Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «от 8 ноября 2000 г. N 845». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Получить кредит на покупку жилья при поддержке государства можно только в тех субъектах Российской Федерации, которые принимают участие в Программе переселения. Но даже в этих регионах претендовать на льготы можно далеко не во всех населенных пунктах. Города-миллионники и те, в которых плотность населения слишком высока, возможность переселенцам купить квартиру на особых условиях не предоставляют.
Статья 5. Порядок принятия решения о признании лица вынужденным переселенцем
1. Признание лица вынужденным переселенцем осуществляется в соответствии с настоящим Законом.
2. Решение о признании лица вынужденным переселенцем принимается соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства независимо от возможности лица самостоятельно обустроиться в данной местности.
Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в течение пяти дней со дня принятия решения выдает или направляет уведомление о результатах рассмотрения ходатайства в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала.
Решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3. Лицу, признанному вынужденным переселенцем, выдается соответствующее удостоверение. Сведения о признанных вынужденными переселенцами членах семьи, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в удостоверение одного из родителей. Удостоверение не может быть выдано в форме электронного документа.
Форма удостоверения вынужденного переселенца и порядок его выдачи определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Сведения о лице, получившем свидетельство о регистрации ходатайства, и членах его семьи, сведения о лице, признанном вынужденным переселенцем, и членах его семьи предоставляются в письменной форме либо в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по межведомственному запросу территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в связи с предоставлением этим территориальным органом государственных услуг.
Сведения о лице, признанном вынужденным переселенцем, и членах его семьи предоставляются в письменной форме либо в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по межведомственным запросам органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в связи с предоставлением государственных или муниципальных услуг лицу, признанному вынужденным переселенцем, и членам его семьи.
4. Статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
Статья 5. Порядок принятия решения о признании лица вынужденным переселенцем
1. Признание лица вынужденным переселенцем осуществляется в соответствии с настоящим Законом.
2. Решение о признании лица вынужденным переселенцем принимается соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства независимо от возможности лица самостоятельно обустроиться в данной местности.
Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в течение пяти дней со дня принятия решения выдает или направляет уведомление о результатах рассмотрения ходатайства в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала.
Решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3. Лицу, признанному вынужденным переселенцем, выдается соответствующее удостоверение. Сведения о признанных вынужденными переселенцами членах семьи, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в удостоверение одного из родителей. Удостоверение не может быть выдано в форме электронного документа.
Форма удостоверения вынужденного переселенца и порядок его выдачи определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Сведения о лице, получившем свидетельство о регистрации ходатайства, и членах его семьи, сведения о лице, признанном вынужденным переселенцем, и членах его семьи предоставляются в письменной форме либо в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по межведомственному запросу территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в связи с предоставлением этим территориальным органом государственных услуг.
Сведения о лице, признанном вынужденным переселенцем, и членах его семьи предоставляются в письменной форме либо в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по межведомственным запросам органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в связи с предоставлением государственных или муниципальных услуг лицу, признанному вынужденным переселенцем, и членам его семьи.
4. Статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Пустующее жилье начали «арестовывать»? На что рассчитывать переселенцам из ОРДЛО
Медиа на оккупированной территории сообщают, что в Донецке начали «опечатывать» и арестовывать пустующее жилье. Раньше группировка «ДНР» не раз «анонсировала» это, принимая разнообразные «документы» – то от главаря Пушилина, то псевдоорганов власти. Что происходит, и чем это может грозить законным собственникам квартир?
Группировка «ДНР» начала «опечатывать» пустующие квартиры. «Жильё, хозяева которого давно уехали с территории «ДНР» и не платят за ЖКХ, начали арестовывать сотрудники «исполнительной службы», – уточняет сайт «Донбас Сегодня». Как доказательство читателям показали фото якобы «опечатанной» двери.
Так выглядит опечатанная дверь в квартиру
На какую помощь могут рассчитывать беженцы
Тщательный подход в вопросах присвоения статуса объясняется тем, что данная категория лиц получает значительные права и свободы на территории РФ. Предусмотренные отечественным законодательством меры социальной поддержки беженцев и вынужденных переселенцев в России включают:
- временное проживание на первых этапах в специальном лагере, где их обеспечивают питанием и средствами первой необходимости;
- денежные выплаты (единовременные и суточные);
- бесплатный доступ к медицинскому обслуживанию;
- юридические консультации и психологическая помощь;
- льготные условия для трудоустройства (по сравнению с другими иностранцами) – не нужен патент;
- возможность детям беспрепятственно посещать детские сады и школы.
Российские юристы – в помощь вынужденным переселенцам
Национальные особенности технологии социальной работы с беженцами и мигрантами и вынужденными переселенцами заключаются в поддержке и сопровождении на каждом этапе.
Получение статуса, подтверждение прав на него, оформление легального пребывания на территории РФ – эти и многие другие вопросы подразумевают множество законодательных нюансов. Чтобы решить проблемы, связанные с юридическими аспектами пребывания в России, уже в пунктах временного пребывания беженцам организуется правовая помощь.
Не остаются в стороне и частные организации. Например, оказывала бесплатные юридические консультации, а позже открыла специальную горячую телефонную линию и создала соответствующий раздел на сайте.
Проблемы миграции в современном обществе являются универсальными. На сегодняшний день сформирована и функционирует правовая база социальных проблем беженцев, включающая как государственное, так и международное законодательство.
Законодательную базу Российской Федерации по вопросам беженцев составляют: законы «О вынужденных переселенцах», «О беженцах», «О гражданстве Российской Федерации» и федеральная миграционная программа. Все эти законодательные акты направлены на регулирование вопросов пребывания мигрантов в стране и защиту их прав.
Социальная защита беженцев регулируется и основными актами международного права, к которым относятся: Конвенция ООН о статусе беженцев, Заключительный акт совещания по европейской безопасности и сотрудничеству, подписанный в Хельсинки.
Российские юристы – в помощь вынужденным переселенцам
Национальные особенности технологии социальной работы с беженцами и мигрантами и вынужденными переселенцами заключаются в поддержке и сопровождении на каждом этапе.
Получение статуса, подтверждение прав на него, оформление легального пребывания на территории РФ – эти и многие другие вопросы подразумевают множество законодательных нюансов. Чтобы решить проблемы, связанные с юридическими аспектами пребывания в России, уже в пунктах временного пребывания беженцам организуется правовая помощь.
Не остаются в стороне и частные организации. Например, оказывала бесплатные юридические консультации, а позже открыла специальную горячую телефонную линию и создала соответствующий раздел на сайте.
Права вынужденных переселенцев
Права ВП определяются в соответствии с их статусом. Правое положение ВП соответствует положению граждан РФ, но также имеет ряд особенностей:
- ВП вправе рассчитывать на содействие при перевозке багажа на новое место проживания. Малоимущие переселенцы имеют право на бесплатную доставку;
- ВП праве проживать в ЦВР (центр временного размещения), где им оплачивается питание и коммунальные услуги;
- Переселенцам гарантируется, что без их согласия они не будут переселены в другое место, либо возвращены место, откуда он приехал.
Помимо прав, на переселенцев накладываются и некоторые обязанности. Так, ВП обязаны:
- Уважать Конституцию, а также законы РФ.
- Соблюдать порядок ЦВР;
- Процедуру по переучету проходить каждый год;
- В случае смены места жительства в пределах РФ вставать на учет в ГУВМ МВД в течение до 1 месяца.
Проблема социальной поддержки беженцев и вынужденных переселенцев остро встала перед Россией в связи с распадом СССР, сопровождаемом взрывом сепаратизма, вооруженными конфликтами, ломкой прежнего уклада жизни миллионов людей. Эти события спровоцировали потоки вынужденных переселенцев, резко обострил миграционные процессы в России.
Вынужденная миграция второй половины 90-х годов, на фоне усиления роли экономического кризиса, была вызвана следующими комплексными факторами: пронациональным законотворчеством, предполагающим дискриминацию по языковому и национальному признакам; резким снижением уровня жизни (в большей степени у лиц некоренных национальностей); усилением этнокультурной дистанции; высоким напряжением на рынке труда; ухудшением экологии (образованием зон природных и техногенных катастроф).
Первые беженцы появились уже в 1989 году. Из Узбекистана на территорию РФ прибыло 20 тыс. турок — месхетинцев. В 1990 году из Баку прибыло 90 тыс. человек, из них около двух третей – русские. В 1991 году из Грузии в Северную Осетию прибыли 100 тыс. осетин.
Характерной особенностью миграционной ситуации в эти годы являлось преобладание концентрации мигрантов в центральных, достаточно густонаселенных старо обжитых регионах с благоприятными природными условиями, относительно высоким уровнем социально-экономического развития и спокойной политической обстановкой. Серьезное воздействие на ситуацию оказывало наличие очагов, способствующих возникновению вынужденной миграции в Чеченской республике и в районе Осетино-ингушского конфликта.
Сложившаяся ситуация привела к необходимости принятия Правительством РФ срочных мер, обеспечивающих помощь и поддержку людям, которые вынуждены были покинуть места своего прежнего проживания.
Основными руководящими документами в работе с вынужденными переселенцами и беженцами являются законы Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» (1995) и «О беженцах» (1997), предусматривающие решение вопросов, связанных с предоставлением статуса вынужденного переселенца и беженца, реализацией комплекса организационных, экономических, правовых, финансовых, информационных и других мероприятий, направленных на оказание помощи вынужденным мигрантам в обустройстве на новом месте жительства.
Вынужденный переселенец – гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах, либо в следствие реальной опасности подвергнуться насилию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводом для проведения враждебных компаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка (Закон РФ «О вынужденных переселенцах» от 28.12.1995.).
Беженец – лицо, которое является гражданином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследования по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой в следствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного места жительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений (Закон РФ «О беженцах» от 28.06.1997.).
Таким образом, беженцем обычно считается человек, который пересек границу другого государства, убегая от опасности. В России беженцами называют людей, находящихся на территории РФ и не имеющих российского гражданства, которые по некоторым дискриминирующим причинам не имеют возможности вернуться к себе на Родину.
Вынужденные переселенцы – это те же беженцы, но являющиеся гражданами России. Они имеют гражданство РФ и подверглись дискриминации по пяти признакам: расовому, этническому, конфессиональному, социальному и политическому. Международное право не знает такой категории населения. В других странах существуют «внутри перемещенные лица». Это люди, которые вынужденно перемещаются внутри одной страны из-за природных катаклизмов, техногенных катастроф, либо военных действий. В РФ такого понятия в праве не существует. Хотя, именно под него попадают, например, беженцы из Чечни.
Порядок получение помощи
Чтобы оформить все льготы и пособия и получить компенсации, необходимо обратиться ГУВМ. Региональные отделы занимаются всеми вопросами выплат и предоставления льгот. Здесь же можно подать ходатайство для получения единовременного пособия на выданном бланке.
Кстати. Рассматривать обращение будут сутки. После этого заявителю дается справка-разрешение на получение денежных средств с указанием банка выдачи.
Действительна справка семь дней, поэтому все причитающиеся выплаты необходимо забрать из банка в течение этого срока.
Рассчитывать на разовое пособие может лишь беженец, подавший ходатайство о признании его таковым и получивший свидетельство о рассмотрении статуса.
Если лица особо нуждающиеся и претендуют на материальную помощь в исключительном порядке, они могут подавать заявление о помощи только после вручения им свидетельства.
В случаях, являющихся исключительными, несмотря на отсутствие законных материальных выплат, региональным властям дано право принимать решения о материальной помощи.
Важно! Согласно закону, все выплаты, которые полагаются беженцам, осуществляются в первую очередь. А из них приоритетными группами являются инвалиды, семьи с большим количеством детей, одинокие матери и пенсионеры.
Льготы при покупке жилья для переселенцев в РФ в 2021 году
1. Признание лица вынужденным переселенцем осуществляется в соответствии с настоящим Законом.
2. Решение о признании лица вынужденным переселенцем принимается соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства независимо от возможности лица самостоятельно обустроиться в данной местности.
Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в течение пяти дней со дня принятия решения выдает или направляет уведомление о результатах рассмотрения ходатайства в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала.
Решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3. Лицу, признанному вынужденным переселенцем, выдается соответствующее удостоверение. Сведения о признанных вынужденными переселенцами членах семьи, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в удостоверение одного из родителей. Удостоверение не может быть выдано в форме электронного документа.
Форма удостоверения вынужденного переселенца и порядок его выдачи определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Сведения о лице, получившем свидетельство о регистрации ходатайства, и членах его семьи, сведения о лице, признанном вынужденным переселенцем, и членах его семьи предоставляются в письменной форме либо в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по межведомственному запросу территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в связи с предоставлением этим территориальным органом государственных услуг.
Сведения о лице, признанном вынужденным переселенцем, и членах его семьи предоставляются в письменной форме либо в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по межведомственным запросам органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в связи с предоставлением государственных или муниципальных услуг лицу, признанному вынужденным переселенцем, и членам его семьи.
4. Статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
Большим преимуществом участия в Программе можно считать ускоренную процедуру получения российского гражданства, которое приравнивает переселенцев в правах к гражданам РФ. Хотя рассчитывать на некоторые льготы они могут уже и на этапе легализации, после получения удостоверения участника Программы.
Вопрос ипотечного кредитования для новоприбывших в РФ активно обсуждается на всех уровнях власти. Но пока оформить кредит они могут на тех же основаниях, что и другие льготные категории граждан.
Чтобы кредит стал доступным, следует зарегистрироваться в Программе и получить свидетельство ее участника. Обратите внимание, что кредит на льготных условиях предоставляют банки только 43 регионов. Так, например, приобрести жилье при поддержке государства в Москве или Петербурге не представляется возможным.
1. Вынужденный переселенец имеет право:
1) самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади;
2) при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации получить у федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении фонда для временного поселения вынужденных переселенцев. Указанное направление выдается вынужденному переселенцу в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единого портала;
3) на получение содействия в обеспечении их проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом малоимущие лица (семья, одиноко проживающий гражданин) имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Отнесение лиц, признанных вынужденными переселенцами, к категории малоимущих осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
2. Вынужденный переселенец обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы;
2) соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения вынужденных переселенцев и жилом помещении фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;
3) при перемене места жительства в пределах территории Российской Федерации встать на учет в течение одного месяца в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по новому месту жительства. Снятие с учета вынужденного переселенца по прежнему месту жительства осуществляется после получения сведений о постановке его на учет в качестве вынужденного переселенца из территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по новому месту жительства;
4) проходить переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
3. Вынужденный переселенец утрачивает право на проживание в жилом помещении фонда для временного поселения вынужденных переселенцев при получении (приобретении) другого жилья или при завершении строительства индивидуального жилья, при утрате или при лишении статуса вынужденного переселенца, а также в случае, если он отсутствует без уважительных причин свыше шести месяцев.
Порядок подачи заявки на ипотеку на льготных условиях для переселенцев ничем не отличается от того, который проходят другие категории граждан. В этом процессе одного только обращения в банк будет недостаточно. Для начала придется получить удостоверение участника Программы переселения и пройти процедуру легализации в РФ. Только после этого можно будет перейти к следующим этапам.
Первый шаг – поиск жилья, на которое вы будете просить средства у кредитора.
Банк выдает средства только под конкретный объект, который в договоре будет выступать в роли залогового имущества.
Ипотечный кредит чаще всего выдается именно на таких условиях.
Заявка подается в виде стандартного бланка, который вы заполняете в финучреждении. К ней прилагается необходимый пакет бумаг. Рассмотрение заявления может занять несколько дней. Если решение будет принято положительное, вас пригласят для подписания договора.
Что собой представляет переселение
Перемещение народов – процесс, имеющий давние исторические корни. Основным стимулом, который побуждал древних людей к смене ареала проживания, были погодные и природные условия, которые делали невозможным или, наоборот, комфортным пребывание на той или иной территории.
Сегодня миграция народов продолжается с не меньшей, а порой и большей интенсивностью. В разрезе одного государства ее можно разделить на внешнюю и внутреннюю, с единственной разницей в том, что первая предполагает выезд за рубеж, а вторая касается только тех, кто мигрирует внутри страны.
С позиции причин, по которым люди покидают свои обжитые дома, миграционные процессы можно подразделить на добровольные и вынужденные.
В первом случае переселенцы становятся таковыми по личной воле. Например, их не устраивает климат, в котором они проживают, или уровень дохода, который можно получить на привычном месте. Те, кто переезжает вынужденно, обычно бежит от условий, не зависящих от них, – голода, войны, эпидемии.
Распространенные ошибки по теме «Льготы для покупки жилья переселенцами в РФ»
Ошибка: Гражданин рассчитывает на получение статуса переселенца при условии, что он покидает другую страну по экономическим причинам.
Вынужденным переселенцем может быть признан только такой человек, жизни которого угрожает реальная опасность. Экономические трудности не являются основанием для предоставления жилья на территории России. Однако гражданин РФ вправе вернуться на родину и приобрести квартиру на общих основаниях.
Ошибка: Гражданин не может подать ходатайство, находясь в другой стране.
Подача заявления через дипломатическое представительство или консульство возможна, если гражданин все еще находится на территории другой страны, но намерен покинуть ее в ближайшее время.
Какие условия должны соблюдаться для получения льготы
Чтобы получить льготы заёмщику недостаточно соответствовать статусу “переселенец” также необходимо соответствовать нескольким требованиям.
Гражданин другой страны не должен скрываться от уголовной наказуемости в РФ, не должен иметь долги по кредитным и другого рода обязательствам. Также человек должен обладать трудовыми навыками и квалификациями.
Для участия в программе необходимо успешно сдать экзамен на знание русского языка в миграционной комиссии. Также необходимо, чтобы переселенец был физически и психологически здоров.
Стоит также учитывать, что льготная ипотека для соотечественников действует только в некоторых регионах страны. По льготной программе можно вернуться не в любой город. В данном случае программа выполняет также полезные функции для населения государства.
Области, которые больше всего требуют увеличения населения:
- Ямало-Ненецкий автономный округ;
- Приморский край;
- Липецкая область;
- Брянская обл.;
- Алтайский край;
- Архангельск и область;
- Воронежская область;
- Еврейский автономный округ и Забайкалье.
Всего в программе участвуют 43 субъекта Российской Федерации. Что же касается крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург, то в них подобные льготные программы отсутствуют.