Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Переход на ФСБУ 6/2020 в «1С:Бухгалтерии 8»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно п. 32 ФСБУ 6/2020 сумма амортизации объекта ОС за отчётный период определяется таким образом, чтобы к концу срока амортизации балансовая стоимость этого объекта стала равной его ликвидационной стоимости.
Серьезная корректировка налогового законодательства с 2023 года — переход на систему расчетов с бюджетом через уплату единого налогового платежа (ЕНП).
Налогоплательщик вместо множества платежных поручений в ИФНС будет формировать только одно, в т.ч. на уплату нескольких налоговых платежей. Денежные средства будут поступать на единый налоговый счет (ЕНС) субъекта, а потом их будут распределять для уплаты его налоговых обязанностей.
Такое нововведение даст возможность упростить расчеты, но единый налог не заменит все налоговые платежи. ЕНС — это своего рода способ расчета с бюджетом. Действующие налоги останутся с налогоплательщиком — он также должен будет их рассчитывать и сдавать по ним декларации. В некоторых ситуациях потребуется сдавать в ИФНС уведомления об исчисленных налогах, авансах, сборах, страховых взносах. Это нужно делать, когда срок уплаты налога или страхвзноса наступает до срока подачи отчетности или же не предусмотрена обязанность по сдаче отчетности по конкретному платежу.
В связи с переходом на ЕНП с 2023 года скорректируют сроки уплаты некоторых бюджетных платежей.
В 2023 году по НДФЛ с работников предусмотрены такие корректировки:
- потребуется удерживать налог не только с зарплаты, но и с аванса;
- изменятся сроки уплаты налога;
- снимут запрет на уплату налога за счет средств налогового агента (работодателя);
- сдавать расчет 6-НДФЛ нужно будет в новые сроки — до 25-го числа месяца после отчетного периода и до 25-го февраля для годового расчета. В 2023 году при сдаче отчета за 2022 год срок сместится на 27 февраля, поскольку 25 февраля выпадает на выходной день;
- изменится форма расчета 6-НДФЛ — изменят строки в разделе 1 и добавят строку 161 в разделе 2. Кроме того, поменяют штрихкоды.
Срок полезного использования объекта основных средств
Это период, в течение которого его использование будет приносить экономические выгоды (доход) организации (п. 8 ФСБУ 6/2020).
Для отдельных объектов основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), которое организация ожидает получить от использования объекта основных средств (там же).
И, согласно п. 9, срок полезного использования определяется из:
- ожидаемого периода эксплуатации с учетом производительности или мощности, нормативных, договорных и других ограничений эксплуатации, намерений руководства организации в отношении использования объекта;
- ожидаемого физического износа с учетом режима эксплуатации (количества смен), системы проведения ремонтов, естественных условий, влияния агрессивной среды и иных аналогичных факторов;
- ожидаемого морального устаревания, в частности, в результате изменения или усовершенствования производственного процесса или в результате изменения рыночного спроса на продукцию или услуги, производимые при помощи основных средств;
- планов по замене основных средств, модернизации, реконструкции, технического перевооружения.
По большому счету, существенной разницы между определением срока полезного использования в ФСБУ 6/2020 и в ПБУ 6/01 (п. 4 и п. 20) я не обнаружил. Да, есть некоторые стилистические отличия, но не более.
Как принять объект ОС к учету
Основное средство принимается к учету по первоначальной стоимости за минусом амортизационной премии (если компания ею воспользовалась). Так, если первоначальная стоимость объекта 100 000 руб. (без учета НДС), а амортизационная премия составляет 10 000 руб., то основное средство принимается к учету по стоимости, равной 90 000 руб. (100 000 – 10 000).
Для объектов, право собственности на которые нужно регистрировать (в частности, для недвижимости), действует отдельное правило. Согласно ему принимать такие основные средства к учету необходимо в момент, когда у бухгалтера на руках есть документ, подтверждающий, что бумаги на регистрацию уже поданы. Для прочих ОС момент постановки на учет не оговорен. На практике его, как правило, определяют как день, когда объект поставлен на учет в бухгалтерском учете.
При постановке основного средства на налоговый учет никаких специальный действий производить не нужно. По сути, постановка на учет означает, что бухгалтер определил срок полезного использования ОС, включил объект в ту или иную амортизационную группу, и начал начислять амортизацию.
Списание основных средств
При продаже ОС у компании возникает доход в сумме выручки (без учета НДС) и расход, равный остаточной стоимости объекта. Разница между доходом и расходом — это облагаемая база, с которой нужно заплатить налог на прибыль. Если данная разница отрицательная, у организации появляется убыток. Его нужно списать на прочие затраты равными долями в течение определенного отрезка времени. Данный отрезок представляет собой срок полезного использования основного средства, уменьшенный на срок его эксплуатации до момента продажи.
Если объект выбывает по причине негодности, расходы на ликвидацию можно отнести ко внереализационным расходам. При линейном методе амортизации к затратам можно отнести и амортизацию, недоначисленную в соответствии со сроком полезного использования.
Переход на применение ФСБУ 6/2020: ответы на частые вопросы
Предыдущее положение по бухгалтерскому учету устанавливало минимальную границу стоимости для признания актива основным средством в 40 тыс. руб. Учетной политикой можно было снизить эту границу, но повышать ее не разрешалось. Федеральный стандарт вообще никоим образом не регламентирует стоимость для отнесения в состав ОС. Самое главное — это длительность использования в производственных и прочих оговоренных целях. Теперь хозяйствующие субъекты вправе сами устанавливать лимит по стоимости (п. 5 ФСБУ 6/2020), опираясь исключительно на то, как долго будет служить актив и приносить доход.
Согласно ФСБУ 6/2020 срок полезного использования (СПИ) объектов зависит:
- от ожидаемого периода эксплуатации,
- ожидаемого физического износа;
- ожидаемого морального износа,
- планов по замене и модернизации основных средств.
Принципиальных различий с ПБУ нет, поэтому за основу при выборе СПИ можно брать Классификацию ОС, утвержденную постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.
Новый ФСБУ 6/2020, обязательный с 2022 года
Погашение стоимости основных средств в учете по ФСБУ 6/2020, как и прежде, производится посредством амортизации, которую накапливают на отдельном счете 02. По отражению в бухучете сумм начисленной амортизации изменений не последовало, записи остаются такими же:
Дт 20, 25, 26, 44, … Кт 02.
Изменения произошли в расчете базы для начисления амортизации, теперь последнюю считают не от первоначальной или восстановительной стоимости, а от разницы между балансовой и ликвидационной стоимостью. Последний показатель выступает очередным новшеством, введенным стандартом.
Согласно ФСБУ 6/2020 ликвидационная стоимость — это ориентировочная стоимость активов, которые останутся после ликвидации объекта ОС, за минусом затрат на демонтаж, утилизацию и прочее выбытие.
ПРИМЕР:
Объект ОС согласно отчету эксперта оценщика можно продать за 300 тыс. руб. За демонтаж данного актива организация заплатила 50 тыс. руб., за вывоз и утилизацию неисправных деталей еще 30 тыс. руб. Ликвидационная стоимость объекта ОС равна 220 тыс. руб. (300 тыс. руб. — 50 тыс. руб. — 30 тыс. руб.)
Как только значение балансовой стоимости приравняется к значению ликвидационной, амортизацию перестают начислять. Ликвидационную стоимость необходимо регулярно пересматривать.
В отдельных ситуациях она может оказаться и нулевой. К ним относятся ситуации, когда:
- не ожидаются поступления от выбытия объекта основных средств (в том числе от продажи материальных ценностей, остающихся от его выбытия) в конце срока полезного использования;
- ожидаемая к поступлению сумма от выбытия объекта основных средств не является существенной;
- ожидаемая к поступлению сумма от выбытия объекта основных средств не может быть определена.
Чтобы без каких-либо неблагоприятных последствий воспользоваться нормой о нулевой стоимости, желательно получить заключение компетентных служб. Ликвидационная стоимость является оценкой, а ее могут дать только специалисты, которые используют основные средства в деятельности организации. В связи с этим, в случае отражения в бухгалтерском учете ликвидационной стоимости основных средств или отдельных их групп, равной нулю, бухгалтерские расчеты лучше подкрепить справками или заключениями от технических специалистов.
Для начисления амортизации по ФСБУ 6/2020 предусмотрено три способа вместо четырех, предлагаемых ранее ПБУ 6/01. В новом стандарте отказались от списания по сумме числа лет срока полезного использования.
ПБУ 6/01 ограничивает лимит стоимости малоценного ОС суммой не более 40 000 руб., такие ОС учитываются в составе материально-производственных запасов. В пределах этого лимита организация может утвердить свой лимит, но не более 40 000 руб. (п. 5 ПБУ 6/01).
В ФСБУ 6/2020 отсутствует верхний порог для лимита. Организация вправе установить любой лимит, отвечающий принципу существенности информации об активах (п. 5 ФСБУ 6/2020), например, организация может установить лимит как в налоговом учете — 100 000 руб.
В ПБУ 6/01 признак самостоятельного инвентарного объекта был один — существенно отличающийся срок полезного использования отдельной части объекта ОС, состоящего из нескольких частей (п. 6 ПБУ 6/01). Согласно п. 10 ФСБУ 6/2020 самостоятельным инвентарным объектом признается часть объекта ОС, у которой существенно отличаются стоимость и срок полезного использования от стоимости и срока полезного использования объекта в целом.
Кроме того, в ФСБУ 6/2020 теперь прописан новый вид самостоятельного инвентарного объекта ОС — существенные по величине затраты организации на проведение ремонта, технического осмотра, технического обслуживания объектов основных средств с частотой более 12 месяцев или более обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев. В ПБУ 6/01 порядок учета таких затрат не был предусмотрен, однако сама идея не нова. В приложении к письму от 09.01.2013 N 07-02-18/01 Минфин РФ рекомендовал регулярные крупные затраты, возникающие через определенные длительные временные интервалы (более 12 месяцев) на протяжении срока эксплуатации объекта основных средств, на проведение его ремонта (или, например, на проверку технического состояния ОС) отражать в балансе в разделе I «Внеоборотные активы» как показатель, детализирующий данные, отраженные по группе статей «Основные средств» и погашать в течение срока этого временного интервала. Например, если ремонт запланирован 1 раз в три года, то по окончании ремонта (осмотра или обслуживания) затраты на них капитализируются в отдельный объект ОС и списываются на расходы в течение 3-х лет (до следующего ремонта, осмотра, обслуживания). До перехода на ФСБУ 6/2020 данные рекомендации Минфина не были обязательными, и часть организаций их не придерживалась, списывая существенные расходы на периодические ремонты и техосмотры единовременно.
По ПБУ 6/01 начало и прекращение начисления амортизации допускается исключительно с первого числа месяца признания (списания) объекта (п. 21, п. 22 ПБУ 6/01). По ФСБУ 6/2020 дата начала амортизации — дата признания в бухучете. Например, организация приняла к учету объект ОС 12 февраля. По правилам ПБУ 6/01 начисление амортизации по этому ОС в размере 1/12 годовой суммы амортизационных отчислений производится с 1 марта (то есть с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к учету). Получается, что объект ОС работал уже в феврале (пусть и не полный месяц), а в себестоимость продукции (работ, услуг) за февраль его стоимость не включена. По правилам ФСБУ 6/2020 организация может не дож��даться начала следующего месяца, а начать начисление амортизации с 12 февраля пропорционально сроку полезного использования. Таким образом, обеспечивается более точное формирование расходов на выпуск продукции.
При этом для организации допустимо принять решение начать начисление амортизации с первого числа месяца, следующего за месяцем признания объекта основных средств в бухгалтерском учете. Дата прекращения начисления амортизации ОС — момент его списания с бухгалтерского учета. По решению организации допускается прекращать начисление амортизации с первого числа месяца, следующего за месяцем списания объекта основных средств с бухгалтерского учета (п. 33 ФСБУ 6/2020). То есть теперь у организации есть выбор по этим датам. Применявшийся ранее подход к определению момента начала и прекращения начисления амортизации является также допустимым.
Согласно п. 30 ФСБУ 6/2020 начисление амортизации по ОС не приостанавливается (в том числе в случаях простоя или временного прекращения использования основных средств), за исключением случая, когда ликвидационная стоимость объекта основных средств становится равной или превышает его балансовую стоимость. Если впоследствии ликвидационная стоимость такого объекта основных средств становится меньше его балансовой стоимости, начисление амортизации по нему возобновляется. В отличие от новых правил, в ПБУ 6/01 прописана возможность приостановления начисления амортизации в случае перевода объекта ОС по решению руководителя организации на консервацию на срок более 3 месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев (п.23 ПБУ 6/01).
Элементы амортизации (СПИ, ликвидационная стоимость, способ начисления амортизации) подлежат проверке на соответствие условиям использования объекта основных средств. Такая проверка проводится в конце каждого отчетного года, а также при наступлении обстоятельств, свидетельствующих о возможном изменении элементов амортизации. По результатам такой проверки при необходимости организация принимает решение об изменении соответствующих элементов амортизации.
Таким образом, по новым правилам организация обязана проверять на конец каждого отчетного года срок полезного использования ОС, размер его ликвидационной стоимости и способ начисления амортизации на предмет того, насколько достоверно они отражают факт использования этого ОС в деятельности организации. При выявлении изменений в условиях использования объекта ОС организация обязана скорректировать соответствующий элемент амортизации.
Возникшие в связи с изменениями элементов амортизации корректировки отражаются в бухгалтеском учете как изменения оценочных значений, т.е. перспективно (п. 37 ФСБУ 6/2020, п. 4, п.5 ПБУ 21/2008). Ранее способ начисления амортизации и СПИ изменению, как правило, не подлежали (Информационное сообщение Минфина РФ от 03.11.2020 N ИС-учет-29).
Согласно ПБУ 6/01 амортизация исчисляется исходя из первоначальной стоимости основного средства и общего СПИ объекта ОС. Согласно ФСБУ 6/2020 амортизация рассчитывается на основе балансовой стоимости основного средства, оставшегося срока полезного использования, уточненной ликвидационной стоимости (Информационное сообщение Минфина РФ от 03.11.2020 N ИС-учет-29). При этом сумма амортизации объекта основных средств за отчетный период определяется таким образом, чтобы к концу срока амортизации балансовая стоимость этого объекта стала равной его ликвидационной стоимости (п. 32 ФСБУ 6/2020). По ПБУ 6/01 амортизация начисляется до полного погашения стоимости основного средства (п. 21, п. 22 ПБУ 6/01).
Например, при линейном способе формула расчета суммы амортизации за месяц по ФСБУ 6/2020 выглядит так:
- Сумма амортизации за месяц = (Балансовая стоимость ОС на начало месяца.
- Ликвидационная стоимость ОС) / Оставшийся СПИ ОС на начало месяца.
По правилам ПБУ 6/01 формула расчета суммы амортизации за месяц: первоначальная стоимость ОС/СПИ в месяцах.
Таким образом, к концу амортизации по новым правилам балансовая стоимость не равна нулю (полное погашение, как раньше по ПБУ 6/01), а должна быть равна ликвидационной стоимости (которая определяется при принятии ОС к учету).
После признания объект ОС может отражаться в бухгалтерском учете по переоцененной стоимости. При этом стоимость такого объекта регулярно переоценивается таким образом, чтобы она была равна или не отличалась существенно от его справедливой стоимости. Справедливая стоимость определяется в порядке, предусмотренном МСФО (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости» (п. 15 ФСБУ 6/2020, приказ Минфина РФ от 15.12.2015 N 217н). Согласно п. 15 ПБУ 6/01 объект ОС переоценивается по текущей (восстановительной) стоимости.
Переоценку основных средств имеют право проводить не только коммерческие организации, но и НКО (Информационное сообщение Минфина РФ от 03.11.2020 N ИС-учет-29).
Переоценка проводится по мере изменения справедливой стоимости основных средств. Вместе с тем допустимо принять решение о проведении переоценки не чаще одного раза в год (по состоянию на конец отчетного года, также как и в ПБУ 6/01) (п. 16 ФСБУ 6/2020).
При проведении переоценки наряду с пропорциональным пересчетом первоначальной стоимости и накопленной амортизации объекта основных средств (способ, прописанный в ПБУ 6/01) допустимым является также способ, при котором сначала первоначальная стоимость объекта основных средств уменьшается на сумму амортизации, накопленной по нему на дату переоценки, а затем полученная сумма пересчитывается таким образом, чтобы она стала равной справедливой стоимости э��ого объекта (п. 17 ФСБУ 6/2020).
Накопленная сумма дооценки ОС может переносится с добавочного капитала на нераспределенную прибыль организации одним из двух способов: единовременно при списании переоцененного объекта ОС или по мере начисления амортизации по нему (п. 20 ФСБУ 6/2020). В ПБУ 6/01 предусмотрен только один способ списания накопленной дооценки — единовременно при выбытии объекта ОС (абзац 7 п. 15 ПБУ 6/01).
Для группы ОС «Инвестиционная недвижимость» установлены особые правила переоценки (п. 21 ФСБУ 6/2020):
- переоценка проводится на каждую отчетную дату;
- первоначальная стоимость объекта (в том числе ранее переоцененная) пересчитывается таким образом, чтобы она стала равной его справедливой стоимости;
- дооценка или уценка объекта включается в финансовый результат деятельности организации в качестве дохода или расхода периода, в котором проведена переоценка этого объекта;
- переоцениваемые объекты не подлежат амортизации;
- способ оценки для всех объектов инвестиционной недвижимости.
Написать комментарий
ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020 регламентированы Приказом Минфина от 17.09.2020 г. № 204н. Они обязательны для применения при формировании бухотчетности с 2022 года, но компании вправе использовать их досрочно.
ФСБУ 6/2020 заменяет ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Этот стандарт и ФСБУ 26/2020 некоторым образом соответствуют МСФО (IAS) 16 «Основные средства», регламентированному Приказом Минфина от 28.12.2015 г. № 217н.
В информации Минфина от 03.11.2020 г. № ИС-учет-29 в подробной форме освещены новации, принятые на основании ФСБУ 6/2020, а также его отличия от ПБУ 6/01.
Основные средства в бухгалтерском учете (нюансы)
приводит к уплате налога на имущество, по которому ставки и льготы уточнены в 2021 году. Некоторые ОС после принятия к учету не подпадают под налог.
Есть ли такие у вас – читайте в статье. Воспользуйтесь этими документами по учету основных средств. Наши справочники спасут от обидных штрафов и защитят от ошибок.
Актуальность подтверждена экспертами программы БухСофт.
Также ознакомьтесь с основными правилами расчета и уплаты ежемесячных и ежеквартальных авансов по налогу на прибыль от ведущих специалистов ФНС. Скачайте бесплатно: Методические указания ФНС.
Скачать бесплатно Методические указания ФНС. Скачать бесплатно Методические указания ФНС. Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно Под налог на имущество подпадает среднегодовая или кадастровая стоимость г., отраженных с помощью счетов 01 или 03.
Это имущественные активы с длительным сроком использования (более 12 месяцев или более операционного цикла) и со стоимостью более 40 000 рублей, которые:
- Предназначены для производственных, торговых, управленческих или арендных целей.
- Не планируются к продаже.
- Могут принести прибыль.
Программа БухСофт учитывает все эти особенности. Она автоматически подготовит все необходимые учетные документы по учету основных средств. Скачайте образец формы ОС-1, который подготовили эксперты программы: К ОС относятся, например, земля, недвижимость, оборудование, компьютеры, автотранспорт, капвложения в арендованные ОС и т.д.
Часть этих активов не подпадает под налог на имущество или льготируется. По льготирование изменено. Во-первых, применение льгот теперь устанавливают регионы.
Во-вторых, ставка по налогу может снижаться до нуля. Читайте об этом в таблице 1. Таблица 1. г. ОС Общая налоговая ставка Льготная налоговая ставка Движимые объекты, полученные с 2013 года 1,1 Региональная Высокоэффективное инновационное оборудование 2,2 Региональная, вплоть до 0% Движимые объекты, полученные не более трех лет назад 1,1 Региональная, вплоть до 0% Лимит стоимости для ОС различный в бухучете и в налоговом учете.
» Автор Дарья Александровна На чтение 9 мин. Просмотров 3 Опубликовано 08/26/2021 Согласно нормам ст.
3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности (основных видов деятельности) будет существенно затруднено.18.10.2021 В Минфин России разъяснил вопрос об отнесении бюджетным учреждением движимого имущества к особо ценному и распоряжении им, в случае приобретения за счет приносящей доход деятельности, а также отражении такого имущества в бухучете. Установлено, что под особо ценным движимым имуществом подразумевается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения и требования по включению такого имущества в состав особо ценного установлены Правительством России.для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс.
рублей до 500 тыс. рублей;В соответствии с пунктом 116 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 N 174н, операции по формированию расчетов с учредителем в сумме балансовой стоимости принятого к учету недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным (муниципальным) бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных таким собственником средств, оформляются бухгалтерскими записями по дебету счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту счета 021006660 «Уменьшение расчетов с учредителем».
если компания ввела имущество в эксплуатацию
» » 24,438 Просмотры Бюджетная организация согласно требованиям ГК РФ () не имеет права без предварительного согласия владельца распоряжаться его имуществом, закрепленным за организацией, также купленным имуществом за деньги собственника. На прочую имущественную собственность, которая находится в оперативном управлении бюджетной организации, она имеет право принимать самостоятельные решения, если законодательством не предопределены прочие требования.
Какое имущество считается особо ценным имуществом, от какой суммы в 2017 году.
Такие же положения действуют и по отношению к автономным организациям. Казенные учреждения, согласно требованиям ГК (статья №298) не имеют права отчуждать собственность, распоряжаться им прочими методами без предварительного согласия собственника.
Что следует понимать под термином «особо ценное» имущество?
Таким имуществом считается движимое имущество, которое значительно облегчает уставную деятельность организаций. Например, ценные бумаги являются имуществом особой ценности.
Перечень имущественной собственности, которая входит в представляет особую ценность, прописан (далее в статье – ПП РФ №538). Согласно требованиям ПП РФ №538-п4 при составлении учредителями списков ценной собственности учреждений, в них могут быть включены следующие категории движимого имущества: Если для федеральных организаций бал��нсовая цена собственности превышает установленный предел федеральными органами государства, которые имеют полномочия учредителя, выполняют соответствующие функции. Ценовой интервал относительно федеральных учреждений составляет – 200 т.
р. – 500 т. р. Прочее имущество, которое значительно облегчает осуществление различных видов деятельности, определенных уставом предприятий, также которое соответствует определенной категории ценной собственности.
Отчужденная имущественная собственность согласно законодательным актам России, также предметы, коллекции музеев, которые являются федеральной собственностью и входят в учет Российского Музейного фонда, документация Российского Архивного фонда, бумаги российского Библиотечного фонда.
Рассмотрим, какие новые положения и требования нужно будет учитывать бухгалтерам в 2021 году в учете основных средств в госучреждениях. В связи с вступлением в силу в 2021 году пяти федеральных стандартов, наиболее серьезные изменения произошли в учете ОС.
В статье мы напоминаем, какие дополнения следует внести в учетную политику, как вести налоговый и бухгалтерский учет, начислять амортизацию. Для отнесения объекта учета к ОС в федеральном стандарте «Основные средства» предусмотрены следующие критерии:
- Срок полезного использования не менее 12 месяцев.
- Принадлежность учреждению на основании договоров оперативного управления, аренды или лизинга.
- Допустимые направления применения: осуществление государственных полномочий, управленческие нужды, деятельность по выполнению работ, оказанию услуг.
Активы, соответствующие указанным условиям, признаются ОС, если они находятся:
- в консервации;
- в эксплуатации;
- в пользовании на основе договора аренды.
- в запасе;
Не признаются основными средствами непроизведенные и биологические активы, недвижимость, предназначенная для продажи, объекты незавершенного строительства, имущество казны.
Все основные средства учреждений должны быть отнесены к одной из восьми групп:
- инвестиционная недвижимость;
- жилые помещения;
- машины и оборудование;
- производственный и хозяйственный инвентарь;
- транспортные средства;
- ОС, не вошедшие в другие группы.
- многолетние насаждения;
- нежилые помещения;
Как учесть новые основные средства в учете смотрите в . В 2021 году в учете ОС будут применяться положения, содержащиеся в новом федеральном стандарте 2021 года «». Методические указания по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (приказ Минфина от 31 декабря 2016 г.
№ 257н) направлены письмом Минфина от 15 декабря 2017 г.
» Автор Дарья На чтение 10 мин. Просмотров 6 Опубликовано 16/08/2021 В соответствии с пунктом 238 Инструкции 157н счет 021006000 «Расчеты с учредителем» предназначен для учета расчетов с органом власти, выполняющим функции и полномочия учредителя в отношении государственного (муниципального) бюджетного учреждения, автономного учреждения.для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в интервале от 50 тыс.
Новый Федеральный стандарт бухучета по основным средствам
Микропредприятия — это особая группа, которую закон № 209-ФЗ выделяет «внутри» малого бизнеса. Критерии по структуре уставного капитала здесь те же, что и для всех малых предприятий, но ограничения по масштабу бизнеса намного жёстче:
- Годовой доход — до 120 млн руб.
- Среднесписочная численность — до 15 человек.
Микропредприятия, которые имеют право на упрощённый бухучёт, могут не применять ФСБУ 5/2019. Отказ от применения стандарта означает, что у организации фактически не будет бухучёта запасов. В этом случае все запасы необходимо списать на расходы сразу в том периоде, когда они были куплены (п. 2 ФСБУ 5/2019).
Такой подход, хотя и упрощает бухучёт, но может создать дополнительные сложности. Например, у бизнесмена не будет возможности контролировать остатки на складе.
Отказ от учёта запасов удобен только, если одновременно выполняются два условия.
- У компании в принципе не бывает существенных материальных затрат и запасов, и поэтому информация о них не важна для управления.
- Применяемая налоговая система не предполагает учёта расходов. После отмены ЕНВД с начала 2021 года для юридических лиц остался только один налоговый режим с такими условиями: УСН «Доходы».
Во всех остальных случаях представителям микробизнеса лучше не отказываться от учёта запасов. Особенно это касается производственных компаний, а также тех, кто должен предоставлять бухгалтерскую отчётность банкам и инвесторам.
При заключении договоров с длительной отсрочкой (рассрочкой) платежа поставщики обычно увеличивают цены по сравнению с расчётами по предоплате или с короткой отсрочкой. В ФСБУ 5/2019 указан лимит длительности отсрочки в 12 месяцев, но организация может установить и более короткий период.
В общем случае компания при длительной отсрочке должна учесть запасы по такой стоимости, как будто этой отсрочки не было, то есть по меньшей цене. Разницу между оценочной стоимостью запасов и той суммой, которая указана в документах, следует учитывать, как проценты по кредиту (п. 13 ФСБУ 5/2019). Малые предприятия могут не производить все эти расчёты и учитывать стоимость запасов на основании документов поставщиков, вне зависимости от длительности отсрочки.
Примерная формулировка для учётной политики:
«Если организация приобретает запасы с отсрочкой (рассрочкой) платежа на период свыше 12 месяцев, то эти запасы принимаются к учёту по цене поставщика. Организация не проводит расчёт разницы между стоимостью запасов, которая была бы при отсутствии отсрочки, и их фактической стоимостью (п. 17 ФСБУ 5/2019)».
Малые предприятия могут не корректировать стоимость запасов на суммы премий, скидок, льгот, которые предоставляют поставщики.
Примерная формулировка для учётной политики:
«Организация признает приобретенные запасы по ценам, указанным в документах поставщика. Скидки, премии, льготы и другие подобные отклонения от цены не учитываются в стоимости запасов (п. 17 ФСБУ 5/2019)».
Если малое предприятие использует вышеперечисленные послабления, то оно не должно включать в себестоимость запасов транспортно-заготовительные расходы (пп. «б» – «е» п. 11 ФСБУ 5/2019). К таким расходам относятся, например, затраты на доставку, упаковку, сортировку. Они списываются в том периоде, когда были произведены.
Примерная формулировка для учётной политики:
«Затраты, которые указаны в пп. «б» – «е» п. 11 ФСБУ 5/2019 (на доставку, упаковку и т.п.), подлежат включению в расходы периода, в котором были понесены (п. 17 ФСБУ 5/2019)».
В общем случае организация должна переоценивать запасы на каждую отчётную дату и создавать резерв для уменьшения их стоимости в случае обесценения (п. 28 – 31 ФСБУ 5/2019).
Малые предприятия могут не проводить переоценку и учитывать запасы по фактической себестоимости.
Примерная формулировка для учётной политики:
«Организация не создает резерв под обесценение запасов и отражает запасы на отчётную дату по фактической себестоимости (п. 32 ФСБУ 5/2019)».
Льгота по «управленческим» запасам теперь распространяется не только на малые предприятия, но и вообще на все организации. До 2021 года право не учитывать такие запасы было только у организаций с упрощенным учётом. Компания может принять решение не применять ФСБУ 5/2019 для «управленческих» запасов и списывать их стоимость сразу в момент покупки. Это могут быть, например, канцтовары или расходные материалы для оргтехники.
Примерная формулировка для учётной политики:
«Организация при учёте запасов, которые предназначены для управленческих нужд, не использует ФСБУ 5/2019. Затраты, входящие в стоимость таких запасов, включаются в расходы периода, в котором они произведены (п. 2 ФСБУ 5/2019)».
Если компания использует общую систему налогообложения и платит налог на прибыль, то лучше не отказываться от бухучёта «управленческих» запасов. Ведь их все равно придется отражать в налоговом учёте, а значит — возникнут разницы, что усложнит учётную работу.
Организации на УСН, напротив, могут без особых проблем не отражать «управленческие» запасы в бухучёте. При объекте «Доходы» расходы вообще не нужны для расчёта налога, а для объекта «Доходы минус расходы» расходы признаются в момент их оплаты и не зависят от моментов получения и использования запасов.
Приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н утвержден Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 «Основные средства» (далее – Стандарт). Он заменит Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ) 6/01 (далее – ПБУ 6/01) «Учет ос��овных средств» (утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н).
Стандарт распространяется на все организации (за исключением организаций бюджетной сферы). Организации, которые имеют право вести упрощенный бухгалтерский учет и составлять упрощенную бухгалтерскую отчетность, могут не применять отдельные положения Стандарта. Учет основных средств, установленный Стандартом, отличается от учета основных средств, который предусмотрен ПБУ 6/01.
В соответствии с ПБУ 6/01 в составе основных средств учитываются также капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы), капитальные вложения в арендованные объекты основных средств. Стандартом учет капитальных вложений в составе основных средств не предусмотрен. Также Стандарт не распространяется на долгосрочные активы к продаже.
Согласно ПБУ 6/01 активы, в отношении которых выполняются условия для признания их основными средствами, но стоимостью не более 40 000 рублей, организации могут учитывать в составе материально-производственных запасов. Эта норма сохранена в Стандарте, но стоимостной критерий (40 000 рублей) исключен. Теперь этот критерий организации будут определять самостоятельно с учетом существенности имеющейся информации об основном средстве, подлежащем учету в составе МПЗ. Таким образом, в состав МПЗ организации смогут включать активы стоимостью свыше 40 000 рублей.
По Стандарту единицей бухгалтерского учета основных средств по-прежнему является инвентарный объект. Но в отличие от ПБУ 6/01 теперь самостоятельными инвентарными объектами признаются также существенные по величине затраты организации на проведение ремонта, технического осмотра, технического обслуживания объектов основных средств с частотой более 12 месяцев или более обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев.
В Стандарте новое название получили основные средства, представляющие собой недвижимость, предназначенную для предоставления за плату во временное пользование и (или) получения дохода от прироста ее стоимости. Такие основные средства в Стандарте названы «инвестиционная недвижимость».
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. В Стандарте дано новое определение этому понятию. Первоначальной стоимостью объекта основных средств считается общая сумма связанных с этим объектом капитальных вложений, осуществленных до признания объекта основных средств в бухгалтерском учете. Следует отметить, что в Стандарте отсутствуют положения, устанавливающие порядок определения первоначальной стоимости основных средств, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, полученных по договору дарения и др.
По Стандарту после принятия объекта основных средств к учету он может учитываться как по первоначальной, так и по переоцененной стоимости. В Стандарте изложены правила проведения переоценки различных групп основных средств.
Согласно Стандарту стоимость основных средств, как и прежде, должна погашаться путем начисления амортизации. При этом к основным средствам, не подлежащим амортизации в соответствии с ПБУ 6/01 (основные средства, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются – земельные участки, объекты природопользования, музейные предметы и коллекции и др.), добавлена инвестиционная недвижимость, оцениваемая по переоцененной стоимости. В то же время по новому Стандарту начисление амортизации по основным средствам не приостанавливается, в том числе в случаях простоя или временного прекращения использования основных средств. Исключение составляет случай, когда ликвидационная стоимость объекта основных средств становится равной или превышает его балансовую стоимость. В соответствии с ПБУ 6/01 начисление амортизации приостанавливалось в случае перевода объекта на консервацию на срок более трех месяцев и на период восстановления объекта продолжительностью более 12 месяцев.
В Стандарте изменена дата начала и прекращения начисления амортизации по объекту основных средств. Теперь в общем случае амортизация должна начисляться с даты признания объекта основных средств в бухгалтерском учете, а прекращаться начисление амортизации должно с момента списания объекта основных средств в бухгалтерском учете. При этом по решению организации допускается начислять амортизацию и прекращать начисление амортизации в прежнем порядке (начислять с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету, прекращать – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем списания его с учета).
Из числа способов начисления амортизации исключен способ списания стоимости основного средства по сумме чисел лет срока полезного использования.
Таким образом, в Стандарте предусмотрено три способа начисления амортизации:
- линейный способ;
- способ уменьшаемого остатка;
- пропорционально количеству продукции (объему работ в натуральном выражении).
В Стандарте изложен порядок расчета амортизации при применении каждого способа.
Приказ Минфина России от 17.09.2020 № 204н вступил в силу с 27.10.2020. В соответствии с п. 2 приказа ФСБУ 6/2020 организации обязаны применять с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год. В то же время организация вправе начать применение этого Стандарта до указанного срока.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 и частью 11 статьи 27 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7344; 2019, № 30, ст. 4149), подпунктом 5.2.21 (1) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258, 2020, № 6, ст. 698), Программой разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2019 — 2021 гг., утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 июня 2019 г. № 83н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2019 г., регистрационный № 55062), приказываю:
1. Утвердить:
а) Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 «Основные средства» согласно приложению № 1;
б) Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения» согласно приложению № 2.
2. Установить, что Федеральные стандарты бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения» применяются, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год. Организация может принять решение о применении настоящих Стандартов до указанного срока.
3. Признать утратившими силу с 1 января 2022 г.:
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01», (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 апреля 2001 г., регистрационный № 2689);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 мая 2002 г. № 45н «О внесении дополнений и изменений в Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июня 2002 г., регистрационный № 3505);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 г. № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 ноября 2003 г., регистрационный № 5252);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 декабря 2005 г. № 147н «О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 января 2006 г., регистрационный № 7361);
пункт 4 изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. № 116н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2006 г., регистрационный № 8397);
пункты 3, 6 изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 156н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2006 г., регистрационный № 8698);
пункты 4, 12 изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 октября 2010 г. № 132н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 ноября 2010 г., регистрационный № 19048);
пункты 3, 7 изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 186н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 февраля 2011 г., регистрационный № 19910);
пункт 2 изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 мая 2016 г. № 64н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июня 2016 г., регистрационный номер № 42429).
Министр | А.Г. Силуанов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2020 г.
1. Настоящий Стандарт устанавливает требования к формированию в бухгалтерском учете информации об основных средствах организаций.
2. Настоящий Стандарт не применяется организациями бюджетной сферы.
Изменен порядок учета малоценных предметов
ФСБУ 6/2020 установлен общий подход к определению малоценных активов, имеющих признаки основных средств, но которые можно не учитывать в качестве ОС: объекты рассматриваются для целей бухучета в качестве малоценных исходя из существенности информации о них (ранее стоимость таких активов не превышала 40 000 рублей за единицу). На основе этого подхода организация самостоятельно устанавливает лимит стоимости малоценных активов.
Затраты на приобретение и создание таких активов признают расходами периода, в котором они были понесены (ранее эти активы отражали в составе МПЗ). При этом организация обязана обеспечить надлежащий контроль их наличия и движения.
Проводки, формулы, образцы документов
В бухгалтерском учете к основным средствам относятся активы со стоимостью от 40 000 р. В налоговом – от 100 000 р.
Навигация по статье
- Бухгалтерский учет основных средств
- На что указывает МСФО-16
- Проводки бухгалтерского учета основных средств
- Учет износа основных средств и амортизация
- Определение первоначальной стоимости
- Чем определяется срок эксплуатации
- Виды износа основных средств
- Методы амортизации основных средств в бухгалтерском учете
- Оформление аренды основных средств
- Какие проводки делать арендодателю основного средства
- Проводки ОС с позиции арендатора
- Что такое балансовая стоимость основных средств
- Как рассчитать среднегодовую стоимость основных фондов
- Задачи и методы аудита учета ОС
- Чем отличается налоговый учет от бухгалтерского
- Налогообложение основных средств
- Документальное оформление операций с основными средствами
- Бухгалтерская отчетность по основным средствам
- Приказы, касающиеся основных средств
- Правоустанавливающие документы
- Методические указания по учету основных средств
- Заключение
По сложившейся практике и в силу требований российского законодательства, предприятия должны вести двойной учет основных средств – налоговый и бухгалтерский. Разница между ними существует объективно, и проявляется во многих признаках. Задачи у бухгалтерского и налогового учета разные.
Последние годы государство много сделало для сближения налогового и бухгалтерского видов отчетности, но слить эти формы в одно целое пока не удалось. Статья об общих чертах и различиях налогового и бухгалтерского подходов к учету основных средств.
Методы амортизации основных средств в бухгалтерском учете
Бухучет использует четыре основных метода начисления амортизации в зависимости от характера объекта ОС, законодательных регламентирующих норм и собственных интересов.
При линейном методе стоимость ОС списывается равномерно, в течение срока полезной эксплуатации. Например, если станок рассчитан на пятилетнюю работу, то каждый год будет амортизироваться 20% его начальной стоимости.
Методом уменьшаемого остатка предусмотрено начисление годовой амортизации на тот же процент, что и при линейном, но на сумму не первоначальной, а остаточной стоимости. Если взять пример с тем же станком, то в первый год его стоимость точно так же уменьшится на 20%, но потом процесс пойдет медленней (во втором году будет списано 16%, то есть пятая часть от 80% и т. д.). Этот нелинейный метод позволяет быстрее амортизировать основные средства в начальный период его эксплуатации, а затем снижать его долю в себестоимости продукта.
Третий метод называется «по сумме чисел», и основан на сложении цифр натурального ряда, образующих срок эксплуатации объекта. Несмотря на длинное название, он довольно прост. Если взять тот же пример со станком, то его амортизация будет происходит ускоренными темпами в первые годы использования:
Это означает, что в первый год амортизация составит треть начальной стоимости. Во второй год будет списано 40%:
Этот метод позволяет производить ускоренную амортизацию.
И, наконец, четвертый способ состоит в том, что стоимость основного средства переходит в цену производимого продукта пропорционально объему его выпуска. Например, известно, что на упомянутом станке можно за срок его полезного использования (5 лет) без ущерба для качества изготовить 10 миллионов изделий. Если на нем уже сделали 5 млн шт., то он должен быть амортизирован наполовину.
Пункт 5 ПБУ 6/01 и статья 256 Налогового кодекса РФ однозначно указывают на то, что объекты, стоящие менее 40000 рублей не подлежат амортизации.
ФСБУ 6/2020 и ПБУ 6/01
2021 год для учета основных средств можно назвать «переходным». 17/09/2020 Приказом № 204н Минфина введен ФСБУ 6/2020 «Основные средства» (и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения»). Этот стандарт применяется с 2022 года. В добровольном порядке на него перейти можно уже сейчас. До конца года еще имеет силу ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденный Приказом № 26н Минфина от 30.03.2001. ФСБУ 5/2019, связанный с этими документами, напомним, уже обрел силу закона.
Как учитывать в этих условиях малоценные ОС? И тот и другой документ предполагает их упрощенный учет, но разница существенная. Прежде всего, речь о стоимости. ПБУ 6/01 (п. 5) предоставляет фирме самим устанавливать лимит, отделяющий ОС от МПЗ, но не выше 40 тыс. руб. Парадоксальная ситуация, когда оргтехника до 40 тыс. руб. – это МПЗ, а похожее устройство выше данного лимита – уже ОС, в прошлом возникала в учете довольно часто.
ФСБУ 6/2020 (п. 5) позволяет не применять документ к активам, подходящим по всем параметрам под определение ОС, если их стоимость меньше лимита, установленного самой фирмой. Лимит связан с существенностью информации об активах, для каждого юрлица данное понятие будет разниться. Затраты на покупку, создание активов сразу признаются расходами периода, в котором они имели место.
Иначе говоря, способ учета малоценных ОС разный. ПБУ 6/01 относит их к запасам, согласно ФСБУ 6/2020 можно сразу учесть в расходах. Разнится и подход к определению объекта ОС. Вместо границы в 40 тыс. руб. (или меньше, если в учетной политике это прописано) новый ФСБУ предлагает организации самостоятельно установить максимальную лимитированную величину стоимости, означающую переход из одной категории в другую, учитывая критерий существенности. В новом документе также нет четкого указания, что лимит применяется к единице актива, а не к группе. Отсутствует в новом стандарте и указание на то, что лимит стоимости обязательно должен учитываться в деньгах. Альтернативой могут быть проценты.
Заметим, что групповой учет ОС в части оценки группы объектов, единовременное списание в расходы несет в себе определенный риск для фирмы: без разъяснений порядка учета от Минфина вероятность ошибок в БУ высока.
Устанавливая критерий существенности, необходимо опираться на ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Основой критерия должен быть рациональный подход, а не случайная величина. Учитываются (по тексту п. 6 ПБУ 1/2008):
- условия хозяйствования;
- величины организации;
- соотношение затрат на формирование информации о конкретном объекте БУ и полезности (ценности) этой информации.
Обратите внимание! «Отнесение информации к несущественной организация осуществляет самостоятельно» (п. 7.4 ПБУ 1/2008).
Организациям, которые не спешат досрочно переходить на новый ФСБУ 6/2020, Минфин разрешил активы, подходящие под определение ОС, используемые более 12 месяцев и имеющие стоимость в пределах лимита, установленного организацией (но не более 40 000 рублей), отражать в составе запасов (письмо № 07-01-09/14384 от 02/03/21).
Можно рассмотреть рекомендацию ООО «НРБУ «БМЦ (Бухгалтерского методологического центра)»» от 11.12.2020 № Р-122/2020-КпР «Специальные средства производства». В ней говорится о возможности ведения группового учета малоценных ОС, вне зависимости от применения ПБУ 6/01, либо ФСБУ 6/2020. Вместе с тем такую позицию полностью оправданной назвать нельзя. Если фирма в 2021 году работает по ПБУ 6/01, то согласно п. 5 активы, имеющие признаки ОС в рамках лимита стоимости за единицу, можно отражать в МПЗ. Речь идет о единице активов, а не о группе.
Как классифицировать объекты с учетом понятия существенности
Получается, что с учетом понятия существенности и требования рациональности классификация материальных объектов в бухгалтерском учете может выглядеть следующим образом (п. 7.4 ПБУ 1/08, п. 3 ФСБУ 5/2019, п. 5 ФСБУ 6/2020):
- Несущественные объекты, независимо от срока использования, — это материалы и малоценные основные средства, которые списываются на расходы в момент приобретения.
- Запасы — существенные объекты, используемые менее 12 месяцев. Материалы со сроком службы до года учитываются на счете 10 «Материалы» и списываются на расходы при передаче в производство в том же порядке, как и прежде.
- Основные средства — настоящие, имеющие уникальный инвентарный номер. Это существенные объекты со сроком службы более 12 месяцев, которые сначала поступают на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», а затем вводятся в эксплуатацию. Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации.
И тут настало время ввести понятие «Малоценное оборудование и запасы» — так мы будем называть объекты, признанные несущественными в бухгалтерском учете.
Что может попадать в эту категорию? Большинство из того, что ранее было спецодеждой и спецоснасткой, а также мебель, оргтехника, компьютеры, электроинструмент, огнетушители и пр.
Как правило, такие объекты требуют дополнительного контроля, то есть оперативного учета — кому, когда и сколько выдали (п. 8 ФСБУ 5/2019, п. 5 ПБУ 6/01, п. 5 ФСБУ 6/2020).