Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица штрафов за нарушение ПДД РК в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С целью выявления следов административного правонарушения, иных материальных объектов, а также обстоятельств, имеющих значение для составления протокола об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо вправе в пределах своих полномочий произвести осмотр местности, предметов, документов, живых лиц.
Какие штрафы за ДТП в Казахстане в 2022 году
Штрафы за ДТП в Казахстане в 2022 году | ||
Нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки, то есть вынудившее других участников движения резко изменить скорость, направление движения. | 10 МРП (30 630 тнг на 2022 год) | ст. 606 ч. 1 |
Нарушение водителями ТС установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб. | 20 МРП (61 260 тнг на 2022 год) или лишение прав на 6 мес. | ст. 610 ч. 1 |
То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью. | 40 МРП (122 520 тнг на 2022 год) или лишение прав на 9 месяцев | ст. 610 ч.2 |
Те же действия, совершенные лицом, не имеющим права управления транспортными средствами. | 60 МРП (183 780 тнг на 2022 год) | ст. 610 ч.3 |
Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся. | 50 МРП (153 150 тнг на 2022 год) или лишение прав на 1 год | ст. 611 ч.2 |
Для чего это используется?
Штрафы онлайн дисциплинируют владельцев техники, значительно снижают число лихачей на городских просторах. Путем подробной информации о суммах и прочих формах наказаний из таблицы штрафов ПДД Казахстана постепенно уменьшается количество аварий, а безопасность езды увеличивается.
Основываясь на современном жизненном ритме, система санкций Республики была оптимизирована посредством автоматического выписывания материальных наказаний. Чтобы исключить неприятности, каждому водителю разрешается посмотреть наказания ПДД, используя онлайн-сервисы проверки. На сервисе можно совершать оплату санкций.
Проверка штрафов за правонарушения постоянно корректируется и пополняется, ведь размер оплаты взыскания находится под влиянием инфляции, общего достатка граждан страны и прочих факторов.
Уголовная ответственность
Пункт 345 Уголовного кодекса Республики Казахстан гласит:
Нарушение лицом, управляющим автомобилем, троллейбусом, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до 300 МРП (918 900 тнг на 2022 год) либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до 240 часов, либо арестом на срок до 75 суток, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 2 лет.
То же деяние:
- повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до 2000 МРП (6 126 000 тнг на 2022 год) либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
- повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.
- повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет.
Судебные решения взыскания ущерба с виновника ДТП без ОСАГО
В основном суды общей и надзорных инстанций защищают права страхователей, и выносят решения о выплате возмещений. Правда, если соблюдены все досудебные и судебные формальности.
Но страховые компании часто выступают со встречными требованиями к виновнику происшествия, если он совершил правонарушения в нетрезвом или наркотическом состоянии (регресс).
Также подобные требования может предъявить РСА, если он выплатил компенсацию пострадавшему гражданину, за виновное лицо, у которого отсутствовала обязательная страховка.
Суды автоматически признают виновным водителя в ДТП в 2022 году, если будет установлено:
- Отсутствие прав на управление авто, либо не сдавший экзамен на знание правил движения и вождения.
- Удостоверение водителя выдано на другую категорию автомобилей.
- К управлению допущен лишенный удостоверения водителя гражданин.
Полная таблица штрафов за нарушение ПДД в Казахстане на 2021
Согласно пункту 2 Правил направления для освидетельствования на состояние опьянения, освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов (далее — Правила), утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 июня 2003 года № 528, освидетельствование на состояние опьянения водителей производятся в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении уполномоченными должностными лицами, когда состояние опьянения является составом правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 Правил освидетельствование на состояние опьянения водителей, может производиться сотрудниками органов внутренних дел, непосредственно на месте совершения административного правонарушения с применением специальных приборов и средств, устанавливающих наличие опьянения.
Рекомендуется пройти освидетельствование добровольно и незамедлительно.
Невыполнение законного требования сотрудника органов внутренних дел (полиции) о прохождении в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, в соответствии с частью 4 статьи 613 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок три года.
Сотрудник дорожно-партульной полиции, непосредственно прибывший на место ДТП выдает форму объяснительной. Данный документ непосредственно влияет на решение суда, поэтому ее необходимо заполнять внимательно.
В объяснительной обязательно должно быть указано время и место ДТП (пересечение, напротив чего и т д), стороны направления движения транспортного средства (Юг-Север – Запад-Восток), и детальное описание происшествия. Кроме того, в заявлении указываются сведения об ОГПО (страховому полюсу), соответственно наименование страховой компании и номер ОГПО, и ваши контактные данные. Также в случае, если участник ДТП не отказывается пройти медицинское освидетельствование, то он обязан написать, что медицинское освидетельствование пройдет добровольно, сразу же после оформления сотрудниками дорожно-патрульной полиции факта ДТП.
После экспертизы рекомендуется ехать на место ДТП и решить вопрос о транспортировке транспортного средства. Если автомобиль не имеет значимых повреждений и управлять им безопасно, то вы имеете право самостоятельно без привлечения эвакуатора или любого другого буксировочного транспорта отогнать свое авто на соответствующую парковку или стоянку.
Что нужно знать при попадании в ДТП: вопрос — ответ
Можно ли не оставаться на месте аварии без серьезных последствий? Такое действительно возможно. Более того, такие случаи предусматривает законодательство. Такое возможно, если:
- участники аварии решили самостоятельно оформить ДТП согласно европротоколу. Такое возможно, если у них имеется страховой полис ОСАГО. Однако тут следует учитывать, что такое возможно не всегда. Это законно в ситуации, когда участников аварии только двое, если они достигли взаимопонимания, а ДТП обошлось без пострадавших. Тогда у участников происшествия нет необходимости оставаться на месте аварии;
- участник происшествия покинул место ДТП, чтобы доставить пострадавшего в медучреждение. В такой ситуации важно позаботиться о наличии свидетелей. Места оставления ДТП в этом случае покидаются только до того момента, пока водитель не выполнить свой гражданский долг. После того как пострадавший доставлен в больницу, нужно вернуться к месту аварии.
Одна из таких ситуаций – это действия в состоянии крайней необходимости.
Применительно к рассматриваемой теме это может означать, например, что если водителю поступают угрозы жизни и здоровью от других участников ДТП или ему нужна срочная медицинская помощь, то он может оставить место происшествия.
Равным образом он может сделать это и в случае, например, необходимости доставления в роддом беременной женщины, у которой начались преждевременные роды, если её доставление невозможно иным способом.
И таких примеров можно было бы привести намного больше.
Но следует иметь в виду, что «крайняя необходимость» – состояние, нуждающееся в специальном доказывании, то есть в суде вовсе недостаточно будет произнести: «у меня была крайняя необходимость».
Придётся именно обосновывать и доказывать – как сам факт опасности, угрожавшей кому-либо, и её серьёзность, так и невозможность её устранения иначе как путём оставления места ДТП.
Другая ситуация – это малозначительность административного правонарушения.
Определение данному понятию дано Верховным Судом РФ, но, к сожалению, без чётких критериев, что на практике приводит к тому, что редко какое административное правонарушение признаётся малозначительным.
Мы не хотим сказать, что это – «мёртвая норма», она всё-таки применяется, но происходит это настолько редко, что уповать лишь на неё мы бы не советовали.
Иных оснований, безусловно освобождающих водителя от [наказания за оставление места ДТП], закон не содержит. За исключением, пожалуй, предусмотренного ст. 2.8 КоАП РФ, но ссылаться на эту норму мы, по понятным причинам, также бы не советовали.
В состоянии стресса или желания избежать ответственности или по другим причинам, виновникинцидента покидает место столкновения, надеясь, что его деяния не будут обнаружены. Если автомобилист скрылся с места ДТП, статья административного кодекса ему обеспечена.
За такое поведение, согласно ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, водитель:
- отстранение от управления автомобилем на срок от одного до полуторалет;
- получает административный арест до 15 суток;
- в некоторых случаях получаетадминистративный штраф до 30 тыс. рублей.
В Государственной думе уже рассматривается предложение об ужесточении карательных мер за подобное правонарушение в виде создания уголовной статьи за уезд с места события.Многие граждане жалуются на то, что соответствие нарушения и ответственности за него не логичны.
В большей части подобных случаев горе-водители уезжают, а потом начинают выпивать спиртосодержащие напитки, желая успокоить нервы или заглушить вину. В таких случаях недобросовестная сторона катастрофы получит не только наказание за скрытие с места событий, но и за нарушение все той же статьи, но уже части 2.7.
На самом деле, последняя рассмотренная часть статьи может спасти человека, который уехал с места автокатастрофы. Пострадавшая сторона может заявить о неадекватном поведении пьяного виновника аварии.
А при обнаружении служащими полиции покинувшего участника места ДТП в состоянии опьянения (даже если он начал выпивать спустя некоторое время после инцидента), будут все основания поверить словам потерпевших, а это понесет ужесточение расплаты в виде добавления ч.3 ст.12.27 КоАП РФ.
В качестве альтернативы аресту суд может лишить водителя, покинувшего места ДТП, прав на срок до 1,5 лет без права управления транспортным средством.
Однако в каждом отдельном случае судья может выбирать наказание, которое сочтет более уместным и справедливым.
Все штрафы и осуществление иных мер ответственности за покинутое место ДТП считаются нарушением обязанностей водителей, которые они должны выполнить в связи с аварийным столкновением.
Любое нарушение влечет за собой штрафную санкцию в виде денежной выплаты на счет ГИБДД. Несет ответственность собственник автотранспорта, а не лицо, которому доверили управление машиной.
В ст. 12.27 КоАП РФ говорится о том, что административное наказание за оставление места ДТП юридического лица несколько иное.
Приходится сталкиваться со множеством определений схожих с понятием «Покидание места ДТП» (которое предусмотрено ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ), путаница в этом вопросе недопустима.
Оставление – это открытое удаление участника ДТП на значительное расстояние (вне видимости других участников) от места аварии на относительно продолжительный срок, то есть отсутствие участника при прибытии сотрудников ГИБДД, представителей страховой организации и пр.
П��кинуть ДТП водитель может:
- на автомобиле, который участвовал в аварии;
- другим способом (пешком, на такси, на другой машине и т.п.), хоть машина и осталась на месте происшествия.
Не является оставлением:
- передвижение машины с позиции автостолкновения (например, на обочину, то есть на 10-15 м.);
- передача автомобиля другому лицу, которое самостоятельным ходом или на эвакуаторе перевезет его на значительное расстояние от локации ДТП.
Одним из видов наказания гражданина, оставившего место ЧП на дороге, является лишение прав управления. Срок, на время которого виновник останется без документа, небольшой –один-полтора года.
На какой именно период произойдет лишение, решает суд, основываясь на следующихфакторах:
- причина оставления места инцидента;
- наличие административных правонарушений до момента недоразумения.
Избежать наказания практически невозможно. Важно знать, что суду не получится объяснить факт оставления места события для транспортировки пострадавшего, если до отъезда в медпункт не зафиксировано столкновение хотя бы самостоятельно.
Бывают моменты, когда водитель становится пешеходом, но при этом несогласен с решением суда. Тогда ему дается определенный промежуток времени на обжалование приговора, выиграть такой судебный процесс достаточно сложно, но реально.
Срок давности такого правонарушения составляет три месяца. Если в течение этого времени виновник не будет найден, то дело прекращается. Когда скрывшаяся сторона будет обнаружена, то наказание останется таким же, как если бы она оставалась на месте недоразумения, несмотря на давность произошедшего.
Законодательство РФ предусматривает для водителей, нарушивших ПДД, три категории рассмотрения:
- Гражданская. Предполагает возмещение морального, материального и/или физического ущерба, нанесенного виновником аварии пострадавшему. Преимущественно эти санкции предполагают мелкие нарушения. Может быть назначена компенсация за упущенную выгоду или потерю дохода. Этот вид ответственности наступает всегда, вне зависимости от серьезности и объемов ущерба. Частично данную проблему решает ОСАГО, в этом случае возмещение берет на себя страховая компания, услугами которой пользуется виновник ДТП. Но, как показывает практика, далеко не во всех случаях такой подход применим.
- Административная. Этот вид ответственности наступает, если аварийную ситуацию создало нарушение правил дорожного движения, но в результате участники ДТП не получили тяжких телесных повреждений и авария не повлекла за собой гибель людей. Наказания – лишение свободы на срок до 15 суток, назначение общественных работ до 200 часов, штраф на сумму до 30 тысяч рублей или лишение водительских прав до 2 лет.
- Уголовная. Эта мера ответственности наступает, если в ДТП пострадавший участник получил тяжкие повреждения, либо авария стала причиной его гибели. Виновнику может грозить исправительный срок до 9 лет, принудительный труд – до 60 месяцев, лишение прав на 3 года. Если водитель, совершавший аварию, был нетрезвым, это обстоятельство отягощает его поступок и увеличивает меру наказания.
Сколько санкция, если виновник был пьян?
Сколько штраф: от 30 000 рублей с лишением прав от 1,5 до 2 лет до лишения свободы до 12 лет.
А теперь смотрим этот же список выше – те же меры ответственности будут применены к виновнику, если он не покинул место ДТП, но и оказался в состоянии опьянения по результатам освидетельствования приехавшими сотрудниками ГИБДД. Разумеется, кроме случаев, когда в лёгкой аварии не было пострадавших либо были, со средним или лёгким вредом здоровью. В этом случае применяется часть 1 статьи 12.8 КоАП со штрафом за езду в нетрезвом состоянии в размере 30 тысяч и плюс лишение прав на 1,5-2 года.
Отметим, что отдельная санкция последует также за нарушение ПДД, которое стало причиной ДТП (само по себе состояние опьянения такой причиной не может являться).
То есть фактически за пьяную аварию будут более жёсткие меры ответственности, чем если бы виновник был трезв.
Оплата при аварии на каршеринге
Каршеринг – краткосрочная аренда ТС у юридического или физического лица. Цель проката – краткосрочные внутригородские поездки. Промежутки времени, на которые арендуется транспорт тарифицируются в минутах.
Финансовые последствия для водителя, как пострадавшего, так и потерпевшего, определяются условиями договора на краткосрочную аренду. Дело в том, что не каждая каршеринговая компания оформляет на свои автомобили добровольный полис КАСКО на полное возмещение ущерба.
Прежде чем подписывать договор аренды нужно его внимательно прочитать, особенно раздел ответственности арендатора. Здесь должны быть прописаны условия возмещения убытков и то, кто платит в случае ДТП на каршеринге.
Критерии тяжкого вреда для здоровья после ДТП
Травмы и повреждения после ДТП могут получить не только водители, но и пассажиры машины, случайные пешеходы и очевидцы. Сложнее всего добиться компенсационных выплат виновнику аварии, хотя в ряде случаев есть и такая возможность. Вред здоровью разграничивается по степени тяжести, т.е. потенциальной опасности для человека. Критериями тяжкого вреда по закону являются:
- потеря одного или нескольких органов, частей тела, либо утрата ими своих основных функций;
- обезображивание лица;
- полная или частичная утрата трудоспособности, подтвержденная установлением инвалидности через МСЭ;
- потеря слуха, зрения, речи, либо существенное ухудшение этих показателей;
- непредвиденное прерывание беременности (данный критерий может устанавливаться даже по причине стрессовой ситуации от ДТП);
- установление диагноза стойкого расстройства психики, заболевания алкоголизмом или наркоманией (хотя возникновение данных заболеваний сложно сопоставить с последствиями ДТП, законодатель указывает их в перечне).
Обратите внимание! Для целей назначения страховых выплат и привлечения виновника к ответственности недостаточно подтвердить один из указанных критериев. Важно наличие причинно-следственной связи, т.е. прямое отношение вреда здоровью к последствиям аварии. Если пострадавший получил травму по своей неосторожности и уже при оформлении результатов ДТП, никаких претензий к виновному водителю он предъявить не сможет.
Ответственность виновника ДТП
Конечно, прежде всего, стоит понимать, что каждый человек косвенно отвечает за сохранность имущества или жизни и здоровья других людей. Все это учитывается, когда принимаются те или иные решения. Однако помимо человеческого чувства долга и нормальных чувств, еще есть закон, который иногда также требует восстановления справедливости.
Степень ответственности, предусмотренной законом, может отличаться в зависимости от разных факторов, при которых произошло происшествие. Она зависит от того, признал ли человек свою причастность, и насколько права была пострадавшая сторона. Все эти и другие факторы обязательно учитываются при принятии решения в вопросах, касающихся того, как привлечь виновника ДТП к ответственности.
Всего различают три вида ответственности:
- гражданская;
- административная;
- уголовная.
Ответственность виновника ДТП перед пострадавшим всегда должна возмещаться в полном объеме. Как проявляется каждый вид ответственности? Как его выразить перед людьми и обществом? Следует подробнее рассмотреть каждый предусмотренный вид ответственности, и уточнить для себя эти термины.
Административная ответственность за совершение ДТП в РК в 2020 году.
Штрафы ПДД 23.08.202109.01.2021 admin Административный штраф, Досмотр, Изъятие прав, Лишение водительских прав, Отстранение Наказание за вождение автомобиля в нетрезвом виде в Казахстане в 2021 году – лишение прав на 3 года (п.1 ст.608 КоАП РК), за повторное нарушение – лишение права управления транспортным средством на 6 лет с административным арестом на 15 суток (п.4 ст.608 КоАП РК).
Совершение любого из указанных правонарушений в третий раз в течении года с повторного нарушения влечёт административное взыскание в виде лишения водительского удостоверения на 10 лет с арестом на 30 суток (п.5 ст.608 КоАП РК).
Штрафы ПДД 10.01.2021 admin В данной статье представлена таблица штрафов ГИБДД (ГАИ) за нарушение ПДД в Казахстане в 2021 году с указанием сумм штрафов и иной ответственности за первое и повторное правонарушение по нормам КоАП в актуальной редакции (на 01 января 2021 года).
Таблица позволит вам проверить штрафы и ответственность за совершённые нарушения. В Кодексе об административных правонарушениях размеры штрафов указываются в МРП (месячный расчётный показатель), который в 2021 году составил 2525 тенге (в 2021 году был 2405 тенге).
Для вашего удобства размеры штрафов переведены в тенге.
[attention type=red]
Нажав на названия правонарушений написанных красным цветом, вы перейдёте на развёрнутую статью, посвящённую ответственности и мерам воздействия по этому нарушению.
[/attention]
Навигация (щелкните на интересующем типе правонарушения, чтобы перейти сразу к нему): Превышение скорости Нарушение правил перевозки грузов и пассажиров: не пристёгнутый ремень, отсутствие шлема
Не стоит забывать, что, нарушив ПДД однажды и получив денежный штраф, даже и не такой суровый, при повторе в течение года можно лишиться водительских прав.
А в некоторых случаях есть наводящая страх альтернатива «или»: штраф или лишение.
Что это за нарушения? Мы выделим шесть: 1.
За повторное нарушение ПДД, повлёкшее создание аварийной обстановки, то есть вынудившее других участников движения резко изменить скорость или направление (часть 2 статьи 606), положено лишение на 6 месяцев. В первый раз за это оштрафуют на 10 МРП (24 050 тенге в 2021 году).
2. За выезд на ж.-д. пути вне переезда, а также за выезд на ж.-д. переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме, в том числе при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановку или стоянку на ж.-д. переезде (часть 2 статьи 607) водителя во второй раз за год лишат прав на 6 месяцев.
За риск попасть под поезд в первый раз штрафуют всего на 10 МРП (24 050 тенге).
3.
— — Кодекса.
1. При совершении одним лицом двух или более административных правонарушений административное взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 15 МРП (37 875 тенге).
6. Действие, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 15 МРП (37 875 тенге). Статья 594 Нарушение правил проезда перекрёстков или пересечение проезжей части дороги 1.
» Штрафы ПДД РК 2021, онлайн пдд казахстан, проверить штрафы пдд рк, пдд рк штрафы, штрафы пдд рк проверка, пдд штрафы рк, пешеходный штраф,штрафы ПДД РК 2021: размеры штрафов за нарушение правил дорожного движения, пешеходный штраф Меры административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, в соответствии с с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2021 г.) МРП — месячный расчетный показатель.
1 МРП в 2021 году — 2 525 тенге.
Многим «иностранным» читателям возможно будет интересно посмотреть, какие штрафы за нарушение Правил дорожного движения действуют в Казахстане. Обратите внимание, как часто и как надолго можно попасть на лишение прав.МРП — минимальный расчетный показатель.
1МРП на 2021 г — 2 405 тенге. Для перевода в рубли сумму в тенге поделите на 5.5, для перевода в доллары — на 360.Для простоты чтения выбраны только популярные статьи Административного кодекса, касающиеся физических лиц.
ИП и ТОО по некоторым статьям имеют намного более высокие ставки штрафов.Обратите внимание, что в кодексе 2015 года поменялись номера статей, не используйте «шпаргалки» со старым кодексом! Статья КОАПВиды нарушенийСанкцияДокументы612 ч.
[attention type=green]
1Забыты водительское удостоверение или временное удостоверение, свидетельство о регистрации ТС, страховой полисШтраф 5 МРППомещение ТС на штрафстоянку612 ч.
Штраф за технический осмотр в Казахстане
Ранее на водителей грузовых машин, автобусов и такси накладывалась обязанность проведения техосмотра. Новая редакция закона устанавливает их ответственность за отсутствие диагностической карты. Предусмотрены взыскания и с операторов, которые продают желающим документ без обследования автомобиля.
Периодичность выполнения процедуры зависит от возраста и вида ТС:
- в первые 3 года эксплуатации купленной машины технический осмотр не нужен;
- ТО важно пройти не позднее, чем через 7 лет;
- для транспортного средства, которое не достигло возраста 7 лет, повторные процедуры предусмотрены каждые 24 месяца;
- машины старше проверяют ежегодно.
Исключение составляют:
- грузовики массой свыше 3,5 тонн;
- такси;
- автобусы с вместимостью от 8 человек;
- спецтранспорт.
Для таких категорий ТС технический осмотр действителен на период до 6 месяцев.
Водителю необязательно возить диагностическую карту с собой, чтобы доказать сотруднику ГИБДД исправность транспортного средства. Все сведения о техническом осмотре заносят в РСА (портал Российского союза автостраховщиков). Проверить наличие ТО несложно по номеру машины или VIN.
По существующим правилам за отсутствие своевременного технического осмотра отвечает не хозяин транспортного средства, а водитель. Считается, что этот факт мотивирует частные и муниципальные структуры своевременно проходить ТО. Шофер, работающий на компанию и осведомленный о взысканиях, наверняка напомнит хозяину автопарка о личных рисках, если не пройти своевременно процедуру.
Предусмотрено перечисление денег:
- Через банк. Шофер заполняет квитанцию о штрафе и относит бланк работнику. Образец легко получить на сайте Госуслуг или непосредственно у кассира.
- С помощью терминала. Несложно оплатить переводом с электронной карты либо наличными. Вводят дату наложения, место жительства и Ф.И.О.
- Используя личный кабинет в любом интернет-банке. Для этого нужно указать номер своего СТС, водительского удостоверения либо постановления ГИБДД.
- Прибегая к платежной системе. В помощь электронные кошельки, открытые в WebMoney, Яндекс Деньги, Qiwi и т. д. Указывают персональную информацию или номер взыскания.
- На официальном сайте ГИБДД. Заходят в специальный раздел «Проверка штрафов» и переводят нужную сумму. Здесь же можно просмотреть перечень личных нарушений правил дорожного движения.
- На портале Государственных услуг. Предварительно подтверждают учетную запись. После регистрации проставляют СТС и номер удостоверения водителя. Весь имеющийся список претензий автоматически отображается на экране.
Важно помнить, что перечисления через банковские порталы и платежные системы сопровождаются комиссией. Ее размеры в пределах 1 – 3,5%. Проценты за внесение штрафа на сайтах Госуслуг и ГИБДД не взимаются.
Сегодня оформление диагностической карты необходимо водителям транспортного средства для получения полиса ОСАГО и снижения рисков аварийных ситуаций. Отсутствие технического осмотра наказывается штрафами и временным лишением прав.
Чтобы у сотрудников ГИБДД не возникало сомнений в исправности автомобиля и в законности документа, необходимо сопровождать ТО фото или видеосъемкой. Важно обращаться к лицензированной компании, иначе справка признается фальшивой.
В 2021 году условия прохождения технического осмотра значительных изменений не претерпели. Действия владельца автомобиля остались прежними, но с 22 февраля ужесточились требования к состоянию узлов и агрегатов автомобиля:
- Усилитель рулевого управления (УРУ). Помимо проверки УРУ любой конструкции, будет проверяться состояние демпфера. Если завод-изготовитель его предусмотрел, то его отсутствие или неработоспособность приведут к необходимости повторной проверки после устранения недостатка. Нововведение касается всех транспортных средств, а исключение представлено прицепными устройствами.
- Рассеиватели фар. Если ранее было достаточно их наличие и исправность, то сейчас требования дополнены запретом на нанесение покрытий (защитных плёнок и прочего) или тонировка.
- Фары. С февраля текущего года к эксплуатации не допускается автотранспорт с повреждёнными светоотражательными элементами фар, с изменением их цвета и формы стекла, а также с асимметричным расположением.
- Стеклоочистители. Ранее было достаточным наличие одной форсунки и одной щётки очистки стекла, при этом их работоспособность не проверялась. Сегодня стеклоочистители (щётки и омыватели) должны соответствовать техдокументации автомобиля, и работоспособны.
- Шиповка колёс должна быть однотипной.
- Газобаллонное оборудование. На баллоны должны иметься отдельные паспорта, корпус маркирован, график испытаний строго соблюдён, изменения конструкции не допускаются.
- Обязательно наличие знака аварийной остановки, средств гашения возгораний, аптечки.
- Течь масла и жидкостей. При обнаружении – эксплуатация транспорта приостанавливается до устранения причины. Ранее допускалась норма – не более 20.0 капель в минуту.
Безусловным нарушением представлено внесение даже мелких конструктивных изменений. Если они не внесены в техническую документацию и разрешительные документы отсутствуют, то транспорт к эксплуатации не допускается.
Ознакомление с представленным материалом свидетельствует о том, что водители обязаны автотранспорт представлять на диагностическое исследование в предусмотренные правилами сроки. ��опрос о том, сколько можно ездить с просроченным техосмотром ничтожен – движение транспорта без ТО является нарушением существующего законодательства и представляет потенциальную опасность для участников дорожного движения. Кроме того, без своевременного определения технической возможности эксплуатации транспорта невозможно оформление договора обязательного автострахования, а правоохранители обязаны привлечь нарушителя к административной ответственности.