по ПМО и освидетельствованию на алкоголь. Каждый курс занимает 36 часов, в совокупности – 72. Возможно дистанционное обучение.
  3. Часть 3 статьи 19 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Административная ответственность за нарушения Порядка предрейсовых медицинских осмотров

КоАП РФ Статья 12.32

Допуск к управлению водителя, находящегося в состоянии опьянения
либо не имеющего права управления тс

1 на ответственных за техсостояние и эксплуатацию тс 20 000 р.
2 на юридических лиц 100 000 р.

КоАП РФ Статья 11.32

Нарушение порядка проведения предрейсовых или послерейсовых
медицинских осмотров

1 на граждан 1000 – 1500 р.
2 на должностных лиц 2000 – 2500 р.
3 на юридических лиц 30 000 – 50 000 р.
4 на индивидуальных предпринимателей 30 000 – 50 000 р.

КоАП РФ Статья 12.27 ч. 3

Невыполнение требования о запрещении употреблять алкоголь, наркотические
или психотропные вещества после ДТП

1 на водителя, нарушившего ПДД (ТС подлежит аресту) 30 000 р. + лишение на 1,5-2 года вод. прав

КоАП РФ Статья 5.27.1

Допуск к упр. ТС без знаний требований охр. труда, обязательных предрейсовых медосмотров в начале раб. дня (смены), психиатрических освидетельствований, при наличии противопоказаний

1 на должностных лиц 15 000 – 25 000 р.
2 на ИП 15 000 – 25 000 р.
3 на юридических лиц 110 000 – 130 000 р.

КоАП РФ Статья 12.31.1 ч. 2

Перевозока пассажиров и багажа, грузов с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

1 на граждан 3 000 р.
2 на должностных лиц 5 000 р.
3 на юридических лиц 30 000 р.

КоАП РФ Статья 12.31.1 ч. 3

Перевозка пассажиров и багажа, грузов с нарушением требований о проведении предрейсового контроля тех. состояния ТС

1 на граждан 3 000 р
2 на должностных лиц 5 000 р.
3 на юридических лиц 30 000 р

Лучше всего для получения подробной информации посещать официальные сайты медицинских учреждений. На любой странице обязательно найдётся раздел, посвящённый различным видам медицинских осмотров для сотрудников перед рейсом. Главное чтобы были сведения и о сертификации таких специалистов.

Для каждого региона действуют свои правила прохождения медосмотров. И каждый специалист имеет право устанавливать свою цену.

На сайтах вывешивают подробные сведения относительно таких факторов:

  1. цена услуги;
  2. используемое оборудование;
  3. квалификация врачей;
  4. информация о дипломах и сертификатах.

Окончательный выбор делает руководитель, либо сами водители.

послерейсовые медосмотры

Наша организация занимается оптовой продажей, с доставкой товара до покупателя, путем использования собственных транспортных средств. На каждую поездку заполняется путевой лист.

Обязательна ли отметка о послерейсовом осмотре водителя, если перевозка не связана с перевозкой пассажиров и опасных грузов. В нашем случае, перевозка товаров.

Какая ответственность предусмотрена за неисполнение требования по послерейсовому осмотру?

Отвечает Татьяна Маслова, экспертНет, в случае, если деятельность не связана с перевозкой пассажиров и опасных грузов, то прохождение послерейсовых осмотров не обязательно. Соответственно и такую отметку в путевом листе делать не нужно.

За неисполнение требования по прохождению послерейсовых осмотров предусмотрена административная ответственность по ст. 11.32 КоАП РФ и предусматривает наложение штрафа на граждан в размере от 1 000 до 1 500 рублей; на должностных лиц — от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

  • Обоснование
  • 1. Из рекомендации Нины Ковязиной, заместителя директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России
  • Когда необходимо проводить обязательный медосмотр сотрудника
  • Что будет, если нарушить порядок проведения медосмотров водителей

За нарушение порядка проведения обязательных медицинских осмотров водителей предусмотрена административная ответственность. Например, если в путевых листах не будет записи о прохождении водителем медосмотра или отметку об осмотре водителя в путевых листах сделал не квалифицированный врач, а кто-то другой.

  1. Размер штрафа по статье 11.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет:
  2.  для граждан – от 1000 до 1500 руб.;
  3.  для должностных лиц организации (например, руководителя) – от 2000 до 3000 руб.;
  4.  для организаций – от 30 000 до 50 000 руб.
  5. Кроме этого, за отсутствие в путевом листе отметки о прохождении водителем предрейсового медосмотра инспектор ДПС может оштрафовать:
  6. – руководителя – на 5000 руб.;
  7. – организацию или предпринимателя – на 30 000 руб.

Такие меры ответственности предусмотрены частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  • 2. Из статьи журнала «Охрана труда: просто и понятно», №10, октябрь 2014
  • Послерейсовый медосмотр: разберем, кто обязан его проходить
  • Кто должен проходить послерейсовый медосмотр
  • Управление транспортным средством связано с повышенными физическими и психологическими нагрузками, поэтому к здоровью водителей законодательство предъявляет повышенные требования. Они должны проходить различные виды медосмотров:
  •  предварительные;
  •  периодические;
  •  предрейсовые;
  •  послерейсовые.

Послерейсовые медосмотры проводят в течение всего времени работы водителей, деятельность которых связана с перевозкой пассажиров или опасных грузов. Перечень опасных грузов приведен в приложении № 7.3 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

При определении того, какую работу можно считать связанной с перевозкой пассажиров, часто возникают вопросы. Необходимость прохождения послерейсового осмотра водителями автотранспортных средств (водителями автобусов, таксистами и т.п.), сомнений не вызывает.

Но как быть, если в обязанности водителя входят поездки, связанные с доставкой сотрудников к месту работы и обратно, а также со служебными поездками сотрудников в течение рабочего дня? Обязан ли, например, личный водитель руководителя проходить послерейсовый осмотр?

С одной стороны, Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) разделяет участников дорожного движения на водителей, пешеходов и пассажиров.

Следовательно, работа водителя связана с перевозкой пассажира (руководителя), и проводить медосмотр нужно. С другой стороны, личный водитель работает на основании трудового договора, а не договора перевозки (п. 1 ст. 784 ГК РФ).

Он не берет с руководителя плату за проезд и не выдает билетов (п. 1, п. 2 ст. 786 ГК РФ).

Можно сделать вывод, что работу водителя компании нельзя отнести к пассажирским перевозкам, и проходить послерейсовый медосмотр он не обязан. Руководствуясь данной логикой, многие организации в таких случаях ошибочно не проводят послерейсовые медосмотры.

Читайте также:  Статья 112 ГПК РФ. Восстановление процессуальных сроков

Судебная практика по этому вопросу однозначна: послерейсовый медосмотр нужен.

Суды не принимают во внимание тот факт, что перевозки осуществляются для нужд организации, а не для нужд других потребителей, считая, что перевозимые сотрудники являются участниками дорожного движения, то есть, пассажирами.

Индивидуальные предприниматели, которые самостоятельно управляют транспортным средством и осуществляют перевозки, также должны проходить послерейсовый медосмотр (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

  1. В чем заключается послерейсовый медосмотр
  2. Послерейсовый медосмотр проводится в конце рабочего дня (рейса), чтобы выявить:
  3.  признаки воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на здоровье работников;
  4.  острое профзаболевание или отравление;
  5.  признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Как правило, послерейсовый осмотр аналогичен предрейсовому: медицинский работник выясняет общее самочувствие водителя, обращает внимание на его походку, состояние кожи на предмет инъекций, определяет состояние з��ачков, и их реакцию на свет, измеряет артериальное давление, частоту пульса, температуру. При отсутствии жалоб, признаков заболеваний или употребления алкоголя, нарушения режима труда и отдыха водитель допускается к работе.

Если во время послерейсового медосмотра выявлены признаки употребления водителем алкоголя, наркотиков или других психоактивных веществ, проводится контроль трезвости. Он представляет собой клиническое обследование и исследование выдыхаемого воздуха и мочи на наличие в них различных групп психоактивных веществ.

Приказ об утверждении положения о проведении обязательных медосмотров водителей — образец

Положение о проведении обязательных медицинских осмотров водителей и какое место оно занимает среди обязательных документов по обеспечению БДД юр.лицами и ИП.

В соответствии с Федеральным законом №196 — ФЗ «О безопасности Дорожного Движения» от 10.12.1995г. (далее,- ФЗ «О БДД»), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность по эксплуатации транспортных средств, обязаны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Закон «О БДД» закрепляет исчерпывающий перечень обязанностей юр.лиц и ИП, эксплуатирующих транспорт, для обеспечения БДД. Одной из таких обязанностей является организация проведения обязательных медицинских осмотров.

Шестой абзац ст. 20 ФЗ «О БДД» указывает на обязательность проведения медицинских осмотров в соответствии с требованиями ФЗ-323 от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», в котором прописаны основные нормы по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения. Эти же нормы указаны и в ст. 23 ФЗ «О БДД».

Стоит отметить, что в соответствии со ст. 328 Трудового кодекса РФ, прием работника на работу, связанную с движением ТС, производится после обязательного медицинского осмотра или обследования.

Этим работником не обязательно должен быть штатный водитель, но и любой сотрудник, управляющий служебным авто, часто это бывают и руководители. При проверке по обеспечению БДД, сотрудники УГАДН довольно часто требуют предоставить действующие медицинские справки таких сотрудников.

Целью обязательных медицинских осмотров является определение наличия или отсутствия у водителей медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами.

Результаты медицинского осмотра в обязательном порядке заносятся в журнал учета медицинского осмотра, который должен прошит, пронумерован, с печатью организации или медицинского учреждения.

Письмом Минздрава РФ № 2510/9468-03-32 от 21.08.2003г.»Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», совместно с Минтрансом, внесены методические рекомендации по проведению предрейсовых медицинских осмотров.

Медосмотры водителей — предрейсовые, текущие, послерейсовые

Многие люди испытывают дикий ужас перед перелетами по воздуху. Их пугает то, что они будут находиться на огромной высоте, и если что-то случится, то шансов на спасение практически нет.

Причины автомобильных катастроф бывают разными, далеко не последнюю роль играет состояние здоровья водителя. Если человек находился за рулем личного транспорта, и по его вине случилось ДТП, он несет персональную ответственность. Если же в неприятную историю попал водитель на авто работодателя, виноватыми окажутся и другие лица.

Работодатель по закону обязан обеспечить для работника безопасные условия труда. В случае с водителем — безопасные условия вождения. Человек за рулем должен хорошо себя чувствовать, находиться в здравом уме, не принимать алкоголя и запрещенных веществ. Закон предусматривает три вида мед. осмотров водителей:

  • предрейсовые,
  • текущие (периодические),
  • послерейсовые.

Какие водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры

Различия в проведении предрейсового медицинского осмотра и послерейсового медицинского осмотра состоят в следующем.

Предрейсовые медосмотры обязательны для каждого из водителей компании. Исключение – водители, которых в рейс экстренно вызывают аварийные службы. Время вызова неизвестно заранее, а когда он поступает, на счету каждая секунда. Поэтому ст. 23 ФЗ №196-ФЗ разрешает им сразу отправиться спасать жизни и имущество.

Послерейсовые медосмотры проходят только водители, задействованные в пассажироперевозках либо транспортировке опасных грузов.

Предрейсовый медицинский осмотр, как и послерейсовый медицинский осмотр, проводятся регулярно. Необходимость медосмотра определяется видом выполняемой работы. Поэтому если индивидуальный предприниматель сам сядет за руль, ему придется проходить соответствующие медосмотры, как будто он обычный наемный труженик.

Предрейсовый контроль технического состояния с 1 января 2021 года

Образование Специальность Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств Стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств
среднее профессиональное по профессии (училище) из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта 3 года
среднее профессиональное по профессии (училище) любая специальность + 3 года
среднее профессиональное по специальности (техникум) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
среднее профессиональное по специальности (техникум) из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта 1 год
среднее профессиональное по специальности (техникум) любая специальность + 1 год
высшее из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
высшее любая специальность +

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2021 году

До внесения изменений минимальный период, на который выдавался п/л, составлял сутки. Для длительных рейсов он не превышал 30 дней. В ТК РФ ст.329 (Положение 15) Закона 197-ФЗ расписан режим работы водителей, который необходимо совмещать с отдыхом. Поэтому на сколько бы не выдавался лист, учитывают пребывание за рулем — 7/8 ч. + отдых до 4 ч. В совокупности — не более 12 часов.

График, зависит от особенностей перевозок разными видами транспорта. Поэтому подсчитывают количество рабочих часов за неделю, месяц. Необходимо, чтобы общая сумма не превышала нормативов труда и отдыха. В последнее время часто жалуются, что инспекторы обращают на фактическое время управления автомобилем особое внимание. Чтобы не было претензий, следите за режимом, отмечайте в п/л часы перерывов.

Интересный факт: Определенные виды автотранспорта должны укомплектовываться тахографами — это своеобразный контроль за режимом работы водителей. В некоторых европейских странах к данному атрибуту авто относятся очень строго. За выявленные нарушения взимают штрафы, от которых у наших водителей был бы шок.

Например, при неправильном использование прибора — €400; намеренное нарушение (нет данных карты) — €2000; отсутствие тахографа — €500 000 либо тюрьма (данные взяты из википедии).С такими штрафами нарушать БДД никто не захочет.

Оплата стоимости оказанных услуг по проведению пред-; послерейсовых осмотров возложена на работодателя или ИП. Водитель не должен покрывать расходы (включая дорогу) из своего кармана, если только он не работает на себя.

Кроме этого сотрудник, управляющий источником повышенной опасности, обязан каждые 5 лет проходить медосвидетельствование у психиатра. Согласно ст.213 ТК за справку обязана заплатить транспортная компания. Данное положение введено Законом №122-ФЗ (22/08-04 г.) на основании Норматива №317-ФЗ (25/11-13 г.).

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато.

Читайте также:  Значение слова «приватизация»

И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.

Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.

Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории:

  1. Водители, перевозящие людей и работающие по договору перевозки.
  2. К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора.

    Пассажиром является человек, не член экипажа, который перевозится в автомобиле, на основании гласного или негласного договора о перевозке. Заключение этого договора подтверждается билетом.

  3. Водители, транспортирующие опасные грузы.
  4. Работник, который провел в рейсе больше одного дня, либо после последнего рейса, из учета, что в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.
  5. Последний пункт был разъяснен Письмом Минтранса от 8 апреля 2019 г. № Д3-531-ПГ.

Минздрав утвердил сохранение старых правил медосмотра водителей до 2021 года

Повторимся, что не только обучение в автошколе, но и другие ситуации, такие как, например, новая категория в правах, требуют получения медицинского заключения. И новость о том, что водительская медицинская комиссия существенно подорожает, конечно, огорчит большое количество претендентов на права и их владельцев. Однако, в некоторых случаях можно не переплачивать! Это возможно, если медицинскую справку оформить до наступления 01 января 2021 года.

Учитывая то, что медицинская справка по форме 003 в/у действительна в течение года с даты выдачи (п. 12 Приложения 1 Приказа Минздрава РФ от 15 июня 2015 года №344н), медцентр «ГарантМед» рекомендует пройти водительскую комиссию по ныне действующим правилам – без обязательной сдачи лабораторных анализов для определения наличия психоактивных веществ в моче и фракции трансферрина в сыворотке крови. Ждём всех желающих в любой день недели по адресу: г. Санкт-Петербург, Дачный пр. д. 17, корп.1 (Кировский район, ст. м. «Проспект Ветеранов»).

  • 1. Чем плох новый порядок освидетельствования?
  • 2. А разве после критики Путина приказ не отменили?
  • 3. Кому нужно получать медсправку в ближайшее время?
  • 4. Что говорят эксперты?
  • 5. Как получить справку сейчас?
  • 6. Могут ли тесты на алкоголизм и наркоманию давать ложноположительный результат?
  • 14 декабря 2020, 06:00

    Группа разбора: как «назначают» виновника ДТП, если разметка исчезла под снегом

  • 9 декабря 2020, 16:37

    Очередь не занимать! Минздрав отложил введение новых справок для водителей

  • 26 июня 2020, 13:03

    Минздрав отложил до 2021 года проверку водителей на алкоголизм

  • 25 ноября 2019, 12:13

    «Такой контингент обходится дороже». Жёсткое мнение водителя, поддерживающего анализ на алкоголизм

  • 22 ноября 2019, 17:00

    «Там, наверху, не до чуши»: что стоит за диким подорожанием справки от нарколога

  • 21 ноября 2019, 18:50

    Путин назвал чушью приказ, повышающий цену на справки для водителей

  • 21 ноября 2019, 07:45

    Токсичный закон: поголовный тест на трезвость привёл к резкому подорожанию медсправок для водителей

  • 20 ноября 2019, 09:15

    «Осталось два дня»: челябинцы штурмуют наркологию, чтобы получить справку для ГИБДД по старой цене

Существует сразу несколько источников на уровне законодательства, которые контролируют этот вопрос:

  1. приказ Минздрава СССР, №555 от 1989 года;
  2. письмо Минздрава РФ №2510/9468-03-32, выпущенное в 2003 году;
  3. и в 2014 году издали приказ Минздрава от РФ №835.

Как проводить предрейсовый осмотр водителей: порядок действий

Процедура предрейсового медосмотра водителей включает в себя:

  • проверку шофёра на наркотическое и алкогольное опьянение;
  • измерение его температуры и давления;
  • визуальную проверку фактического состояния здоровья и его возможности сесть за руль;
  • расспросы водителя о самочувствии и возможных жалобах.

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2018 г. N 15АП-12799/2018

Дело N А53-12338/2018

Общество с ограниченной ответственностью «Агро-Авто» (далее — заявитель, ООО «Агро-Авто», общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным постановления Южного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее — административный орган, управление) от 17.04.2018 по делу N 2841 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.31.1 в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 18.07.2018 признано незаконным и отменено постановление Южного Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 17.04.2018 по делу N 2841 по делу об административном правонарушении.

Не согласившись с принятым судебным актом, Южное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе управление просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт, указывает о невозможности использования при проведении предрейсового медицинского осмотра дистанционных комплексов.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

13.02.2017 Обществом (Заказчик) с ООО «Терапия» (Исполнитель), заключен договор оказания услуг по проведению предрейсовых и периодических (предварительных) медицинских осмотров N 02/01-2017 (далее — Договор), предметом которого является оказание услуги по проведению предрейсовых медицинских осмотров удаленным способом (далее — медицинские осмотры, услуги) водителей автотранспортных средств Заказчика (далее — водители) на территории логистических площадок Уральского региона.

Согласно пункту 2.3 Договора предрейсовые медицинские осмотры проводятся удаленным способом посредством оборудования и программного обеспечения в соответствии с приказом Минздрава РФ и РАМН от 27.08.2001 N 344/76 «Об утверждении концепции развития телемедицинских технологий в Российской Федерации и плана ее реализации» с соблюдением требований Порядка.

Апелляционной коллегией не принимается довод Управления о невозможности использования при проведении предрейсового медицинского осмотра дистанционных комплексов, как документально не подтвержденный.

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.07.2018 по делу N А53-12338/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Об особенностях процедуры

На основании законодательных актов установлено, что медицинские освидетельствования проводятся перед тем как выйти в рейс водителю на средстве передвижения. Определяется, какие опасные факторы могут повлиять на состояние здоровья и общее самочувствие водителя.

Осмотры должны оплачиваться администрацией предприятия, никаких платных дообследований не должно быть. Сотрудники, проводящие медосвидетельствование, должны иметь определенную квалификацию, иначе оснований для проведения медосмотра не будет.

По итогам проведенных мероприятий:

  • Рассматриваются жалобы водителей, измерение показателей давления, состава крови и иного биоматериала. На основании пишется решение о допуске либо недопущению к управлению авто.
  • Сообщается руководству транспортной структуры о результатах проведения и выводах по проведенному медосмотру.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *