- Компенсации

Инструкция: как пройти медосмотр для работы на Крайнем Севере

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструкция: как пройти медосмотр для работы на Крайнем Севере». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Согласно приказу Минздравсоцразвития «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры…» от 12.04.2011 № 302н, работа в регионах Крайнего Севера и схожих с ним по климату районах требует от специалистов прохождения предварительного и периодического (1 раз в год) медосмотров (пп. 4.1 и 4.4 приложения № 2 к приказу).

Медкомиссия для работы в условиях Крайнего Севера

Профессиональная деятельность в особых географических регионах, удаленных от учреждений медицинского назначения, требует прохождения медицинского осмотра. Минздравсоцразвития России издал указ №302н (от 12 апреля 2011 года), регламентирующий медосмотр для работы в условиях Крайнего Севера.

Здоровье принимаемого в штаб сотрудника (по приказу) должны освидетельствовать такие врачи:

  • хирург;
  • офтальмолог;
  • терапевт;
  • стоматолог;
  • ЛОР;
  • невролог;
  • дерматовенеролог;
  • психолог;
  • гинеколог (для женщин).

Следующим этапом будут общие исследования: анализ крови и мочи, электрокардиограмма, флюорография. Проводят также более специализированные методы диагностики. Это:

  1. Аудиометрия – оценка порога слышимости.
  2. Спирометрия – измерение дыхательных показателей (частота вдоха и выдоха, объема легких). Она необходима для определения физического состояния легких.
  3. Проверка вестибулярного аппарата – дает информацию о координировании движений, ориентации в пространстве и поддержании равновесия.

Как проходит медицинская комиссия

Вы можете пройти медкомиссию для работы на Крайнем Севере в государственной или частной клинике. Вне зависимости от выбранного медучреждения, алгоритм процедуры следующий:

  • записаться в регистратуре клиники к терапевту;
  • посетить терапевта в назначенное время, взять направления к узким специалистам и на анализы;
  • посетить всех врачей, параллельно сдать анализы, пройти исследования;
  • с полученными результатами снова посетить терапевта, предварительно записавшись к нему в регистратуре;
  • взять у терапевта заполненную справку о прохождении медкомиссии (в случае, если все анализы и заключения врачей в норме), отнести ее на подпись главврачу поликлиники;
  • через 2-3 дня забрать заверенный документ в кабинете главврача.

Прохождение медкомиссии в государственной поликлинике при средней загруженности врачей занимает 7-10 рабочих дней. В частном медучреждении – 3-4 дня.

Быстрое оформление медицинской документации

Получить документ о прохождении северной медицинской комиссии можно в нашей организации. Мы специализируемся на оформлении подлинных медсправок разных форм и направлений. Все заключения легальны, составляются на бланках государственного образца, содержат мокрые печати клиник и настоящие подписи практикующих врачей. Такая справка ничем не отличается от той, что вы получаете в результате стандартного прохождения медкомиссии.

Документ будет готов в течение суток с момента подачи заявки. Курьер доставит справку в удобное для вас время по указанному адресу в пределах Москвы. Стоимость оформления вполне бюджетная – особенно на фоне тех сумм, которыми приходится «благодарить» врачей.

Не упустите хорошо оплачиваемую вакансию. Не тратьте дни и недели на прохождение медкомиссии, за время которой на работу могут взять другого кандидата, решившего формальные вопросы быстрее. Обращайтесь к нашим специалистам!

Возможные противопоказания

Для здоровья работа в таких экстремальных условиях вредна. Люди с определенными хроническими заболеваниями даже не смогут получить соответствующую справку. Противопоказаниями для работы на Крайнем Севере являются:

  • заболевания органов ЖКТ (например, язвенная болезнь желудка или кишечника);
  • патологии печени, при которым ремиссия сменяется обострением;
  • воспалительные заболевания органов малого таза;
  • значительное ухудшение зрения даже при условии применения метолов коррекции;
  • нарушения функции периферической системы;
  • заболевания органов дыхания (например, бронхиальная астма).

Для здоровья людей, страдающих этими и некоторыми другими заболеваниями работа на Крайнем Севере может быть опасна. В выдаче положительного заключения им будет отказано. Некоторым категориям и без медосмотра нельзя работать в таких условиях — например, беременным женщинам. Но даже абсолютно здоровым людям потребуется несколько лет, чтобы адаптироваться. Поэтому прежде, чем принимать решение о работе, нужно взвесить все «за» и «против». И если ваше решение будет положительным, обращайтесь в наш медицинский центр. Мы оперативно оформим медицинские документы.

Читайте также:  Какие пособия и выплаты от государства положены на третьего ребенка

В том случае, если специалисты найдут хотя бы одно из следующих заболеваний и отклонений, в выдаче справки для работы в условиях крайнего севера будет отказано.

Как выглядит справка?

После завершения осмотра работнику или претенденту на соответствующую должность при отсутствии противопоказаний выдается медсправка, в которой содержится главное заключение – допуск к работе по решению комиссии врачей.

В заключении специалисты указывают такие данные:

  • Ф.И.О. работника;
  • где работает или будет работать человек;
  • перечень вредных факторов и рисков при выполнении рабочих обязанностей;
  • наличие полной или частичной профпригодности к данному виду деятельности.

Трудоустройство без медицинской справки. Что дороже?

Оформление на работу — как правило, долгий и энергозатратный процесс, сопровождающийся долгими очередями и требующий добротного запаса нервов. Вспомните хотя бы один раз, когда вы высиживали длинную очередь или натыкались на уставших врачей. Для тех, у кого имеются дети и бесконечное множество ежеминутных забот, сама мысль о множественном посещении врачей и сдачи анализов обязательных к исполнению, может с легкостью испортить настроение, либо расстроить важные дела.

Однако, во всем этом, важно помнить, для чего придуман весь алгоритм прохождения медицинского осмотра. Сегодня вы легкомысленно отнесетесь к медосмотру, но уже спустя непродолжительное время почувствуете на себе последствия безрассудного решения. Конечно, всегда найдутся способы обойти закон и получить готовую справку о прохождении медосмотра. Однако, не обнаруженное своевременно врачами заболевание или неспособность лица к работе на том или ином предприятии ‒ может привести к серьезным последствиям, а иногда и к летальному исходу.

Периодические медосмотры обязаны проходить лица, планирующие работать вахтовым методом в северных краях. На Крайнем Севере и за Полярным Кругом крайне сложно получить медицинскую помощь, в этой отдаленной местности почти нет больниц и других учреждений здравоохранения. Поэтому в случае внезапного обострения хронического заболевания здоровье и жизнь человека могут оказаться под угрозой. Кроме того, суровые погодные условия также могут стать причиной возникновения и обострения различных патологий.

Чтобы этого избежать, для всех кандидатов на работу перед заключением трудового договора проводится медосмотр, который призван проконтролировать состояние здоровья будущего сотрудника, убедиться, что ему по силам жить и работать в условиях Крайнего Севера.

Должны ли работники Крайнего Севера проходить ежегодный медицинский осмотр?

Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н. Согласно п. 4. Приложения №2 к названному приказу работа в организации, расположенной в районе Крайнего Севера и приравненной к нему местности, отнесена действующим законодательством к тяжелым работам и сопряжена с вредными (опасными) условиями труда. В качестве вредного фактора в этом случае рассматриваются природно-климатические условия.

П. 4.1. Приложения 2 говорит не об удаленности от некоего ЛПУ, а удаленности от учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь.

Специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. ( ст. 34 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 27.09.2013) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»)

При удаленности специализированной мед. помощи от места выполнения работ достаточно для направления на периодический мед. осмотр одного фактора — Крайний Север.

Независимо от удаленности специализированной мед. помощи , независимо от климатических условий мед. осмотры проходят :

  1. Государственные и муниципальные служащие проходят за счет бюджетных средств ежегодную диспансеризацию в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения»
  2. Все работники образовательных организаций , а также в детских организациях, не осуществляющих образовательную деятельность ( спортивных секциях, творческих , досуговых детских организациях и пр.) , проходят ежегодный осмотр в соответствии с п. 18, 20 Приложение 2 к приказу Минздравсоцразвития 302н
  3. Все работники лечебно-профилактических учреждений – 1 раз в год ( п. 17 Приложение 2 к приказу Минздравсоцразвития № 302н)
    1. Работники общественного питания – 1 раз в год – п. 15 названного Приложения

    2. Работники аптечной сети – 1 раз в год – п. 24 Приложения

    3. Работы на водопроводных сооружениях – 1 раз в год – п. 25 Приложения

    4. водители всех категорий – 1 раз в 2 года – п. 27 Приложения

Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в т. ч. связанные с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Подлежат периодическим медицинским осмотрам и работающие во вредных условиях труда по результатам аттестации рабочих мест .

Кроме того , следует обратить внимание , что большинство рабочих мест в органах управления компьютеризировано . Многие работники работают на компьютере .

В части работы на компьютере необходимо обратить внимание на следующее:

— медицинским осмотрам подлежат только те работники, которые заняты такой работой более 50% рабочего времени. Данное обстоятельство необходимо подтвердить : результатами аттестации рабочих мест ; должностной инструкцией работника , из которой следует , что большая часть работы работника подлежит выполнению именно на компьютере.

Для исключения разногласий с кадровой службой по вопросу аттестации работников, использующих в своей работе персональный компьютер, можно непосредственно в трудовом договоре с работником указать, что время его работы за компьютером не превышает 50% от общей продолжительности рабочего дня, а в остальное время работник выполняет иную работы ( работает с бумажными документами, ведет прием населения, участвует в переговорах, совещаниях и пр).

Несоблюдение требований о проведении обязательных медицинских осмотров, категорий работников, предусмотренных законодательством, может привести к привлечению работодателя к административной или уголовной ответственности, в зависимости от вида организации, профиля ее деятельности и тяжести нарушения. За нарушение норм о проведении медицинских осмотров в отношении сотрудников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, равно как и за непроведение аттестации рабочих мест, работодатель и его должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 тысяч рублей; на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В случае непрохождения сотрудником обязательного медицинского осмотра, если того требует профиль работы, его не имеют права допустить до работы, а если работник не прошел периодический медицинский осмотр, то могут отстранить от работы, а также к сотруднику может быть применено дисциплинарное взыскание за уклонение от прохождения медицинского осмотра.

Подробнее в материалах Системы:

1.Правовая база :

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 декабря 2009 г. N 984н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОХОЖДЕНИЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ

СЛУЖАЩИМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ,

ПЕРЕЧНЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ ПОСТУПЛЕНИЮ

НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ИЛИ ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЮ,

А ТАКЖЕ ФОРМЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235), пунктом 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 10, ст. 1152; 2008, N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4987, 4988; N 48, ст. 5514; N 52, ст. 6222, 6235) и подпунктом 5.2.100.63 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434), приказываю:

Читайте также:  Заявление третьего лица заявляющего самостоятельные требования

Утвердить:

Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими согласно приложению N 1;

перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, согласно приложению N 2;

учетную форму N 001-ГС/у «Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению» согласно приложению N 3.

Министр

Т.А.ГОЛИКОВА

Приложение N 1

к Приказу

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

от 14 декабря 2009 г. N 984н

ПОРЯДОК

ПРОХОЖДЕНИЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ

СЛУЖАЩИМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ

1. Настоящий Порядок определяет правила прохождения диспансеризации лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальные должности муниципальной службы, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению.

2. Под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — гражданская служба) и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее — гражданский служащий) и муниципального служащего.

3. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее — государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее — орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика» (далее — медицинское учреждение).

В случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций.

4. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме:

1) осмотр врачами-специалистами:

терапевтом,

акушером-гинекологом,

неврологом,

урологом (для мужского населения),

хирургом,

офтальмологом,

отоларингологом,

эндокринологом,

психиатром,

психиатром-наркологом;

2) проведение лабораторных и функциональных исследований:

клинический анализ крови,

клинический анализ мочи,

исследование уровня холестерина крови,

исследование уровня сахара крови,

исследование уровня билирубина,

исследование уровня общего белка сыворотки крови,

исследование уровня амилазы сыворотки крови,

исследование креатинина сыворотки крови,

исследование мочевой кислоты сыворотки крови,

исследование уровня холестерина липопротеидов низкой плотности

сыворотки крови,

исследование уровня триглицеридов сыворотки крови,

онкомаркер специфический CA-125 (женщинам после 40 лет),

онкомаркер специфический PSA (мужчинам после 40 лет),

цитологическое исследование мазка из цервикального канала,

электрокардиография,

флюорография (1 раз в год),

маммография (женщинам после 40 лет, 1 раз в 2 года).

5. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).

6. Гражданские служащие и муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком.

В случае невозможности прохождения диспансеризации в установленные сроки по уважительным причинам сроки ее прохождения согласуются с представителем нанимателя (работодателем).

7. Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

8. Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.

9. На гражданского служащего или муниципального служащего, явившегося для прохождения диспансеризации, в регистратуре медицинского учреждения подбирается (или заполняется) учетная форма N 025/у-04 «Медицинская карта амбулаторного больного», утвержденная Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 255 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2004 г. N 6188) (далее — амбулаторная карта), которая передается в отделение (кабинет) медицинской профилактики или иное структурное подразделение медицинского учреждения, на которое возложены функции по организации проведения диспансеризации гражданских служащих и муниципальных служащих (далее — кабинет (отделение) медицинской профилактики).

В кабинете (отделении) медицинской профилактики заполняются разделы учетной формы N 025/у-ГС «Паспорт здоровья» (приложение N 1 к настоящему Порядку) (далее — Паспорт здоровья), после чего гражданский служащий или муниципальный служащий направляется к врачам-специалистам и на диагностические исследования, проводимые в рамках диспансеризации.

10. Врачи-специалисты, принимающие участие в проведении диспансеризации гражданских служащих или муниципальных служащих, заносят результаты проведенных ими в рамках диспансеризации обследований в амбулаторную карту гражданского служащего или муниципального служащего и учетную форму N 131/у-ГС «Карта учета диспансеризации государственного гражданского служащего и муниципального служащего» (приложение N 2 к настоящему Порядку) (далее — Карта).

Результаты проведенных лабораторных и функциональных исследований и результаты обследований врачей-специалистов обобщаются в кабинете (отделении) медицинской профилактики и передаются врачу-терапевту, ответственному за проведение диспансеризации (далее — врач-терапевт).

11. В случае выявления у гражданского служащего или муниципального служащего признаков заболевания врач-терапевт направляет его на дополнительную консультацию к врачам-специалистам и дополнительные обследования.

Дополнительные консультации, дополнительные обследования и лечение в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях не входят в объем диспансеризации.

В случае отсутствия в медицинском учреждении, проводящем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, врачей-специалистов, лабораторного и диагностического оборудования, необходимого для проведения дополнительных консультаций и обследований, врач-терапевт направляет гражданского служащего или муниципального служащего в другие медицинские учреждения.

12. При прохождении диспансеризации на каждое посещение гражданским служащим или муниципальным служащим врача-специалиста заполняется учетная форма N 025/у-12 «Талон амбулаторного пациента», утвержденная Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 255 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2004 г. N 6188), с отметками литерами «ГС».

13. После обследования гражданского служащего или муниципального служащего, проведенного в соответствии с установленным настоящим Порядком объемом диспансеризации, врач-терапевт с учетом заключений врачей-специалистов, принимающих участие в проведении диспансеризации, и результатов лабораторных и функциональных исследований определяет гражданину соответствующую группу состояния здоровья:

I группа — практически здоровые, не нуждающиеся в дальнейшем диспансерном наблюдении. С ними проводится профилактическая беседа и даются рекомендации по здоровому образу жизни;

II группа — с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий;

III группа — нуждающиеся в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза в условиях амбулаторно-поликлинического учр��ждения;

IV группа — нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении заболевания, выявленного во время диспансеризации, в стационарных условиях;

V группа — с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Гражданским служащим и муниципальным служащим, отнесенным к II, III, IV, V группам состояния здоровья, имеющим риски развития каких-либо заболеваний, в зависимости от выявленных факторов риска врачом-терапевтом на основании заключений врачей-специалистов составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий.

14. После проведения диспансеризации копия заполненной Карты передается с согласия гражданского служащего или муниципального служащего в медицинское учреждение по месту его динамического наблюдения (или в медицинское учреждение по его месту жительства в случае отсутствия прикрепления к медицинскому учреждению) для наблюдения врачом — участковым терапевтом и, при наличии показаний, врачами-специалистами, а также для осуществления индивидуальных программ профилактических мероприятий.

15. При установлении у гражданского служащего или муниципального служащего заболевания, требующего оказания высокотехнологичной медицинской помощи, медицинское учреждение, осуществляющее динамическое наблюдение за ним, направляет его на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством.

Копия заполненной Карты может быть передана на руки гражданскому служащему или муниципальному служащему с рекомендациями обратиться в медицинское учреждение для дальнейшего наблюдения врачами-специалистами или для осуществления индивидуальных программ профилактических мероприятий.

16. По окончании прохождения диспансеризации врач-терапевт заполняет Паспорт здоровья, в котором отмечаются результаты осмотров врачей-специалистов (включая дополнительные консультации), исследований (включая дополнительные), проведенных в процессе осуществления диспансеризации, вписываются группа состояния здоровья, заключения (рекомендации) врачей-специалистов и общее заключение врача-терапевта с рекомендациями по проведению профилактических мероприятий и лечению.

Паспорт здоровья хранится у гражданского служащего или муниципального служащего.

17. Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (далее — Заключение) <*>.

Читайте также:  Формы государственной поддержки молодых специалистов

<*> Без указания диагноза и других медицинских данных.

В случае если гражданскому служащему или муниципальному служащему по результатам диспансеризации выдано Заключение о наличии заболевания, препятствующего прохождению гражданской службы или муниципальной службы, медицинское учреждение, выдавшее соответствующее Заключение, направляет его копию в государственный орган (орган муниципального образования) по месту прохождения гражданской службы или муниципальной службы в 10-дневный срок.

Заключение, выданное гражданскому служащему или муниципальному служащему по результатам диспансеризации, действительно до прохождения следующей диспансеризации.

Заключение приобщается к личному делу гражданского служащего или муниципального служащего в соответствии с Положением о персональных данных государственного гражданского служащего и ведении его личного дела, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. N 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 23, ст. 2242).

18. При поступлении на гражданскую службу или муниципальную службу гражданин представляет в государственный орган (орган муниципального образования) Заключение, выданное медицинским учреждением, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям «психиатрия» и «психиатрия-наркология».

Гражданин, обратившийся для получения Заключения в связи с поступлением на гражданскую службу или муниципальную службу, предъявляет медицинскому учреждению паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Обследования с целью установления диагноза заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, в медицинских учреждениях осуществляются за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

После осмотров врачом-психиатром и врачом психиатром-наркологом гражданину выдается Заключение.

Заключение, выданное гражданину, поступающему на гражданскую службу или муниципальную службу, действительно в течение одного года.

19. При изменении места прохождения гражданской службы или муниципальной службы гражданин или гражданский служащий или муниципальный служащий, обратившийся в течение года после прохождения им диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего в медицинское учреждение для получения Заключения, предъявляет медицинскому учреждению паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и Паспорт здоровья.

Заключение выдается медицинским учреждением на основании сведений, содержащихся в Паспорте здоровья, без проведения повторного осмотра и действительно до прохождения следующей диспансеризации.

2. Ответ: Когда необходимо проводить обязательный медосмотр сотрудника

Сотрудники, подлежащие обязательному медосмотру

Сотрудники, выполняющие определенные виды работ, проходят обязательные медосмотры за счет организации. К этой категории персонала относятся, в частности:

  • сотрудники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными (опасными) условиями труда (в т. ч. на подземных работах) (ст. , ТК РФ);

  • сотрудники, занятые на работах, связанных с движением транспорта (ст. и ТК РФ, Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ);

  • сотрудники предприятий пищевой промышленности, общепита и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений ();

  • сотрудники ведомственной охраны ().

Перечни и производственных факторов и работ, предусматривающих обязательные медосмотры, приведен в приложениях и к .

Помимо этого существует ряд отраслевых документов, каждый из которых регулирует порядок проведения медосмотров в том или ином виде деятельности. Ими должны руководствоваться организации, которые подпадают под действие этих документов. Такой порядок подтверждается и Трудового кодекса РФ, и Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ. Например, обязательные медосмотры предусмотрены для сотрудников, занятых:

  • в организациях коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги ( СанПиН 2.1.2.2631-10, утвержденных );
  • в строительном производстве ( СанПиН 2.2.3.1384-03, утвержденных );

  • в организациях общественного питания ( СанПин 2.3.6.1079-01, утвержденных );

  • на работах, связанных с обслуживанием объектов электроэнергетики (, утвержденный );
  • на железнодорожном транспорте общего пользования (, утвержденный ).

Также обязательные медосмотры проходят сотрудники, не достигшие 18 лет, и профессиональные спортсмены (ст. , , ТК РФ).

Порядок проведения обязательных медосмотров сотрудников, занятых на работах с вредными (опасными) производственными факторами, приведен в к . Правила медосмотра водителей установлены в . В отношении всех остальных категорий сотрудников, для которых специальных правил медосмотра не установлено, можно также применять эти документы.

Организация медосмотра

Организовать проведение медосмотров сотрудников обязан работодатель, заключив соответствующий договор с медицинским учреждением ( Порядка, утвержденного ). При этом медучреждение должно иметь лицензию на медицинскую деятельность ().

Также работодатель вправе ввести в штат должности медицинских работников и создать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь сотрудникам организации, и может проводить медосмотры (например, предрейсовые) в собственном медпункте при условии, что медпункт имеет лицензию на медицинскую деятельность и право на проведение предварительных и периодических медосмотров (, , Порядка, утвержденного ).

Виды медосмотров

Обязательные медосмотры подразделяются на три вида:

  • предварительные;

  • периодические;

  • внеочередные.

Такая классификация предусмотрена положениями статьи 213 Трудового кодекса РФ и пунктами , Порядка, утвержденного .

Кроме того, для отдельных категорий сотрудников могут быть предусмотрены обязательные медосмотры (обследования) в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены). Время прохождения таких медосмотров (обследований) включается в рабочее время. Такой порядок предусмотрен статьи 213 Трудового кодекса РФ. Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах ().

Предварительный медосмотр

Предварительные осмотры проводятся при приеме на работу. Их цель – до заключения трудового договора определить, может ли кандидат претендовать на ту или иную должность по состоянию здоровья.

Если предварительный медосмотр проводится в медицинском учреждении, кандидату нужно выдать направление. В направлении, выдаваемом соискателю должности на вредных (опасных) работах, укажите вредные (опасные) производственные факторы, с которыми сотрудник столкнется после трудоустройства на вакантную должность. Кроме того, в направлении укажите:

  • наименование работодателя;

  • форму собственности и вид экономической деятельности организации по ОКВЭД;

  • наименование медицинской организации, фактический адрес ее местонахождения и код по ОГРН;

  • вид медицинского осмотра (предварительный);

  • фамилию, имя, отчество, дату рождения соискателя;

  • наименование структурного подразделения организации (при наличии), в котором будет занят кандидат;

  • наименование должности (профессии) соискателя или виды работ, которые он будет выполнять.

Направление выдается человеку под подпись. Работодатель должен организовать учет выданных направлений.

Такие требования содержатся в пунктах , Порядка, утвержденного . В связи с отсутствием в настоящее время унифицированного бланка направления организация вправе разработать его .

Медосмотр для работ в условиях Крайнего Севера в Санкт-Петербурге

В нашей клинике проводится медицинский осмотр для работы на Крайнем Севере по результатам которого выдается на руки заказчику медицинская справка для работы в условиях Крайнего Севера и результаты анализов, обследований.

В объем исследования входят, перечень врачей и анализов на медсправку для работы на Крайнем Севере:

1. Прохождение всех врачей специалистов согласно Приказу 302-Н, Приложение 2, п. 4.

2. Анализы и прочие исследования: клинический анализ крови, АЛТ, АСТ, билирубин, глюкоза, холестерин, общий анализ мочи, ЭКГ, ФГДС, флюорография, УЗИ брюшной полости.

В клинике есть официальная лицензия, все необходимые врачи , оборудование и условия для прохождения медкомиссии на справку для работы на Крайнем Севере.

Медицинская справка на работу Крайний Север — цены в Санкт-Петербурге

Узнать цены, сколько стоит пройти медицинский осмотр, мед комиссию для работ в условиях Крайнего Севера, как быстро можно получить справку, будет ли дешевле со своими анализами — можно по телефону у администратора-консультанта нашего медицинского центра.

Справка по результатам прохождения медкомиссии для работы на Крайнем Севере, цена со своей актуальной ФЛГ на руках 6 100 руб.
Медсправка для работы на Крайнем Севере с анализами и обследованиями у нас, цена «все включено», под ключ 6 600 руб.

Врачи и анализы для справки 302н (29Н)

Зачастую в клинике уже понимают, зачем нужна справка 302Н (29Н), так как врачи стабильно проводят периодические медосмотры для выдачи подобных документов. Вам потребуется только предоставить список нужных документов и пройти осмотр.

Осмотр проводится у состава врачей:

  1. 1. Терапевт. Общая проверка здоровья и сбор анамнеза.

  2. 2. ЛОР. Проверка здоровья дыхательных путей, ушей и горла.

  3. 3. Психиатр-нарколог. Проверка психического здоровья и отсутствия наркотической зависимости.

  4. 4. Невролог. Проверка работы нервной системы и мозга.

  5. 5. Хирург. Проверка состояния позвоночника, костей, суставов, оценка последствий травм и проведенных прежде операций.

  6. 6. Гинеколог и маммолог (для женщин). Проверка полового женского здоровья и риска рака молочной железы.

  7. 7. Офтальмолог. Проверка зрения.

  8. 8. Кардиолог (в некоторых случаях). Проверка работы сердечно-сосудистой системы.

Каждый врач опрашивает пациента, проверяет состояние его здоровья и дает независимое заключение.

Помимо заключения врача вам потребуются результаты клинических исследований:

  • Общий, клинический и биохимический анализы крови

  • Общий анализ мочи

  • Электрокардиограмма

  • Флюорограмма

  • Маммография или УЗИ молочных желез

  • Бактериологическое и цитологическое исследование (в некоторых случаях)

    *Состав комиссии и анализов меняется исходя из пунктов приложений приказа 302н (29Н).


Похожие записи: