- Административное право

Российский государственный социальный университет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Российский государственный социальный университет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Главным разработчиком данного Стандарта является Российская академия народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ, а соразработчиками — ряд учреждений соцобслуживания Москвы и Московской области.

Деятельность по планированию, организации, контролю и реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения

03.001

(наименование вида профессиональной деятельности)

Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Оказание помощи отдельным гражданам и социальным группам для предупреждения или преодоления трудной жизненной ситуации посредством предоставления социальных услуг или мер социальной поддержки

Группа занятий:

1239

Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы

3460

Социальные работники

2446

Специалисты в сфере социальных проблем

(код ОКЗ1)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

75.12

Государственное управление социальными программами

75.30

Деятельность в области обязательного социального обеспечения

85.3

Предоставление социальных услуг

(код ОКВЭД2)

(наименование вида экономической деятельности)

Руководитель организации социального обслуживания

Разработчиками данного Стандарта выступили Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (главный разработчик) и три учреждения соцобслуживания Москвы и Московской области.

Утвержден Приказом Минтруда России от 18.11.2013 N 678н.

Стандарт включает в себя только одну обобщенную трудовую функцию (управление организацией социального обслуживания), которая, в свою очередь, состоит из четырех трудовых функций: планирование и контроль деятельности организации, управление ресурсами организации, взаимодействие с клиентами, вышестоящими и партнерскими организациями и обеспечение развития организации. Стандарт применяется к таким должностям, как руководитель (директор) организации, заведующий филиалом, заместитель руководителя (директора). Примечательно, что требуемый уровень квалификации здесь ниже, чем в Стандарте «Специалист по социальной работе», — 5-й.

Стандарт требует, чтобы работник, занимающий вышеуказанные должности, имел минимум среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, опыт работы на руководящей должности не менее одного года и не был осужден за преступления, состав и виды которых установлены законодательством РФ (см. сноску 2).

В качестве примера рассмотрим, какие трудовые действия нужно выполнять для осуществления трудовой функции «взаимодействие с клиентами, вышестоящими и партнерскими организациями». Таких действий семь — от ведения личного приема клиентов до организации подготовки и размещения информации об услугах, оказываемых гражданам, на сайте организации. Работник должен обладать тремя обязательными умениями (консультирование, публичные выступления, подготовка презентационных и информационно-аналитических материалов) и знать деловой стиль русского языка, основы этики и психологии делового общения.

Профстандарт социального работника: специфика профессии, обязанности, требования

Новым профстандартом предусмотрены требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особым условиям допуска к работе. Давайте посмотрим эти требования.

/A. Обеспечение функционирования системы управления охраной труда в организации/

Требования к образованию и обучению

  1. Высшее образование — бакалавриат или
  2. Высшее образование (непрофильное) — бакалавриат и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки в области охраны труда или
  3. Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в области охраны труда

Требования к опыту практической работы

  • Не менее трёх лет в области охраны труда при наличии среднего профессионального образования для специалиста по охране труда.
  • Для занятия должности главный (ведущий) специалист по охране труда — не менее трёх лет в области охраны труда при наличии высшего образования или не менее четырёх лет в области охраны труда при наличии среднего профессионального образования.

Особые условия допуска к работе

  • Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда не реже одного раза в три года (ссылка на Постановление 1/29)

Примечание: Согласно профстандарту трудовые функции «A» свойственны: Младшему специалисту по охране труда; Специалисту по охране труда; Главному (ведущему) специалисту по охране труда.

Профстандарт вводится в деятельность организации поэтапно. Обычно рекомендуется следующий порядок действий:

  1. Исследование отраслевой специфики организации-работодателя с помощью её ОКВЭД.
  2. Анализ деятельности действующих сотрудников: их профильных и непрофильных обязанностей, предъявляемых к ним квалификационных требований и пр.
  3. Поиск тех профстандартов, которые описывают деятельность работников.
  4. Исследование имеющейся трудовой документации (должностных инструкций, штатного расписания и пр.) на её соответствие положениям профильных профстандартов.
  5. Внесение необходимых изменений и дополнений в трудовую документацию.

При наличии значительного объема работы с многочисленными сотрудниками на разных позициях предварительно рекомендуется создать регламент, в котором описать сроки исследований, этапы внедрения изменений и прочие аспекты.

После полноценного внедрения профстандартов работодатель будет иметь возможности:

  • Вводить новые позиции, а также переименовывать имеющиеся на базе ст. 57 ТК РФ.
  • Устанавливать требования к квалификации, необходимые для претендентов на должности.
  • Требовать от действующих работников повышения квалификации путем прохождения профильного обучения.

Внимание! Действующий Трудовой кодекс РФ не дает возможности уволить сотрудника за его несоответствие параметрам, которые даны в профстандарте. Поэтому можно попытаться предложить ему другую позицию на основании статьи ст. 72.1 ТК.

Общая трудовая функция

Социальный работник должен иметь профессиональное среднее образование или общее среднее образование и профессиональную подготовку (стажировку) на рабочем месте. Сотрудник обязан пройти специальный учебный курс по оказанию первой медицинской помощи.

В профессиональном стандарте нет особых требований к опыту практической деятельности социального работника. Однако к работе могут быть допущены только те лица, которые не имеют судимости за преступления, установленные законодательством РФ.

Профстандарт определяет основные трудовые функции социального работника:

  • определение лиц, которые находятся в сложной жизненной ситуации, нуждаются в социальном обеспечении;
  • покупка за материальные средства клиента продуктов питания, доставка их на дом;
  • помощь в приготовлении пищи из продуктов, имеющихся у клиента;
  • приобретение за материальные средства подопечного промышленных товаров из списка предметов первой необходимости, доставка их на дом;
  • для клиентов, проживающих без центрального водоснабжения, отопления, социальный сотрудник доставляет воду, растапливает печь;
  • сдача за счет средств подопечного его личных вещей в химчистку, прачечную, мастерскую, доставка отремонтированных вещей клиенту.

Приказ Минтруда России № 354н от 18 июня 2020 г.

Профессиональные стандарты лежат в основе определения требований к будущему работнику. Они используются работодателем для правильного названия должности и определения формулы расчета заработной платы.

Знать профстандарты нужно также и соискателям:

  • Представители некоторых профессий могут рассчитывать на льготы и компенсации. Они, в свою очередь, назначаются, если наименование занимаемой должности полностью соответствует названию из профессионального стандарта или квалификационного справочника. При этом сам работник должен соответствовать установленным требованиям.
  • Стандарты также определяют ограничения. К примеру, женщины не могут работать по некоторым специальностям: им запрещено быть матросами на грузовых и пассажирских судах (всего насчитывается 456 подобных профессий, и такой перечень утвержден Правительством РФ). Также в профстандартах прописаны возрастные ограничения: некоторые виды работ не могут выполняться лицами, не достигшими возраста совершеннолетия. Документ определяет и требования к образованию: человек не может устроиться врачом, если у него нет высшего медицинского образования.
  • Профессиональные стандарты позволяют объективно оценить свои возможности. Человек может понять, хватит ли у него знаний и умений, чтобы справляться с работой, на которую претендует.

К сожалению, стандарты разработаны не для всех профессий. Есть такие сферы деятельности, в которых постоянно происходят изменения, из-за чего составить и согласовать перечень основных требований к работникам не представляется возможным.

Профессиональные стандарты лежат в основе образовательных программ, которые предлагают слушателям учебные учреждения. Они нужны для того, чтобы максимально сократить разрыв между теоретическими знаниями и практикой. Вероятнее всего, в ближайшем будущем система присвоения квалификации после окончания учебы перейдет «в руки» независимых центров оценки квалификации: выпускник ВУЗа сможет получить квалификацию только через эту независимую оценку. Предполагается, что таким образом удастся усилить конкуренцию между институтами и университетами, а также побудить учебные заведения более активно сотрудничать с потенциальными и реальными работодателями.

Согласно действующему профстандарту «Социальный работник» (утв. Мин. труда и соцзащиты РФ от 18.11.2013 N 677н), обязанности соцработников состоят в оказании следующих услуг:

Социально-бытовые и социально-медицинские услуги

Основные обязанности по уходу за пожилыми людьми заключаются в покупке и доставке продуктов питания и лекарств, приготовлении еды. При необходимости – кормление и купание, помощь в уборке дома, стирка, оплата жилья и коммунальных услуг. Также специфика деятельности подразумевает организацию досуга: чтение слабовидящим газет или книг, сопровождение на прогулке.

Соцработник должен уметь оказывать первую медицинскую помощь. Он постоянно наблюдает за состоянием здоровья подопечного. В его обязанности также входит участие в реабилитационных мероприятиях для пожилых и людей с ограниченными возможностями здоровья (например, работа по программе реабилитации инвалидов). Еще одна функция — содействие подопечным в получении помощи в медицинских учреждениях: записать на приём, сопровождать в поликлинику, напоминать про график приёма лекарств.

Социально-психологическая поддержка Важная часть деятельности социального работника – общение с подопечным. Это может быть непринужденная беседа на бытовые темы, разговор «по душам». Соцработник должен следить за настроением подопечного, содействовать в получении психологической помощи, если в ней есть потребность.
Социально-правовые услуги Необходимо информировать подопечного об социальных услугах, оказывать помощь в оформлении документов для получения государственных и муниципальных услуг, содействовать в получении юридической помощи.
Социально-экономические услуги Если подопечный желает поступить учиться или найти работу, соцработник содействует в подготовке и подаче необходимых для этого документов.
Читайте также:  О правовом положении иностранцев

Приказ Минтруда РФ от 18.06.2020 N 353Н

В Школе собраны курсы для педагогов по самой разной тематике и все они соответствуют требованиям профстандарта.

Например, учителю русского языка стоит пройти программу Преподавателю математики – … Идея внедрения профстандартов в образование не нова — пилотный проект, предусматривающий пересмотр комплекса педагогических компетенций, был утвержден еще в 2013 году, но ввиду невозможности быстрой адаптации документа с учетом регионального, возрастного и материально-технического фактора его адаптация откладывалась.

В актуальной нормативной документации четко закреплено, что такое профессиональный стандарт педагога — это совокупность требований, предъявляемых к образованию, уровню профессиональных компетенций и личностных качеств учителя или лица, претендующего на такую должность.

На сегодняшний день разработаны четыре профессиональных стандарта в области образования: педагога (учителя, воспитателя) — утвержден приказом Минтруда РФ № 544н от 18.10.2013 г.;

Данный профстандарт — документ, в котором указано, какими умениями, знаниями и навыками должен обладать современный педагог. Обратите внимание! Профстандарт педагога, утв.

приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н, распространяется не только на школьных учителей.

Его требования применяется также в отношении воспитателей в детских садах и иных дошкольных образовательных учреждениях.

Прежде всего, профстандарт педагога устанавливает требования к образованию педагога или лица, желающего работать учителем или воспитателем. Так, учитель, например, обязательно должен иметь высшее или среднее профессиональное образование:

  1. иное высшее или среднее профобразование и дополнительное по направлению деятельности в школе.
  2. в сфере педагогики или по направлению предмета, который учитель преподает;

Обновление профессионального стандарта «Специалист по социальной работе»

Социальный работник должен иметь профессиональное среднее образование или общее среднее образование и профессиональную подготовку (стажировку) на рабочем месте. Сотрудник обязан пройти специальный учебный курс по оказанию первой медицинской помощи.

В профессиональном стандарте нет особых требований к опыту практической деятельности социального работника. Однако к работе могут быть допущены только те лица, которые не имеют судимости за преступления, установленные законодательством РФ.

Профстандарт определяет основные трудовые функции социального работника:

  • определение лиц, которые находятся в сложной жизненной ситуации, нуждаются в социальном обеспечении;
  • покупка за материальные средства клиента продуктов питания, доставка их на дом;
  • помощь в приготовлении пищи из продуктов, имеющихся у клиента;
  • приобретение за материальные средства подопечного промышленных товаров из списка предметов первой необходимости, доставка их на дом;
  • для клиентов, проживающих без центрального водоснабжения, отопления, социальный сотрудник доставляет воду, растапливает печь;
  • сдача за счет средств подопечного его личных вещей в химчистку, прачечную, мастерскую, доставка отремонтированных вещей клиенту.

Профстандарт, созданный для сотрудников социальной сферы, позволяет регламентировать их деятельность. Учитывая, что в подобном документе перечисляются все основные трудовые функции работников, существенно снижается количество конфликтных ситуаций с клиентами. Для этого подобные стандарты и создаются.

При полном соблюдении всех требований, указанных в этом нормативном документе, клиент получает гарантированное качественное обслуживание со стороны социальных служб, а сам сотрудник может рассчитывать на повышение квалификации, а также на существенный рост заработной платы.

Главным разработчиком данного Стандарта является Российская академия народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ, а соразработчиками — ряд учреждений соцобслуживания Москвы и Московской области.

Приказ Минтруда России № 354н от 18 июня 2020 г.

Деятельность по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения

Читайте также:  Визовая Политика Туркменистан

Выявление граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

A/01.6

Определение объема, видов и форм социального обслуживания и мер социальной поддержки, в которых нуждается гражданин для преодоления трудной жизненной ситуации и предупреждения ее возникновения

A/02.6

Организация социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности

A/03.6

B

Деятельность по планированию, организации и контролю за реализацией социальных услуг и мер социальной поддержки

Прогнозирование и проектирование реализации социального обслуживания, объема и качества оказываемых социальных услуг, мер социальной поддержки

B/01.7

Организация деятельности подразделения (группы специалистов) по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки

B/02.7

Контроль качества и эффективности социального обслуживания граждан и предоставления мер социальной поддержки

B/03.7

Подготовка предложений по формированию социальной политики, развитию социальной помощи и социального обслуживания населения

B/04.7

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Деятельность по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения

Код

Уровень квалификации

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Возможные наименования должностей

Специалист по социальной работе

Требования к образованию и обучению

Высшее (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование либо профессиональная переподготовка в соответствии с профилем деятельности

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Отсутствие медицинских противопоказаний 3

Дополнительные характеристики

Области применения профстандарта специалиста по охране труда

Как и все профстандарты, профстандарт специалиста охраны труда используется для:

  • Формирования кадровой политики;
  • Организации обучения, повышения квалификации;
  • Профессиональной переподготовки;
  • Проведения процедуры аттестации;
  • Разработки форм эффективных контрактов (трудовых договоров);
  • Разработки должностных инструкций;
  • Формирования системы оплаты труда, штатного расписания и кадрового резерва организации.

На основе профстандарта формируются документы, необходимые для осуществления должностных обязанностей.

Используйте профстандарт специалиста по охране труда для следующих документов:

  1. локальные правила и инструкции по охране труда, в части распределения обязанностей и контрольных полномочий,
  2. трудовой договор инженера по охране труда,
  3. должностная инструкция специалиста по охране труда.

Профстандарт социального работника

Согласно действующему профстандарту «Социальный работник» (утв. Мин. труда и соцзащиты РФ от 18.11.2013 N 677н), обязанности соцработников состоят в оказании следующих услуг:

Социально-бытовые и социально-медицинские услуги

Основные обязанности по уходу за пожилыми людьми заключаются в покупке и доставке продуктов питания и лекарств, приготовлении еды. При необходимости – кормление и купание, помощь в уборке дома, стирка, оплата жилья и коммунальных услуг. Также специфика деятельности подразумевает организацию досуга: чтение слабовидящим газет или книг, сопровождение на прогулке.

Соцработник должен уметь оказывать первую медицинскую помощь. Он постоянно наблюдает за состоянием здоровья подопечного. В его обязанности также входит участие в реабилитационных мероприятиях для пожилых и людей с ограниченными возможностями здоровья (например, работа по программе реабилитации инвалидов). Еще одна функция — содействие подопечным в получении помощи в медицинских учреждениях: записать на приём, сопровождать в поликлинику, напоминать про график приёма лекарств.

Социально-психологическая поддержка Важная часть деятельности социального работника – общение с подопечным. Это может быть непринужденная беседа на бытовые темы, разговор «по душам». Соцработник должен следить за настроением подопечного, содействовать в получении психологической помощи, если в ней есть потребность.
Социально-правовые услуги Необходимо информировать подопечного об социальных услугах, оказывать помощь в оформлении документов для получения государственных и муниципальных услуг, содействовать в получении юридической помощи.
Социально-экономические услуги Если подопечный желает поступить учиться или найти работу, соцработник содействует в подготовке и подаче необходимых для этого документов.

Что такое профстандарт педагога

Работа с детьми в образовательных и дошкольных учреждениях требует от специалистов определенных знаний и навыков. С 2016 года они закрепляются в специальном нормативном акте.

Профстандарт педагога представляет собой документ, в котором перечислены все требования, которым должен отвечать современный учитель, чтобы продолжать заниматься своей деятельностью. Также на него опираются при переаттестации для присвоения следующей квалификационной категории, при расчете заработной платы и при формировании должностных инструкций.

Новый профстандарт для педагогов с 1 сентября 2022 года

В связи с произошедшими за последние годы изменениями старый регламент, который распространялся на ряд образовательных специальностей с 2013 года, признан недействительным. Новый профстандарт педагога, утвержденный Правительством РФ, становится актуальным с 1 сентября 2022 года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *