Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Детские удерживающие устройства в ПДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Действующая Конституция РФ и правила дорожного движения делают основной упор на приоритетности здоровья, жизни, прав и законных интересов граждан. На практике такой подход предполагает пропорциональное и соразмерное ограничение прав и свобод граждан государства.
Штраф за перевозку детей без кресла
В рамках вопроса транспортировки малышей в машинах описанные выше приоритеты выражаются в использовании разнообразных административных мер ответственность для физических лиц и организаций.
Перевозка малышей в машине без специальных кресел предполагает меры ответственности. Наиболее распространенной мерой представляется штраф 3000 рублей (для физических лиц).
Отдельно стоит отметить ответственность за оставление малыша в авто. За такое деяние также накладывается штраф в соответствии с действующим законодательством.
Отсутствие автокресла является признаком состава преступления, квалифицирующим применение ч. 1 ст. 238 УК РФ. Это касается водителей такси, перевозящих малышей без специализированного оборудования. В эту же группу нарушений относят транспортировку пассажиров на транспортных средствах, имеющих неисправности тормозной или рулевой системы.
«Треугольник» – лишь дополнительный аксессуар?
Что касается дополнения направляющей лямкой каркасного детского кресла, то ему она не нужна и будет также повышать риски травм органов брюшной полости.
– Есть правила, которые устанавливаются на уровне всего Таможенного союза. Не нужно ничего добавлять от себя и уверять, что это безопасно, если это не прошло тестов и оценки соответствия требованиям безопасности, – говорит Карен Тадевосян.
И еще: заявления, что это «всего лишь аксессуар, не подлежащий обязательной сертификации», тоже ложные сведения. Как минимум все детские товары должны соответствовать ТР ТС «О безопасности продукции, предназначенной для детей». Контроль за этим регламентом осуществляет Роспотребнадзор.
Росстандарт выпустил официальное письмо, в котором говорится, что как бы производители ни назвали суррогаты ДУУ (декоративным элементом/аксессуаром и др.), их все равно будут рассматривать как нелегальные устройства для автоперевозки детей.
На упаковке одного из «треугольников» указано, что его можно использовать только с автокреслом.
Детские удерживающие устройства в ПДД
На сегодняшний день предлагается на выбор потребителя большое число разных приспособлений, цель которых состоит в защите ребёнка, находящегося в автомобиле. Чаще всего это большие по размеру автомобильные кресла. Они монтируются на сидение, при помощи каркаса, имеющего ремень безопасности, защищают малыша при ДТП.
Некоторое время назад в продаже появились бескаркасные кресла для малышей. Их отличает маленькие габариты и небольшая стоимость. У водителей сразу стали появляться вопросы о том, а можно ли использовать бескаркасное детское кресло, какие у него плюсы и минусы.
Бескаркасное детское кресло относится к удерживающим устройствам, предназначенным для перевозки в автомобиле тех детей, которым по возрасту и размерам ещё не разрешено быть пристёгнутыми штатным ремнём безопасности.
Как очевидно из названия, у данного типа устройства отсутствует каркас жёсткости. Оно похоже на макет обычного детского автокресла, выполненный из ткани — у устройства есть спинка, основание, пятиточечные ремни безопасности для фиксации малыша внутри кресла. Автомобильный ремень безопасности в данном случае не крепит кресло к сиденью автомобиля, а может использоваться для дополнительной фиксации пассажира. А крепится устройство за само сиденье авто: два длинных ремня опоясывают спинку сиденья и таким образом, закрепляются.
В зависимости от модели и фирмы-производителя кресла, в нём могут также быть специальные мягкие вставки в районе головы, спины и таза, для увеличения комфорта пассажира при поездке. Но элементов типа подлокотников и боковых подголовников в таком кресле нет.
- Бескаркасное детское кресло
- >
- >
Бескаркасное детское кресло более доступно, но возможность его использования вызывает споры. Так можно или нет – попробуем разобраться в этой статье.
Относительно детского бескаркасного автокресла следует уточнить, что это удерживающее устройство, по форме напоминающее кресло, но не имеющее жесткого каркаса. Оно присоединяется к штатному сиденью авто посредством ремней. Имеется:
- мягкая спинка;
- и сиденье.
- подголовник;
Впереди находятся пятиточечные ремни, предназначенные для фиксации маленького пассажира.
Также используется штатный ремень безопасности – его протягивают через переднюю часть автокресла, пристегивая ребенка. Чтобы разобраться, разрешено ли в ГИБДД детское бескаркасное автокресло, нужно обратиться к законодательству.
- Бескаркасные автокресла являются такими, что подтверждено (утвержден ).
- Согласно , для маленьких пассажиров до 12 лет требуется устанавливать удерживающие устройства, подобранные под вес и рост.
Если в салоне находится ребенок, инспектор ГИБДД при остановке машины проверит наличие детского удерживающего устройства. Также он вправе проверить, закреплено ли кресло ремнями безопасности, подходит ли юному пассажиру по весу. При выявлении нарушений будет выписан штраф в размере 3 000 руб.
в соответствии со Родители могут и должны требовать от детского автокресла, чтобы оно обеспечивало максимальную безопасность ребенка в машине.
В 2017 году были ужесточены правила перевозки маленьких пассажиров, теперь недопустимо перевозить их без специальных удерживающих устройств.
Однако остались и некоторые пункты из прежних требований, которые допускают перемещение детей в определенных случаях согласно старым правилам. Поэтому собственников авто интересует вопрос, разрешено ли ГИБДД бескаркасное автокресло в 2021 году для детей. В процессе редакции правил перемещения несовершеннолетних граждан, были откорректированы и пункты о детских креслах.
При этом, согласно ст. 22.9 ПДД, никаких уточнений относительно вида устройств не предусмотрено, что указывает на использование, как и ранее:
- кресел;
- люлек.
- бустеров без спинок;
Прочие устройства недопустимы, например, накладки на ремни безопасности. Важно! Но родители должны подбирать кресло согласно возрасту и росту ребенка, в противном случае, при несоответствии требованиям, родители несут ответственность. Крепление на кресле должно выполняться посредством ISOFIX, в противном случае устройство недопустимо применять.
Если истерлись лямки, поврежден каркас или не функционируют замки — применение также не приемлемо.
Изменения указывают на обязательное применение устройств для перевозки детей в исправном состоянии и соответствующее по росту и возрасту ребенка.
Бескаркасное кресло разрешено ли гибдд 2021
Бескаркасное детское автокресло – это изделие, которое принципиально отличается от каркасных устройств. Даже само наименование говорит о том, что у него нет жесткого основания.
Автомобильное кресло данного вида представляет собой изделие, имеющее:
- основной материал – это приятная, дышащая ткань, которая создает комфорт ребенку во время поездки;
- широкие внутренние ремни безопасности, с помощью которых ребенок фиксируется на сидении;
- петлю в области живота, чтобы в нее можно было продеть штатный ремень безопасности.
Бустеры – это тоже устройства для перевозки детей в автомобиле. Законодатель говорит о том, что на заднем видении машины после 7 лет можно не использовать удерживающие устройства, если по весу и габаритам ребенок готов к таким поездкам. Максимальный возрастной предел – 12 лет. На переднем сидении до этого возраста нужно находиться только в автокресле.
Для того, чтобы ребенку было комфортно и безопасно ездить на машине можно использовать бустер. Он приподнимает ребенка над сидением авто и не дает возможности штатным ремням давить на шею ребенка.
Если у родителей встает вопрос, что лучше бустер или бескаркасное автокресло, то стоит разобраться немного подробнее. Оценка для правильного выбора:
Краш-тесты – это испытания, которые проводятся для оценки безопасности изделий при авариях. Бескаркасные автокресла многих известных производителей принимали участие в них перед тем, как попасть в руки обычному покупателю.
Так, по правилам эксперты оценивают изделия по таким критериям:
- эргономичность;
- функциональность;
- экологичность;
- безопасность.
О специальных устройствах, которые применяют в автомобиле для защиты детей, знает каждый родитель. Мы привыкли, что если в машине ездит ребенок, то к сидению пристегивают специальную громадную конструкцию, напоминающую домашнее кресло. Благодаря каркасу и множеству ремешков, она защищает малыша в любых аварийных ситуациях и при резком маневрировании.
При всех своих преимуществах, бескаркасное кресло обладает и недостатками. Касаются они больше безопасности малыша, чем конструктивных особенностей.
В каркасном кресле ребенок абсолютно защищен. Тут есть специальная опора, которая поддерживает позвоночник. Она берет на себя всю нагрузку при аварии и резком торможении. Если каркаса нет, то ребенок может повредить позвоночник или внутренние органы.
Относительно детского бескаркасного автокресла следует уточнить, что это удерживающее устройство, по форме напоминающее кресло, но не имеющее жесткого каркаса.
Оно присоединяется к штатному сиденью авто посредством ремней.
Имеется:
- подголовник;
- мягкая спинка;
- и сиденье.
Впереди находятся пятиточечные ремни, предназначенные для фиксации маленького пассажира. Также используется штатный ремень безопасности – его протягивают через переднюю часть автокресла, пристегивая ребенка.
Тем автомобилистам, которым приходятся по душе бескаркасные кресла, аргументируют свой положительный выбор такими положениями:
- Мобильность и компактность бескаркасного автокресла для детей. Так, существуют легковые транспортные средства небольшие по размеру, в которые классическая каркасная конструкция может занять очень много места на заднем сидении. А в некоторых случаях, просто не сместиться в салон. Единственный выход – это использовать детское бескаркасное автокресло. Также, при перевозке ребенка на переднем сидении, например, полуторного грузовика, кресла с жестким основанием могут помешать водителю переключать скорости или же покидать салон другому пассажиру. С бескаркасным устройством можно избежать такие неудобства.
- Подтвержденная универсальность кресла без каркаса, так как уходит необходимость покупки нескольких каркасных автокресел, соответствующих возрасту, например, в диапазоне от одного года и до 7 лет. Родители могут почувствовать существенную экономию денежных средств.
- Бескаркасные автокресла для детей легко регулируются под размеры пассажира в зависимости от выбранной сезонной одежды. Так, в зимний период времени объемные комбинезоны и куртки могут стать проблемой при посадке ребенка в каркасное удерживающее устройство. Но с бескаркасным автокреслом такой проблемы можно избежать, так как лямки его легко регулируются, а по бокам нет ограничений.
- Легкость установки и снятия, когда нужно быстро извлечь изделие из салона авто. Например, эта ситуация может возникнуть при поездках в такси, если у водителя нет в салоне детского кресла, принадлежащего перевозчику.
Да и стоимость хорошего и добротного бескаркасного изделия ниже даже самого бюджетного каркасного собрата.
Чтобы разобраться, разрешено ли в ГИБДД детское бескаркасное автокресло, нужно обратиться к законодательству.
- Согласно п. 22.9 ПДД, для маленьких пассажиров до 12 лет требуется устанавливать удерживающие устройства, подобранные под вес и рост.
- Бескаркасные автокресла являются такими, что подтверждено ГОСТом 41.44—2005 (утвержден приказом Ростехрегулирования № 318 от 20.12.2005 г.).
Если в салоне находится ребенок, инспектор ГИБДД при остановке машины проверит наличие детского удерживающего устройства. Также он вправе проверить, закреплено ли кресло ремнями безопасности, подходит ли юному пассажиру по весу.
При выявлении нарушений будет выписан штраф в размере 3 000 ру��. в соответствии со ст. 12.23 КоАП РФ.
Какое автокресло использовать?
Для перевозки детей в автомобиле по ПДД 2022 года может использоваться ряд специализированных устройств, предполагающих усиленную фиксацию тела в правильном положении.
Это может быть стандартное автомобильное кресло или же автолюлька. Конструкции крепятся внутри салона при помощи ремешков или скоб. Крепежи всегда должны размещаться перпендикулярно направлению перемещения авто.
Крепежи выбираются по росту, возрасту и весу пассажира. Автолюльки традиционно принято использовать до 6 месяцев. Люльки гарантируют комфорт и безопасность младенца, надежно поддерживая голову и при этом не деформируя позвоночник. Крепится устройство при помощи прочных ремешков к сидению на заднем ряду. В качестве основного недостатка автолюлек принято выделять габаритность решения.
В возрасте от 6 месяцев до 7 лет обязательным элементом будет традиционное детское автомобильное кресло. С 7 до 11 лет безопасность обеспечивается тем же автокреслом или специализированной фиксирующей системой.
Автокресло может устанавливаться на заднем или на переднем ряду кресел. Во втором случае обязательно стоит позаботиться об отключении соответствующих подушек безопасности, так как в случае их срабатывания высок риск ударить малыша. На пассажиров старше 12 лет ростом более 150 см это правило не распространяется. Для них активированная подушка безопасности при перемещении на переднем сидении является одним из условий.
Междугородние поездки
Правила ПДД раздела 22.9 распространяются на условия перевозки детей на междугороднем автобусе.
К сожалению, порядок и условия выполнения требований раздела достаточно четко не прописаны. Размер штрафа три тысячи рублей правила определили, но не указали, кто должен обеспечить безопасный проезд — родители или перевозчик.
Для перевозки малыша возрастом до 1 года на автобусе, надо взять с собой автолюльку. Ее размещают рядом, на другом сиденье, закрепив штатным ремнем безопасности.
Для деток от 1 года до 3 лет с собой в дорогу надо взять автокресло. Оно также размещается на соседнем сиденье и пристегивается стандартным ремнем безопасности.
Ребенок ростом 135 см — достаточно штатных ремней безопасности, которыми должен быть оборудованы каждые междугородние такси и автобусы.
Надо учесть, что если в авто есть специальные крепления для детских автокресел, то в большинстве междугородних ТС их нет.
Пока только предполагается, что с 2021 года будет предоставлена возможность покупать билеты на поездку, со специальной отметкой: есть удерживающее устройство для ребенка.
До какого возраста нужно возить ребёнка в кресле и как?
В зависимости от веса и роста ребёнка, ему нужен тот или иной вид детского кресла. Дети младенческого возраста ездят в люльках, в положении полулёжа, а дети постарше – сидя.
Размещать несовершеннолетних пассажиров можно только в салоне легковой машины или в кузове грузового транспортного средства.
Не станет исключением и штраф за перевозку ребёнка без автокресла либо с нарушением правил его установки или с непристёгнутыми в ДУУ детьми.
Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».
В начале 2021 года многие СМИ заявили о запрете на применение любых детских удерживающих устройств кроме автокресел.
В России уже несколько лет успешно используют различные приспособления, обеспечивающие ребёнку безопасность при перевозке его в автомобиле. Но, автокресла стоят довольно дорого! Есть ли альтернатива детскому автомобильному креслу? Детское автомобильное кресло – это устройство для перевозки детей в автомобилях.
В начале 2021 года многие СМИ заявили о запрете на применение любых детских удерживающих устройств кроме автокресел. Объяснялось это поправками в ПДД.
Законодатели рассматривают различные варианты, способные повлиять на сокращение тяжелых последствий при ДТП.
В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».
Говоря простыми словами, ребенок до 7 лет должен обязательно находиться в автокресле, либо в специальном удерживающем устройстве и пристегнутым ремнем безопасности.
Однако он подойдет не всем семьям. Летом этого года в правила дорожного движения были добавлены некоторые изменения, разрешающие применение различных ДДУ для детей определенной категории. В первые месяцы жизни малыша рекомендовано использовать автолюльку. Это специальное устройство, созданное для младенцев, есть разные категории – до 10 кг, до 15, до 20. Ребенок располагается в ней полностью в горизонтальном положении. Устанавливается такое удерживающее устройство перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая при этом два места.
Инспектор ГАИ может проверить не только наличие спецкресла, но и на то, как его установили и закрепили. На большинстве таких устройств имеется подробная инструкция о правилах крепления. К примеру, детскую люльку рекомендовано размещать против движения автомобиля, но если пассажирское место оборудовано подушкой безопасности, то люльку устанавливают по движению.
Относительно места в салоне четких критериев нет, поэтому ведутся жаркие споры. Мнения разделились на 2 лагеря:
• первые утверждают, что наиболее безопасное положение — за водителем. Это объясняется тем, что в момент аварии у водителя срабатывает инстинкт и он поворачивает автомобиль, чтобы сохранить свою жизнь;
• вторая группа считает, что безопаснее фиксировать кресло по диагонали от водителя. При лобовом ДТП меньше риск получить опасные ранения.
Размер штрафа при нарушениях
Разработанные новые правила транспортировки несовершеннолетних детей предусматривают достаточно жесткое наказание для самих водителей.
Одновременно с этим отсутствие крепежных компонентов дл монтажа автомобильного кресла не может выступать в качестве оправдания.
До недавнего времени за такой вид правонарушения предусматривалась административная ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей.
Если поднимать вопрос об уровне административной ответственности в нынешнем году, то штраф был увеличен, и отныне составляет 3 тысячи рублей.
Об этом нюансе подробно изложено в пункте 3 статьи 12.23 действующего КоАП РФ
Однако нужно обращать внимание на то, что штраф в размере 500 рублей остался в 2020 году актуальным в случае неправильной перевозки совершеннолетних пассажиров
Необходимо обращать внимание на то, что в случае эксплуатации транспортного средства пор раннее сформированной доверенности, такая цифра может нести так называемую нарастающую тенденцию к повышению
Крайне важно помнить о том, что согласно правилам российского законодательства, под неправильной перевозкой несовершеннолетних детей в транспортном средстве подразумевается не только отсутствие специализированного автомобильного кресла для детей в возрасте до 12 лет, но и одновременно неправильная установка всех элементов или одного из них
Крайне важно помнить о том, что согласно правилам российского законодательства, под неправильной перевозкой несовершеннолетних детей в транспортном средстве подразумевается не только отсутствие специализированного автомобильного кресла для детей в возрасте до 12 лет, но и одновременно неправильная установка всех элементов или одного из них
Обращая внимание на указанные особенности, водители и родители в частности могут гарантировать не только безопасную перевозку своих несовершеннолетних детей, но и отсутствие вероятности привлечения к административной ответственности. Напоследок можно сказать — автомобильное кресло является обязательным к установке не только с целью исключения вероятности привлечения водителей к административной ответственности, но и предоставления гарантий безопасности. Напоследок можно сказать — автомобильное кресло является обязательным к установке не только с целью исключения вероятности привлечения водителей к административной ответственности, но и предоставления гарантий безопасности
Напоследок можно сказать — автомобильное кресло является обязательным к установке не только с целью исключения вероятности привлечения водителей к административной ответственности, но и предоставления гарантий безопасности.
С целью верного монтажа устройства необходимо придерживаться инструкции по установке, которая прикладывается к приобретенному автокреслу.
Удерживающее автомобильное устройство
Конструкция устройства предназначена для надёжного фиксирования ребёнка в легковом транспорте или в кабине грузовика во время движения. Изделие максимально адаптировано к анатомическим особенностям тела и помогает избежать травм в случае возможного удара сбоку или с фронтального направления.
В ПДД (п. 22.9) сказано:
- провоз пассажиров до 7 лет должен выполняться с применением ДУУ, соответствующих их весу;
- автоперевозка школьников с 7 до 12 лет осуществляется на задних местах с системами удерживания или ремнями безопасности, на переднем — только с ДУУ.
В документе также оговаривается способ крепежа к штатному сиденью: посредством ремней или ISOFIX.
Справка: ISOFIX — металлические направляющие с замочками, встроенные в приспособление для удержания, плюс скобы, вмонтированные в стационарное кресло машины. Совмещение этих крепежных деталей гарантируют надежную фиксацию. Преимуществом такого способа крепления является тот факт, что в случае отсутствия специальных скоб, детское удерживающее устройство при использовании можно так же надежно укрепить с помощью штатных ремней.
Правила перевоза детей
В ПДД нормы автоперевозки маленьких пассажиров прописаны достаточно чётко. Рассмотрим главные аспекты указаний.
- Запрещено в процессе стоянки покидать малышей до 7-летнего возраста в автомашине без совершеннолетних сопровождающих (п. 12.8). На заметку: стоянка — это остановка ТС более чем на 5 минут, не связанная с погрузкой-выгрузкой людей или груза;
- Возить детей до двенадцати лет в легковушке допускается лишь с применением систем удержания (кроме автопассажиров 7-12 лет на местах позади шофера). Это объясняется в п. 22.9.
Стандарты перевозки в зависимости от возраста
(действительны для ТС, где производителем предусмотрены ремни страховки или спец. крепёж):
- до года — обязательно использование детского удерживающего устройства, разрешённого ГИБДД (люлька);
- с года до 7 — применение специального автокресла;
- с 7 до 12 лет:
- впереди — только с ДУУ;
- позади водителя — с ДУУ или с пристегиванием штатным ремнем (возможно, с адаптером);
- после 12 лет (т. е. с момента наступления этого возраста) — ребёнок приравнивается к взрослому автопассажиру, поэтому обязательным является пристегивание фиксирующим ремнем. Однако в силу каких-либо причин, связанных со здоровьем (малым весом или ростом), допускается эксплуатация ДУУ и для подростков старше двенадцатилетнего возраста.
На заметку: обычные страховочные ремни рассчитаны на эксплуатацию людьми ростом от 150 см и выше. Поэтому, если малолетний пассажир не вырос до этой отметки, не стоит рисковать, оптимальным выходом из положения может стать бустер.
Госавтоинспекция разъяснила изменения в Правила дорожного движения, касающиеся безопасности детей-пассажиров
- В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России состоялась пресс-конференция заместителя руководителя российской Госавтоинспекции Владимира Кузина, в ходе которой были даны подробные разъяснения поправок в Правила дорожного движения Российской Федерации, касающиеся перевозки детей-пассажиров и оставления детей в возрасте до 7 лет в салонах транспортных средств.
- В пресс-конференции также принял участие директор центра испытаний «НАМИ» Денис Загарин, который рассказал о проводимых проверках детских удерживающих устройств на соответствие требованиям международных и национальных стандартов.
- Генерал-майор полиции Владимир Кузин напомнил, что 12 июля 2017 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации, которым вносятся изменения в Правила дорожного движения.
В частности, пункт 22.9 ПДД изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
- Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
- Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
- Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».
- Ответственность за нарушение данных требований наступает в соответствии с КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 тысяч рублей.
- В соответствии с изменениями, теперь появилась возможность перевозить детей от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье легкового автомобиля и кабине грузового автомобиля не только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, но и с использованием ремней безопасности без применения иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.
В ходе пресс-конференции было отмечено, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями. В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до 4 лет, а детей в возрасте от 5 до 9 лет – на 52%.
Применение детских удерживающих устройств является важнейшим условием для обеспечения безопасности детей-пассажиров, снижения риска получения травм, в том числе не совместимых с жизнью, в случае дорожно-транспортного происшествия. Поэтому Госавтоинспекция МВД России из соображений безопасности настоятельно рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста.
Что говорят другие нормативные акты?
Кроме ПДД, об устройстве ДУУ говорится в кодексах РФ. Так, в КоАП определены штрафы для водителей, которые не используют устройства безопасности для детей.
Указанный в предыдущем разделе ГОСТ 41.44, разработан на основе международного стандарта «ЕЭК ООН N 44-04», и содержит полный список разрешённых к продаже ДУУ. Данный классификатор полностью определяет весь перечень элементов, которые могут использоваться при перевозке детей на автомобильном транспорте. Кроме того, пункты документа указывают правила испытаний, сертификации, а также маркировки ДУУ. Несоблюдение данных норм, подделка ДУУ преследуется по закону.
Законодательный орган нашей страны чётко регулирует все нормы, касающиеся использования ДУУ.
Кроме того, уголовный кодекс предусматривает наказание юридическим лицам, занимающимся производством и реализацией фальшивых устройствам безопасности, не прошедших экспертизы.
Какие Детские Автокресла Разрешены Гибдд В 2021
В автомобильной люльке перевозятся дети, возраст которых не превышает 6-ти месяцев. Такое удерживающее устройство занимает очень много места, поэтому в качестве альтернативы можно прибегнуть к использованию автомобильного кресла. Как и в случае с автомобильной люлькой, ребенок внутри такого кресла дополнительно удерживается специальными ремнями. Само кресло может крепиться автомобильными ремнями безопасности или же скобами, которые идут в комплекте. Уровень наклона гбдд может регулироваться. Рекомендуется, чтобы этот показатель варьировался в пределах градусов.
Двенадцатилетний возраст, который указывается во всех требованиях к перевозке маленьких детей, выбран потому, что чаще всего именно к этому времени ребенок вырастает до ти см. После этого уже возможно использовать стандартные ремни безопасности транспортного средства. Автомобильное кресло устанавливается не авиокресла сзади, но и на переднем сидении.
Какие Детские Автокресла Разрешены Гибдд В 2021
В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах. Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф. В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем.
Согласно этим правилам, для перевозки детских групп можно использовать автобус не старше 10 лет. Он должен быть оснащен тахографом прибором, который фиксирует скорость, а также периоды движения и остановки и аппаратурой ГЛОНАСС устройством, позволяющим определить точное месторасположение транспортного средства.
Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине
Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения. В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка. Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было.
Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах. В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».
Рекомендуем прочесть: Договор купли продажи гаража 2021 бланк для физических лиц