Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Джизаке вспыхнула новогодняя ёлка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Узбекистан предоставляет преференции на ввоз произведённых в России автомобилей. Но для предоставления преференций автомобиль должен быть изготовлен в России в значительной степени, что должно быть подтверждено сертификатом происхождения СТ-1. Этот документ нужно предъявить при растаможке в Узбекистане, без него льготы не предоставят. Нужно обратить внимание, что на автомобили производство которых недостаточно локализовано в России получить Сертификат СТ-1 нельзя. Этот документ выдаётся на такие российские автомобили, как Lada или УАЗ. Наши специалисты готовы помочь оперативно затаможить в России авто для экспорта-вывоза в Узбекистан и собрать нужные документы. Подробности по растаможке в Узбекистане ввезённых из России автомобилей можно узнать у местных таможенных-представителей (брокеров).
Стандарт Лайн выступит представителем Вашей организации. Весь процесс выглядит так:
- Таможенный представитель заключает международный контракт на поставку груза, выставляет счет на оплату;
- Далее мы перевыставляем счет Вам, но уже от имени компании Стандарт Лайн. К сумме за товар сразу добавляются все платежи и расходы по транспортировке и таможенной очистке груза. Когда клиент знает итоговую стоимость груза и не беспокоится о дополнительных платежах, ему проще определиться и просто ожидать прибытие товара;
- Следующим этапом становится заключение договора о поставке груза компании с заказчиком;
- Вы вносите оплату по счету, которую мы в свою очередь переводим партнеру из Республики Узбекистан;
- На последнем этапе товар перемещается со склада в Узбекистане и его отправляют к Вам. Мы предоставим все документы для подтверждения сделки и таможенной очистки.
Примерно такой же схемой можно воспользоваться при экспорте в Узбекистан, при которой таможенный представитель выступает в роли внешнеторгового агента и помогает нашим партнерам на всех этапах импорта груза из Узбекистана.
Работая в данном направлении, мы гарантируем полное логистическое, юридическое и таможенное сопровождение. Консолидация качественных услуг по доставке груза у одного проверенного временем транспортно-логистического брокера влияет не только на ускоренные сроки поставок, но и на качество самих поставок.
В Узбекистане изменен порядок растаможки автомобилей
При вступлении Узбекистана в ЕАЭС ожидается снижение пошлин для автомобилей, не произведенных в Украине и СНГ, до 16−20%. Также ожидается снижение транспортных расходов в связи с увеличением конкуренции с транспортными компаниями ЕАЭС, ускорением прохождения границ, снижением тарифов на транзит.
Выигрыш от снижения транспортных издержек составит примерно $240 млн в год. В целом, цены на автомобили снизятся не менее чем на 10−15%.
В настоящее время Узбекистан поставляет десятки видов комплектующих для автопроизводителей из стран ЕАЭС. Если Узбекистан добьётся снятия нетарифных барьеров, экспорт этой категории товаров может вырасти до 100 млн в год.
Узбекскому автопрому в настоящее время предоставлены ряд льгот. На большинство комплектующих для производства автомобилей в Узбекистане, а также на продукцию крупноузловой сборки, импортные пошлины не взимаются.
Приоритетом для каждой страны — Узбекистан не является исключением — остаётся отстаивание национальных интересов.
Мы можем воспользоваться новыми возможностями, а негативные последствия минимизировать путем глубокого экономического анализа, обсуждения и решения проблем с заинтересованными сторонами, переговоров с другими членами союза, что позволит нам защитить наиболее уязвимые стороны автомобильной промышленности, добиться изъятий из норм или переходного периода.
Инфографика: автомобильная промышленность Узбекистана в условиях вступления в ЕАЭС (кликните для увеличения).
Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Приложение 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа»).
Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:
- Возраст автомобиля.
- Стоимость автомобиля.
- Объем двигателя автомобиля.
Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:
Стоимость автомобиля | Размер пошлины 1 | Размер пошлины 2 |
до 8 500 евро | 54% | 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 8 500 до 16 700 евро | 48% | 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 16 700 до 42 300 евро | 48% | 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 42 300 до 84 500 евро | 48% | 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 84 500 до 169 000 евро | 48% | 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 169 000 евро | 48% | 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах «Размер пошлины 1» и «Размер пошлины 2».
Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.
Растаможка авто из Узбекистана
От уплаты утилизационного сбора освобождены автомобили:
- временно ввозимые в страну и оформленные соответствующим образом;
- дипломатических миссий, консульств и международных организаций;
- категорий L и М1, с момента выпуска которых прошло 30 и более лет;
- категорий М2, М3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с момента выпуска которых прошло 50 и более лет при сохранности оригиналов двигателя, кузова и рамы (в случае наличия) или их реставрации до оригинального состояния.
В этом видео вы узнаете, как сделать растаможку в Узбекистане и сколько это стоит.Для того чтобы въехать в Узбекистан или просто проехать через страну, необходимо оплатить 400 долларов США. Но для Казахстана, Киргизстана, Таджикистана и Туркменистана существуют другие тарифы.Во время оформления автомобиля на таможне придется оплатить сбор за покупку и за въезд на территорию Узбекистана – 10% от минимальной зарплаты, если автомобиль эксплуатировался до 3 лет, 7% – если более трех до семи лет, и 5% – если ТС старше семи лет.Также потребуется оплатить в Дорожный фонд РУз (когда будете оформлять авто в МВД).
За подержанные легковые автомобили взимается 6%, за грузовые – 20% от цены авто.Если автомобиль новый, куплен в автосалоне и сделан в РУз, РФ или Украине, сбор в Дорожный фонд будет составлять 10% от МРЗП за каждую лошадиную силу, но не меньше 3% от стоимости приобретения. Эти изменения
Стоимость «растаможки» легковых автомобилей иностранного производства при ввозе в Узбекистан, которая и так была одной из самых обсуждаемых тем, стала еще актуальнее после выхода президента, которым утверждаются новые ставки импортных пошлин.При «растаможке» автотранспортного средства будут нужны технический паспорт на автомобиль, договор купли-продажи и сертификат происхождения СТ-1. Обязательной для всех будет уплата таможенного сбора и налога на добавленную стоимость.Сейчас в Узбекистане действует сложная система исчисления импортной таможенной пошлины, когда надо платить за каждый кубический сантиметр в зависимости от двигателя.С 1 января действовать новое правило — на легковые автомобили со стоимостью в эквиваленте 40 000 долларов и более, с момента выпуска которых прошло не более два года, применяется нулевая ставка импортной таможенной пошлины.
Стоимость растаможки легковых автомобилей иностранного производства при ввозе в Узбекистан остается одной из самых обсуждаемых тем.
Так во сколько обойдется физическому лицу ввоз иномарки для личного пользования? При растаможке автотранспортного средства будут нужны технический паспорт на автомобиль, договор купли-продажи и сертификат происхождения СТ-1. Обязательной для всех будет уплата таможенного сбора и налога на добавленную стоимость.
Размеры таможенных сборов установлены . Для оформления импортируемого авто сбор составит 0,2% от таможенной стоимости, но не менее 25 долл.
С 1 января 2021 года в Узбекистане действует нулевая ставка таможенной пошлины и акциза на ввоз автомобилей, которые имеют только электрический двигатель.Электромобили растамаживаются по коду ТН ВЭД 870380 — «транспортные средства, приводимые в движение только электрическим двигателем».Для прохождения всех таможенных процедур необходимо представить документы на автомобиль, договор купли-продажи, а также сертификат происхождения транспортного средства СТ-1 (или его аналог), пишет .Сертификат происхождения можно получить у официальных дилеров, или на заводе-производителе.Электромобили на облагаются акцизным налогом, значит на таможне придется заплатить:
- 0,2% — сбор за таможенное оформление;
- 0 акциз;
- 0 таможенная пошлина;
- 20% НДС от стоимости автомобиля (включая стоимость доставки);
Согласно ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ Приведенное разъяснение признается протокол собрания собственников (нанимателем) физического лица в его интервально подразделении, в том числе приведен в п. 1 ст. 16 Закона о прокуратуре.
Если у вас нет документов, что изолированный транспортный средство гибели сезонных товаров, то есть по разным условиям.То что если вы хотите выпустить с ней на меня то же, только с его согласия и в судебном порядке подавая обязательную долю в наследстве не смогут претендовать на ее половину.В таком случае Вы вправе продать свою долю любому лицу, но с согласия сособственника возникает с момента государственной регистрации. В соответствии со ст. 220 НК РФ предоставление налогоплательщику имущественного налогового вычета по прежнему месту жительства производится в размере, превышающем стоимости проезда на приобретение строительных материнских (семейных) капиталов, производится
25 сентября 201925 сентября 2021 9.9K 11
Этот перечень довольно разнообразен и включает различные группы товаров, основными из которых являются:
- легковые автомобили и специализированные транспортные средства;
- металлы и изделия из них;
- горячий и холодный прокат стали;
- станки и оборудование;
- холодильники и холодильное оборудование;
- продукция химической промышленности;
- минеральные и азотные удобрения;
- медицинские препараты и лекарственные средства;
- измерительная аппаратура всех видов и типов;
- коммунальная техника;
- парфюмерная и косметическая продукция;
- широкая группа зерновых;
- круглый лес, древесина, пиломатериалы и целлюлозно-бумажная продукция;
- продукты питания;
- пищевые добавки, БАДы и некоторые другие.
Прежде всего, экспортеры из РФ должны знать, что в стране не применяются импортные квоты, и в этом плане они могут быть спокойны. В то же время Правительство страны вправе в определенных случаях вводит квоты по импорту (на конкурсной либо аукционной основе).
Во-вторых, во внешнеторговых отношениях между Узбекистаном и Россией применяется соглашение СНГ о Зоне свободной торговли, в соответствии с которым не применяются таможенные пошлины на импортируемые товары.
В-третьих, следует учитывать при поставках в Узбекистан ТН ВЭД этой страны, которая во многих позициях существенно отличается от российской. Без помощи специалистов здесь не обойтись, и поэтому, если осуществляется экспорт в Узбекистан, документы на поставку и осуществление процедур необходимо доверить профессионалам.
Регистрация ввезенных авто производится на таможенном посту ВЭД, по месту постоянного проживания собственника.
- таможенная декларация на автомобиль;
- свидетельство (сертификат) соответствия ТС необходимым требованиям;
- документ, подтверждающий происхождение авто (от предприятия изготовителя);
- квитанции об уплате необходимых платежей;
- другие документы, оформленные на автомобиль.
Когда процедура регистрации авто в специальный таможенный режим закончится, собственник получает Удостоверение ввоза ТС, и ему необходимо не позднее чем через 10 дней с момента получения грузовой таможенной декларации зарегистрировать автомобиль в отделах ГСБДД МВД РУз.
В Удостоверении, полученном владельцем на таможне, должны быть указаны: марка автомашины, его вид и тип. На основании данного документа водитель регистрирует автомобиль в службе безопасности дорожного движения по месту постоянного проживания.
Ввозить автомобили в Узбекистан можно из любой страны, чаще всего ввоз осуществляется из России, Украины, Белоруссии, Казахстана.
Вывоз и затаможка авто из России в Узбекистан
С 1 августа 2021 Узбекистан готовит отмену акциза на ввоз легковых автомобилей, который составлял 30%. Эта мера позволит существенно снизить стоимость растаможки авто в Узбекистане. Ожидается, что в результате экспорт авто из России в Узбекистан возрастёт. Кроме того, действующие преференции позволяют ввозить беспошлинно в Узбекистан авто, изготовленные в России. Для получения преференций достаточно предъявить на таможне в Узбекистане сертификат о происхождении товара СТ-1, без предъявления документа преференция не предоставляется. Наши специалисты готовы помочь оперативно затаможить авто в России для экспорта-вывоза в Узбекистан и собрать нужные документы. Подробности по растаможке в Узбекистане ввезённых из России автомобилей можно узнать у местных таможенных-представителей (брокеров).
Это видео недоступно.
В этом видео вы узнаете, как сделать растаможку в Узбекистане и сколько это стоит.Для того чтобы въехать в Узбекистан или просто проехать через страну, необходимо оплатить 400 долларов США. Но для Казахстана, Киргизстана, Таджикистана и Туркменистана существуют другие тарифы.Во время оформления автомобиля на таможне придется оплатить сбор за покупку и за въезд на территорию Узбекистана – 10% от минимальной зарплаты, если автомобиль эксплуатировался до 3 лет, 7% – если более трех до семи лет, и 5% – если ТС старше семи лет.Также потребуется оплатить в Дорожный фонд РУз (когда будете оформлять авто в МВД).
За подержанные легковые автомобили взимается 6%, за грузовые – 20% от цены авто.Если автомобиль новый, куплен в автосалоне и сделан в РУз, РФ или Украине, сбор в Дорожный фонд будет составлять 10% от МРЗП за каждую лошадиную силу, но не меньше 3% от стоимости приобретения. Эти изменения
Растаможка в Узбекистане
Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Приложение 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа»).
Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:
- Возраст автомобиля.
- Стоимость автомобиля.
- Объем двигателя автомобиля.
Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:
Стоимость автомобиля | Размер пошлины 1 | Размер пошлины 2 |
до 8 500 евро | 54% | 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 8 500 до 16 700 евро | 48% | 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 16 700 до 42 300 евро | 48% | 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 42 300 до 84 500 евро | 48% | 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 84 500 до 169 000 евро | 48% | 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 169 000 евро | 48% | 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах «Размер пошлины 1» и «Размер пошлины 2».
Размеры таможенного сбора
Сумма таможенного сбора напрямую зависит от рыночной стоимости автомобиля. Для физических лиц в 2022 году предусмотрены следующие тарифы:
Таможенная цена транспортного средства (в российских рублях) | Сумма сбора, рублей |
До 200 000 | 500 |
200 000 – 450 000 | 1000 |
450 000 – 1 200 000 | 2000 |
1 200 000 – 2 500 000 | 5500 |
2 500 000 – 5 000 000 | 7500 |
5 000 000 – 10 000 000 | 20000 |
10 000 000 – 30 000 000 | 50000 |
Свыше 30 000 000 | 100 000 |
Двухколесный транспорт (вне зависимости от его рыночной стоимости) | 250 |
Можно ли пользоваться машиной, если не пройдена процедура таможенного оформления?
На нерастаможенном автомобиле на территории России в 2022 году можно ездить не более полугода, если получить временное разрешение на эксплуатацию. По истечению данного периода необходимо продлить срок разрешения на транспортное средство (в местном таможенном управлении) или же покинуть территорию страны. Во втором случае закрывается временный ввоз на таможенном пункте.
Заявление о прекращении временного ввоза (либо его продления) должно подаваться в течение 15 рабочих дней в таможенный пункт, в котором было осуществлено первичное оформление. Если этого не сделать, транспортное средство будет занесено в базу «не вывезенных». В результате будут взысканы все установленные таможенные платежи.
Возвращение в РФ на вывезенном ТС возможно при соблюдении установленных сроков. При этом потребуется снова проходить процедуру оформления ввоза и оплатить обязательные налоги и пошлины (если заявитель — гражданин России). Для прохождения данной процедуры в 2022 году потребуется предоставить следующий перечень документ:
- Паспорт гражданина РФ.
- Полис ОСАГО.
- ПТС.
- Заполненная декларация.
Сколько стоит растаможить машину в 2021 году
Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:
- если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
- получить надежную машину из страны-производителя;
- приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.
Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).
На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.
С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.
Ставки таможенной пошлины при импорте легковых автомобилей физическими лицами-резидентами Узбекистана. Пошлина исчисляется в процентах от таможенной стоимости товара или в долларах США за каждый кубический сантиметр объема двигателя.
Таможенная пошлина не взимается, если автомобиль произведен в стране, с которой заключен договор о зоне свободной торговле, а происхождение автомобиля подтверждается сертификатом СТ-1.
Рабочий объем двигателя, куб. см | Пошлина |
Новые автомобили | |
менее 1000 | 30% + 1,8 $/ куб. см |
более 1000, но не более 1500 | 30% + 2,0 $/ куб. см |
более 1500, но не более 3000 | 30% + 2,5 $/ куб. см |
более 3000 | 30% + 3,0 $/ куб. см |
Бывшие в эксплуатации автомобили | |
менее 1000 | 40% + 3,0 $/ куб. см |
более 1000, но не более 1500 | |
более 1500, но не более 3000 | |
более 3000 |
Следующей существенной статьей расхода при таможенном оформлении автомобиля является налог на добавленную стоимость. НДС взимается в размере 20% от суммы стоимости автомобиля и акцизного налога на него. Например, если автомобиль стоит 10 000 долларов США, а акцизный налог составляет еще $2000, то НДС составит ($12 000*20%) $2400.
Льготы по уплате НДС физическими лицами не предусмотрены.
Таможенные пошлины и акцизы на импорт автомобилей являются де-факто запретительными, и Узбекистан остается страной белого Chevrolet, в которой нет конкуренции отечественному производителю.
Как видно из таблиц пошлин и акцизов, даже без учета НДС растаможка подержанной иномарки в Узбекистане обходится в баснословную сумму.
Введен новый порядок таможенного оформления автотранспорта
Узбекистан предоставляет льготы для предъявителей сертификата СТ-1, в котором указана страна происхождения ТС Россия, Украина, Казахстан:
- Не нужно уплачивать таможенную пошлину.
- Акцизный налог для авто младше 3 лет – 2% от стоимости ТС.
На практике на льготных условиях в Узбекистан ввозятся ZAZ, Lada, УАЗ. С остальными марками есть сложности. Сертификат СТ-1 выдается заводом-изготовителем или торговой палатой на автомобили, собранные стране более чем на 50% по циклу CKD.
Автомобиль может быть собран в России, однако если это не сборка по полному циклу, а крупноузловая, права на получение льготы он не имеет. На некоторые марки, локализованные более чем на 50% в РФ, торговая палата сертификат СТ-1 не выдает.
Для новых авто составляет 30%, для старых – 40%. К этой сумме нужно будет прибавить расчетный платеж.
Рабочий объем двигателя, куб. см. | Новые авто, $ за 1 куб. см. | Б-у авто, $ за 1 куб. см. | Примеры марок |
Меньше 1000 | 1,8 | 3,0 | Микрокар Smart ForTwo. |
1000-1500 | 2,0 | 3,0 | Kia Picanto, Hyundai Solaris, Peugeot 2008, Nissan Qashqai, Ravon R2. |
1500-3000 | 2,5 | 3,0 | Toyota Prius, Lexus NX, Renault Duster, Citroen C4 Picasso, Lada Vesta CNG. |
3000 | 3,0 | 3,0 | Hyundai Palisade. |
Что будет с автопромом Узбекистана, если страна вступит в ЕАЭС
Если вы решили самостоятельно приобретать автомобиль в Калининграде, будьте крайне осторожными и аккуратными.
Достаточно часто на местном рынке сбываются битые и утопленные транспортные средства. Распознать их можно по характерному запаху в салоне и неработающей электронике.
Обязательно проверяйте документы перед покупкой: лучше всего отказаться от приобретения авто, которые пришли в Калининград из Прибалтики.
В большинстве случаев они будут восстановленными после серьезных происшествий. Не стоит верить надписям «пригнан из Германии». Также не радуйтесь низкой стоимости, зачастую она становиться первым признаком проблемного автомобиля.
Обязательно обдумайте все возможные нюансы, как купить авто в Калининграде и пригнать в Россию. Возможно, вы захотите отказаться от этой идеи.
Утилизация транспортных средств призвана обеспечить экологическую безопасность, поэтому данный вид деятельности является объектом госрегулирования. В стране не планируется применять утилизационный сбор в качестве протекционистской меры, как в других государствах. Это делается, как утверждают в Госкомэкологии, чтобы сберечь здоровье проживающих в стране людей.
Напомним, что объём вредных выбросов в атмосферу от автотранспортных средств в Узбекистане ежегодно составляет около 1,56 млн т. Автопром – один из ключевых видов промышленности в республике. Каждый год в стране изготавливается до 0,25 млн автомобилей.
Введение утилизационного сбора в Узбекистане преследует несколько целей, в том числе:
- обеспечение экологической безопасности;
- защита окружающей среды и здоровья людей от воздействия последствий эксплуатации автомобилей;
- рост ответственности компаний по изготовлению транспорта, а также импортеров ТС;
- максимальное вовлечение отходов в оборот как вторсырья;
- насыщение рынка страны качественным автомобильным транспортом.
Импорт подержаной б/у иномарки
При импорте подержанной иномарки в Узбекистан платежи по таможенной очистке составляют как минимум 120%-150% от стоимости автомобиля, и являются, фактически запретительными.
Однако, для стран с которыми заключен договор о зоне свободной торговли (ЗСТ) действует льготный режим таможенной очистки. Договор о свободной торговле Узбекистан подписал с Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Грузией, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Туркменистаном и Украиной.
Для того чтобы воспользоваться таможенными льготами для автомобилей, произведенных в Росси, Казахстане или Украине, нужно предъявить сертификат происхождения СТ-1 на импортируемый автомобиль. Сертификат СТ-1 выдается заводом-изготовителем или торговой палатой страны-экспортера только если уровень локализации производства превышает 50% и сборка происходит по полному циклу CKD — Complete-Knock-Down.
Соответственно, растаможить в Узбекистане BMW российского производства (крупноузловая SKD-сборка) по льготной ставке не получится.
Но не только способ сборки влияет на получение сертификата происхождения. Например, автомобили Toyota или Hyundai в России локализованы более, чем на 50%, но торговая палата России сертификат СТ-1 для этих автопроизводителей не выдает.
Фактически, льготно завезти в Узбекистан можно лишь автомобиль с российскими или украинскими корнями, например, ZAZ, Lada или УАЗ.
Утилизационный сбор при импорте новой машины
При импорте нового автомобиля или бывшего в употреблении, с момента производства которого прошло менее 3 лет, устанавливаются следующие ставки утилизационного сбора:
Объем двигателя | Ставка в БРВ | 245000 |
Менее 1000 см. куб | 30 | 7350000 сумов |
От 1 л. до 2 л. | 120 | 29400000 сумов |
От 2 л. до 3 л. | 180 | 44100000 сумов |
От 3 л. до 3,5 л. | 180 | 44100000 сумов |
Более 3,5 л. | 300 | 73500000 сумов |
Таким образом, импорт новой иномарки с объемом двигателя 1,8 литра раньше облагался акцизом в 4,68 тыс. долларов США, а сейчас, импортеру придется уплатить 26,7 млн сумов.
Теоретически, иномарки должны подешеветь.