Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как в 2023 году отражать в бухучете налоговые платежи». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Постановление о наложении сбора пристав выносит в случае просрочки гражданином срока, который был отведен судом. Также постановление выносится после истечение периода добровольного погашения задолженности.
Взыскание исполнительского сбора
Первым делом пристав уведомляет должника о вынесении постановления. Если сотрудник ФССП не делает этого, то его действия можно считать незаконными и обжаловать.
Далее пристав устанавливает факт того, что гражданин:
- нарушил срок, вынесенный судом для добровольного закрытия задолженности;
- осведомлен о постановлении;
- не сообщил об уважительных причинах, ввиду которых не погасил задолженность в установленный срок.
Стоит отметить, что при неудачном вручении почтовыми служащими оповещения о наложении дополнительного сбора, с должника не снимается повинность его уплаты. Иными словами, даже простая неосведомленность гражданина о том, что на его имя пришло письмо, считается отказом от уплаты сбора.
Как не платить исполнительский сбор
Если должник исполнил решение суда до направления его приставам, дополнительные сборы и санкции не применяются. Также не придется платить сбор, если предписание суда было исполнено добровольно в срок, указанный приставом в постановлении. Доказать этот факт можно платежным документом о дате перечисления средств, актом о передаче имущества, иным аналогичным документом.
Статья 112 Закона № 229-ФЗ предусматривает еще ряд ситуаций, при которых можно избежать взыскания сбора:
- если должник докажет, что просрочка была вызвана чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами (непреодолимая сила);
- если для исполнения судом предоставлена отсрочка или рассрочка;
- если добиться отмены судебного акта, исполнительного документа или постановления пристава (если на момент отмены сбор уже был удержан, он подлежит возврату);
- если производство открыто по категориям дел, указанных в пункте 5 статьи 112 Закона № 229-ФЗ.
Доказывать факты непреодолимой силы нужно непосредственно приставу, ведущему дело. Закон не содержит перечня таких обстоятельств, поэтому можно столкнуться с субъективной оценкой пристава и получить отказ в освобождении от уплаты санкции. В этом случае можно оспорить постановление через вышестоящее должностное лицо ФССП, либо в судебном порядке. Например, как непредвиденное обстоятельство рассматривается факт нарушения банком сроков перевода средств, направленных на исполнение решения суда.
Обжалование постановления
Любое решение, действие или бездействие пристава можно оспорить. В п. 6 ст. 112 Закона № 229-ФЗ, указано, что постановление о взыскании сбора можно обжаловать только в судебном порядке. Срок на подачу жалобы составляет 10 суток со дня издания приставом документа, либо с момента, когда должник узнал, либо должен был узнать о вынесении постановления. Естественно, срок на обжалование можно восстановить, если доказать уважительность причин пропуска.
Жалобу на постановление пристава суд обязан рассмотреть не позднее 10 дней после ее поступления. Как только жалоба поступила в суд, взыскание санкции приостанавливается до рассмотрения дела по существу. Основаниями для отмены постановления могут являться:
- преждевременное вынесение постановления, т.е. до истечения назначенного срока;
- нарушения порядка возбуждения производства (например, ненадлежащее направление документа должнику, что повлекло пропуска срока);
- назначение санкции по делам, по которым запрещено взыскивать сбор;
- взыскание сбора при наличии документов, подтверждающих своевременность исполнения;
- неправильный расчет суммы сбора, в том числе при завышении его размера;
- неправомерный отказ принять доказательства непреодолимой силы и продлить срок для добровольного исполнения.
Действия приставов не всегда правомерны. Часто это случается из-за внутренних ошибок самих приставов-исполнителей. Именно так происходит при повторном взыскании исполнительского сбора по одному и тому же исполнительскому документу.
Такое взыскание нарушает права должника и является незаконным. И с этим можно и нужно бороться. Как правило, достаточно подачи заявления судебным приставам для того, чтобы они разобрались в ситуации. И в случае своей внутренней ошибки отменили такое постановление и вернули деньги, если их уже успели удержать. Если же этого будет недостаточно, должник может защитить свои права в суде.
Что досудебные процедуры, что сам судебный процесс занимают определенное время и силы. Для того, чтобы разрешить вопрос наверняка и не упустить никаких важных деталей, советуем привлекать в дела по исполнительным производствам опытного юриста.
IV. Распределение ЕНП
Отраженные по единому налоговому счету суммы налоговый орган самостоятельно засчитывает в счет исполнения плательщиком обязанностей по уплате конкретных налогов, страховых взносов в следующей последовательности, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ:
- недоимка – начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
- налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы – с момента возникновения обязанности по их уплате;
- пени;
- проценты;
- штрафы.
Если на момент распределения суммы ЕНП недостаточно для покрытия всех налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, распределение производится в соответствии с приведенной последовательностью пропорционально суммам налоговых обязательств (п. 10 ст. 45 НК РФ).
Приведенная схема уплаты и распределения применяется к большинству платежей, предусмотренных НК РФ, но есть и исключения (см. п. 1 ст. 58 НК РФ). Вне состава ЕНП уплачиваются и учитываются налоговыми органами:
- госпошлина (за исключением госпошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ),
- авансовые платежи по НДФЛ, вносимые иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.
Данные платежи не входят в совокупную обязанность и не учитываются на едином налоговом счете (п. 2 ст. 11 НК РФ).
Могут уплачиваться не в составе ЕНП (на усмотрение плательщика):
- налог на профессиональный доход,
- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Оплата судебным приставам проводки
— получены взысканная неустойка и госпошлина; ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным» —руб. — получена взысканная приставами часть суммы аванса.* В дальнейшем аналогичную проводку бухгалтер делает по мере того, как приставы будут взыскивать оставшиеся суммы долга с поставщика.Так, с доходами и налогом на прибыль разобрались.А с НДС что? Понятно, что в отношении основной суммы долга этот вопрос не стоит.Ведь с ранее учтенной выручки НДС вы уже начислили, возвращенный аванс и вовсе не доход.
Госпошлина налогом не облагается, это очевидно. Остаются неустойка и пени. Начислять НДС на суммы штрафных санкций вам не придется, если вы получили их, выступая в роли покупателя или заказчика.Согласны с этим и чиновники (см., например, письмо ФНС России от 9 августа 2011 г. № АС-4-3/)По решению суда необходимо вернуть часть денег, оплаченные за проделанную работу, правоприемнику обанкротившейся компании.
Какие необходимо сделать проводки?В рассматриваемой ситуации организации предстоит осуществить расходы, представляющие из себя погашение задолженности в виде просроченной платы за выполненную работу на основании решения суда. Согласно п. 12 и п. 14.2 ПБУ 10/99 возмещение причиненных организацией убытков принимается к бухгалтерскому учету в суммах, присужденных судом или признанных организацией. Следовательно, необходимые записи в бухгалтерском учете должны быть отражены на дату вступления решения суда в законную силу: Дебет 91, субсчет «Прочие расходы» Кредит 76, субсчет «Расчеты по претензиям» — признан расход в виде просроченной платы.По мере погашения задолженности в учете необходимо будет сделать следующую запись: Дебет 76, субсчет «Расчеты по претензиям» Кредит 51 — перечислена (частично) сумма в счет погашения задолженности.
Как правильно отразить в бух учете проектные работы (руб.) и монтаж пожарной сигнализации (руб.) в офисе фирмы ✒ Проектные работы Затраты на разработку проектной документации по строительству…. Учет убытков от угона автомобиля Можно ли частично списать убыток от угона авто и как все это показать в декларации?В….
На какой счет отнести платежи судебным приставам
» » В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «?».
Вопрос: Организация платит исполнительный сбор службе судебных приставов. Куда отнести эту сумму в бухучете и уменьшает или нет эта сумма налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Спасибо. Ответ: Согласно ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации.
В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации — пяти тысяч рублей. В п. 3 Постановления КС РФ от 30.07.2001 N 13-П разъясняется, что исполнительский сбор не указан в перечне налогов и сборов, которые устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом РФ (п.
п. 3 и 5 ст. 3 НК РФ), и, следовательно, он не относится к сборам в смысле ст.
57 Конституции РФ. Не является он также государственной пошлиной.
Учет судебных издержек и штрафных санкций
Практически каждой организации в процессе хозяйственной деятельности приходится участвовать в судебных процессах. Порой сам хозяйствующий субъект подает в суд на недобросовестных контрагентов, иногда возникает необходимость выступать в роли ответчика.
Нельзя забывать и о спорах с налоговыми органами, которые весьма часто переходят в стены арбитражных судов. Участвуя в судебном процессе, организация несет определенные издержки. Леонид СОМОВ Налоговый юрист В общем виде судебные издержки можно разделить на государственную пошлину и издержки, связанные с рассмотрением дела.
Арбитражно-процессуальный кодекс РФ конкретизирует состав издержек, связанных с рассмотрением дела.
Так, в соответствии со статьей 106 АПК РФ к таким издержкам относятся: денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам; расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте; расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей); иные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде. Если же дело рассматривается в судах общей юрисдикции, а это происходит тогда, когда истцом или ответчиком является гражданин РФ или иностранное лицо, то к издержкам, связанным с рассмотрением дела, в соответствии со статьей 94 Гражданско-процессуального кодекса РФ относятся: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ; расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд; расходы на оплату услуг представителей; расходы на производство осмотра на месте; компенсация за фактическую потерю времени; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами; другие признанные судом необходимыми расходы.
В части же налоговых споров напомним,
Бухгалтерский учет операций по удержанию по исполнительным документам.
Бухгалтеру нужно знать, что размер удержания из заработной платы и иных доходов должника исчисляется из суммы, оставшейся
после удержания налогов (ч. 1 ст. 99 Закона N 229-ФЗ). Все обязательные удержания денежных сумм из доходов работников на основании исполнительного документа осуществляются без издания специального приказа руководителя об удержании и без согласия работника. Основанием для исчисления соответствующих сумм, причитающихся к удержанию, служат сами исполнительные документы.
В статье «Удержания по исполнительным листам из заработной платы работников в пользу юридических или физических лиц» указано в каких случаях и из каких доходов производится удержания по исполнительным листам в пользу юридических и физических лиц.
Бухгалтерский учет операций по удержанию по исполнительным листам производится в следующем порядке.
Начисление удержания из заработной платы работника на основании исполнительного листа отражается записью
Дебет счета 70 Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
При этом к счету 76 открывается отдельный субсчет, например, «Расчеты по исполнительным листам». Этот субсчет надо закрепить в рабочем плане счетов бухгалтерского учета, являющемся составной частью бухгалтерской учетной политики организации (п.
4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»).
Расходы, связанные с удержаниями по исполнительным документам (например, почтовый сбор, плата за перевод средств), отражаются записью:
Дебет 70 Кредит 76, субсчет «Расходы, связанные с удержаниями по исполнительным документам».
Удержанные денежные средства из заработной платы работников на основании исполнительных документов могут выдаваться взыскателю лично из кассы организации, переводиться ему по почте или на его счет в учреждении банка:
Дебет 76, субсчет «Расчеты по исполнительным листам» Кредит 50 (51) — выплачена удержанная сумма взыскателю.
Нужно учесть, что общий размер всех удержаний при каждой выплате не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных законом, 50 процентов заработной платы. Если удержания производятся по нескольким исполнительным документам, их общий размер также не должен превышать 50 процентов заработной платы.
Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное законом об исполнительном производстве, не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов.
Пример расчета удержаний по алиментам по двум исполнительным листам.
Предположим, что доход работника, обязанного уплачивать алименты на несовершеннолетних детей по двум исполнительным листам согласно решению суда, составляет 20000 рублей. По первому исполнительному листу величина удержания равна четверти заработка, по второму — половине заработка. Размер алиментов находится:
20 000 х 13 % = 2600 (НДФЛ)
20 000 – 2600 = 17400 (сумма для расчета алиментов)
(17400 х 25 %) + (17400 х 50 %) = 4350 + 8700 = 13050 (общая величина алиментов)
17400 х 70 % = 12180 (общая сумма алиментов, которая может быть выплачена с учетом законодательных ограничений)
Определим величину алиментов к удержанию из заработной платы по каждому исполнительному листу:
17400 / 13050 х 4350 х 70 % = 4060 (алименты по первому исполнительному листу)
17400 / 13050 х 8700 х 70 % = 8120 (алименты по второму исполнительному листу)
Удержание алиментов и прочих выплат по исполнительным листам прекращается при увольнении работника с предприятия. Об увольнении работника, обязанного платить алименты или иные выплаты на основании решения суда или нотариального соглашения, администрация в трехдневный срок должна сообщить судебному исполнителю, направившему исполнительный документ, а также получателю алиментов или иных выплат.
You have no rights to post comments
Главная » Юристу » Проводки по исполнительным листам |
Расчет размера штрафа ФССП обычно не вызывает сложностей в тех случаях, когда речь идет о фиксированной сумме долга. Достаточно исчислить 7% и получить размер штрафа за несвоевременное исполнение обязательств, который пристав взыщет в доход государства. Сложнее обстоят дела у судебных приставов с расчетом периодических платежей. Их размер может зависеть от размера заработной платы и получения иных доходов. Так как в законе сказано, что взыскание сбора осуществляется с каждого из просроченных платежей, то приходится обращаться к калькулятору и производить несложные арифметические вычисления:
- выписать в столбец все неуплаченные суммы;
- с каждой из них, если она более 1 тыс. рублей исчислить 7%;
- если сумма платежа менее 1 000 рублей – принять за сумму штрафа – 1 000 рублей.
- суммировать полученные результаты.
Итог – штраф, который пристав взыщет за необязательность плательщика.
Аналогично рассчитывается сумма с юридического лица, с той лишь разницей, что размер санкций для них увеличен в 5–10 раз.
Проводки по исполнительному листу организации
Главная » Юристу » Проводки по исполнительным листам Вернуться назад на Исполнительный лист Для бухучета обязательных удержаний по исполнительным документам к счету 76 откройте субсчет «Расчеты по исполнительным документам».
Санкции за просрочку начислите на дату признания их должником или в день вступления в законную силу решения суда (). При удержании сумм по исполнительным документам из зарплаты сотрудника в учете сделайте запись: Дебет 70 Кредит 76 субсчет «Расчеты по исполнительным документам» – удержано из зарплаты сотрудника по исполнительному документу. При выплате удержанных средств взыскателю из кассы сделайте проводку: Дебет 76 субсчет «Расчеты по исполнительным документам» Кредит 50 – выдана получателю сумма, удержанная по исполнительному листу. При перечислении удержанных средств на банковский счет взыскателя сделайте запись: Дебет 76 субсчет «Расчеты по исполнительным документам» Кредит 51 – перечислена получателю сумма, удержанная по исполнительному листу. Комиссию за перевод отразите проводками: Дебет 76 субсчет «Расчеты по исполнительным документам» Кредит 51 – банком удержана комиссия за перевод суммы, удержанной по исполнительному листу.
Комиссию за банковский перевод или почтовые расходы оплачивает должник, то есть сотрудник (ч. 3 ст. 98 Закона № 229-ФЗ). Поэтому комиссию за банковский перевод удержите из зарплаты сотрудника: Дебет 70 Кредит 76 субсчет «Расчеты по исполнительным документам» – комиссия за банковский перевод суммы по исполнительному листу погашена из зарплаты сотрудника.
Если удержанная сумма переводится по почте, сделайте проводки: Дебет 71 Кредит 50 – выдана под отчет сумма алиментов, которую нужно отправить почтовым переводом, и деньги на оплату почтового сбора; Дебет 76 субсчет «Расчеты по исполнительным документам» Кредит 71 – перечислена почтовым переводом сумма, удержанная по исполнительному листу, оплачен почтовый сбор. Дебет 70 Кредит 76 субсчет «Расчеты по исполнительным документам» – почтовый сбор за перечисление суммы по исполнительному листу погашен из зарплаты сотрудника.
Как происходит взыскание долга через суд?
Для начала приобретенный штраф или сумма процентов за просроченный платеж относится в доходы. В п. 3 ст. 250 НК РФ прописано подробно об этих средствах. Бухгалтерский учет эти суммы отнесет к прочим доходам. Учитывается исключительно штраф, указанный в решение суда, поскольку он имеет возможность уменьшить запрошенную неустойку в случае если посчитает, что запрошенная пеня слишком высокая.
Налоговую базу для налога на прибыль сделает больше госпошлина, которая будет компенсирована. Поскольку ответчик вернет ее сполна. Когда исковое заявление направлялось, эта сумма была списана на расходы.
Взыскание задолженности через суд – процедура, предусматривающая принудительное возвращение долга — осуществляется в порядке судебного производства и исполнительного производства
Что же касается суммы задолженности, товар был отправлен, но не оплачен, следовательно, выручка уже отражена. Метод начисления подразумевает, что не имеет значения, в какое время фирма получит денежные средства. Такие же нормы приходят в действие в случае, если фирма осуществила работы, либо оказала услуги.
Для принятия расходов к учету необходимо получить постановление суда, которое подтвердит расходы (ПБУ 10/99 п. 14.2). Постановление суда считается законным по мере вступления в силу.
Госпошлина учитывается на сч. 68, судебные издержки на субсчете «Расчеты по претензиям» сч. 76. Выплата расходов может производиться как наличными, так и безналичным способом.
В бухгалтерском учете выполняются проводки:
Дебет | Кредит | Описание операции |
Дт 68 | Кт 50 (51) | Оплата госпошлины |
Дт 91/2 | Кт 68 | Принятие госпошлины в составе расходов |
Дт 76/2 | Кт 91/1 | Подтверждение расходов по госпошлине судом |
Дт 51 | Кт 76/2 | Происходит возмещение расходов |
Теперь необходимо разобраться с НДС. Дело в том, что он был начислен с выручкой. Госпошлина не подлежит налогообложению. А как быть с неустойкой и пенями? Дело в том, что эти суммы соединены напрямую с платежами за товары или услуги, следовательно, они должны сделать базу НДС больше.
Это прописано в письмах МФ №03-07-08/204, №03-07-11/214 и др.
Проводки по заработной плате в бюджетном учете
- Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2021 № 157н);
- Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2021 № 174н).
- 211 — «Заработная плата»: сюда необходимо отнести расходы на все выплаты денежных средств в соответствии с договорными обязательствами; кроме этого, здесь отражают различные удержания из начисленной зарплаты сотрудника (членские профсоюзные взносы, НДФЛ, возмещение морального вреда, причиненного работником, алименты и пр.);
- 212 — «Прочие выплаты»: используется для начисления расходов на оплату не относящихся к зарплате дополнительных выплат, компенсаций (например, суточных при служебных командировках, компенсаций за использование автомобиля и пр.);
- пособия, например, те, что выплачиваются за счет ФСС сотрудникам, относят на подстатью 213 (в т. ч. пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за детьми и т. д.).
Удержание профсоюзных взносов и ндфл
Кроме того, профсоюзы не подконтрольны и не подотчетны ни государственным органам, ни работодателям, ни политическим партиям и другим общественным объединениям (п. 1 ст. 5 Закона N 10-ФЗ). Профсоюзы также независимы при ведении своей финансовой деятельности.
Республики Узбекистан; для детей своих работников до 16 лет (учащихся — до 18 лет) в детские и другие оздоровительные лагеря, а также в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, специально предназначенные для отдыха родителей с детьми, находящиеся на территории Республики Узбекистан; q полученные от юридического лица стоимостью до 6-кратного МРЗП в течение налогового периода: подарки в натуральной форме работникам; подарки и другие виды помощи неработающим пенсионерам и лицам, утратившим трудоспособность, ранее являвшимся работниками данного юридического лица, членам семьи умершего работника.
Рекомендуем прочесть: Соответствие Квр И Счета
Как взыскать задолженность с бюджетной организации
В случае если долг Вам не вернули, Вы имеете право забрать из казначейства все документы и обратиться к судебным приставам. Взыскивать деньги они будут в обычном порядке. Правда, особо не стоит надеяться на них – судебные приставы исполняют всего 14% принятых судами решений. Так, все вопросы, которые связаны с возвратом долга, лучшего всего решить, пока этим занимается казначейство (согласно практике, это – наиболее эффективный исполнитель).
Так как судебные приступы права взыскивать деньги с бюджетных учреждений не имеют, то, собственно, этим занимаются другие государственные органы – органы казначейства. Взыскание долга с бюджетной организации от работы обычных приставов отличается жесткой регламентацией, строго определенными сроками.
Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях
Вопрос: Как отразить в учете организации — плательщика ЕСХН расчеты с казенным учреждением по аренде земельного участка, находящегося в федеральной собственности?
Согласно договору аренды:
— арендная плата в сумме 90 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным;
— стоимость арендуемого земельного участка равна 3 000 000 руб.
Земельный участок используется организацией для выращивания сельскохозяйственных культур. Договор аренды заключен на срок менее года.
Посмотреть ответ
- Рабочие счета, которые применяются при учете.
- Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
- Порядок осуществления инвентаризации.
- Особенности внутреннего контроля.
- Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.
- Учредитель участвует в управлении финансами.
- Счета открываются в казначействе.
- Финансирование осуществляется в пределах сметы.
- Доходы от работы направляются в бюджет.
- Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
- Операции с ценными бумагами не проводятся.
- Структура не имеет прав на использование УСН.
- Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730. Выплата заработка.
- Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730. Удержание НДФЛ.
- Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730. Перевод заработка на карту работника.
- Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211. Учет выдачи зарплаты.
Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:
В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.
Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.
Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.
- «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
- «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
- «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
- «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
- «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
- «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
- «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.
У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.