- Административное право

Прирезка — перераспределение земельных участков

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прирезка — перераспределение земельных участков». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ст. 39.29 ЗК РФ установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Особенности перераспределения земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

Следует обратиться к ст. 39.27 Земельного кодекса РФ.

Говоря о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности между собой, следует отметить новшества, установленные Федеральным законом от 2.08.2019 № 283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», после вступления в силу которого стало возможным перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданам, юридическим лицам или органам государственной власти и органам местного самоуправления, и земель и земельного участка, которые не предоставлены таким лицам, – в случае приведения в соответствие с утверждённым проектом межевания территории границ такого земельного участка.

К примеру, до вступления в силу закона № 283-ФЗ перераспределение земельного участка, предоставленного в аренду, с земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленным этому же лицу в аренду, было невозможным. Указанный барьер делал невозможным приведение границ арендованного земельного участка в соответствие с утверждённым проектом межевания территории для исключения недостатков его землепользования, в том числе для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы.

Заключение

Мы рассмотрели основные моменты перераспределения земельных участков. Основным новшеством стало то, что после вступления в силу закона № 283-ФЗ такое перераспределение стало возможным, но при условии, что площадь арендованного земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в результате этого перераспределения увеличится не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, также не может увеличиваться в результате перераспределения более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

С помощью СПС КонсультантПлюс вы сможете уверенно взаимодействовать с надзорными органами, органами государственной и муниципальной власти.

Вопрос

Что делать, если мне отказали в перераспределении земельного участка?

Ответ

Отказ заключить соглашение о перераспределении земельных участков можно обжаловать в суде (п. 1 ст. 64 ЗК РФ).

Госпошлина при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными определяется в соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

Если такой отказ затрагивает права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то обжаловать его нужно в порядке гл. 24 АПК РФ. В противном случае обжалование проводится в порядке гл. 22 КАС РФ (ч. 6 ст. 218 КАС РФ).

На этих зонах и территориях формировать участок для Схемы не нужно. В противном случае, утверждение схемы земельного участка будет омрачено отказом.

Разобраться с этими зонами не сложно. Они выделяются разными цветами и поэтому хорошо различимы.

Зная географическую структуру населенного пункта, достаточно просто понять, где запретные зоны расположены.

Затем изучите Правила землепользования и застройки с целью выяснить, как на картах обозначаются зоны, на которых допускается, допустим, ИЖС если цель получить участок под строительство дома.

Обычно зоны для индивидуальной жилищной застройки обозначают символами: Ж-1, Ж-2, или Ж-3. Но могут быть и другие обозначения, поэтому не пренебрегайте чтением Правил землепользования и застройки.

На этих зонах можно формировать Схему расположения земельного участка, если нет других оснований для отказа, которые рассмотрим далее.

Причины отказа в утверждении схемы расположения земельного участка

Нередко администрация, на территории которой расположен испрашиваемый земельный участок, с первого раза не принимают схемы земельных участков. Может потребоваться доработка документа. Не стоит переживать по этому поводу и спорить с ответственными сотрудниками. Следует уточнить, что именно не устраивает чиновников. Возможно, потребуется просто внести незначительные исправления в условные обозначения.

Отказывают и по надуманным причинам. Конечно, у администрации могут быть свои планы относительно испрашиваемой территории. Тогда заявителя будут «мурыжить» годами, пока он сам не откажется от претензий на землю. Оснований для отказа в утверждении плана немного, но достаточно, чтобы поиграть на нервах заинтересованных лиц.

Читайте также:  Индексация пенсий в 2023 году: кому, на сколько и когда повысят пенсию

Отказ допускается, если:

  • документ не соответствует утвержденным требованиям приказа №762 Минэкономразвития;
  • границы образуемого надела пересекают границы иного участка, который уже числится на кадастровом учете;
  • границы создаваемого участка пересекаются с границами другого надела, схема расположения которого утверждена, и срок ее действия не истек;
  • образуемый надел не соответствует требованиям действующего законодательства;
  • границы участка противоречат проекту планировки площади либо землеустроительной документации;
  • ЗУ находится в области, где утвержден проект межевания территории. Мотивом для такого решения обычно является несоответствие участка, описанного в приложенной схеме, утвержденному проекту межевания и планировки. В таком случае получить землю в указанном месте в собственность или аренду будет очень проблематично. Единственным выходом является включение участка в проект.

Какие документы потребуются для обжалования отказа?

Нужно представить в суде саму схему расположения земельного участка, выписку из единого реестра недвижимости, а также копию подтверждения оплаты пошлины. Необходимо прикрепить доказательства того, что у Вас имеются права на предоставление участка без торгов или в ходе аукциона. Цели использования надела должны совпадать с видами разрешенного использования, установленными в отношении участка.

Если же отказ вынесен правомерно и обоснованно, придется выбирать другую территорию, готовить новую схему и заново обращаться за ее утверждением. Оптимальный вариант решения проблемы – переложить заботы по обжалованию отказа или поиску нового участка на наших экспертов. Мы проведем необходимые работы быстро и эффективно.

Местная администрация не указывает на конкретный перечень нарушений в формировании схемы — заказчик находит и исправляет такие ошибки самостоятельно. К примеру, в регистрации может быть отказано по причине отсутствия на схеме принятых условных обозначений и особенностей ландшафта, прочее. Для сравнения можно заказать схему у кадастрового инженера и сравнить неточности. Если же таковые не обнаружены, отказ можно обжаловать.

Для начала следует написать письмо с просьбой объяснить причины отказа в утверждении СРЗУ с просьбой предоставить ссылки на законы или вынесенные решения, которые имеются в открытом доступе. Ответ приходит в течение месяца. На основании полученного объяснения в схему вносят указанные исправления и отправляют на утверждение снова. Администрация не вправе окончательно отказать в согласовании схемы, но за время рассмотрения вопроса участок может быть передан другому.

Отказывают в оформлении участка и по своим причинам. Иногда куски земли «придерживают» своим, ссылаясь на различные обстоятельства. Заказчика забрасывают отписками годами, пока он не перестанет претендовать на участок или же землю передадут другому лицу.
Иногда на участок претендуют несколько владельцев, и власти отбирают будущих владельцев по своему усмотрению. Первоочередность подачи схемы в данном случае роли не играет.

Если это произошло, первый шаг — составление претензии на полученный отказ. Если же ответ не получен или причины отказа оказались неубедительными, дело рассматривают в судебном порядке.

Перераспределение земельных участков: определение, особенности

Элементарной единицей земельного фонда России признается участок земли. Как объект гражданских и земельных правоотношений он обладает такими характеристиками, как границы, площадь, целевое назначение, виды разрешенного использования. Участок не является чем-то неизменным. Он может быть образован, изменен или ликвидирован.

Суть правовой категории «перераспределение земельных участков» раскрыта в ст. 11.7 Земельного кодекса РФ.

В результате этого юридически значимого события из нескольких ранее существовавших смежных участков образуются новые. В такой трансформации может учувствовать неограниченное количество участков. Все они как самостоятельные объекты гражданских прав прекращают существование в связи с образованием новых.

Особенности перераспределения земельных участков таковы:

  • Такого рода трансформации характерна множественность на всех стадиях процедуры. Ситуация, в которой из одного участка образуются несколько, именуется разделением. Если же результатом действий заинтересованных лиц является создание одного участка из нескольких исходных, речь идет об объединении.
  • Как и объединение, перераспределение может касаться исключительно смежных участков. При этом смежными считают соседние участки, часть границ которых совпадает.
  • Количество участков, создаваемых в результате перераспределения, может отличаться от исходного. Но даже если оно совпадает (например, из двух «старых» участков образуются два «новых»), их границы изменятся. Может существенно варьироваться площадь участка.

Перераспределение земельных участков муниципальной и частной собственности

Основания передела земель, пребывающих в публичной собственности, оговорены ст. 39.27 ЗК РФ. Допускается перераспределение муниципальных земель и участков:

  • не предоставленных в пользование частным лицам и при этом не обремененных правами сторонних лиц (сервитут не учитывается);
  • предоставленных на одном виде права одному лицу (с его согласия).

Если перераспределение производится на основании проекта межевания, соответствующее соглашение или решение об образовании новых участков должно содержать ссылку на административный акт, которым этот проект утвержден. Если передел проводится согласно схеме расположения участка на кадастровом плане, такая схема прилагается к соглашению либо решению муниципалитета и утверждается им же.

Правовое регулирование передела земель муниципальной и частной собственности между собой претерпело значимые изменения в связи с принятием Федерального закона № 171 от 23.06.14 г. Согласно ст. 39.28 ЗК РФ в действующей редакции, процедура возможна, когда:

  • исходные участки расположены в пределах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии, при условии, что цель передела – приведение границ существующих участков в соответствие с проектом межевания территории;
  • осуществляется приведение границ частных участков в соответствие с ранее утвержденным проектом межевания с целью исправления таких недостатков как чересполосица, изломанность границ, вклинивание, вкрапливание при условии, что после передела площадь частного земельного участка не превысит граничных лимитов;
  • осуществляется перераспределение муниципальных земель и участков, предназначенных для ведения огородничества, садоводства, личного подсобного или дачного хозяйства;
  • преобразование связано с изъятием участков для муниципальных нужд для строительства линейных и других капитальных объектов недвижимости.
Читайте также:  Инструкция: как правильно оформить увольнение работника за прогулы

Перераспределение земельных участков, находящихся в частной и публичной собственности, подразумевает подписание соглашения. Перераспределение может осуществляться на основании (одно из двух):

  • проекта межевания территории;
  • схемы расположения участка на кадастровом плане.

Регистрация перераспределения земельных участков

Правила кадастрового учета передела участков оговорены 221-ФЗ «О госкадастре недвижимости». Данные, внесенные в госкадастр недвижимости при постановке на учет вновь образуемых объектов, носят временный характер.

Они обретают постоянство с момента госрегистрации прав в ЕГРП. Временные данные аннулируются и исключаются из госкадастра в случае, если преобразуемые участки не были поставлены на учет в ЕГРП на протяжении 2-х лет.

Процедура госрегистрации прав на участки, образуемые при перераспределении, оговорены 122-ФЗ «О госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Внесение сведений осуществляется в заявительном порядке, на основании надлежащего пакета бумаг.

Основным правоустанавливающим документом может быть решение административного органа либо соглашение правообладателей. Исключение из реестра сведений о преобразуемых «старых» участках и внесение данных о «новых» вновь созданных проводится при наличии необходимой технической и кадастровой документации.

Перераспределение земельных участков с государственной или муниципальной землей

Основания для процедуры указаны в статье 39.27 Земельного кодекса РФ. Перераспределению подлежат муниципальные земли и участки:

  • не предоставленные ранее в пользование частным лицам и не обремененные правами частных лиц за исключением сервитутов;
  • предоставленные в пользование одному лицу с его согласия на одном виде права.

Перераспределение земельных участков муниципальной собственности регулируется статьей 39.28 Земельного кодекса с учетом требований Федерального закона РФ № 171 от 23 июня 2014 года. Процедура возможна при выполнении требований:

  • Исходные земельные участки расположены в пределах застроенной территории, на которую подписан договор о развитии. Цель процедуры – приведении границ в соответствие с проектом межевания.
  • Границы участков приводятся в соответствие с проектной документацией для устранения ошибок – вклинивания и вкрапления смежных владений, изломанности границ, чересполосицы. Площадь новообразованного участка не должна превышать допустимые законодательством граничные лимиты.
  • Муниципальные земли и участки перераспределяются для выделения наделов под садоводство или огородничество, ведение дачного или личного подсобного хозяйства;
  • Участки изымаются для муниципальных нужд при строительстве линейных или иных капитальных объектов недвижимости.

Процедура требует обязательного заключения соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Документ должен содержать обязательства сторон по обеспечению образования земельных участков, включая следующие моменты:

  • распределение расходов, связанных с выполнением кадастровых работ по образованию участков;
  • информацию о правах, возникающих на образуемые участки.

Перераспределение земельных участков, находящихся в государственной собственности, не допускается, если:

  • Территории находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу, отсутствует согласие указанного лица, данное в письменной форме.
  • Проектом межевания территории или схемой расположения участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, либо в отношении такого участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек.
  • Границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
  • Имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения участка.

Часть дома выходит за границы зем.участка. нужен совет…

Он не пускает на свой участок, ни о каких договорах не может быть речи. Поэтому и обращаюсь к юристам, потому что с соседом на словах не получается договориться.

И точно, ВЫХОДИТ, фундамент на 70 смА он уже готов и уплочено за него 300000тр(Там где выходит за границы, соседей нет, метров 8 до дороги (полевой) потом дорога. Уважаемые юристы! У меня убедительная просьба подсказать о процессе оформления права собственности на загородный дом, который в настоящее время находится в стадии постройки!

Садоводческое некоммерческое товарищество (СНТ) «Дружба» обратилось в суд с иском к Карташовой Л.В. о приведении в соответствие границ садового участка, указав, что ответчик является членом СНТ «Дружба», где имеет в пользовании участок №… по площадью По результатам проведенного замера установлено, что ответчиком самовольно вынесено заборное ограждение на территорию общего пользования (проезжую часть) на 60 см. Протоколом №… от «.»..г. заседание членов правления обязало Карташову Л.В. перенести забор со стороны проезда во внутрь на 60 см. в соответствии с границами улицы. «.»..г. ответчику выдано предписание №… о переносе заборного ограждения с целью обеспечения беспрепятственного доступа к линии элпередач. «.»..г. МУП БТИ г.

Читайте также:  Как оспорить штраф через госуслуги?

Вы, являясь собственником объекта капитального строительства поставили земельный участок на кадастровый учет, что подтверждается получением соответствующего кадастрового паспорта.

Насколько мне известно, что с землями, принадлежащими лесному фонду, все очень сложно, да и особо каких-либо подвяз там нет.

Когда получили(купили) участок, в чистом поле, вбили основательные металлические штыри(для опознавания границ), в ДОКУМЕТАХ СИТУАЦИОННОГО ПЛАНА НЕ БЫЛО, только чертеж в масштабе. Подошло время ставить фундамент, приехала бригада, где говорят талию делать будем. Штыри спи.дили( Вот здесь, говорим. По памяти. Разрешения на строительство не брали. Но что-то меня грызло… Давай говорю, муж, перемерять рулеткой весь участок.

Как ни странно, но самое простое определение этого документа дано в п. 1 ст. 11.10 ЗК РФ:

Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее — схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Без погружения в омут терминов, понятие «кадастровый план территории» можно в двух словах описать как графическое изображение какой-либо местности: части населенного пункта, массива земель сельскохозяйственного назначения и т. п. На таких планах указываются границы земельных участков, дорог, объектов капитального строительства, сооружений, объектов дорожной сети, красной линии и т. п.

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории — это документ, в котором графически изображены границы образуемого или уточняемого земельного участка на определенном участке местности.

Основания для отказа в утверждении схемы уполномоченным органом власти определены в п. 16 ст. 11.10 Земельного Кодекса:

1) когда схема расположения не соответствует форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в п. 12 ст. 11.10 ЗК РФ;

2) наложение границ земельного участка, образуемого в соответствии с утверждаемой схемой, с земельным участком, который образуется по другой схеме, утвержденной ранее и срок действия которой не истек;

3) разработка схемы расположения с нарушением требований к образованию земельных участков;

4) несоответствие схемы утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Исключение из правил:

Земельный участок подлежит образованию в соответствии со схемой, а отказ в ее утверждении является незаконным, если проект межевания был утвержден позже утверждения схемы, а срок действия распоряжения об утверждении схемы еще не истек.

Приведенный перечень оснований является исчерпывающим – то есть не подлежащим расширительному толкованию. Любые основания отказа в утверждении схемы расположения, не приведенные в п. 16 ст. 11.10 Земельного Кодекса, являются незаконными.

Вот и все основные моменты, которые нужно знать о схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, если вы решили заняться оформлением земельного участка самостоятельно.

Спасибо. Конец.

Составление схемы расположения границ земельного участка требуется при образовании нового земельного угодья или изменении существующего. На ней изображены границы надела на кадастровом плане и показано его местоположение. По сути это план участка, утвержденный административными органами.

Полномочиями по изготовлению данного документа прежде всего наделены органы муниципальной или государственной власти.

В ряде случаев, предусмотренных законом, допускается его самостоятельное изготовление самим заинтересованным гражданином. Однако это требует от него определенных навыков работы по составлению топографических карт.

Также необходимо учитывать многие нюансы отечественного законодательства, ведь при несоблюдении требований нормативных актов в утверждении схемы могут отказать.

Чтобы получить качественно выполненную схему, полностью соответствующую требованиям закона, лучше обратиться к специалистам. Заказав изготовление документа у кадастрового инженера, можно сэкономить немало времени и сил, а также свести к минимуму финансовые затраты.

Стоимость и прочие требования

Полная стоимость процедуры перераспределения земельных участков насчитывается исходя из следующих составляющих:

Оплата услуг кадастрового инженера и геодезиста До 50 тыс. рублей.
Оплата межевания новых наделов От 15 до 30 тыс. руб.
Государственная пошлина за снятие участков с учёта 2 000 руб.
Регистрация новообразованных владений 2 000 руб., с физического лица и 22 тыс. с организации.

Кроме того, на величину расходов влияет общая стоимость земель, которые будут принимать участие в перераспределении, и их площадь. Также сумма напрямую зависит от того являются собственники физическими или юридическими лицами.

На стоимость изменения границ также влияет принадлежность самих участков к определённой категории. Так, при присоединении федеральной земли величина взноса насчитываться исходя из её кадастровой оценки. Если в процедуре перераспределения участвуют только частные наделы, то во внимание берётся их рыночная стоимость.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *