- Частное право

Можно ли буксировать авто без номеров

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли буксировать авто без номеров». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Если инспектор ДПС задержал водителя, у которого не оказалось с собой документов на прицеп, то наказания можно избежать. Чтобы прицеп не отправили на штрафстоянку, водитель имеет право ходатайствовать в протоколе о том, чтобы ему дали время на устранение нарушения (30-60 минут). Обязательно это отразить письменно в протоколе. Тогда появляется время, чтобы кто-то из друзей или родственников привез документы. Либо оставить автомобиль и на такси съездить за ПТС или свидетельством о регистрации.

Спорные ситуации и способы избежать наказания

Как упоминалось выше, если с момента покупки прицепа прошло более 10 дней, то при обращении за регистрацией в ГИБДД водителю выпишут штраф. Однако его можно избежать, т. к. существует срок давности привлечения к административной ответственности. На сегодняшний день согласно ст. 4.5 КоАП РФ это 2 месяца.

Таким образом, чтобы не выплачивать штраф из-за нарушения сроков регистрации, нужно обращаться в ГИБДД через 2 месяца и 11 дней после приобретения прицепа.

Как буксировать электромобиль

Перед буксировкой электромобиля изучите инструкцию по эксплуатации. Возможно, буксировка конкретной модели запрещена, нежелательна или ограничена. Тогда единственный выход — эвакуатор.

Можно буксировать электромобиль или нет, зависит от типа его электродвигателя. Он может быть синхронным, асинхронным и на постоянных магнитах.

Запрещено буксировать электромобиль с синхронным двигателем и двигателем на постоянных магнитах: есть риск, что автомобиль загорится. Электродвигатель в электромобиле всегда связан с колесами. Когда они крутятся — аккумуляторная батарея заряжается и нагревается. Перегретая батарея после продолжительной буксировки может загореться. В инструкции к таким машинам пишут, что ни одна ось при буксировке не должна касаться земли. Но если речь идет о том, чтобы дотолкать автомобиль до эвакуатора — допустимы расстояния от 10 до 500 м в зависимости от модели автомобиля.

Буксировочная проушина в этих автомобилях нужна, чтобы загрузить автомобиль на эвакуатор или вытащить его, например, из канавы.

В некоторых электрокарах с асинхронным двигателем есть специальный режим буксировки. Пока автомобиль буксируют, батарея заряжается: двигатель работает как генератор. Это похоже на рекуперацию при спуске с горы. При включенном двигателе работают все системы автомобиля, в том числе охлаждение батареи. Если она заряжена и все системы работают, то двигатель не перегреется и автомобиль можно буксировать на небольшое расстояние.

Можно ли буксировать автомобиль на тросу без номерного знака, при покупке?

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Существует четыре варианта буксировки автомобиля:

Как говорилось ранее, буксировка должна осуществляться водителями, имеющими стаж более 2 лет. Однако, и для таких автомобилистов действуют ограничения.

В соответствии с ПДД запрещена буксировка на гибкой сцепке во время гололеда. Нарушение этого правила не только грозит штрафом, но и несет большие риски. Кроме того, п. 20.4 ПДД запрещает одновременную буксировку нескольких транспортных средств вне зависимости от их массы и вида сцепки.

Готовить автомобиль к буксировке никак не нужно. Однако, в буксируемом ТС необходимо:

Скорость движения при буксировке на мягкой сцепке не более 50 км/ч

Стоит учитывать, что буксировка авто разрешена повсеместно. Исключение составляет знак “движение с прицепом запрещено” — ехать под этот знак автомобилям на сцепке запрещено.

Нарушение правил буксировки грозит предупреждением или наложением штрафа в размере 500 рублей

Согласно п. 2 ст. 590 КоАП РК штраф за езду без номеров в Казахстане в 2020 году составляет 26510 тенге – 10 МРП. Ответственность полагается за езду без государственного номера (номеров), в том числе при снятии номеров в ситуации запрещения эксплуатации и отсутствии регистрации.

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Удачи на дорогах!

Как правильно буксировать автомобиль и за что можно получить штраф

Не забывайте, что буксируемый на гибкой сцепке автомобиль является полноценным участником дорожного движения, а потому его водитель обязан иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации или ПТС, полис ОСАГО. Ну и, конечно, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки. Иначе у инспекторов ГИБДД возникнут вполне обоснованные вопросы.

На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить. Подробнее о том, когда и как использовать световые приборы в соответствии с ПДД, написал Сергей Смирнов.

На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки. Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. Это в ваших же интересах. Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир. Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.

У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление. Скорость транспортировки — не более 50 км/ч. Нужно помнить и о том, что в гололед буксировка запрещена.

На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте. Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения — это сбережет заряд аккумулятора. Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь — и стеклоочистители. На все это нужна энергия, и ее надо беречь.

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Вёз машину без номеров на ГТО. Буксирующий автомобиль был как положено с номерами, светом и т.д.

ГИБДД квалифицировало как “управление ТС без госрегзнаков”.
Правомерно?

Вёз машину без номеров на ГТО. Буксирующий автомобиль был как положено с номерами, светом и т.д.

Буксировка на автомагистрали в 2020 году не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

В 2019 и 2020 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).

Вёз машину без номеров на ГТО. Буксирующий автомобиль был как положено с номерами, светом и т.д.

ГИБДД квалифицировало как «управление ТС без госрегзнаков».
Правомерно?

Вёз машину без номеров на ГТО. Буксирующий автомобиль был как положено с номерами, светом и т.д.

ГИБДД квалифицировало как «управление ТС без госрегзнаков».
Правомерно?

было бы неправомерно, если бы машина была на жесткой сцепке и без водителя. а так. рулем крутили? на педальки нажимали? вот и ответ.

Мировой судья вынес постановление о 3 месяцах лишения, руководствуясь недостоверной информацией о моих, якобы, неоплаченных 5 штрафах, в числе которых есть статья за встречку.
На самом деле в архиве того же суда, я получил ответ, что все эти 5 штрафов мною же обжалованы в разное время и удовлетворены.
Таким образом, МС, приняв во внимание недостоверную информацию, неправильно наказала.

Между тем нашёл вот что в ПДД:
20. Буксировка механических транспортных средств20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
т.е. практически во всех случаях должен быть водитель за рулём?

считается ли это управлением?
потому что в процессе нахождения в буксируемом ТС ты ограничен в действиях и в пространстве (на длинну троса)!
что является управлением, а что движением?

Механическое ТС, это когда двигатель приводит в движение.
Нет ПДД под рукой, я по памяти. Есть определения и в других Законах (О безопасности ДД). Мопед к механическому ТС не относится, так?

1. лишат ли его права управления по 12.8 при условии что у него есть права?
2. выплатит ли страховая ущерб по ОСАГО (при условии, что буксируемая машина застрахована) или платить будет причинитель вреда по ГК (пьяный водитель)?
3. выставит ли страховая регресс пьянице в случае, если заплатит?

Кого сажать за руль буксируемого автомобиля определять буксировщику.

все таки заставили меня прошлые обсуждения найти 😀

и вот еще одна исчерпывающая ссылочка по теме. там кстати и про талон ГТО написано :blum:

Если найдёте, прошу скинуть информацию.
Сроки поджимают, надо жалобу отправлять.

Вёз машину без номеров на ГТО. Буксирующий автомобиль был как положено с номерами, светом и т.д.

ГИБДД квалифицировало как «управление ТС без госрегзнаков».
Правомерно?

Вёз машину без номеров на ГТО. Буксирующий автомобиль был как положено с номерами, светом и т.д.

ГИБДД квалифицировало как «управление ТС без госрегзнаков».
Правомерно?

было бы неправомерно, если бы машина была на жесткой сцепке и без водителя. а так. рулем крутили? на педальки нажимали? вот и ответ.

Уважаемые знатоки! Ломаю голову над задачкой и верю в Ваш правильный диапазон ответов.
Ситуация данной задачки такова — если я буксирую на тросу авто которое без номеров — это карается для буксируемого водителя как управление без гос. номеров (Ст.12.2 ч.2 =5000р лишение 1-3мес) или «нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки» (Ст.12.21 = предупреждение или 100р) ведь по правилам такое авто нужно буксировать на жесткой сцепке.

Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.

Читайте также:  Необходимо ли согласие отца и матери на усыновление детей?

Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Это флажки или щитки размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка. Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, — то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.

За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.

Какие штрафы за нарушения правил буксировки? ПДД о гибкой и жёсткой сцепке

У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление. Скорость транспортировки — не более 50 км/ч. Нужно помнить и о том, что в гололед буксировка запрещена.

На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте. Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения — это сбережет заряд аккумулятора. Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь — и стеклоочистители. На все это нужна энергия, и ее надо беречь.

Помимо случаев с приобретением автомобиля, когда отводится 10 дней на его эксплуатацию без номеров, передвигаться без регистрационных знаков возможно в следующих случаях:

  • Если по разным причинам знаки сняты сотрудниками ГИБДД, в этом случае на передвижение на данном автомобиле без государственных регистрационных знаков отводится 24 часа.
  • Если номера были украдены во время поездки, то использовать авто вы можете только до пункта назначения, например, до дома.

Если номера украдены, то вы должны без автомобиля добраться до ближайшего пункта ГИБДД, зарегистрировать данный случай и только после этого сможете доехать на своем авто до места назначения без номерных знаков.

Теория теорией, но на практике могут встречаться определенные сложности. Рассмотрим их подробнее.

Если вы купили автомобиль в автосалоне без номеров и в течение 10 дней спокойно на ней ездили, то на 11 день наступает ответственность за административные нарушения и на практике вас могут остановить инспекторы ГИБДД в течение часа несколько раз, при этом, если вас остановили второй раз, то это уже считается рецидивом и штрафы возрастают с арифметической прогрессией вплоть до лишения водительского удостоверения.

Чтобы этого избежать и при этом продолжать ездить на авто без номеров, есть легальный способ. Суть заключается в том, что приобретается автомобиль по договору купли-продажи, который не нужно нигде регистрировать: ни в ГИБДД, ни в налоговой. Соответственно, вы также можете перепродать машину до истечения 10 дней, таким образом снова возникают 10 дней для постановки на учет, в течение которых можно передвигаться без номеров.

Таких договоров можно заключать сколько угодно, указывая в них всех своих родственников и не только. Но есть одно «но», всякий раз также нужно оформлять страховку ОСАГО. Поэтому, если на штрафе за езду без номеров и получится сэкономить, то на страховке вряд ли.

К тому же, этот вариант нельзя назвать абсолютно легальным. Есть прецеденты, когда автомобиль перепродавался по договору между супругами, но инспектор ДПС на дороге счел, что договор намеренно переоформлялся и выписал штраф водителю. Водитель впоследствии не смог в различных инстанциях отстоять свою правоту, поскольку даже высшая инстанция сочла договор фиктивным.

Помимо административных штрафов в 500-5000 рублей водителя могут лишить прав. Это возможно за такие нарушения:

  • вождение зарегистрированной машины без номера или только с одним из двух,
  • видоизменение номера,
  • установка не по госту,
  • установка или подделка чужого номера,
  • езда без номеров повторно за год.

В большинстве случаев прав лишают на срок до трех месяцев, при подделке номера — до года.

Разрешена ли буксировка автомобиля без номерных знаков

Существует много вариантов буксировки. Каждый из них имеет свои особенности, которые нужно учитывать, чтобы не только соблюсти правила ПДД, но и не навредить транспортному средству.

Машины с АКПП

В отличие от машин с МКПП, у которых при буксировке работает только одна шестерёнка, в автомобилях с автоматом или вариатором работает вся трансмиссия. Это быстро приводит к перегреву.

Помимо этого, масляные насосы в них работают только с заведённым мотором. При буксировке легковых авто с заглушенным двигателем отсутствие смазки приведёт к выходу из строя всего механизма трансмиссии.

Поэтому правилами установлено ограничение движения для машин с АКПП до 80 км, с обязательным положением рычага на нейтральной позиции. Такие ТС лучше буксировать на жёсткой сцепке. Разрешённая скорость движения – 30 км/ч. Рычаг коробки передач у тягача не должен находиться в положении D, только на 2 или 3 скорости. Движение на 1 скорости создаёт дополнительную нагрузку на АКПП.

Важно! Полноприводные машины не рекомендуют буксировать, лучше пользоваться эвакуатором, в случае невозможности можно использовать способ частичной погрузки.

Авто без водителя

Согласно ПДД буксируемым ТС должен управлять водитель. Однако существует поправка, которая позволяет буксировку без водителя на жёсткой сцепке при выполнении следующего условия: гарантия прямолинейной езды буксируемой машины по траектории машины-тягача. Соответственно буксировать авто без водителя можно только по прямой дороге.

На жёсткой сцепке

Жёсткая сцепка – это цилиндрическая неподвижная металлическая конструкция, которая может быть прямой или соединённой под углом в виде треугольника.

Эту разновидность буксировки можно использовать только на тех ТС, у которых предусмотрены специальные крепежи. В основном ими оборудованы крупногабаритные машины, но встречаются и легковые авто с такими креплениями.

Существует много разновидностей таких конструкций для буксировки. Простая сцепка имеет одну точку крепления на каждом ТС, но существуют и более сложные механизмы, имеющие несколько соединительных точек.

Жёсткая сцепка используется для буксировки тяжёлых машин. В отличие от троса ею разрешено пользоваться в зимой в гололёд или на скользкой дороге. Однако водителю буксируемого ТС сложнее контролировать ситуацию, потому что расстояние между машинами не может превышать 4 м.

Важно! Используя этот вид буксировки для легкового авто у водителя машины-тягача должны быть права «ВЕ». Если категория буксируемого ТС больше, то и у водителя машины-тягача должно быть право управлять крупногабаритными авто («Е», «СЕ», ДЕ»), потому что машина на буксире рассматривается как прицеп.

На гибкой сцепке

Гибкая сцепка – это наиболее распространённый вид буксировки, при которой используют трос из стали или капрона. Притом вторая разновидность по своим характеристикам лучше первой. Капрон в отличие от стали может растягиваться, при этом сохраняя такую же прочность.

В последние годы большую популярность приобрела услуга буксировки. Её предоставляют всевозможные службы такси, эвакуаторов и даже некоторые автосалоны. С помощью этой услуги водителю сломанного ТС больше не нужно ать на дороге в поисках водителя, который поможет оттащить машину в сервис.

Для заказа тягача достаточно позвонить в такую службу, обговорить детали и дождаться тягача. Плюс этой услуги в том, что водитель буксира будет обладать должным уровнем профессионализма, что гарантирует безопасность транспортировки.

Хотя автомобиль и является средством для передвижения, для перевозки пассажиров и грузов, но со своими прямыми обязанностями он может справиться не всегда. Ведь как и любая вещь он может сломаться, а значит водитель не сможет его завести и уехать. Можно перечислить великое множество возможных поломок, при которых ТС не может передвигаться самостоятельно, мы их перечислять не будем.

Ведь вы и сами обладаете богатой фантазией, чтобы представить, что там может «накрыться» в этом «ведре», и почему оно теперь не ездит. У нас мотивы написания статьи несколько другие…
Мы хотели бы разобраться с тем, можно ли транспортировать, вернее буксировать ТС без страховки. Почему нас интересует тема буксировки без страховки (ОСАГО), это тоже вполне логично.

Ведь зачастую когда ломается машина, про нее забывают. Это забвение может длиться довольно долго, до того времени пока срок действия страховки (ОСАГО) не выйдет. Далее ее продают или отгонят в ремонт, а значит, для машины требуется буксировка.

А как буксировать без ОСАГО? Какой штраф могут выписать за буксировку без страховки? Как не оформлять страховку, если машина по факту не на ходу и смысла в ней особо нет? Обо всем этом далее.

В принципе, здесь и без объяснений и трактовок практически каждый своими словами скажет, что буксировка это перевозка одного транспортного средства, посредством другого. А если точнее, то буксировка может быть осуществлена на гибкой сцепке, на жесткой и методом частичной погрузки или полной. Хотя последний случай уже больше подпадает под перевозку.

Как мы уже упоминали, страховка необходимо даже в том случае, если машина долгое время стояла «на приколе», то есть фактически на ней не ездили. Если же было принято решение все же перегнать автомобиль до мастерской, в утиль, либо продать, то необходима будет страховка.

А кто захочет оформлять не такое уж дешевое ОСАГО, когда по факту пользоваться им ты не будешь, разве что на время кратковременного перегона? Но выход есть!
Самым удачным и при этом возможным вариантом будет написание договора купли – продажи, то есть вроде как вы продали машину.

В этом случае новый владелец имеет право ездить, ну или быть водителем, так будет точнее, в течение 10 дней с момента заключения договора. То есть написав такой договор вы сможете перегнать машину без проблем, не подвергая себя опасности быть оштрафованным.

Единственная ваша ответственность в случае ДТП не будет застрахована.

Можно ли буксировать автомобиль на тросу без номерного знака, при покупке?

На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить. Подробнее о том, когда и как использовать световые приборы в соответствии с ПДД, написал Сергей Смирнов.

На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки. Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. Это в ваших же интересах. Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир. Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.

В 2021 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.

Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Это флажки или щитки размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка. Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, — то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.

За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.

  • Причина №1. Неполный пакет документов
  • Причина №2. В документах заполнена не вся информация
  • Причина №3. Ограничения ГИБДД
  • Причина №4. Лизинг
  • Причина №5. Утилизация
  • Причина №6. Нечитаемый VIN или криминальный автомобиль
  • Причина №7. Изменения в конструкции авто не были зарегистрированы в ГИБДД
  • Как избежать проблем с постановкой автомобиля на учет
Читайте также:  Учреждения культуры — переходим на эффективный контракт

Продали машину. Как прекратить регистрацию на свое имя за 5 минут?

  • Машины должны быть оборудованы специальными креплениями-проушинами.
  • При буксировке запрещено перевозить пассажиров.
  • Стаж вождения у водителя машины-тягача должен превышать два года.
  • Разрешённая скорость движения – не более 50 км/ч для авто с МКПП и 30 км/ч для АКПП.
  • На тягаче должны гореть фары.
  • На буксируемом ТС должна мигать аварийка. В случае её неисправности можно установить на багажник знак: «Аварийная остановка».
  • Мотоциклы, не имеющие бокового прицепа, не могут использоваться как тягач, а также буксироваться. В случае их неисправности потребуется эвакуатор.
  • Разрешённое расстояние между ТС от 4 до 6 м при использовании троса и 4 м на жёсткой сцепке.
  • Буксировка двух машин одновременно запрещена.

Существует много вариантов буксировки. Каждый из них имеет свои особенности, которые нужно учитывать, чтобы не только соблюсти правила ПДД, но и не навредить транспортному средству.

Машины с АКПП

В отличие от машин с МКПП, у которых при буксировке работает только одна шестерёнка, в автомобилях с автоматом или вариатором работает вся трансмиссия. Это быстро приводит к перегреву.

Помимо этого, масляные насосы в них работают только с заведённым мотором. При буксировке легковых авто с заглушенным двигателем отсутствие смазки приведёт к выходу из строя всего механизма трансмиссии.

Поэтому правилами установлено ограничение движения для машин с АКПП до 80 км, с обязательным положением рычага на нейтральной позиции. Такие ТС лучше буксировать на жёсткой сцепке. Разрешённая скорость движения – 30 км/ч. Рычаг коробки передач у тягача не должен находиться в положении D, только на 2 или 3 скорости. Движение на 1 скорости создаёт дополнительную нагрузку на АКПП.

Важно! Полноприводные машины не рекомендуют буксировать, лучше пользоваться эвакуатором, в случае невозможности можно использовать способ частичной погрузки.

Авто без водителя

Согласно ПДД буксируемым ТС должен управлять водитель. Однако существует поправка, которая позволяет буксировку без водителя на жёсткой сцепке при выполнении следующего условия: гарантия прямолинейной езды буксируемой машины по траектории машины-тягача. Соответственно буксировать авто без водителя можно только по прямой дороге.

На жёсткой сцепке

Жёсткая сцепка – это цилиндрическая неподвижная металлическая конструкция, которая может быть прямой или соединённой под углом в виде треугольника.

Эту разновидность буксировки можно использовать только на тех ТС, у которых предусмотрены специальные крепежи. В основном ими оборудованы крупногабаритные машины, но встречаются и легковые авто с такими креплениями.

Существует много разновидностей таких конструкций для буксировки. Простая сцепка имеет одну точку крепления на каждом ТС, но существуют и более сложные механизмы, имеющие несколько соединительных точек.

Жёсткая сцепка используется для буксировки тяжёлых машин. В отличие от троса ею разрешено пользоваться в зимой в гололёд или на скользкой дороге. Однако водителю буксируемого ТС сложнее контролировать ситуацию, потому что расстояние между машинами не может превышать 4 м.

Важно! Используя этот вид буксировки для легкового авто у водителя машины-тягача должны быть права «ВЕ». Если категория буксируемого ТС больше, то и у водителя машины-тягача должно быть право управлять крупногабаритными авто («Е», «СЕ», ДЕ»), потому что машина на буксире рассматривается как прицеп.

На гибкой сцепке

Гибкая сцепка – это наиболее распространённый вид буксировки, при которой используют трос из стали или капрона. Притом вторая разновидность по своим характеристикам лучше первой. Капрон в отличие от стали может растягиваться, при этом сохраняя такую же прочность.

В последние годы большую популярность приобрела услуга буксировки. Её предоставляют всевозможные службы такси, эвакуаторов и даже некоторые автосалоны. С помощью этой услуги водителю сломанного ТС больше не нужно ать на дороге в поисках водителя, который поможет оттащить машину в сервис.

Для заказа тягача достаточно позвонить в такую службу, обговорить детали и дождаться тягача. Плюс этой услуги в том, что водитель буксира будет обладать должным уровнем профессионализма, что гарантирует безопасность транспортировки.

Хотя автомобиль и является средством для передвижения, для перевозки пассажиров и грузов, но со своими прямыми обязанностями он может справиться не всегда. Ведь как и любая вещь он может сломаться, а значит водитель не сможет его завести и уехать. Можно перечислить великое множество возможных поломок, при которых ТС не может передвигаться самостоятельно, мы их перечислять не будем.

Ведь вы и сами обладаете богатой фантазией, чтобы представить, что там может «накрыться» в этом «ведре», и почему оно теперь не ездит. У нас мотивы написания статьи несколько другие…
Мы хотели бы разобраться с тем, можно ли транспортировать, вернее буксировать ТС без страховки. Почему нас интересует тема буксировки без страховки (ОСАГО), это тоже вполне логично.

Ведь зачастую когда ломается машина, про нее забывают. Это забвение может длиться довольно долго, до того времени пока срок действия страховки (ОСАГО) не выйдет. Далее ее продают или отгонят в ремонт, а значит, для машины требуется буксировка.

А как буксировать без ОСАГО? Какой штраф могут выписать за буксировку без страховки? Как не оформлять страховку, если машина по факту не на ходу и смысла в ней особо нет? Обо всем этом далее.

Как мы уже упоминали, страховка необходимо даже в том случае, если машина долгое время стояла «на приколе», то есть фактически на ней не ездили. Если же было принято решение все же перегнать автомобиль до мастерской, в утиль, либо продать, то необходима будет страховка.

А кто захочет оформлять не такое уж дешевое ОСАГО, когда по факту пользоваться им ты не будешь, разве что на время кратковременного перегона? Но выход есть!
Самым удачным и при этом возможным вариантом будет написание договора купли – продажи, то есть вроде как вы продали машину.

В этом случае новый владелец имеет право ездить, ну или быть водителем, так будет точнее, в течение 10 дней с момента заключения договора. То есть написав такой договор вы сможете перегнать машину без проблем, не подвергая себя опасности быть оштрафованным.

Единственная ваша ответственность в случае ДТП не будет застрахована.

Здесь надо сказать о том, что мы имеем “по итого”, а также о том, что мы можем этому противопоставить. Перовое, это обязательное наличие страховки если машина управляется водителем, будь то исправная машина на ходу, либо буксируемая на тросе (гибкой сцепке).

Второе, это то, что можно не оформлять ОСАГО, а лишь написать договор – купли продажи, пусть даже фиктивный, чтобы перегнать машину из одного места в другое. Единственное надо быть аккуратным вдвойне, так как вождение такого автомобиля не застраховано.

Это значит, что в случае вины водителя в ДТП, он будет компенсировать ущерб через суд.

Государственные знаки на автомобили и другие механические средства передвижения – это способ учета ТС. Они предоставляются автоинспекцией при регистрации машины. Согласно 2 пункту базовых положений ПДД, госномера должны быть зафиксированы на каждом транспортном средстве в специальном месте, и быть единого образца.

В случае, если номер отсутствует, собственника авто ждет наказание, прописанное в части 2 статьи 12.2 КоАП – денежный штраф в размере 5000 рублей или изъятие водительского удостоверения на период от 30 до 90 дней. Отсутствие госзнака равносильно умышленному изменению пластины и помещению его на иное место.

Встретить автомобиль на трассе без номеров можно достаточно редко. Бывает, что это делается умышленно, когда человек таким методом хочет избежать штрафов, фиксируемых видеокамерой. Но есть и законные причины для подобного передвижения, то есть управления ТС без номерных знаков. Рассмотрим их подробнее.

После подписания соглашения купли-продажи новому собственнику предоставляется 10 суток на постановку авто на учет. В рамках этого периода допустима езда без номерных знаков. Если в течение срока автомобиль тормозит сотрудник ГИБДД, водитель должен предъявить соглашение о продаже, как доказательство того, что еще есть дни для регистрации ТС.

По истечение десятидневного срока, если машина по-прежнему не стоит на учете, нарушается несколько пунктов правил, поэтому собственнику грозит не только штраф за отсутствие номеров, но и ряд других санкций. Если у гражданина есть объективные причины для задержки, то доказывать свою правоту придется в судебном порядке, инспектор в любом случае выпишет штраф. При повторном нарушении возможно лишение ВУ.

Если номер отсутствует в связи с утерей, то водить автомобиль нельзя. Даже кража знака не является уважительной причиной для управления авто. Несмотря на то, что пластинка могла потеряться буквально несколько минут назад, инспектор имеет полное право выписать штраф. Во-первых, неизвестно, сколько человек ездит без номеров. Во-вторых, при второй фиксации нарушения в рамках года предусмотрена более серьезная ответственность – лишение водительских прав.

Каких-либо корректировок в сумме санкции принято не было. Водитель обязан будет заплатить штраф в размере 5000 рублей, если:

  • на машине нет переднего, заднего или обоих номеров;
  • знак скрыт посторонним предметом (например, табличкой с именем) или не читаем;
  • номер зафиксирован не на специальном месте.

Также в отношении нарушителя может быть назначено наказание в форме изъятия водительского удостоверения сроком до трех месяцев. Решение о том, выписывается ли штраф или отнимаются ВУ, принимает начальник отделения ГИБДД.

Совет! В отношении данной санкции действует правило, допускающее оплату штрафа со скидкой 50%, если это сделать в первые 20 дней после вынесения решения. Перечислить денежные средства можно посредством портала Госуслуг, через мобильные приложения банков или их отделения.

Забегая вперёд, сразу ответим на вопрос – можно. Но теория в нашем случае сильно отличается от практики. На реальной дороге, за буквами действующего на 2019 год законодательства, в 90% случаев придётся доказывать эту самую букву закона, и далеко не всегда успешно.

Итак, легальный способ передвигаться без номеров и не платя штрафы нам даёт Приказ №399 о порядке регистрации ТС, в пункте 6 которого говорится, что если у машины сменился собственник, то ему даётся срок 10 дней для постановки автомобиля на учёт и тот же срок для покупки полиса ОСАГО (но страховка должна быть оформлена до регистрации в ГИБДД).

При этом, право собственности может перейти:

  • по договору купли-продажи (если авто новое, тогда оно ездить 10 дней без номеров, если с пробегом, то оно в 2019 году продаётся только на госномерах),
  • договору мены (когда Вы обменялись машинами),
  • дарением.

Как видим, есть законное основание ездить 10 дней без номеров. Но этот срок для нас слишком короток – может на штрафах за этот период Вы и сэкономите существенно, но на страховке и транспортном налоге – совсем ничего!

Здесь всё достаточно просто! Новые машины продаются, конечно же, не поставленными на учёт и без номеров (но готовится закон о том, что автосалоны будут сразу ставить такие машины на учёт ГИБДД).

Таким образом, покупая машину из салона, у Вас есть 10 дней для оформления ОСАГО и получения ГРЗ – это абсолютно легально. Но можно ли ездить ещё дольше? Выше мы писали о том, что о договоре купли-продажи известно только продавцу и покупателю авто. И здесь лазейка заключается в том, что Вы можете заново перепродать машину до истечения 10 дней, и никто об этом не узнает, кроме Вас и второй стороны сделки. Так у нового собственника образуется новый срок в те же 10 суток для постановки на учёт автомобиля, и он также может передвигаться без номеров. А договоров можно заключить сколько угодно.

То есть инструкция по езде без ГРЗ выглядит достаточно просто:

  • Вы покупаете автомобиль из автосалона без госномеров и не ставите на учёт в ГИБДД,
  • в течение 10 дней продаёте машину кому угодно и передвигаетесь на ней сами,
  • в течение следующих 10 дней следующий собственник заново продаёт автомобиль Вам обратно и так хоть до бесконечности.

Здесь нужно понимать, что полного набора документов, обязательных для передачи инспектору ДПС на дороге у Вас нет. И, согласно пункту 2.1.1 ПДД Вы вообще обязаны передать для проверки только водительское удостоверение. Но практика считает иначе: инспектор запросит у Вас договор купли-продажи и реже – ПТС, чтобы проверить действительность этого.

Кроме того, сотрудник полиции может заподозрить фиктивность договора, но об этом поговорим ниже и это самое важное в этой статье.

Здесь схема сложнее, но также реальна. Проблема заключается в том, что:

  • если Вы уже регистрировали автомобиль, то он у Вас уже на номерах, сейчас, если Вы захотели избавиться от госномеров и ездить без них, то нужно их законно снять,
  • если Вы купили машину с рук, то по закону 2019 года она также не может быть продана без номеров – подержанные автомобили продаются только вместе с ГРЗ.
Читайте также:  Как составить договор о материальной ответственности главного бухгалтера

Не забывайте, что буксируемый на гибкой сцепке автомобиль является полноценным участником дорожного движения, а потому его водитель обязан иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации или ПТС, полис ОСАГО. Ну и, конечно, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки. Иначе у инспекторов ГИБДД возникнут вполне обоснованные вопросы.

На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить. Подробнее о том, когда и как использовать световые приборы в соответствии с ПДД, написал Сергей Смирнов.

На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки. Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. Это в ваших же интересах. Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир. Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.

Эвакуация автомобиля около запрещающих знаков

Если автовладелец решил припарковать свое транспортное средство с отсутствующим номером около запрещающих знаков «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена», автоинспекторы не станут долго ломать голову, как найти хозяина этого «безномерника». Они просто вызовут эвакуатор, который припаркует авто на штрафстоянку.

Разбираться, кто хозяин этого автомобиля, офицер не станет. Ему не разрешено удалять пленку с идентификационного знака или очищать от пыли (по закону такие манипуляции называются «нарушение неприкосновенности частной собственности»), сотрудник запишет всю читаемую информацию, после чего транспортное средство будет отправлено на штрафную площадку. В случае, если водитель схитрил, и полностью демонтировал номера, то проблемами обзаведется только он сам, т.к. это ему потом придется долго разбираться, на какой парковке находится его автомобиль. На что может уйти достаточное количество дней и нервов.

Сложности на практике и пути обхода подводных камней

Теория теорией, но на практике могут встречаться определенные сложности. Рассмотрим их подробнее.

Если вы купили автомобиль в автосалоне без номеров и в течение 10 дней спокойно на ней ездили, то на 11 день наступает ответственность за административные нарушения и на практике вас могут остановить инспекторы ГИБДД в течение часа несколько раз, при этом, если вас остановили второй раз, то это уже считается рецидивом и штрафы возрастают с арифметической прогрессией вплоть до лишения водительского удостоверения.

Чтобы этого избежать и при этом продолжать ездить на авто без номеров, есть легальный способ. Суть заключается в том, что приобретается автомобиль по договору купли-продажи, который не нужно нигде регистрировать: ни в ГИБДД, ни в налоговой. Соответственно, вы также можете перепродать машину до истечения 10 дней, таким образом снова возникают 10 дней для постановки на учет, в течение которых можно передвигаться без номеров.

Таких договоров можно заключать сколько угодно, указывая в них всех своих родственников и не только. Но есть одно «но», всякий раз также нужно оформлять страховку ОСАГО. Поэтому, если на штрафе за езду без номеров и получится сэкономить, то на страховке вряд ли.

К тому же, этот вариант нельзя назвать абсолютно легальным. Есть прецеденты, когда автомобиль перепродавался по договору между супругами, но инспектор ДПС на дороге счел, что договор намеренно переоформлялся и выписал штраф водителю. Водитель впоследствии не смог в различных инстанциях отстоять свою правоту, поскольку даже высшая инстанция сочла договор фиктивным.

Могут ли эвакуировать автомобиль без номеров

Машину могут эвакуировать на штрафстоянку по ряду причин. Чаще всего – это происходит, когда автомобили неправильно припаркованы. То есть, когда на лицо нарушение правил парковки. Многие, то уже сталкивался с тем, что их автомобиль оказывался на штрафстоянке, идут на разные ухищрения. Одним таким способом избежать ответственности, является сокрытие номерного знака машины. И вот тут возникает резонный вопрос. А могут ли забрать автомобиль, если на нем отсутствуют номера? Давайте будем разбираться.

Почему автовладельцы прячут номера?

От кого же прячут знаки? И откуда эта традиция пришла на наши дороги? На эти вопросы, есть несколько ответов.

  • Часто если стоянка платная, то там устанавливаются парконы. Эти устройства предназначены для фиксации номеров автомобиля. По результатам такой фиксации, паркон выдает информацию согласно которой автолюбитель должен оплачивать стоянку.
  • Подобные устройства нередко дополняют запрещающие стоянку знаки. И соответственно зафиксировав номер стоящего автомобиля, можно быть уверенным, что в скоро владелец автомобиля получит штраф.
  • Согласно существующим у законодательства, автомобиль без номерных знаков не может быть эвакуирован. Соответственно такие водители надеются, что сотрудники ДПС не станут нарушать закон, а значит не решатся на эвакуацию автомобиля.

Последовательность действий при буксировке авто с АКПП

Главное правило водителя при любой аварийной ситуации – не терять самообладание и попытаться проанализировать сложившуюся ситуацию объективно, без паники. Хорошо, если рядом окажется опытный профессионал и проявится настоящая водительская солидарность – тогда вероятность допустить ошибку будет мизерной. Чтобы сориентироваться, как правильно буксировать машину, надо учесть все дельные советы со стороны и соответствующие ориентировки инструкций обоих автомобилей – как буксируемого, так и выступающего в роли тягача. Прикинуть, куда машину надо оттащить, дистанцию и скорость, с какой будет проходить перемещение повреждённого автомобиля. На практике нередко оба водителя составляют чёткий план совместных, скоординированных усилий, чтобы действовать в унисон. Определить степени риска: если они велики, стоит подумать о вызове эвакуатора. Такой выход подчас может оказаться более затратным, однако, самым оптимальным.

Буксировка автомобиля с неработающим двигателем

Чтобы не углубляться в суть, отметим только: когда мотор не работает, а машина движется, масло нагревается из-за неработающей системы охлаждения. Вращающиеся узлы в коробке-автомате трутся, перегреваются и их клинит.

Кроме того, невозможность завести двигатель – это жесткие тормоза, которые придется продавливать с усилием и тяжелое рулевое управление, если в машине стоит гидроусилитель руля. Ни то, ни другое не идет на пользу машине и умножает сложность при буксировке.

  1. С усилием продавливать педаль тормоза – значит тяжелее притормаживать и тем самым контролировать натяжение буксировочного троса. Который и без того то провисает, грозя попасть под колесо и порваться, либо опасно натягивается.
  2. Повороты руля тоже лишаются плавности, что может привести к вылету на обочину или на встречку.
  3. Еще один момент: при неработающем двигателе и длинном перегоне, аварийки очень скоро перестанут работать, так как разряжается аккумулятор. Тем самым вы создаете аварийную ситуацию, в которой можете пострадать сами и нанести вред другим участникам движения.

Теперь о том, как вы должны поступить, сев за руль буксируемого авто. Правила общие, независимо от того, насколько навороченная у вас АКПП:

  • ставите рычаг переключения скоростей на нейтраль;
  • внимательно следите за маневрами впереди идущей машины: вовремя притормаживаете, не допуская провиса троса или его натяжения;
  • не дергаете руль без особой на то необходимости;
  • примерно каждые 20 минут останавливаетесь, давая остыть коробке, в которой «насухую» вращаются детали.
  • двигаетесь со скоростью не более 30-40 км. Даже разрешенная ПДД 50 км/час при буксировке – это много.

Разрешена ли буксировка автомобиля без номерных знаков

  • Машины должны быть оборудованы специальными креплениями-проушинами.
  • При буксировке запрещено перевозить пассажиров.
  • Стаж вождения у водителя машины-тягача должен превышать два года.
  • Разрешённая скорость движения – не более 50 км/ч для авто с МКПП и 30 км/ч для АКПП.
  • На тягаче должны гореть фары.
  • На буксируемом ТС должна мигать аварийка. В случае её неисправности можно установить на багажник знак: «Аварийная остановка».
  • Мотоциклы, не имеющие бокового прицепа, не могут использоваться как тягач, а также буксироваться. В случае их неисправности потребуется эвакуатор.
  • Разрешённое расстояние между ТС от 4 до 6 м при использовании троса и 4 м на жёсткой сцепке.
  • Буксировка двух машин одновременно запрещена.

Существует много вариантов буксировки. Каждый из них имеет свои особенности, которые нужно учитывать, чтобы не только соблюсти правила ПДД, но и не навредить транспортному средству.

Можно ли буксировать машину без номеров

Каких-либо корректировок в сумме санкции принято не было. Водитель обязан будет заплатить штраф в размере 5000 рублей, если:

  • на машине нет переднего, заднего или обоих номеров;
  • знак скрыт посторонним предметом (например, табличкой с именем) или не читаем;
  • номер зафиксирован не на специальном месте.

Также в отношении нарушителя может быть назначено наказание в форме изъятия водительского удостоверения сроком до трех месяцев. Решение о том, выписывается ли штраф или отнимаются ВУ, принимает начальник отделения ГИБДД.

Совет! В отношении данной санкции действует правило, допускающее оплату штрафа со скидкой 50%, если это сделать в первые 20 дней после вынесения решения. Перечислить денежные средства можно посредством портала Госуслуг, через мобильные приложения банков или их отделения.

Забегая вперёд, сразу ответим на вопрос – можно. Но теория в нашем случае сильно отличается от практики. На реальной дороге, за буквами действующего на 2019 год законодательства, в 90% случаев придётся доказывать эту самую букву закона, и далеко не всегда успешно.

Итак, легальный способ передвигаться без номеров и не платя штрафы нам даёт Приказ №399 о порядке регистрации ТС, в пункте 6 которого говорится, что если у машины сменился собственник, то ему даётся срок 10 дней для постановки автомобиля на учёт и тот же срок для покупки полиса ОСАГО (но страховка должна быть оформлена до регистрации в ГИБДД).

При этом, право собственности может перейти:

  • по договору купли-продажи (если авто новое, тогда оно ездить 10 дней без номеров, если с пробегом, то оно в 2019 году продаётся только на госномерах),
  • договору мены (когда Вы обменялись машинами),
  • дарением.

Как видим, есть законное основание ездить 10 дней без номеров. Но этот срок для нас слишком короток – может на штрафах за этот период Вы и сэкономите существенно, но на страховке и транспортном налоге – совсем ничего!

Здесь всё достаточно просто! Новые машины продаются, конечно же, не поставленными на учёт и без номеров (но готовится закон о том, что автосалоны будут сразу ставить такие машины на учёт ГИБДД).

Таким образом, покупая машину из салона, у Вас есть 10 дней для оформления ОСАГО и получения ГРЗ – это абсолютно легально. Но можно ли ездить ещё дольше? Выше мы писали о том, что о договоре купли-продажи известно только продавцу и покупателю авто. И здесь лазейка заключается в том, что Вы можете заново перепродать машину до истечения 10 дней, и никто об этом не узнает, кроме Вас и второй стороны сделки. Так у нового собственника образуется новый срок в те же 10 суток для постановки на учёт автомобиля, и он также может передвигаться без номеров. А договоров можно заключить сколько угодно.

То есть инструкция по езде без ГРЗ выглядит достаточно просто:

  • Вы покупаете автомобиль из автосалона без госномеров и не ставите на учёт в ГИБДД,
  • в течение 10 дней продаёте машину кому угодно и передвигаетесь на ней сами,
  • в течение следующих 10 дней следующий собственник заново продаёт автомобиль Вам обратно и так хоть до бесконечности.

Здесь нужно понимать, что полного набора документов, обязательных для передачи инспектору ДПС на дороге у Вас нет. И, согласно пункту 2.1.1 ПДД Вы вообще обязаны передать для проверки только водительское удостоверение. Но практика считает иначе: инспектор запросит у Вас договор купли-продажи и реже – ПТС, чтобы проверить действительность этого.

Кроме того, сотрудник полиции может заподозрить фиктивность договора, но об этом поговорим ниже и это самое важное в этой статье.

Здесь схема сложнее, но также реальна. Проблема заключается в том, что:

  • если Вы уже регистрировали автомобиль, то он у Вас уже на номерах, сейчас, если Вы захотели избавиться от госномеров и ездить без них, то нужно их законно снять,
  • если Вы купили машину с рук, то по закону 2019 года она также не может быть продана без номеров – подержанные автомобили продаются только вместе с ГРЗ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *