- Военное право

Как подать жалобу в вышестоящий налоговый орган в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как подать жалобу в вышестоящий налоговый орган в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Досудебные разбирательства по НК РФ являются обязательными. Лицу, которое хочет провести обжалование действий налогового органа в отношении себя, необходимо сначала подать жалобу в вышестоящий налоговый орган.

Налогоплательщик имеет право в течение трёх следующих месяцев провести обжалование действий налоговых органов в арбитражном суде. Если полагает, что акт или решение:

  • препятствует экономической деятельности;
  • незаконно возлагает обязательства;
  • нарушает собственные права.

Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу

Жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) по общему правилу подается в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.

Жалоба подается в письменной форме соответствующему налоговому органу или должностному лицу.

Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления. Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.

Порядок рассмотрения жалоб, поданных в суд

При принятии к рассмотрению исков налогоплательщиков об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов судам необходимо исходить из того, что ответчиком по такому спору истец вправе указать как конкретное должностное лицо налогового органа, так и сам налоговый орган.

В данном случае следует учитывать, что истец не всегда имеет возможность предъявить иск к конкретному должностному лицу (в частности, если к моменту предъявления иска соответствующее лицо уволилось из налогового органа либо истцу не известно, какое должностное лицо обязано совершить истребуемое действие).

В ходе рассмотрения названного выше искового требования, предъявленного к налоговому органу, суд вправе при наличии к тому оснований, руководствуясь ст. 36 АПК РФ, привлечь конкретное должностное лицо в качестве второго ответчика.

Согласно абз. 1 п. 2 ст. 138 НК РФ судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В силу п. 1 ст. 105 НК РФ дела о взыскании налоговых санкций по иску налоговых органов к организациям и индивидуальным предпринимателям рассматриваются арбитражными судами в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Учитывая изложенное, налоговые споры между налоговыми органами и частными нотариусами, частными охранниками, частными детективами не подлежат рассмотрению в арбитражном суде.

Правовая регламентация порядка рассмотрения указанной категории дел арбитражными судами осуществляется гл. 24 АПК РФ.

Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося с соответствующим требованием в арбитражный суд.

Фактическим основанием обращения налогоплательщика в суд за защитой своих прав и законных интересов являются следующие факты:

1) принятие налоговым органом решения и (или) совершение действия (бездействие), не соответствующего закону или иному нормативному правовому акту;

2) нарушение прав и законных интересов налогоплательщика в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

3) незаконное возложение на его ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным п. 1, 2 и 10 ч. 1; ч. 2, 3 ст. 125 АПК РФ.

Приостановление действия решения налогового органа

Стоит помнить, что отдельные постановления налогового органа не требуют судебного разрешения спора. Такие акты налогового органа передаются на исполнение сразу в службу взыскания. Часто о таких решениях узнаешь не от налоговой, в обязанность которой входит уведомить о принятом решение, а непосредственно от судебного пристава. Безусловно, в случае несогласия необходимо оперативно готовить жалобу в суд. Одновременно с жалобой перед судом можно ходатайствовать о приостановлении действия обжалуемого решения. Основанием для удовлетворения такого ходатайства могут послужить следующие обстоятельства:

  • возможность причинения имущественного вреда в результате исполнения решения
  • имущественное положение
  • исполнение решение может явиться следствием приостановления ведения всей хозяйственной деятельности. Например, арест счетов
Читайте также:  Как расторгнуть брак в одностороннем порядке

Как обжаловать решение налоговой. Способы оспаривания налогового решения — Сбербанк

Как оспорить решение налоговой

Бизнесмен тоже способен ответить ФНС проверками и требованиями, если его права нарушают. Налоги начислены неправильно или инспектор необоснованно выставил штрафы? Повод писать жалобу.

Любой человек имеет право обжаловать действия налоговой, если считает их неправомерными, обратившись в вышестоящий налоговый орган — региональное управление Федеральной налоговой службы (УФНС).

Причин для жалоб предпринимателей на работу ФНС много. Например, бизнесмен не согласен:

  • с начисленным налогом;
  • с выводами комиссии после камеральной проверки в налоговой или выездной проверки в офисе компании;
  • с применением штрафов и пени к предприятию.

Новый порядок предусматривает две формы административного обжалования: подачу жалобы и подачу апелляционной жалобы.

Жалоба подается на вступившие в силу акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействия его должностных лиц.

Апелляционная жалоба подается на решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившие в силу.

Порядок подачи жалобы (апелляционной жалобы) различается по срокам.

Прежде всего, скажем, что жалоба (апелляционная жалоба) подается через налоговый орган, чей ненормативный акт или действия либо бездействие должностных лиц обжалуются. Налоговый орган в течение трех дней должен направить принятые документы в вышестоящий орган.

Каковы же сроки и порядок обжалования решения налоговой инспекции (ИФНС) в суде и как получить итог в свою пользу? Собственные возражения допустимо подавать на протяжении одного календарного месяца (28–31 дней) с даты подписания акта, а не с момента его составления. Поэтому, прежде чем ставить свою подпись, следует всегда убеждаться, что в бумаге указана правильная цифра, иначе времени на подачу претензии останется гораздо меньше, чем предполагалось. Давайте рассмотрим некоторые варианты развития событий:

  • Важно учитывать временные рамки, когда направляют при помощи почтовых отправлений. Чтобы не упустить даты, нужно всегда ставить не только стандартные временные рамки, но также включать в расчеты возможный форс-мажор. Почта не всегда срабатывает идеально, и можно с удивлением обнаружить, что стало уже поздно. Более того, к письму следует приложить все надлежащие дополнения, а также составить их опись, чтобы они не потерялись.
  • Пока санкции не действенны, можно обратиться с апелляционным заявлением в течение 10 дней после получения сообщения о совершении правонарушения.
  • Если вышеозначенные директивы, относительно чего бы оно ни было принято, уже вступило в силу, так как своевременно не было подано обращение, то еще не время опускать руки и отступать. В двух словах можно сказать, что принцип «переступания через голову» в этом случае точно не сработает. Срок обжалования в суде решения налогового органа по поводу требования об уплате налога, или в вышестоящем, достигает 1 года (12 полных месяцев). Подается через ту же службу и ее отделение, которое выписало изначальный акт.
  • Когда пропустили подачу, то их можно восстановить. Тогда время «пойдет по новой», с момента оформления по данному поводу. Однако причины обязаны быть очень уважительными, подтвержденными официально. К примеру, веской может считаться болезнь, смерть близких, несчастные случаи и пр. Тогда подается ходатайство в тот же отдел НС. Там уже сами будут думать, согласиться с аргументами или нет, ввиду уважительности указанной причины.

Глава 11. Порядок и сроки обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц

ПОРЯДОК И СРОКИ ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 85. Право на обжалование

Каждый плательщик (иное обязанное лицо) имеет право обжаловать решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц, если он полагает, что такие решения или действия (бездействие) приняты или произведены с нарушением положений, установленных налоговым или иным законодательством, либо нарушают его права.

Статья 86. Порядок обжалования

1. Решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу и (или) в общий либо хозяйственный суд, если иной порядок обжалования не установлен Президентом Республики Беларусь.

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу не исключает права на подачу жалобы в суд.

Жалоба на решение налогового органа может быть подана в хозяйственный суд в течение одного года со дня вынесения решения.

2. Обоснованность назначения внеплановой налоговой проверки, за исключением проводимой по поручению Президента Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь и его заместителей, советов по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь, в областях и г. Минске, может быть обжалована в вышестоящий налоговый орган либо в Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь (совет по координации контрольной деятельности в области и г. Минске).

Подача жалобы не приостанавливает проведение внеплановой налоговой проверки.

Статья 87. Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу налогового органа

Читайте также:  Региональный материнский капитал

1. Жалоба на решение налогового органа адресуется в вышестоящий налоговый орган, но подается в налоговый орган, вынесший решение. Поступившая жалоба в течение трех дней направляется вместе с делом в налоговый орган, которому она адресована и который уполномочен ее рассматривать.

Жалоба на действие (бездействие) должностного лица налогового органа, кроме жалоб на действия, связанные с административными взысканиями, подается вышестоящему должностному лицу налогового органа.

2. Жалоба в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу налогового органа подается, если иное не предусмотрено настоящей статьей, в течение десяти дней со дня получения решения налогового органа, а при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц налогового органа – в течение одного месяца со дня, когда плательщик (иное обязанное лицо) узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

Пропуск срока подачи жалобы является основанием для отказа в ее рассмотрении, за исключением случая, предусмотренного частью третьей настоящего пункта.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом налогового органа.

3. Жалоба подается в письменной форме. К жалобе должны быть приложены обосновывающие ее документы.

4. Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу налогового органа, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления.

5. Обжалование действий должностных лиц налогового органа, связанных с наложением административных взысканий, производится в соответствии с законодательством.

Статья 88. Рассмотрение жалобы вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом налогового органа

1. Жалоба плательщика (иного обязанного лица) рассматривается вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом налогового органа в срок не позднее одного месяца со дня ее получения.

2. По итогам рассмотрения жалобы на решение налогового органа вышестоящий налоговый орган вправе:

  • оставить решение без изменения, а жалобу – без удовлетворения;
  • отменить решение полностью или частично;
  • отменить решение и назначить дополнительную налоговую проверку;
  • внести изменения в решение.

По итогам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностного лица налогового органа вышестоящий налоговый орган или вышестоящее должностное лицо вправе:

  • удовлетворить жалобу;
  • оставить жалобу без удовлетворения.

3. Копия решения по жалобе в течение трех дней со дня его принятия направляется плательщику (иному обязанному лицу) и в налоговый орган, решение или действия (бездействие) должностных лиц которого обжаловались.

Немало вопросов у налогоплательщиков возникает и при обжаловании взаимосвязанных ненормативных актов. Как известно, налоговым законодательством установлена процедура принудительного взыскания налогов, предполагающая последовательное принятие налоговым органом нескольких соответствующих ненормативных актов (решение о привлечении к налоговой ответственности, требование об уплате налога, решение о взыскании задолженности за счет денежных средств в банке, о взыскании задолженности за счет иного имущества налогоплательщика и т.п.).

При этом признание недействительным одного из них, как правило, сказывается на действительности остальных ненормативных актов и на процедуре принудительного взыскания в целом. Учитывая это, многие налогоплательщики, чтобы преодолеть истечение установленного законом срока для обжалования одного ненормативного акта, обжалуют по тем же основаниям ненормативный акт, принятый позднее (например, при пропуске сроков на обжалование решения о привлечении к налоговой ответственности обжалуют требование об уплате налогов).

Судебная практика. Для устранения такой практики Президиум ВАС РФ в Постановлении от 18.06.2013 N 18417/12 по делу N А78-3046/2012 присоединился к позиции тех судов, которые считают, что ненормативные акты налогового органа, принятые во исполнение вступившего в законную силу решения о привлечении к ответственности, не могут быть оспорены по мотиву необоснованности привлечения к налоговой ответственности и начисления налоговых платежей. Они могут быть оспорены только по мотиву нарушения сроков и порядка их принятия.

Иными словами, по мнению Президиума ВАС РФ, при оспаривании ненормативных актов налоговиков предмет доказывания должен быть ограничен тем актом, который обжалуется. Правомерность предшествующих решений налогового органа, послуживших основанием для вынесения оспариваемого налогоплательщиком акта, может оцениваться исключительно в случае, когда такое требование указано налогоплательщиком в просительной части жалобы (заявления).

Вместе с тем приведенная позиция нисколько не умаляет общего положения о том, что налогоплательщик вправе оспорить любой ненормативный акт налогового органа, принятый в рамках процедуры принудительного взыскания налогов, даже если решение о привлечении к налоговой ответственности (как основополагающий в такой процедуре документ) налогоплательщиком не обжаловалось. Этот вывод неоднократно подчеркивался высшими судебными инстанциями.

Судебная практика. В п. 48 Постановления Пленума ВАС РФ N 5 отмечено, что, поскольку в НК РФ не установлено иное, налогоплательщик вправе обжаловать в суд требование об уплате налога, пеней и требование об уплате налоговой санкции независимо от того, было ли им оспорено решение налогового органа, на основании которого вынесено соответствующее требование. Это же положение позже было продублировано в Определении Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 N 418-О.

Порядок обжалования действий должностных лиц налоговых органов

Важно! Если сотрудники ФНС допустили те или иные виды нарушений, то в первую очередь обратиться нужно будет в вышестоящий орган (138 НК РФ). В налоговом органе в качестве вышестоящего органа рассматривается региональное управление. Если лицо проживает в области, то с жалобой нужно будет обратиться в региональный центр области.

Составляется жалоба в письменном виде. При этом направить жалобу можно по почте, либо иной курьерской службой, указав адрес и индекс управления. Лучше будет, если письмо будет отправлено как ценное. Подавать жалобу лицу следует именно в том районе, в котором он проживает. В иные управления ФНС других регионов обращаться с жалобой не следует, так как это потребует дополнительные затраты времени и труда, что приведет к неэффективности.

Читайте также:  Оформление сделок купли-продажи квартиры без риэлтора в 2022 году

Если обращение в вышестоящий орган не привело к тому результату, который ожидал заявитель, он вправе обратиться с жалобой уже в прокуратуру. Прокуратура рассматривается жалобу в течение 30 дней, после чего будет предоставлено решение с обоснованием и соответствующими комментариями. Если для решения вопроса заявитель хочет подать жалобу в суд, то возможно это только после того, как будет подана жалоба в налоговое управление.

В данном случае жалоба будет рассматриваться в течение 45 дней. Даже если суд вынесет положительное решение, это не будет означать, что оно будет немедленно исполнено. Судебное решение также может быть обжаловано, а исполнение его приостановлено.

Одной из особенностей обращения в суд является то, что повторное право подачи жалобы в случае отозванного обращения, отсутствует. Если обратиться к статистике судебных решений по данному вопросу, то можно сделать вывод, что в большинстве случаев решение выносится в пользу пострадавшей стороны. Также следует отметить, что большая часть претензий решается еще на первых стадиях, в досудебном порядке.

СРОКИ ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ НАЛОГОВОГО ОРГАНА

Апелляционная жалоба в отношении невступившего в силу решения о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения лица (группы налогоплательщиков) может быть подана в течение одного месяца со дня вручения соответствующего решения лицу (его представителю), в отношении которого оно было вынесено.

Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подаётся до момента вступления в силу обжалуемого решения.

Возможность восстановления вышестоящим налоговым органом срока подачи апелляционной жалобы, пропущенного по тем или иным причинам лицом, в отношении которого вынесено решение о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрена.

Жалоба на вступившее в силу решение о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на иные акты налогового органа, а также действия или бездействие его должностных лиц подаётся в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Принятое вышестоящим налоговым органом по жалобе (апелляционной жалобе) решение или иной акт ненормативного характера может быть, в свою очередь, обжаловано в Федеральную налоговую службу в течение 3 месяцев со дня принятия такого решения или иного акта ненормативного характера.

ВНИМАНИЕ
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.

Услуги адвоката по уголовным делам

Решение уголовных вопросов является весьма ответственным и трудным занятием. Именно потому за ведение уголовных дел берутся лишь опытные и квалифицированные адвокаты. Если лицу грозит уголовное наказание, поиск юридически подкованного защитника становится задачей первостепенной важности.

Проволочки и затягивание с обращением за помощью чреваты потерей не только имущества и денег, но и лишением драгоценной свободы. В услуги адвоката по уголовным делам входит не только грамотное составление необходимой для судебной защиты документации, но и подготовка тактики защиты клиента.

Специалисты компании «Правовое решение» гарантируют своим клиентам необходимый уровень психологического комфорта и защиту на квалифицированном и достойном уровне.

Обжалование уведомлений по актам налоговых проверок и действий (бездействий) должностных лиц органов налоговой службы в административном порядке

В соответствии со ст.553 Налогового кодекса РК жалобу на уведомление по акту налоговой проверки для ее рассмотрения в административном (внесудебном) порядке налогоплательщик должен подать в вышестоящий налоговый орган. Срок подачи жалобы — в течение 15 рабочих дней, со дня вручения налогоплательщику уведомления. Днем вручения уведомления налогоплательщику признается день, когда он его получил лично под роспись либо иным способом, подтверждающим факт отправки и получения. Налогоплательщик обязан также отправить копию жалобы в налоговый орган, проводивший налоговую проверку. Жалоба налогоплательщика, поданная в установленном порядке, подлежит обязательной регистрации в налоговом органе в день ее поступления.

Как обжаловать решение налогового органа

Обжалование в вышестоящем налоговом органе или в суде решения инспекции, которое не устраивает налогоплательщика, предусмотрено ст. 138 НК РФ.

При этом сразу обжаловать решение в суде, то есть обратиться туда напрямую, заявитель не может — у него просто е примут заявление.

Решения налоговой или ее должностных лиц можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе или в том же органе, который вынес налоговый акт.

  • В вышестоящем налоговом органе можно обжаловать любые документы, которые подписаны начальником или заместителем начальника налогового органа.
  • Можно обжаловать в том же налоговом органе, который вынес налоговый акт, документы, подписанные другими сотрудниками налогового органа, — например, инспектором или начальником отдела.
  • Порядок обжалования решения налоговой может включать от одного до трех этапов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *