Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Товарищество собственников жилья». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с ЖК сохраняется возможность существования таких субъектов жилищных отношений, как товарищества собственников жилья. Отношения по поводу создания и деятельности таких товариществ регулируются нормами гл. 13 ЖК.
Правовое положение членов ТСЖ
Глава 14 ЖК определяет правовое положение членов Товарищества собственников жилья. Согласно ст. 143 ЖК членство в ТСЖ возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество. Таким образом, для того чтобы стать членом Товарищества собственников жилья, собственнику жилого помещения достаточно подать заявление о приеме его в товарищество. Лица, приобретающие помещения в многоквартирном доме, в котором создано ТСЖ, вправе стать членами товарищества после возникновения у них права собственности на помещения. Членство в Товариществе собственников жилья прекращается с момента подачи заявления о выходе из числа членов товарищества или с момента прекращения права собственности члена товарищества на помещение в многоквартирном доме.
Статья 144 ЖК определяет структуру органов управления ТСЖ, которыми являются общее собрание членов товарищества и правление.
Для чего нужны членские взносы в ТСЖ? Внесение средств на счет товарищества является обязанностью каждого собственника вступившего в него. Цель таких взносов – обеспечение самого существования ТСЖ.
Без средств к существованию деятельность по оказанию ЖКУ попросту невозможна, поскольку учреждение не является коммерческим по своему характеру, и не имеет права получать какую-либо прибыль.
Подводя итоги всего, что было сказано в статье, легко сделать вывод, что членство в управляющем учреждении возможно для всех собственников недвижимости.
Для этого нужно подать заявление, которое будет рассмотрено на общем собрании. Именно решение остальных жильцов станет основанием для вступления.
Полезное видео: Что выбрать? ТСЖ или УК?
Полномочия товарищества и управляющего ТСЖ
Согласно ст. 144 ЖК, органами управления товарищества собственников жилья является общее собрание и правление. Их компетенции разделены законодательством. Главным считается общее собрание, тогда как правление наделено административно-распорядительными функциями.
Правление подчиняется общему собранию, но реализация полномочий товарищества осуществляется по прямому указанию первого. Например, для выполнения функций объединения правление может нанять и заключить трудовой договор с управляющим ТСЖ. Как правило, через него и реализуются основные полномочия товарищества.
В частности, управляющий имеет право:
- заключать договоры на управление, предоставление коммунальных услуг;
- нанимать и привлекать подрядчиков для выполнения работ;
- составлять доходную и расходную сметы, перечислять средства исполнителям;
- распоряжаться общим имуществом МКД, в том числе сдавать в аренду и предоставлять в пользование;
- выявлять нарушения законодательства со стороны жильцов и собственников помещений: неузаконенные перепланировки, реконструкции;
- привлекать заемные средства для реализации уставных целей;
- контролировать работу подрядчиков;
- взыскивать задолженность по оплате коммунальных услуг;
- застраивать выделенные участки и так далее.
В законе не сказано, кем утверждается должностная инструкция управляющего ТСЖ. Согласно п. 5 ст. 148 ЖК, полномочиями по найму сотрудников в товарищество наделено правление, потому именно оно будет определять объем полномочий управляющего, которые, в свою очередь, должны быть прописаны в заключенном с ним договоре.
Управляющий будет предпринимать все действия от лица товарищества на основании выданной ему доверенности. Однако при этом управляющий ТСЖ вместо председателя действовать не может.
Появление понятия ТСН не отменяет ТСЖ
С введением с 01.09.2014 главы 5 параграфа 6 ГК РФ, законодатель не отменил понятия «товарищество собственников жилья».
Создание и деятельность ТСЖ, правовое положение его участников по-прежнему регулируются нормами жилищного законодательства, которые являются специальными по отношению к общим положениям гражданского законодательства о ТСН.
Так, например, в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» указано следующее.
«..Согласно пункту 4 статьи 49 ГК РФ особенности гражданско-правового положения юридических лиц отдельных организационно-правовых форм, типов и видов, а также юридических лиц, созданных для осуществления деятельности в определенных сферах, определяются ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами. В связи с этим нормы Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) о товариществах собственников жилья продолжают применяться к ним и после 1 сентября 2014 года и являются специальными по отношению к общим положениям ГК РФ о товариществах собственников недвижимости».
В письме Минстроя РФ от 10 апреля 2015 года N 10407-АЧ/04 (*см. полный текст письма во вложении) указывается также следующее:
«..создание и осуществление деятельности ТСЖ в настоящее время должно, по мнению Минстроя России, регулироваться, прежде всего, в соответствии с нормами ЖК РФ.
ОЦЕНКА ПОЛНОМОЧИЙ ЛИЦ, ДЕЙСТВУЮЩИХ ОТ ИМЕНИ ТСЖ
Как юридическое лицо товарищество собственников жилья действует через свои органы. В соответствии со статьями 144, 145, 147 Жилищного кодекса Российской Федерации органами управления ТСЖ являются общее собрание членов товарищества и избираемое им правление товарищества, последнее избирает из своего состава председателя. Согласно статье 149 названного Кодекса председатель правления товарищества собственников жилья действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества, выполняет иную деятельность. Похожие нормы содержались в статье 38 Федерального закона «О товариществах собственников жилья».
При рассмотрении арбитражным судом дел с участием товариществ собственников жилья важное значение имеет оценка полномочий председателей при их обращении в суд, заключении договоров, совершении юридически значимых действий.
Кассационная инстанция поддержала выводы апелляционной инстанции, отменившей определение суда первой инстанции об оставлении без рассмотрения заявления ТСЖ как подписанного неуполномоченным лицом и направившей дело в тот же арбитражный суд для рассмотрения по существу, учитывая следующие обстоятельства. Поданное в арбитражный суд заявление ТСЖ подписано председателем правления товарищества А. Исходя из протокола заседания правления ТСЖ от 26.08.04 в связи с нарушением прав товарищества А. поручено обратиться с жалобами в правоохранительные органы, в арбитражный суд, в орган исполнительной власти. Согласно статье 38 Федерального закона «О товариществах собственников жилья» председатель правления товарищества собственников жилья подписывает от имени товарищества платежные документы и совершает сделки. По смыслу названной статьи именно председатель правления является лицом, уполномоченным выступать от имени товарищества без доверенности, в том числе, имеет право подписывать заявления, подаваемые в арбитражный суд в защиту интересов последнего. Решение собрания домовладельцев от 15.07.04, на нелегитимность которого указывала сторона спора в подтверждение отсутствия у А. полномочий на обращение в арбитражный суд, в судебном порядке не оспорено. Всесторонняя оценка обстоятельств проведения указанного собрания домовладельцев не может быть дана в рамках настоящего дела, поскольку выводы суда относительно законности названного решения собрания могут непосредственно затронуть права и охраняемые законом интересы лиц, не участвующих в настоящем деле. Из материалов дела усматривается и не оспаривается, что в момент вынесения определения об оставлении заявления без рассмотрения полномочия А. как председателя правления ТСЖ были подтверждены надлежащим образом. Таким образом, в ходе судебного разбирательства волеизъявление ТСЖ относительно оспаривания действий государственного органа было выражено лицом, полномочия которого не вызывают сомнений. При таких обстоятельствах оставление заявления ТСЖ без рассмотрения противоречит целям правосудия (Постановление ФАС СЗО от 14.07.05 по делу N А56-19/2005).
Напротив, то обстоятельство, что при подаче апелляционной и кассационной жалоб от имени ТСЖ лицо, подписавшее жалобы как председатель правления товарищества, соответствующих полномочий не имело, послужило основанием для прекращения производства по жалобам. В подтверждение своих полномочий как председателя правления товарищества Г., подписавший жалобы, представил выписку из протокола заседания правления от 26.05.05. Однако согласно выпискам из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 23.03.05 и на 11.08.05 председателем правления товарищества является Б., избранный правлением ТСЖ на заседании 04.03.05. Выписка из протокола заседания правления ТСЖ от 26.05.05 не соответствует выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 11.08.05. Таким образом, полномочий на подписание апелляционной и кассационной жалоб от имени товарищества у Г. не имелось (Постановление ФАС СЗО от 19.12.05 по делу N А56-42873/04).
Согласно статье 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Соответственно, действия председателя правления товарищества собственников жилья могут признаваться действиями самого товарищества и привлечение последнего к участию в деле по спору, возникшему в связи с совершением таких действий, в качестве ответчика является правомерным.
Общество обратилось с иском к ТСЖ и ООО об обязании ответчиков не чинить истцу препятствий в пользовании арендуемым нежилым помещением. Решением суда исковые требования удовлетворены. Постановлением апелляционной инстанции решение изменено: исковые требования к ТСЖ удовлетворены, в иске к ООО отказано. Кассационная инстанция постановление апелляционной инстанции оставила без изменения, указав следующее. Согласно статьям 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник, а также лицо, хотя и не являющееся собственником, но владеющее имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором, может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. При этом лицо, обратившееся с негаторным иском, должно представить бесспорные доказательства принадлежности ему имущества на праве собственности или ином вещном праве, а также совершения неправомерных действий, препятствующих осуществлению законным владельцем своих прав в отношении данного имущества, ответчиком. Судом установлено, что Общество занимает нежилое помещение на основании договора аренды, заключенного с КУГИ. Спорное помещение находится в подвале жилого дома, используется под кафе и имеет два входа. В октябре 2002 г. при проведении работ по сносу складских помещений во дворе дома был забетонирован основной вход в арендуемое истцом помещение. Из материалов дела следует, что препятствия в осуществлении указанных работ чинились в том числе со стороны С., являющейся председателем правления ТСЖ. С учетом положений статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции, всесторонне и полно исследовав материалы дела и дав им надлежащую оценку, пришел к правильному выводу о том, что Общество доказало нарушение его прав в пользовании спорным нежилым помещением именно ответчиком. Довод ТСЖ об отсутствии у Общества соответствующего разрешения и необходимых согласований для проведения строительных работ на земельном участке, входящем в состав кондоминиума, кассационной инстанцией отклонен, поскольку их отсутствие не является основанием для препятствования истцу пользоваться нежилым помещением, которое он занимает как титульный владелец (Постановление ФАС СЗО от 28.01.04 по делу N А56-5257/03).
Действительность сделок, совершенных товариществом собственников жилья, и, соответственно, обоснованность исковых требований по спорам об обязании ТСЖ исполнить принятые на себя договорные обязательства также зависят от оценки полномочий лиц, действовавших при заключении договоров от имени товарищества.
ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ, ПОНЕСЕННЫХ ТСЖ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Согласно статье 159 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В данной статье определены случаи предоставления субсидий, круг лиц, имеющих право на их получение, порядок предоставления субсидий, установления их размера, а также финансирования соответствующих расходов, понесенных в связи с предоставлением субсидий. В соответствии со статьей 160 того же Кодекса отдельным категориям граждан могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. Нормы о предоставлении дотаций, компенсаций и субсидий содержались в статье 19 Федерального закона «О товариществах собственников жилья».
Количество обращений ТСЖ с исками о возмещении расходов, понесенных в связи с предоставлением гражданам, проживающим в жилых домах, льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, о взыскании компенсаций по субсидиям достаточно велико. Законодательством предусмотрено предоставление льгот, субсидий различным категориям граждан (военнослужащим, ветеранам, инвалидам, малоимущим, иным категориям). В зависимости от того, урегулирован ли на законодательном уровне порядок компенсации соответствующих расходов и каким образом, решается вопрос об удовлетворении заявленных требований.
Так, например, по данным судебной практики предшествующих лет, взыскание убытков, понесенных товариществами собственников жилья в связи с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг сотрудникам органов внутренних дел, военнослужащим, ветеранам военных действий, военнослужащим запаса, производилось за счет казны Российской Федерации.
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций, удовлетворены требования ТСЖ о взыскании убытков, понесенных в связи с предоставлением льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг сотрудникам органов внутренних дел и членам их семей. Судебные инстанции исходили из следующего. При взимании платы с жильцов ТСЖ учитывало льготу, установленную статьей 30 действовавшего Закона Российской Федерации «О милиции», в соответствии с которой сотрудникам милиции и проживающим с ними членам их семей предоставляется 50-процентная скидка при оплате коммунальных услуг, которая наряду с другими установленными указанной нормой Закона льготами компенсируется из средств бюджетов, за счет которых финансируются подразделения милиции. Однако механизм и источники компенсации расходов, которые понесли организации, предоставившие указанную льготу, к настоящему моменту законодательством не определены. Федеральный законодатель не выполнил своих обязательств по урегулированию рассматриваемого вопроса, в то время как спорная льгота предоставлена федеральным законом. В связи с этим предоставление в соответствии со статьей 30 Закона «О милиции» льготы по оплате коммунальных услуг впредь до надлежащего урегулирования возникающих при этом правоотношений федеральным законом, предусматривающим распределение соответствующих расходов между бюджетами всех уровней, должно производиться за счет средств федерального бюджета. Доказательств перечисления из федерального бюджета трансфертов на обеспечение льготы по оплате сотрудникам органов внутренних дел коммунальных услуг не имеется; материалами дела подтверждено, что рассматриваемые сотрудники органов внутренних дел финансируются из федерального бюджета. Истребуемая сумма правомерно взыскана за счет казны Российской Федерации (Постановление ФАС СЗО от 13.05.04 по делу N А05-6492/03-23).
Расходы по предоставлению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг ветеранам суд взыскивал за счет казны субъекта Российской Федерации с учетом соответствующих положений федерального и регионального законодательства.
Кассационная инстанция удовлетворила в полном объеме за счет казны Республики Карелия иск ТСЖ о взыскании расходов, понесенных в связи с предоставлением гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» и Законом Республики Карелия «Об установлении звания «Ветеран труда Республики Карелия» и порядке его присвоения». Согласно статье 10 названного Федерального закона расходы на реализацию льгот по оплате жилья и коммунальных услуг возмещаются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок возмещения данных расходов утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Расходы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, связанные с предоставлением льгот ветеранам, учитываются при взаиморасчетах федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Поскольку судом установлено, что денежных средств, выделенных из бюджета Республики Карелия, оказалось недостаточно для возмещения всех расходов, связанных с предоставлением ветеранам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, требования истца подлежали удовлетворению в полном объеме за счет казны субъекта Российской Федерации (Постановление ФАС СЗО от 18.10.05 по делу N А26-1006/2005-16).
При определении размера подлежащих взысканию расходов налог на добавленную стоимость не учитывается.
Оставляя без изменения постановление апелляционной инстанции о частичном удовлетворении иска ТСЖ о взыскании расходов, понесенных в результате предоставления гражданину и проживающим с ним членам его семьи льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренной Законом Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий», кассационная инстанция указала, что поскольку компенсация расходов, понесенных в связи с оказанием услуг льготным категориям потребителей, полученная от уполномоченного к ее выплате государственного органа, объектом налогообложения не является, суд апелляционной инстанции обоснованно отказал ТСЖ во взыскании денежной суммы, составляющей размер налога на добавленную стоимость. Довод ответчика об отсутствии его вины в причинении убытков истцу не принят во внимание, так как правоотношения, возникающие между лицами, предоставляющими услуги льготным категориям граждан и производящими выплаты уполномоченными государственными органами, являются публичными и компенсация первым затрат по предоставлению названных услуг не может быть поставлена в зависимость от наличия либо отсутствия вины вторых (Постановление ФАС СЗО от 30.11.04 по делу N А05-2124/04-2).
Следующая проблема, часто имеющая место в многоквартирных домах, — вывешивание на всеобщее обозрение правлением ТСЖ списка должников. В данном случае возмущение жильцов вполне оправдано и закономерно. По закону (речь идет о персональных данных) прямо разглашать подобные сведения запрещается. У правления отсутствует право публикации любых данных о жильцах без их письменного согласия. Это относится не только к адресам, Ф.И.О. и паспортным данным проживающих, но и к размеру имеющегося долга.
Подобные списки могут быть составлены правлением для внутреннего использования и принятия мер по воздействию на должников. Хранить их положено в закрытом помещении в сейфе. В случае же подобной незаконной публикации должник имеет полное право обращения в судебную инстанцию за возмещением морального ущерба. Максимально возможное действие для ТСЖ в данном случае — вывешивание объявления о набежавшей общей коммунальной задолженности и предупреждение о предстоящем обращении в суд.
Что входит в обязанности ТСЖ?
Основные задачи ТСЖ — это обеспечение эффективного управления домом, а также заключение договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества. Данная организация в лице председателя и других членов правления обязана:
- Обеспечить дом необходимыми коммуникациями;
- Следить за вывозом мусора;
- Своевременно ремонтировать дороги и общедомовое имущество;
- Обеспечивать чистоту подъезда и прилегающей территории;
- Заранее оповещать жильцов о важных событиях (например, о начале ремонта подъездной дороги, плановом отключении воды, газа или электричества).
Нормативной базой для регулирования деятельности членов ТСН являются следующие нормативные акты РФ:
- Гражданский кодекс (определяет общие понятия и цели деятельности ТСН).
- Жилищный кодекс РФ – содержит отдельную главу, посвященную ТСН (глава 6 ЖК РФ).
- Специальные нормы, закрепленные в отраслевом законодательстве о некоммерческих объединениях, например, федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
Именно в ГК РФ закреплено понятие ТСН, а также основная информация:
- Об уставе товарищества (указаны обязательные для включения в Устав положения, например, информация о наименовании, целях деятельности товарищества и его месте регистрации, компетенции органов управления товариществом, пределы ответственности, права и обязанности членов товарищества).
- Право пользования имуществом товарищества (товарищество является собственником имущества, объекты общего пользования принадлежат всем членам ТСН на праве общей долевой собственности).
Основные цели и задачи деятельности ТСН
Основная задача ТСН – управление имуществом. Товарищество является юридическим лицом, которому собственники передают в управление свое имущество или долю в имуществе. Собственники платят товариществу за управление имуществом. Поэтому ТСН – возмездное товарищество, однако его цель не извлечение прибыли, а непосредственное управление имуществом в целях реализации прав и интересов собственников.
Именно поэтому в товариществе есть как общее имущество, так и имущество каждого из товарищей. Таким образом, отношения в товариществе собственников недвижимости строятся по простой схеме: ТСН управляет недвижимостью, а каждый из товарищей оплачивает данную услугу (делает взносы в ТСН).
В уставе ТСН прописаны конкретные виды деятельности, которые ТСН вправе осуществлять в целях выполнения основной задачи своей деятельности, т.е. управления. Товарищество может заниматься только теми видами деятельности, которые прямо прописаны в
Уставе и не запрещены законом.
После создания организации собственники самостоятельно определяют круг обязанностей ТСЖ согласно ст.137 Жилищного кодекса:
- Подписание договоров с обслуживающими организациями и поставщиками коммунальных ресурсов для обеспечения комфортной и безопасной жизни жильцов.
- Проведение ряда работ с привлечением наемных работников и организаций для уборки и вывоза мусора.
- Составление смет и контроля расходов на проведение ремонтных работ с привлечением компаний-подрядчиков.
- Формирование финансового резерва для успешного ведения деятельности.
- Оплата счетов сервисных служб, выполняющих поручения ТСЖ в интересах собственников дома.
- Привлечение заемных средств в рамках предусмотренного законом порядка.
- Распоряжение общедомовым имуществом от имени и в интересах жильцов (аренда, передача в собственность другим владельцам, заключение договоров мены), иные юридически значимые действия с недвижимостью, входящей в состав общедомового имущества).
- Финансовый контроль и расчеты квитанций по квартплате.
- Принятие средств по квитанциях в счет оплаты коммунальных услуг.
- Работа с должниками, просрочившими ежемесячные платежи, в пределах разрешенных законодательством мероприятий.
- Обязанности председателя ТСЖ и его права
Каждый участник вправе ознакомиться с полным перечнем дел, которые обязаны организовать члены правления ТСЖ и председатель организации. При желании, участники вправе ставить на голосование предложения по усовершенствованию обслуживания, благоустройству территории и оптимизации расходов товарищества.
СНТ в 2020 году: устав, новый закон
Инновации коснулись также аспектов управления товариществом – теперь председателей, членов правления и ревизионную комиссию нужно выбирать на срок, равный 5 годам (до этого переизбрание проводилось раз в 2 года). При этом закон гласит, что управлять объединением должно не меньше 3 человек и не более 5% членов товарищества. Любой протокол, принятый на собрании, должен быть подписан всеми участниками, а для рассылки уведомлений о сборах следует использовать не только традиционные, но и электронные средства связи.
- Разрабатывается проект, в котором должны быть соблюдены требования Федерального закона.
- Документ проходит обсуждение в рамках заседания членов Правления. Если он не вызывает споров, то его выносят на обсуждение и утверждение во время собрания членов товарищества.
- Полный текст Устава должен быть предоставлен для ознакомления всем участникам, ведущим деятельность на участках, принадлежащих СНТ, хотя бы за 14 дней до собрания.
- Созываются все участники товарищества.
- Оформляется протокол с результатами собрания, в котором указывается, что Устав принят согласно процедуре.
- Формируется пакет документов, который будет передан в органы ФНС. Он состоит из заявления о государственной регистрации проведенных в учредительной документации изменений, протокола собрания с решением внести и утвердить изменения в Уставе, двух экземпляров нового Устава, а также квитанции, свидетельствующей об оплате госпошлины. Весь пакет проходит заверение у нотариуса, а затем передается в налоговый орган по месту регистрации товарищества.
Статья 147 ЖК РФ. Правление товарищества собственников жилья
- Руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества. Правление товарищества собственников жилья вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.
- Правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года.
- Правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества, если избрание председателя товарищества не отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества уставом товарищества.
3.1. Членом правления товарищества собственников жилья не может являться лицо, с которым товарищество заключило договор управления многоквартирным домом, или лицо, занимающее должность в органах управления организации, с которой товарищество заключило указанный договор, а также член ревизионной комиссии (ревизор) товарищества. Член правления товарищества собственников жилья не может совмещать свою деятельность в правлении товарищества с работой в товариществе по трудовому договору, а также поручать, доверять другому лицу или иным образом возлагать на него исполнение своих обязанностей члена правления товарищества. - Правление товарищества собственников жилья является исполнительным органом товарищества, подотчетным общему собранию членов товарищества.
- Заседание правления товарищества собственников жилья созывается председателем в сроки, установленные уставом товарищества.
- Правление товарищества собственников жилья правомочно принимать решения, если на заседании правления товарищества присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов правления товарищества. Решения правления товарищества принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов членов правления, присутствующих на заседании, если большее число голосов для принятия таких решений не предусмотрено уставом товарищества. Решения, принятые правлением товарищества, оформляются протоколом заседания правления товарищества и подписываются председателем правления товарищества, секретарем заседания правления товарищества.
Статья 150 ЖК РФ. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья
- Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья избирается общим собранием членов товарищества не более чем на два года. В состав ревизионной комиссии товарищества собственников жилья не могут входить члены правления товарищества.
- Ревизионная комиссия товарищества собственников жилья из своего состава избирает председателя ревизионной комиссии.
- Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья:
1) проводит не реже чем один раз в год ревизии финансовой деятельности товарищества;
1.1) представляет общему собранию членов товарищества заключение по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;
2) представляет общему собранию членов товарищества заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов;
3) отчитывается перед общим собранием членов товарищества о своей деятельности.