- Военное право

В Оренбургской области подняли выплаты некоторым категориям граждан

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Оренбургской области подняли выплаты некоторым категориям граждан». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В отличие от некоторых других стран (например, Украины), в России на федеральном уровне до сих пор не закреплено законодательное определение «ребенок войны». По логике следует, что это все те, кто на момент окончания Великой Отечественной войны считался несовершеннолетним или был младше определенного возраста. В России же социальная защита всех, кто так или иначе относится к ВОВ, регулируется законом «О ветеранах».

Кто относится к детям войны?

Соответственно, если человек родился до начала войны, однако не работал в 1941-1945 годах в тылу или не обеспечивал обороноспособность страны (или документы об этом не сохранились), формально он не считается ветераном – и, соответственно, ни под какие федеральные выплаты не попадает.

Однако регионы в России имеют право вводить меры социальной поддержки для отдельных категорий населения, и в некоторых из них существует и категория «Дети войны».

Льготы многодетным семьям в 2021 году

Многодетная семья – это та, в которой воспитывается минимум трое несовершеннолетних детей (в том числе, усыновлённых). В Оренбургской области таких семей насчитывается свыше 26 000.

Знали ли вы: в Оренбургской области показатель рождаемости детей выше, чем в других регионах страны.

Меры социальной поддержки, предоставляемые уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения

Меры социальной поддержки и льготы для граждан Оренбурга и Оренбургской области установлены несколькими региональными законами, в частности:

  • Законом Оренбургской области от 2 ноября 2004 г. N 1523/254-III-ОЗ «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны», в дальнейшем по тексту — Закон N 1523/254-III-ОЗ;
  • Законом Оренбургской области от 2 ноября 2004 г. N 1524/255-III-ОЗ «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», в дальнейшем по тексту — Закон N 1524/255-III-ОЗ;
  • Законом Оренбургской области от 12 января 2005 г. N 1756/284-III-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей», в дальнейшем по тексту — Закон N 1756/284-III-ОЗ;
  • Законом Оренбургской области от 12 января 2005 г. N 1772/301-III-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области», в дальнейшем по тексту — Закон N 1772/301-III-ОЗ

и некоторыми другими.

Вышеприведенными законами установлены меры социальной поддержки и льготы для:

  1. ветеранов труда (статья 2 Закона N 1523/254-III-ОЗ);
  2. тружеников тыла (статья 3 Закона N 1523/254-III-ОЗ);
  3. реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (Закон N 1524/255-III-ОЗ);
  4. многодетных семей (Закон N 1756/284-III-ОЗ);
  5. отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания, ветеринарной службы Оренбургской области, работающих и проживающих в сельской местности, среди которых (Закон N 1772/301-III-ОЗ):
    • врачи, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал;
    • социальные работники с высшим и средним профессиональным (профильным) образованием;
    • ветеринарные врачи, ветеринарные фельдшеры (ветеринарные техники).

Законом Оренбургской области от 31.10.2014 N 2575/733-V-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Оренбургской области» установлены меры социальной поддержки и льготы «детям войны», к категории которых относятся российские граждане, которым на 2 сентября 1945 года не исполнилось 18 лет. «Дети войны» имеют право на следующие меры социальной поддержки:

  • ежемесячная денежная выплата;
  • оплата в размере 50 % стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения, приобретаемых по рецептам врачей в порядке, определяемом Правительством Оренбургской области;
  • право на внеочередной прием в организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Оренбургской области, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, внеочередное обслуживание организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Оренбургской области, предоставляющими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.

Меры социальной поддержки и льготы предоставляются указанным категориям граждан, проживающих в Оренбургской области.

Льготы и компенсации малообеспеченным семьям

Право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого совместно проживающего с ним ребенка до достижения им 16 лет (если учится — до 18 лет).

Стандартный размер пособия 300 руб., с учётом областного коэффициента 1.15 — 345 руб.

  • на детей, родители которых не платят алименты или служат — 517, 50 руб.
  • на малышей от полутора до трёх лет — 862.50 руб.
  • матери-одиночке — 690 руб.

Заявление о назначении ежемесячного пособия на ребенка подают в орган социальной защиты населения по месту жительства родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), с которым проживает малыш.

Читайте также:  Отличия места пребывания от места фактического проживания

Для оформления пособия нужны следующие документы:

  • заявление;
  • справку органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) о неполучении им ежемесячного пособия;
  • копию свидетельства о рождении;
  • справку с места жительства ребенка о совместном проживании с родителем (усыновителем, попечителем);
  • документы о доходах членов семьи;
  • справку об учебе в общеобразовательном учреждении (если старше 16 лет).

Виды льгот и помощи детям войны

Законопроект о преференциях для детей войны рассматривается властями с 1 января 2006 года, но до сих пор не утвержден и не подписан президентом. Однако его утвердили в некоторых районах России, где с этого времени участники войны пользуются положенными им преференциями.

В стране вопросы соцльгот для детей войны изложены в законопроектах 1027136-6, 1050228-6, 4029-7, 4047-7 и 427810-4. Все эти документы, по сути, почти идентичны, в них говорится о статусе детей войны или о льготах. Законопроекты рассмотрены спикерами парламента и внесены на рассмотрение в Думу. Но ни один не утвержден, хотя каждый год депутаты пересматривают их, добавляют или исключают какие-то пункты.

В регионах помощь детям войны оказывают в самых разных областях: начиная с бесплатного проезда и заканчивая протезированием зубов. О том, что можно получить надбавки и скидки, граждан должны известить работники социальных служб.

Однако действующие в регионе коммерческие компании могут по своей инициативе ввести преференции для таких людей. Например, службы коммунального хозяйства снижают цену на газ или воду.

В числе материальной помощи:

  • единовременные или ежегодные надбавки к пенсиям;
  • скидки на оплату ЖКУ (от 30 до 50 процентов);
  • бесплатные лекарства (везде список разный);
  • бесплатное (или льготное) передвижение в муниципальном транспорте;
  • обслуживание в поликлиниках и госструктурах вне очереди;
  • лечение в здравницах за счет государства;
  • отсутствие платы за капитальный ремонт.

Дети войны «в законе»

Одна из основных причин того, что данный закон принимался так непросто — отсутствие до настоящего времени федерального закона, устанавливающего категорию лиц, являющихся детьми войны, и универсальный механизм предоставления мер соцподдержки. Законопроект выносился на рассмотрение Государственной Думой, но принят не был. Поэтому регион самостоятельно определял, кого можно отнести к данной категории.
Действие настоящего закона распространяется на граждан Российской Федерации, проживающих на территории Оренбургской области, которым на момент окончания Второй мировой войны (2 сентября 1945 года) не исполнилось 18 лет, не получающих меры социальной поддержки по иным основаниям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области. Им будет оказана поддержка в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 300 рублей, оплаты в размере 50 % стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения, приобретаемых по рецептам врачей.

Льготы детям войны в иркутской области в 2019 году

Выплаты «детям войны» по законопроекту составляют всего 1 тыс. рублей. Чуть большие суммы будут получить граждане, чьи пенсионные выплаты не достигают прожиточного минимума. Ежегодно 1 апреля сумма должна индексироваться. Получить свои выплаты граждане могут в Пенсионном фонде РФ. Закон довольно четко определяет основные льготы для пенсионеров с соответствующим статусом. Все те привилегии, что могли бы получать отдельные граждане в некоторые регионах страны, сгруппированы в законопроекте. Речь идет об установке телефона, приеме в интернаты, медицинской помощи вне очереди и о приоритете при вступлении в кооперативы. Надо сказать, что самих льгот не так уж и много. Возможно, связано это с отказом Госдумы в принятии проекта 2013 года, а там льгот было чуть больше.
Иркутская область является крупным промышленным регионом. Производство электроэнергии, добыча угля, переработка нефти, заготовление древесины, производство картона и целлюлозы. Это лишь основные направления, которыми славится местная промышленность. Совершенно не приходится поэтому удивляться тому, что в числе пожилых людей, которые проживают в регионе, очень много тех, кто за свою жизнь заработал трудовой стаж, позволяющий получить звание ветерана труда. Какие льготы ветеранам труда Иркутской области предлагает региональная власть, как этот перечень льгот выглядит на фоне других регионов, получают ли иркутские ветераны дополнительную денежную выплату кроме льгот и в каком размере.

Особенности предоставления льгот детям войны

Даже в тех регионах, где предусмотрены льготы для детей войны, существует ряд правил для их предоставления, в частности:

  • преференции носят заявительный характер, то есть предоставляются только по заявлению самого льготника либо лица, представляющего его интересы на законных основаниях;
  • право на льготы подтверждается лишь после подачи соответствующего пакета документов;
  • каждый обратившийся в органы социальной защиты при наличии у него нескольких оснований для получения одной и той же формы поддержки, должен выбрать лишь одно из них. В частности, это более всего касается материальных выплат. В таком случае выбирается то основание, которое предусматривает больший размер компенсации.
  • Право на льготы не может быть передано кому-либо, кроме лица, подтвердившего наличие оснований для ее предоставления.

Как оформить удостоверение или свидетельство, дающее право на льготы

Удостоверение о праве на льготы членам семей погибших военнослужащих могут получить граждане, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда России, из числа:

  • нетрудоспособных членов семьи погибшего (умершего), состоявших на его иждивении и получающих пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
  • независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы:
  • родителей погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
  • супругов погибшего (умершего) инвалида войны, не вступивших в повторный брак;
  • супругов погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступивших в повторный брак;
  • супругов погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступивших в повторный брак и проживающих одиноко;
  • супругов погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступивших в повторный брак и проживающих с несовершеннолетним ребенком (детьми);
  • супругов погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступивших в повторный брак и проживающих с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет;
  • супругов погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступивших в повторный брак и проживающих с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
  • членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), получающих пенсию по случаю потери кормильца (имеющих право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
  • членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, получающих пенсию по случаю потери кормильца (имеющих право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
  • членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда, получающих пенсию по случаю потери кормильца (имеющих право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
Читайте также:  Оформление визы в Испанию в 2022 году

Кто может воспользоваться льготой «дети войны»?

Мир новостейМир новостей

Многие пенсионеры указанной возрастной категории, не вдаваясь в детали, стали обращаться за назначением такой льготы, но получали от ворот поворот. И вот почему.

Напомним: в постановлении правительства Москвы от 17 декабря 2019 года №1753-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2020 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 года №1005-ПП» к подпадающим под статус «дети войны» отнесены «лица, родившиеся в период с 1 января 1928 года по 3 сентября 1945 года».

Именно в таком «усеченном» виде важный документ и начал свое шествие в информационном пространстве. Хотя у него имеется и вторая часть, именуемая Приложением к постановлению. В нем-то (разумеется, мелким шрифтом) и прописано уточнение, которое расставляет все точки над «i»:

«Пенсионерам, родившимся в период с 1 января 1928 года по 3 сентября 1945 года, ежемесячная выплата назначается при условии, что они не относятся к категориям граждан, которым в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливаются ежемесячные денежные выплаты или в соответствии с законом города Москвы устанавливается ежемесячная городская денежная выплата».

В этой приписке и скрыта вся интрига рожденного (видимо, в муках) постановления. Проще говоря, выплата «детям войны» назначается при условии, что граждане, относящиеся к данной категории, не имеют других ежемесячных выплат (льгот). Но почему нельзя было сформулировать эту мысль одним предложением в самом начале документа, а не прятать ее подальше от старческих глаз?

Другими словами, готовясь к 75-летию Победы, доблестные чиновники торопились осчастливить ветеранов Москвы новой льготой. Но совсем забыли об информационной составляющей документа — его четкости и ясности. Чем, как мы уже сообщали, не преминули воспользоваться мошенники всех мастей, предлагая за определенную сумму быстро оформить установленную льготу.

И еще одно вынужденное пояснение. Подготовить материал «Новые сценарии мошенников» нас подтолкнул сюжет на аналогичную тему одного из ведущих федеральных каналов ТВ. Завершая свой репортаж, тележурналист высказал мнение о том, что подобные проблемы можно быстро решить в любом МФЦ (многофункциональном центре).

К сожалению, он ввел зрителей (и нас в том числе) в заблуждение — такой вид услуги МФЦ не оказывает. Хотя почему бы нет?! Учитывая положительный опыт, накопленный МФЦ за несколько лет работы, можно уверенно заявить, что с оформлением льготы «Дети войны» сотрудники центров справлялись бы так же профессионально, как и со всеми другими поставленными перед ними задачами.

Вот, оказывается, как все просто. За оформление льготы «Дети войны» отвечают отделы соцзащиты населения по месту жительства.

Причем потенциальным получателям этой доплаты задачу упростили донельзя — им никуда не надо идти и никаких заявлений писать не надо, ибо льгота, как подчеркивается в постановлении, оформляется отделами соцзащиты автоматически на основании имеющихся у них личных сведений.

Впрочем, эти же отделы призывают пенсионеров, если у них все же возникают какие-то неразрешимые вопросы, обращаться к ним напрямую за помощью с обещанием все недостающие сведения выяснить во время личного приема.

Но так ли все делается на самом деле? И сколько «детей войны» из 80 тысяч человек (такая цифра имеющих право на эту льготу называется в печати) уже начали получать с 1 января 2020 года объявленную льготу?

На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в ближайших номерах газеты. Кроме того, мы призываем читателей из других регионов России, где действует такая льгота, написать нам, выплачиваются ли «детям войны» и на каких условиях аналогичные пособия. Ждем ваших комментариев!

Законодательное регулирование

На федеральном уровне на сегодняшний день нет нормативно-правовых оснований для выплат лицам, родившимся с 1928 по 1945 год и не входящим в какую-либо льготную категорию.

Читайте также:  Может ли неработающий пенсионер получить налоговый вычет

Однако в 2014 году рядом депутатов нижней палаты Федерального Собрания была выдвинута законодательная инициатива, оформившаяся в проект федерального закона № 493165-6 «О детях войны». Он устанавливает данный статус, а также регулирует порядок его присвоения и определяет перечень мер социальной защиты.

Согласно статистике в случае принятия соответствующего закона статус «дети войны» получат более 17 миллионов граждан.

Данный законопроект не был принят Государственной Думой, равно как и не был отклонен. Эксперты считают, что неопределенность относительно будущего этой законодательной инициативы вызвана тем, что его реализация потребовала бы довольно внушительных бюджетных расходов, что в условиях кризиса, пришедшегося как раз на тот же период, было практически нереализуемо.

В нынешних условиях, связанных со стабилизацией экономической ситуации и достаточной наполняемостью бюджета, перспективы у данного законопроекта имеются. Так, эксперты оценивают придание ему статуса федерального закона уже в 2021 году.

Немаловажную роль в этом играет и тот факт, что в ряде российских регионов уже действуют аналогичные программы по поддержке граждан, чье детство пришлось на военный период. Таким образом, статус «дети войны» имеет законодательное закрепление в региональных нормативных актах. При этом объем льгот, предоставляемых пожилым гражданам, разнится в зависимости от конкретного субъекта федерации.

Дополнительное пособие от регионов

В небольшом количестве регионов Российской Федерации действуют местные программы, по которым «детям войны» полагаются определенные льготы.

Здесь следует отметить, что обеспечение данных льготников производится по инициативе местных властей. Учитывая, что существует значительная региональная дифференциация по уровню доходов и возможностям местных бюджетов, нельзя не отметить, что уровень поддержки пожилых граждан, относящихся к данной категории, разный в каждом субъекте федерации.

Кроме мер, аналогичных тем, которые содержатся в проекте федерального закона, регионы предоставляют «своим» «детям войны» следующие компенсации:

  • льготное лекарственное обеспечение;
  • льготное медицинское обслуживание;
  • бесплатное зубопротезирование;
  • предоставление субсидий по оплате ЖКУ.

В качестве примера следует привести перечень льгот, предоставляемых категории граждан «дети войны» в Ульяновской области.

В него входят:

  • ежегодная выплата в размере 1 тысячи рублей, приуроченная ко Дню Победы;
  • первоочередной прием в поликлиниках и иных учреждениях здравоохранения региона;
  • ежегодная диспансеризация;
  • первоочередной прием при получении социальных услуг.

Справка! В Ульяновской области к категории «дети войны относят граждан, родившихся в период с 1932 года по 1945 год. Однако с 2021 года власти решили увеличить количество льготников за счет включения в них лиц, родившихся в промежутке между 1927 и 1932 годами.

«Дети войны» Москва: новый закон с 01.01.2021 о льготах и выплатах — последние новости

Мер Москвы Сергей Собянин подписал новый Закон № 23 от 11 ноября 2020 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 3 ноября 2004 года № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы» в связи с установлением категории жителей города Москвы «дети войны» и перечня мер социальной поддержки для указанной категории». К ним относятся люди, родившиеся с 4 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года, уточняет газета «Коммерсант». О льготах и размерах выплат «детям войны» в 2020-2021 году — читайте НИЖЕ.

Какие полагаются льготы:

  • право на бесплатный проезд в Москве на всех видах городского транспорта, на железнодорожном пригородном транспорте;
  • бесплатные путевки для неработающих в санатории при наличии медицинских показаний, возмещение расходов на проезд железнодорожным транспортом к месту лечения и обратно по путевкам;
  • бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату драгоценных металлов и металлокерамики);
  • преимущественное право при вступлении в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения;
  • преимущественное право при приеме в организации стационарного социального обслуживания или организации, осуществляющие полустационарное социальное обслуживание;
  • внеочередной прием в организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому.

Также детям войны полагается ежемесячная денежная выплата. Ее размер будет определяться в бюджете Москвы. Закон вступит в силу с 1 января 2021 года.

Законодательное регулирование

На федеральном уровне на сегодняшний день нет нормативно-правовых оснований для выплат лицам, родившимся с 1928 по 1945 год и не входящим в какую-либо льготную категорию.

Однако в 2014 году рядом депутатов нижней палаты Федерального Собрания была выдвинута законодательная инициатива, оформившаяся в проект федерального закона № 493165-6 «О детях войны». Он устанавливает данный статус, а также регулирует порядок его присвоения и определяет перечень мер социальной защиты.

Согласно статистике в случае принятия соответствующего закона статус «дети войны» получат более 17 миллионов граждан.

Данный законопроект не был принят Государственной Думой, равно как и не был отклонен. Эксперты считают, что неопределенность относительно будущего этой законодательной инициативы вызвана тем, что его реализация потребовала бы довольно внушительных бюджетных расходов, что в условиях кризиса, пришедшегося как раз на тот же период, было практически нереализуемо.

В нынешних условиях, связанных со стабилизацией экономической ситуации и достаточной наполняемостью бюджета, перспективы у данного законопроекта имеются. Так, эксперты оценивают придание ему статуса федерального закона уже в 2021 году.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *