- Военное право

Лицензия на источники ионизирующего излучения (ИИИ)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лицензия на источники ионизирующего излучения (ИИИ)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Зачастую юристы, которые работают в штате Вашей компании, являются универсальными специалистами и, как правило, не могут оказать профессиональную правовую помощь по вопросам получения лицензии на различные виды деятельности. Для того чтобы грамотно оказать Вам юридическую помощь в получении лицензии такому специалисту необходимо потратить большое количество времени чтобы углубиться в законодательство в области лицензирования, и он не сможет полноценно выполнять свои ежедневные обязанности. В случае, если вы всё таки обратились за правовой помощью в получении лицензии к юристу Вашей компании, это не избавит от материальных и моральных потрясений от ошибок и потерь времени при получении путем проб и ошибок необходимой лицензии.
Если Вы обратитесь в нашу компанию, профильные юристы нашей компании окажут высококвалифицированную правовую помощь и смогут гарантировать получение необходимой лицензии. Наши юридические услуги не ограничены устными консультациями по вопросам получения лицензии, мы предлагаем полное сопровождение процесса лицензирования от консультации до представительства в судах разных. Заказать наши услуги и оценить профессионализм наших юристов вы можете прямо на нашем сайте, наши специалисты в течение получаса свяжутся с Вами.

Документы необходимые для получения лицензии

1. Учредительные документы (свидетельство о регистрации юридического лица; свидетельство о постановке на налоговый учет; свидетельство о внесении изменений в учредительные документы; устав).
2. Документы, подтверждающие наличие принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений и сооружений, соответствующих техническим нормам и требованиям эксплуатации технологического оборудования и инвентаря: договор аренды; свидетельство на право собственности.
3. Выписка из ЕГРЮЛ.
4. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим нормам работ с источниками ионизирующего излучения с указанием каждого территориально.
5. Перечень радиационных источников, заверенный руководителем организации соискателя лицензии, которые он предполагает использовать.
6. Санитарно-эпидемиологическое заключение на радиационные источники.
7. Правоустанавливающих документов на радиационные источники (договор на приобретение или справка, подписанная главным бухгалтером и руководителем о том, что данное оборудование находится на балансе юридического лица).
8. Лицензии на медицинскую деятельность (для соискателей лицензии, использующих радиационные источники медицинского и лечебно-диагностического назначения).
9. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии.
10. Список работников, осуществляющих лицензируемую деятельность по каждому территориально обособленному подразделению, объекту, используемых для осуществления лицензируемой деятельности, заверенный руководителем юридического лица.
11. Документы, подтверждающие соответствие работников лицензионным требованиям и условиям.
12. Наличие планов мероприятий по защите работников и населения в случае возникновения радиационной аварии.

Преимущества сторонних юридических услуг

Как получить лицензию?

Многие виды бизнеса представляют потенциальную угрозу для граждан, экологии и других охраняемых законом объектов. Лицензирование того или иного вида деятельности, представляет собой форму административного контроля за ее безопасностью. Для того, чтобы заниматься приносящей доход деятельностью, не нарушая закон, некоторые участники рынка должны пройти процедуру лицензирования. Рассмотрим ее основные этапы.

Первый этап — подача заявки. Лицензирование начинается с инициативы соискателя лицензии, который подает заявку в лицензирующий орган по форме и с приложением тех документов, которые определены положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
К счастью или к сожалению, многообразие видов деятельности выливается в то, что порой нельзя однозначно определить под какой из видов лицензируемой (или нелицензируемой) деятельности подпадает именно Ваша.
Существует устойчивое словосочетание – лицензионные требования и условия. Поскольку лицензирование – это форма контроля за безопасности, лицензионные требования и условия связаны с контролем за тем, насколько конкретная организация способна обеспечить в своей профессиональной предпринимательской деятельности требования безопасности этой самой деятельности.
При подаче заявки документарно демонстрируется наличие необходимого оборудования, помещений, их соответствие установленным обязательным стандартам, наличие необходимого персонала, квалифицированных сотрудников, которые уровнем своей квалификации способны обеспечить безопасность осуществления определенного вида деятельности. Соответствие документов требованиям ГОСТов, СНиПов, СанПиНов, законам и подзаконным актам является неотъемлемым условием того, что Вам не откажут в предоставлении лицензии.

Второй этап — проверка соблюдения лицензионных требований и условий. Она может осуществляться в двух формах.
1. Формальная проверка — проверка документов.
2. Фактическая проверка – непосредственное инспектирование того юридического лица, которое подало заявку на получение лицензии.
Лицензирующий орган имеет право осмотреть помещения, оборудование, проверить, есть ли оно вообще или существует только на бумаге.

Третий этап — принятие решения о выдаче лицензии. В этом отношении лицензирование предполагает определенное усмотрение государственного органа, которое выражается в возможности оценки соответствия лицензионным требованиям и условиям и принятия решения.
Вот на этом этапе и проверяется качество заполнения и соответствие документов заявленным текущим законодательством требованиям.

Четвертый этап – выдача лицензии.
Вы можете оформить всю документацию самостоятельно, однако экономически более рационально доверить эту работу профессионалам. Ведь если выдача лицензии сорвется, приступать к деятельности, которая приносит заявителю доход нельзя. Это порождает убытки. Однако их легко избежать, обратившись в нашу компанию. Опыт работы, квалифицированный персонал и наработанные механизмы взаимодействия с лицензирующими органами позволят получить разрешение без головной боли и в короткий срок.

При прохождении ряда диагностических или терапевтических медицинских процедур пациенты и подвергаются облучению ионизирующим излучением. В некоторых случаях ионизирующее излучение может затронуть и иных лиц, задействованных в проведении таких процедур. Радиоактивное вещество или устройство, испускающее или способное испускать ионизирующее излучение, является, в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.07.2009 № 47 «Об утверждении СанПиН 2.6.1.2523-09», зарегистрированного в Минюсте РФ 14.08.2009 № 14534, источником ионизирующего излучения. При этом, устройством (источником) генерирующим ионизирующее излучение, считается электрофизическое устройство (рентгеновский аппарат, ускоритель, генератор и т.д.), в котором ионизирующее излучение возникает за счет изменения скорости заряженных частиц, их аннигиляции или ядерных реакций. Проведение рентгенорадиологических профилактических обследований в отношении здоровых лиц должно быть обосновано путем сопоставления диагностических выгод, которые они приносят, с радиационным ущербом для здоровья. Также источники ионизирующего излучения находят применение в лучевой терапии пациентов со злокачественными опухолями, в частности, в случае применения радионуклидной терапии, брахитерапии, а также в кардиостимуляторах с радионуклидным источником энергии. Риску облучения подвергаются не только сами пациенты, но и люди, контактирующие с ними, например, члены семьи.

Читайте также:  Размер пенсии у летчиков. Правила расчета и начисления выплат в 2022 году

Предупреждение риска возникновения у человека или его потомства негативных эффектов в результате облучения обуславливает необходимость лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения. Федеральный закон от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» (далее – № 3-ФЗ) в статье 10 связывает выполнение работ в области обращения с источниками ионизирующего излучения с необходимостью лицензирования. Исходя из пункта 39 части 1 статьи 12 федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Изменения в законодательстве о лицензировании источников ионизирующего излучения

Алгоритм лицензирования работ с применением источников ионизирующего излучения регулируется на законодательном уровне. Пока основным нормативным актом, который устанавливает правила лицензирования к этой сфере, определяет требования к заявителям и источникам, а также регулирует другие вопросы, выступает постановление Правительства от 02.04.2012 № 278. Уже десять лет оно является ключевым правовым актом, задающим принципы государственной политики в этой сфере.

Однако нельзя забывать, что сейчас в нашей стране реализуется масштабный проект регуляторной гильотины. Он предполагает пересмотр всей действующей правовой базы на предмет исключения из ее состава правовых актов, содержащих устаревшие, избыточные или дублирующиеся требования к участникам экономической и иной деятельности. В связи с реализацией этого проекта действие постановления № 278 будет прекращено: это произойдет 1 сентября 2022 года.

Это, конечно, не означает, что такая важная сфера как применение источников ионизирующего излучения останется без государственного регулирования. С этой же даты, то есть с 1 сентября 2022 года, в силу вступит другое постановление Правительства — от 25.01.2022 N 45. Оно получит ограниченный срок действия – до 1 сентября 2028 года: к этой дате законодатель разработает новый правовой документ, который установит обновленные требования к ИИИ, в большей степени соответствующие текущей ситуации. Такой принцип обновления законодательства внедрен, чтобы обеспечить его своевременный пересмотр и не допускать ситуации появления устаревших или дублирующихся требований, как это было ранее.

При этом стоит учитывать, что действие постановления № 45 будет распространяться на все сферы применения источников ионизирущего излучения, кроме медицинской деятельности. Использование такой аппаратуры в медицине, включая рентгенологию, производится в особом порядке.

Основная нормативная документация по лицензированию

Лицензию на деятельность в области использования ИИИ выдает Роспотребнадзор. Проверить лицензию можно в реестре. Лицензия Роспотребнадзора на источники ионизирующего излучения может быть получена как в управлениях по субъектам РФ, так и в ФС Роспотребнадзора, в зависимости от видов деятельности, включенных в данный документ.

Условия работы и порядок получения лицензии на работу с ИИИ регламентируется следующей нормативной документацией:

  1. ФЗ от 21.11.1995 г. №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии». Ст. 3. ФЗ дает определение понятию «радиационные источники». В ст. 4. ФЗ указывается список видов деятельности в сфере применения атомной энергии, в том числе: проектирование, установка, использование и утилизация источников радиации, ядерных установок и мест захоронения. Ст. 36.1. ФЗ содержит положения по эксплуатации радиационных источников, которые содержат в своем составе радионуклидные источники.
  2. ПП РФ от 19.06.2012 г. № 612 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в связи с изменением организации деятельности ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей». Постановление вносит изменения в деятельность данной организации в части руководства и функций.
  3. ФЗ от 09.01.1996 г. №3-ФЗ «О радиационной безопасности». Ст. 14 данного Закона содержит список требований к обеспечению РБ при обращении с ИИИ.
  4. ПП РФ от 30.06.2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей». Открыв данный документ, можно ознакомиться с целым списком полномочий, которыми обладает Роспотребнадзор. Согласно пунктам 5.8.3. и 8.4. данной нормативной документации, Роспотребнадзор устанавливает порядок процедуры по оценке соблюдения гигиеническо-эпидемиологических требований, а также выдачи по их результатам СЭЗ, а также осуществляет проверку деятельности юр. лиц, ИП и граждан по выполнению требований законодательства РФ.
  5. Приказ Роспотребнадзора №11 от 01.09.2004 г. «О Комиссии ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей». Этот документ регламентирует деятельность Комиссии Роспотребнадзора по госрегистрации и лицензированию. Положение содержит информацию о правах и полномочиях работы Комиссии.
  6. ФЗ от 04.05. 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Согласно п. 39 ст. 12 данного документа, лицензированию подлежит деятельность в области использования ИИИ (за исключением случая, если ИИИ применяются в меддеятельности).
  7. ПП РФ от 21.11.2011 г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности». Документ содержит перечень госорганов, которые осуществляют лицензирование видов деятельности. Данное Постановление определяет, что Роспотребнадзор осуществляет деятельность в сфере применения ИИИ.
  8. Приказ Роспотребнадзора от 05.07.2012 г. № 668 «О представлении данных по форме статистического наблюдения № 1-лицензирование». Этот документ регламентирует порядок предоставления сотрудниками Роспотребнадзора сведений по форме № 1-лицензирование.
  9. ПП РФ от 25.01.2022 г. № 45 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности). Данный документ устанавливает порядок лицензирования деятельности, осуществляемой юр. лицами на территории РФ. Приложение к Положению содержит список услуг и работ, которые подлежат лицензированию.

Как получить разрешительный документ

Лицензия Роспотребнадзора на ИИИ действует во всех российских регионах и выдается бессрочно. Однако эксперты уполномоченного органа государственной власти могут осуществлять проверки. Если при этом будут обнаружены несоответствия установленным нормам, действие лицензии прекращается или приостанавливается до тех пор, пока не будут устранены все ошибки.

Перед проведением лицензирования на ИИИ, за исключением некоторых видов деятельности, следует получить санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) и экспертное заключение (ЭЗ), которые действительны в течение 5-ти лет.

Предприятие, в соответствии с Постановлением Правительства №45 от 25.01.2022 г. должно соответствовать следующим требованиям:

  1. наличие (за исключением организаций, осуществляющих техническое обслуживание непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников) на праве собственности или ином законном основании производственных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и отвечающих требованиям статьи 19 Федерального закона «О радиационной безопасности населения», а также статей 20, 22, 24 и 27 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  2. наличие оборудования, в том числе радиационных источников и технической документации на эти радиационные источники, а также условий эксплуатации, хранения и утилизации радиационных источников, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности (для организаций, намеренных осуществлять эксплуатацию, производство и хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих) в соответствии со статьей 37 Федерального закона «Об использовании атомной энергии», статьей 14 Федерального закона «О радиационной безопасности населения» и статьей 27 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  3. наличие у соискателя лицензии систем учета, производственного контроля, физической и радиационной защиты радиационных источников, учета и контроля индивидуальных доз облучения работников и населения, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности (за исключением организаций, осуществляющих проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих), и средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих)) в соответствии со статьями 11, 14 и 18 Федерального закона «О радиационной безопасности населения», статьей 49 Федерального закона «Об использовании атомной энергии» и статьей 27 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также осуществление лицензиатом указанных учета, контроля и защиты;
  4. наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в объеме не менее 72 часов по радиационной безопасности, соответствующих требованиям и характеру заявленных работ (услуг);
  5. наличие планов мероприятий по защите работников соискателя лицензии (лицензиата) и населения в случае возникновения радиационной аварии в соответствии с требованиями статей 14 и 19 Федерального закона «О радиационной безопасности населения» и статьи 36 Федерального закона «Об использовании атомной энергии»;
  6. повышение квалификации работников лицензиата, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), не реже одного раза в 5 лет.

Требования к предприятию, необходимые для получения лицензии

Большая часть рекомендаций касается уровня образованности персонала, а также соответствия помещений и оборудования регламенту государственных служб. Так как альфа, бета и гамма-лучи способны нанести вред рабочим и окружающей среде, соискатель должен выполнять все нормативы специальной программы радиационной защиты. В её перечень входят:

  • Регистрация и лицензирование оборудования. Федеральные и государственные регулирующие органы требуют, чтобы некоторые типы производящего радиацию оборудования или источников излучения были зарегистрированы в особом реестре и лицензированы производителями.
  • Требования регистрации или лицензирования применяются ко многим конкретным источникам излучения и профессиональным условиям в разных сферах, например, медицина, производство и строительство. Регистрация оборудования помогает гарантировать, что прибор, являющийся источником ионизирующего излучения, не представляют радиационной опасности для рабочих и населения.
  • Некоторые источники излучения (большая часть рентгеновского оборудования и популярные ускорители) должны быть зарегистрированы в государственном органе по радиационному контролю или в местном департаменте здравоохранения.
  • От зарегистрированных лиц могут потребовать провести испытания оборудования или разрешить государственным или местным инспекторам проводить исследования эксплуатируемых приборов. В некоторых сферах деятельности требования к регистрации оборудования могут включать регулярные осмотры, экранирование или аудит.
  • В штате предприятия должен работать квалифицированный персонал (например, профессиональный физик или медик). Это нужно для обеспечения надзора и ответственности за политику и процедуры радиационной защиты. Важно наличие отдела радиологического контроля, включая контроль входа и выхода, приёма оборудования, инвентарный контроль, хранение и утилизацию.
  • Периодически нужно проводить обучение персонала по вопросам радиационной защиты, включая последствия для здоровья, связанные с дозой ионизирующего излучения, а также процедуры и меры радиационной защиты для минимизации дозы и предотвращения загрязнения окружающей среды.
  • Внедряется программа дозиметрии, в которой мониторинг индивидуального облучения проводится в соответствии с требованиями федеральных или государственных нормативных требований для дозы внешнего облучения и, при необходимости, дозы внутреннего облучения. Обследования и мониторинг территории для документирования уровней радиации, загрязнения радиоактивными материалами и потенциального облучения работников выполняются контролирующим департаментом.
  • Дополнительно реализуются процедуры внутреннего мониторинга для ежегодного аудита всех аспектов программы радиационной защиты. Проводятся периоды учёта и отчётности для ведения всех записей и предоставления уведомлений о дозиметрии в соответствии с требованиями федерального законодательства.
  • В ходе мониторинга каждого проекта имитируются аварийные процедуры для выявления слабых сторон и понимания скорости реагирования на радиологические аварийные ситуации. В результате проверки компания должна соответствовать ALARA (разумно низкому уровню радиоактивного излучения). Это руководящий принцип радиационной защиты, используемый для устранения доз облучения, не приносящих прямой пользы.

Переоформление лицензии с помощью консультационного центра

С момента предоставления лицензии компания клиента могла изменить состав деятельности или же организационно-правовую форму. Любое задокументированное изменение в ранее предоставленной лицензии на работу с ИИИ должно быть проверено государственными органами и одобрено до того, как оно будет реализовано в правовых актах. По закону административные изменения включают следующее:

  • Смену собственника (учредителя) с сохранением ранее разрешённых эксплуатационных аспектов, связанных с радиационной безопасностью;
  • Изменение торгового наименования ранее лицензированной практики;
  • Приобретение источника излучения более высокой категории риска (например, компьютерной томографии с коническим лучом, а не с обычным);
  • Расширение, удаление или переезд ранее лицензированного бизнеса или объекта для деятельности с высоким риском.
Читайте также:  Как получить пособие по безработице в 2022 году?

Сколько стоит оформление лицензии ИИИ?

Если организация в России примет решение о самостоятельном оформлении документа, то лицензия обойдется ей в 2 500-3 000 рублей:

  • Пошлина за выдачу – 2 600 руб.;
  • Пошлина за переоформление (в связи с изменением существенных условий) – 200 руб.;
  • Пошлина за дубликат – 200 руб.;

Лицензия ИИИ является бессрочным документом, однако она может быть отозвана в случае несоблюдения обязательных требований в своей деятельности. Стандартный срок ее оформления – 60 дней.

Если учреждение желает избежать бюрократических процедур, бумажной волокиты и ускорить процесс оформления разрешительного документа, то ей стоит доверить этот вопрос специализированным юридическим фирмам. Стоимость их услуг колеблется от 50 000 до 80 000 руб.

Каковы условия выдачи лицензии на источники ионизирующего излучения?

Если конструкторская, проектная, строительная, производственная компания желает получить лицензию ИИИ, то ей необходимо добиться следования таким требованиям:

  • Наличие у него недвижимого имущества (здания, помещения, сооружения и др.), которое принадлежит ему на праве собственности, аренды и иных законных основаниях;
  • Все используемые в деятельности предприятия строения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также требованиям в области радиационной безопасности;
  • Наличие оборудования и приборов, которые можно отнести к ИИИ, а также условий для их обработки, хранения, использования и т.д.;
  • Использование организацией систем учета, производственного контроля (определение доз облучения сотрудников, участков с повышенной радиацией и др.);
  • Наличие в штате квалифицированного персонала, готового работать с источниками ионизирующего излучения (у сотрудников должно быть высшее или среднее специальное образование, а также дополнительная подготовка);
  • Разработка и следование планам по защите работников и населения на случай возникновения аварийной ситуации;
  • Повышение квалификации персонала не реже 1 раза в 5 лет.

Любые работы в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) требуют наличия лицензии

Ионизирующее излучение – это излучение, которое создается при радиоактивном распаде, ядерных превращениях, торможении заряженных частиц в веществе и образует при взаимодействии со средой ионы разных знаков

  • размещение, техническое обслуживание, хранение аппаратов рентгеновских медицинских, включая стоматологические (диагностических и терапевтических; стационарных и переносных);
  • размещение, эксплуатацию, техническое обслуживание, хранение дефектоскопов рентгеновских (стационарных и переносных);
  • размещение, эксплуатацию, техническое обслуживание, хранение приборов для рентгеноструктурного и рентгеноспектрального анализа;
  • размещение, эксплуатацию, техническое обслуживание, хранение приборов рентгеновских технического и технологического контроля (толщиномеров, плотномеров, уровнемеров и других; приборов для досмотра багажа и товаров)
  • размещение, эксплуатацию, техническое обслуживание, хранение генераторов нейтронных;
  • утилизацию источников ионизирующего излучения;
  • эксплуатацию средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения.

Чтобы получить лицензию на ИИИ, соискатель должен соответствовать следующим требованиям:

  • помещение для выполнения лицензируемых работ, находящееся в собственности или в аренде;

  • оборудование для выполнения работы в собственности или в аренде. При этом важно, чтобы все радиационные источники и техническая документация на них полностью соответствовали существующим требованиям в области радиационной безопасности, санэпидем безопасности, в условиях для хранения, эксплуатации и утилизации соответствовали требованиям законодательства;

  • в штате должны присутствовать сотрудники, наделенные полномочиями по работе с ИИИ, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, а также прошедшие повышение квалификации по радиационной безопасности;

  • работники должны иметь соответствующие удостоверения, подтверждающие прохождение курсов о повышении квалификации сроком не более, чем на 5 лет;

  • на предприятии должен присутствовать многоэтапный контроль учета радиационной и физической безопасности источников ИИИ;

  • в компании необходимо учредить систему контроля и подсчета индивидуальных доз облучения для сотрудников и населения;

  • организация должна иметь планы мероприятия по обеспечению безопасности при радиационных авариях и иных ЧС, связанных с утечкой радиации.

Эксперты о лицензировании

С 1 сентября 2022 года изменились правила, касающиеся утилизации источников и эксплуатации средств радиационной защиты. Теперь они не подлежат обязательному лицензированию.

  • Если компания выполняет разные виды деятельности, а из них хотя бы один лицензируется в Роспотребнадзоре, то и лицензию необходимо получать именно в этом ведомстве.
  • Если у компании, деятельность которой подлежит лицензированию, имеются филиалы в разных субъектах РФ, то лицензию также необходимо получить в Роспотребнадзоре. Обращаться необходимо в управление, расположенное по месту регистрации головного офиса компании.

В Роспотребнадзоре и только в нем лицензируются виды деятельности, касающиеся:

  • эксплуатации досмотрового оборудования;
  • эксплуатации ускорителей заряженных частиц;
  • проектирования;
  • конструирования;
  • производства рентгеновских аппаратов;
  • проектирования и изготовления средств радиационной защиты ИИИ.

Какие услуги мы предлагаем

ООО «РСС» предлагает воспользоваться нашими услугами. У нас вы сможете заказать:

  • получение лицензии на ИИИ;

  • переоформление лицензии в связи любыми законными обстоятельствами;

  • организацию проведения экспертизы с выдачей экспертного заключения и санитарно-эпидемиологического заключения;

  • услуги по переоформлению ЭС и СЭЗ в связи с любыми законными обстоятельствами;

  • организацию дополнительных мероприятий, без которых невозможно получение лицензии.

Также у нас можно заказать:

  • разработку проекта помещения под рентгеновское оборудование;

  • прохождение различных экспертиз по проектно-сметной документации;

  • получение паспорта на рентген кабинет;

  • обучение специалистов для работы с оборудованием с ИИИ и многое другое.

Как получить лицензию?

В пункте 22 Регламента указано, что для получения лицензии соискателю необходимо подготовить комплект документов, перечень которых может меняться в зависимости от видов деятельности. Зачастую требуется предварительно получить Экспертное заключение и Санитарно-эпидемиологическое заключение на деятельность с ИИИ по видам деятельности, где существует непосредственный контакт с генерирующим оборудованием (производство, техническое обслуживание, утилизация, эксплуатация и т. д.).

Казалось бы, нет ничего проще, чем собрать пакет документов, подать его в лицензирующий орган и через 45 рабочих дней стать обладателем лицензии. Но деятельность с ИИИ подвергается ряду предлицензионных проверок. Даже собрав все документы, пройдя проверки и получив Экспертное заключение (ЭЗ) и Санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ), через 45 дней вы можете получить отказ в лицензировании по несоответствию лицензионным требованиям.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *