Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет депонированной зарплаты в бюджетном учреждении». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Налоговые инспекторы вправе убедиться, что бизнес ведет учет в соответствии с законом и отражает сведения в полной мере. Для этого они устраивают проверки, причем часто без предупреждения. Лучший способ подготовиться к ним — соблюдать кассовую дисциплину регулярно.
Порядок ведения кассовых операций в РФ: документальное оформление
Любое движение денег необходимо документально обосновать. Порядок ведения кассовых операций в этом отношении предполагает регулярный и четкий контроль.
Ключевые события Банк РФ обязывает оформлять так:
Операция | Какой документ составляют | Форма |
---|---|---|
Приход денег в кассу | Приходной кассовый ордер (ПКО) | №КО-1, установлена постановлением Госкомстата РФ №88 |
Расход | Расходный кассовый ордер (РКО) | №КО-2, установлена тем же постановлением Госкомстата |
Ответственность за нарушение порядка ведения кассовых операций
Если налоговики найдут нарушения, бизнес накажут:
- компании штрафуют на суммы 40-50 тысяч рублей;
- предпринимателей — на 4-5 тысяч рублей.
Налоговики уполномочены затребовать у бизнеса любые кассовые документы. Предоставить их нужно за один рабочий день, иначе бизнес снова оштрафуют:
- компании — на 5-10 тысяч рублей;
- ИП — на 1,5-3 тысячи рублей.
Документальное оформление кассовых операций
При поступлении наличности используются кассовые ордера, заполняемые по ф. 0310001; при расходе — расходные ордера по ф. 0310002. При этом ИП могут не оформлять кассовые документы (ордера) и регистры (кассовую книгу), как упомянуто в пп. 4.1, 4.6 Указания.
Оформление кассовых документов возлагается на главбуха, а также на бухгалтера, кассира, иное лицо (должностное или физлицо, которому доверено ведение бухучета), в обязанности которого входит ведение кассовых операций. Руководитель оформляет кассовые документы в том случае, если нет в штате (на рабочем месте) главбуха, кассира или другого уполномоченного на ведение кассовых операций лица (п. 4.2 Указания).
Документы по кассе подписывают главбух или уполномоченный бухгалтер и кассир, при их отсутствии — руководитель предприятия. У кассира должна быть своя печать с реквизитами, подтверждающими проведение операций по кассе, и образцы подписей уполномоченных на подписание кассовых документов должностных лиц.
Если в штате имеется старший кассир, то факт передачи/принятия им денег кассиру/от кассира отражается в книге учета денежных средств по ф. 0310005. Каждая запись по движению средств между старшим кассиром и кассирами подтверждается их подписями.
Под кассу отводится специальное место (помещение), в котором бы можно было обеспечить сохранность как денежных средств, так и кассовых документов.
В обязанности кассира входит не только подсчет поступающей в кассу наличности, но и проверка кассового документа на соответствие образцу, наличие достоверных подписей и точность указанной суммы. Кроме того, проверяется наличие перечисленной в ордере подтверждающей документации. Наличные принимаются путем пересчета, при этом лицо, вносящее денежные средства в кассу, должно наблюдать процесс подсчета.
Учет поступающей в кассу наличности ведется в кассовой книге, оформляемой по ф. 0310004. При этом каждая запись в данном регистре делается кассиром на основании каждого кассового ордера (ф. 0310001 и 0310002). Кассир должен вывести остаток в кассе денежных средств на конец каждого рабочего дня — итоговая запись делается в ф. 0310004 и заверяется его подписью. Если на протяжении дня операций по кассе не было, то и записи в книгу не делаются.
В конце своего рабочего дня кассир должен сверить все записи, сделанные в ф. 0310004, с имеющимися кассовыми документами, вывести остаток и проставить свою подпись. Также сверку должен провести и проставить свою подпись в книге главбух или ответственный бухгалтер.
Кассовые документы и регистры могут быть оформлены в бумажной или в электронной форме. При этом на бумажном носителе документы могут быть составлены при помощи машинописи или же заполнены от руки. Подписи на бумажных документах должны проставляться собственноручно.
В кассовые документы нельзя вносить исправления. В регистрах исправления допустимы, но необходимо, чтобы была проставлена дата исправления, а также инициалы и подпись сотрудника, вносящего исправления.
Для оформления кассовых документов и регистров в электронном формате используются специальные технические средства для обеспечения защиты записей от несанкционированных исправлений и искажений информации, а также для идентификации ответственного лица. После проставления на таких документах цифровой подписи их исправление уже недопустимо.
Ограничение наличных расчетов
Лимит расчетов наличными в сумме 100 тыс. руб. в рамках одного договора распространяется на платежи между субъектами предпринимательской деятельности, то есть индивидуальными предпринимателями и организациями между собой. С физическими лицами, не являющимися предпринимателями, лимит наличных расчетов не действует, так же как и при выдаче работникам из кассы подотчетных сумм, зарплаты и других социальных выплат.
Если вы оплачиваете товары или услуги наличными деньгами, то можете выдать подотчетному лицу любую сумму для оплаты, при условии, что лимит в 100 тыс. рублей в рамках одного договора будет сохраняться. Например, вы направили своего менеджера по разным адресам: купить материалы для производства, оплатить какие-либо услуги, заказать выполнение работ. Если по каждой из этих сделок сумма не превышает 100 тыс. рублей, то вы можете выдать ему до 300 тыс. рублей.
Другое дело – насколько безопасно перевозить и рассчитываться крупной суммой наличных денег? Безналичные расчеты и более выгодны (нет комиссии банка при обналичивании), и более безопасны.
Проводим инвентаризацию расчетов
Для обеспечения достоверности информации о финансовом состоянии организации должны проводить инвентаризацию как имущества, так и обязательств. Требование об обязательном проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности установлено в ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». В ходе этой процедуры проверяются и документально подтверждаются фактическое наличие имущества и обязательств организации, их состояние и оценка. Полученные данные сравниваются с данными бухгалтерского учета, и при выявлении расхождений в учет вносятся соответствующие исправления.
Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов предусмотрен в Методических указаниях, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.
Проведение инвентаризации начинается с издания приказа (постановления, распоряжения) руководителя организации, в котором утверждаются конкретные сроки инвентаризации, проверяемое имущество и обязательства, а также состав инвентаризационной комиссии (форма ИНВ-22 ). В комиссию входят представители руководства компании, работники бухгалтерии и другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.). К проведению инвентаризации можно также привлекать сотрудников службы внутреннего аудита организации и независимых аудиторов.
Унифицированные формы по учету результатов инвентаризации утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.
В работе комиссии должны принимать участие все ее члены, иначе инвентаризация может быть признана недействительной.
При инвентаризации расчетов проверяются правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, в частности расчеты с работниками организации: выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов.
Кроме этого, выявляются суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности. Напомним, что срок исковой давности — это период, в течение которого можно предъявлять иск должнику, не исполнившему свое обязательство (ст. 195 ГК РФ). По общему правилу срок исковой давности составляет три года. Он отсчитывается с момента окончания срока исполнения обязательства (ст. 200 ГК РФ).
Результаты оформляются актом инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами по форме ИНВ-17.
Учет кассы в бюджетном учреждении: вводная информация
Основные документы, закрепляющие правила учета кассовых операций в бюджетных учреждениях, таковы:
Посмотрите, что в порядке ведения кассовых операций изменилось с 30.11.2020, получив пробный демо-доступ к системе КонсультантПлюс. Это бесплатно.
О действующих НПА, регулирующих бухучет в бюджетных структурах, читайте в материале «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях».
Бюджетные структуры руководствуются теми же требованиями Банка России, что и остальные юридические лица. Лимит денежных средств, которые могут оставаться в кассе на конец рабочего дня, не может быть превышен, за исключением дней, когда в учреждении выдается зарплата или другие социальные выплаты. Лимит рассчитывается по формуле из приложения к указанию № 3210-У. Для работы с кассой должен быть определен ответственный работник — кассир. Кассир отвечает за сохранность средств в кассе материально.
Как оформлять кассовые операции, узнайте в КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.
Особенности учета денежных средств на забалансовых счетах
В соответствии с пунктами 365, 367 Инструкции № 157н забалансовые счета 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» и 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» открываются к соответствующим группировочным счетам счета 201 00 «Денежные средства учреждения», предназначенным для учета операций по движению денежных средств учреждения, а также к счету 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам». Соответственно, информация на забалансовых счетах 17 и 18 отражается одновременно с отражением соответствующих операций по счетам 201 00 и 210 03.
По общему правилу по КФО 2, 4, 5, 6, 7 счет 18 бюджетными учреждениями используется при отражении перечислений и восстановлений расходов. Счет 17 применяется:
при отражении поступлений и возвратов доходов;
при отражении движений между счетами, счетами и кассой (например, инкассация на банковский счет, сдача наличных из кассы на счет, зачисление наличных на счет учреждения, снятие наличных со счета и т.д.).
Порядок организации и ведения кассовых операций
Чтобы учреждению избежать проблем с контролирующими органами, необходимо соблюсти несколько ключевых требований по отражению движения наличных. Рассмотрим ключевые условия, как организовать ведение в 2020 году онлайн-кассы.
Соблюдайте следующий порядок ведения операций с наличными:
- Назначьте кассира. Введите новую штатную единицу «бухгалтер-кассир» либо возложите обязанности по ведению расчетов наличными на другого специалиста. Отметим, что кассиром назначается только штатный работник учреждения. На внештатника или договорника возложить такие обязанности нельзя. Ознакомьте кассира с действующим порядком ведения КО под подпись.
- Утвердите лимит наличных. Лимит остатка кассы — это максимальная сумма наличных денег, которая может храниться в специализированном помещении каждый день, то есть в кассе. Исключением признаются дни выплаты зарплаты, пособий и стипендий. В остальные дни сумму денег, превышающую лимит по кассовым операциям, необходимо сдать на расчетный счет.
- Фиксируйте каждую операцию с наличными. Любое движение денег, поступление или расход в кассе необходимо отразить соответствующим документом. Причем не только первичным, но и зарегистрировать в журнале ведения учета.
- Отражайте операции в бухучете. На каждую операцию с наличными в кассе необходимо составить соответствующую бухгалтерскую проводку. Отражайте движение денег на соответствующих счетах, согласно инструкциям по ведению БУ.
- Обеспечьте тотальный контроль операций. Организуйте систематические проверки. Только профессиональный контроль и проверки того, как соблюдаются правила ведения кассы, позволят избежать штрафов за нарушение ведения кассовой дисциплины.
Использование ККМ в 2020 году
У экономических субъектов внедрение онлайн-касс происходит поэтапно. В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290, с 01.02.2017 новую контрольно-кассовую технику допускается использовать только через оператора фискальных данных.
С 01.07.2017 наступила обязанность применять только новую ККМ, то есть с этой даты прекращена регистрация контрольно-кассовой техники в порядке, установленном старой редакцией закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ (в ред. от 08.03.2015). Переход происходил в несколько этапов. И сейчас почти все организации и ИП, работающие с наличностью, должны применять онлайн-ККТ. В соответствии с правилами ведения кассовых операций, в 2020 году ККМ вправе не применять компании, осуществляющие деятельность:
- поименованную в п. 2 ст. 2 54-ФЗ;
- в отдаленных и труднодоступных местах;
- в области религиозных обрядов и церемоний, по продаже предметов религиозного культа;
- аптечные организации в сельской местности;
- по предоставлению парковочных мест на земельных участках, находящихся в государственной собственности;
- платных услуг библиотечного дела;
- прием наличности за коммунальные услуги;
- образовательные услуги населению;
- предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта;
- оказание услуг центрами культуры и творчества.
Последние изменения к правилам ведения кассовых операций
В 2015 году были внесены изменения в перечень правил по оборудованию кассовых помещений. Они упростили ряд требований, предъявляемых к проведению операций с наличностью для представителей частного и малого бизнеса. Им разрешили не вести кассовые книги и не устанавливать лимит денежных средств. Однако тем предпринимателям, которые имеют достаточно большой денежный оборот, все же не стоит пренебрегать выполнением правил, установленных для юридических лиц покрупнее, в частности:
- Несмотря на то, что ИП не должен иметь специального помещения для хранения дензнаков и совершения с ними операций, рекомендуется его оборудовать.
- На одного из сотрудников компании приказом директора могут быть возложены обязанности кассира с заключением договора материальной ответственности.
- При проведении большого количества манипуляций с наличной валютой и постоянном наличии значительных сумм средств, руководителю бизнеса лучше позаботиться о выстраивании и соблюдении правил кассовой дисциплины.
Нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) определяют общие принципы бюджетного законодательства, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовой статус субъектов бюджетных правоотношений, определяют основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Приоритет в сфере нормативного регулирования бюджетного процесса в России принадлежит БК РФ.
БК РФ устанавливает права и обязанности бюджетных учреждений в бюджетном процессе. Правовой статус бюджетного учреждения определяется его учредительными документами (уставом или нормативными правовыми актами), которые определяют характер его деятельности и организационно-правовую форму, предмет и цель его деятельности, источники формирования имущества и другие характеристики.
Учреждение — это некоммерческая организация, созданная и финансируемая полностью или частично собственником (в лице государственных органов различного уровня) с целью выполнения управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Имущество закрепляется за учреждением на праве оперативного управления. Учреждение, в отличие от других общественных организаций, отвечает по своим обязательствам имеющимися в его распоряжении средствами, а если их недостаточно, то собственник отвечает по обязательствам учреждения в виде субсидий. Закон предусматривает право собственника изъять из учреждения излишнее, неиспользуемое или нецелевое имущество.[1]
Учреждения, находящиеся в собственности государства (на практике их называют бюджетными учреждениями), также являются некоммерческими и имеют свои фундаментальные отличия. Бухгалтерский учет в этих структурах обычно называют бюджетным учетом. Она формируется под влиянием нескольких определяющих факторов.
Бюджетное учреждение создается органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для выполнения управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных некоммерческих функций. Деятельность бюджетного учреждения финансируется за счет соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов (школы, высшие и средние учебные заведения, учреждения здравоохранения, учреждения культуры и др.).
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и инструкциями по бюджетному учету, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года № 25Н.
Методологические принципы организации и ведения бюджетного учета являются общими для всех органов и учреждений, в которых он ведется.
Закон «О бухгалтерском учете» является документом первого (законодательного) уровня и распространяется на организации всех организационно-правовых форм (в том числе учреждения) и форм собственности (в том числе государственные и муниципальные).
В соответствии со статьей 5 Закона О бухгалтерском учете общее методическое руководство бюджетным учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.[4]
Статья 13 Закона «О бухгалтерском учете «делает только одну специальную оговорку в отношении бюджетных организаций:» состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций определяется Министерством финансов Российской Федерации»
Совокупность методов ведения бюджетного учета: первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и окончательное обобщение фактов хозяйственной деятельности, называется учетной политикой организации.
Государственная учетная политика, реализуемая руководством по бюджетному учету, устанавливает единую методологию ведения бюджетного учета без раскрытия ведомственной специфики различных государственных органов.
Соответственно, каждый государственный орган для обеспечения полноты и своевременности ведения бюджетного учета всех фактов хозяйственной деятельности, а также рациональности ведения бюджетного учета должен утвердить ведомственный порядок осуществления государственной учетной политики и методики ведения бюджетного учета в соответствии с этим порядком.
Разработанный ведомственный порядок реализации государственной учетной политики и методические рекомендации по ее применению должны быть согласованы с Минфином.
Бухгалтерский учет, анализ и аудит кассовых операций — это достаточно трудоемкий и объемный раздел бухгалтерского учета, требующий от бухгалтера достаточного опыта и хорошего знания нормативно-правовой базы.
Организация правильного и своевременного учета, анализа и аудита кассовых операций во многом способствует улучшению хозяйственной деятельности предприятия, а в конечном итоге и его финансового положения.
Быстрое и эффективное проведение аудита требует предварительной работы, планирования и составления программы аудита.
Аудиторы должны начинать свою работу с ознакомления с проверяемым хозяйствующим субъектом, для чего они изучают учредительные документы, виды деятельности, учетную политику организации и т.д.
Также необходимо ознакомиться с отчетностью, ее основными показателями, чтобы определить сферу деятельности организации и результаты ее работы за исследуемый период.
Результатом аудита операций является установление соответствия применяемых организацией методов учета кассовых операций действующим нормативным документам Российской Федерации в рассматриваемом периоде для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности.
На предварительном этапе обследования необходимо выявить наиболее важные вопросы, которые дают ответ на вопрос об объеме операций по расчетно-кассовым счетам и позволяют составить план и программу аудита операций с денежными средствами.
В начале аудита вы должны оценить эффективность внутреннего контроля за движением и сохранностью денежных средств и других ценностей в кассе организации. Это можно сделать с помощью тестирования, которое даст предварительную оценку соблюдения организацией кассовой дисциплины, выявит наиболее уязвимые участки и определит специфику ведения бухгалтерского учета в организации.
Обязательным условием проведения аудита является документирование выполненных процедур. В статье предлагаются таблицы и тесты, фиксирующие результаты верификации. Были выявлены недостатки.
Для устранения этих недостатков руководство МБ ДОУ «Красная шапочка» рекомендовало следующие пути совершенствования учета кассовых операций на предприятии:
1) внеплановые и внезапные инвентаризации на кассе не проводятся;
Проводить внеплановые и внезапные проверки на кассе с целью контроля правильности учета кассовых операций и соблюдения кассовой дисциплины.
2) ежедневные кассовые отчеты в бухгалтерию не представляются;
Представляйте ежедневные кассовые отчеты с целью контроля и наблюдения за правильным отражением в бухгалтерском учете и кассовых операциях.
В целом организация бухгалтерского учета на данном предприятии велась в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и всех законодательных и нормативных актов. Принимая во внимание предложенные замечания, можно констатировать, что финансовая отчетность компании составляется корректно по всем хозяйственным операциям.
Рекомендации, сформулированные по результатам выполненной работы с практическими мероприятиями, разработанными на их основе, должны обеспечить существенное улучшение организации учета, анализа и аудита кассовых операций на предприятии, избежать различных штрафных санкций, что в значительной степени способствует улучшению финансового состояния предприятия.
Подводя итог всему вышесказанному, следует отметить, что учет, анализ и аудит кассовых операций имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, в эффективном использовании финансовых ресурсов предприятия. Умелое распределение средств само по себе может принести организации дополнительный доход.
Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о том, что поставленная цель работы была достигнута. Дана характеристика организации МБ ДОУ «Красная шапочка» с анализом хозяйственной деятельности, раскрыта существующая система методологии бухгалтерского учета.
Данная курсовая работа посвящена ведению бухгалтерского учета, анализу и аудиту кассовых операций в МБ ДОУ «Красная шапочка».
В процессе его написания была предпринята попытка проанализировать цели, стоящие перед бухгалтерским учетом, и задачи, которые должны быть выполнены бухгалтерским учетом, анализом и аудитом кассовых операций.
В курсовой описана методология бухгалтерского учета, анализа и аудита кассовых операций. Была перечислена первичная документация, используемая для учета, анализа и аудита кассовых операций.
В данной курсовой работе раскрываются сущность и основные принципы бухгалтерского учета, анализа и аудита кассовых операций по конкретным операциям приведен пример бухгалтерского учета, который может служить руководством для освоения данного материала, а также подготовки к практической деятельности на предприятии.
Новшества в правилах ведения кассовых операций
Максимальная сумма расчетов наличными между организациями и ИП в рамках одного договора осталась прежней: 100 тысяч рублей.
И вообще с 10.01.2021 бизнес будут контролировать жестче. Все операции по снятию или внесению на счет наличных больше 600 тысяч рублей будут попадать «на карандаш». И тот факт, что операция связана с хоздеятельностью предприятия, в расчет приниматься не будет. Эту информацию банк обязан передать в Росфинмониторинг, который, в свою очередь, может оповестить ФНС.
Кассир теперь обязан проверять платежеспособность денег.
Поврежденные, но платежеспособные банкноты и монеты нужно принять в кассу. Деньги проверяют по признакам из п. 1 Указаний Банка России от 26.12.2006 № 1778-У. В частности: купюры могут быть изношенными, потертыми, надорванными, а монеты иметь мелкие механические повреждения.
А вот выдавать из кассы деньги, которые имеют хотя бы одно повреждение из списка в п. 2.9 Положения ЦБ от 29.01.2018 № 630-П, нельзя. Речь идет в частности о купюрах с посторонними надписями, штампами, сквозными отверстиями.
Поврежденные деньги нужно сдавать в банк.
Суммы сверх установленного лимита должны сдаваться в банк.
Правда, превышение допускается в дни выплаты зарплаты/иных выплат, включая день получения наличных в банке на эти цели, а также в выходные/нерабочие праздничные дни (если фирма проводит в эти дни кассовые операции). В этом случае никакие штрафные санкции фирме и ее должностным лицам не грозят.
Наличные денежные средства, поступающие в кассу и выдаваемые из нее, учреждение учитывает в кассовой книге пп. 4.6 п. 4 Указания № 3210 — У.
В случае если у казенного учреждения есть хотя бы одно обособленное подразделение, которое осуществляет кассовые операции, то раньше оно обязано было вести отдельную от головной организации кассовую книгу. Записи вносились в нее на основании кассовых документов — приходных и расходных кассовых ордеров. Помимо этого, обособленным подразделениям раньше была вменена обязанность передавать в головную организацию копии листов своих кассовых книг в порядке и сроки, которые устанавливались учреждением самостоятельно исходя из срока составления бухгалтерской (финансовой) отчетности пп. 4.6 п. 4 Указания № 3210-У.
Теперь пп. 4.6 п. 4 Указания № 3210-У дополнен новым правилом: если обособленное подразделение не хранит наличные денежные средства и по окончании проведения кассовых операций сдает их в кассу головной организации, то оно вправе не вести кассовую книгу.
Невыплаченная работнику заработная плата должна быть депонирована. Поэтому в последний день выдачи наличных денег, предназначенных для выплаты заработной платы, кассир в расчетно-платежной ведомости должен сделать запись «Депонировано» напротив фамилий и инициалов работников, которым не выданы наличные деньги. Так же он должен рассчитать и записать в итоговой строке сумму фактически выданных наличных средств и сумму, подлежащую депонированию. Эти требования были установлены пп. 6.5 п. 6 Указания № 3210-У.
Депонированные суммы необходимо было сдавать в банк, хотя положения Указания № 3210-У и не запрещали хранить их в кассе учреждения. В связи с этим, учреждение могло не сдавать депонированные денежные средства в банк, конечно соблюдая лимит по остатку денежных средств в кассе учреждения.
Теперь депонировать невыплаченную зарплату учреждению больше не нужно, поскольку абз. 3 пп. 6.5 п. 6 Указания 3210-У утратил силу.
Требование делать отметку в ведомости на выдачу заработной платы о депонировании заработной платы отменили, но и запрета на это нет. Можете продолжать делать эту запись. Невыданную в срок заработную плату нужно сдавать в банк.
Ранее кассир должен был запрашивать у получателя денежных средств паспорт, а при необходимости и доверенность. Если заработную плату вместо работника получало доверенное лицо, в расчетно-платежной или платежной ведомости перед его подписью нужно было сделать запись «По доверенности». Доверенность кассир прикладывал к расходному кассовому ордеру или платежной ведомости.
После внесенных изменений кассир должен удостовериться, что выдает деньги лицу, указанному в расходном кассовом ордере или платежной ведомости. Требование запрашивать паспорт и доверенность исключили. Но безопаснее по-прежнему требовать эти документы. Иначе есть риск споров. Например, если получатель заявит, что ему не выдали денежные средства.
Начиная с 30.11.2020 учреждениям разрешено вести кассовые операции с применением устройств, которые функционируют в автоматическом режиме без участия работника. Это следует из нового положения п. 4 Указания № 3210-У, которым установлены требования к таким устройствам. В частности, автоматические устройства, конструкция которых предусматривает прием и (или) выдачу банкнот, должны иметь функцию распознавания на всей площади банкноты не менее четырех машиночитаемых защитных признаков, указанных в п. 1.1 Положения № 630-П.
Ранее учреждение рассчитывала лимит кассы двумя способами:
- исходя из наличной выручки,
- исходя из объема выдачи наличных.
При первом способе необходимо было определить период между днями получения наличных по денежному чеку. Если наличные денежные средства снимали не по чеку, а с карты, получалось, что лимит равен нулю.
При втором способе расчета лимита учреждение определяло период между днями получения наличных. Уточнение, что наличные денежные средства получают по денежному чеку, убрали п. 2 приложени�� к Указанию ЦБ от 11.03.2014 № 3210-У. Исходя из этого, если наличные денежные средства снимать с карты, лимит будет ненулевым.
Необходимость ведения кассовой дисциплины не зависит от наличия ККТ или выбранной системы налогообложения.