- Административное право

О нарушениях правил учебной езды водителем, обучающим вождению ТС, и штрафах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О нарушениях правил учебной езды водителем, обучающим вождению ТС, и штрафах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В случае допущения нарушения учебной езды (любого пункта из числа указанных в гл. 21 ПДД) виновное лицо несет административную ответственность, предусмотренную КоАП России. При этом ответственным, согласно ст. 12.22 КоАП, будет водитель, который обучает езде, то есть инструктор.

Комментарии к ст. 12.22 КОАП РФ

1. Объектами административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

2. С объективной стороны правонарушение выражается в нарушении правил учебной езды. Эти нарушения сформулированы в п. 21 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.).

Первоначальное обучение вождению должно проводиться на закрытых площадках или автодромах, учебная езда на дорогах разрешается только при наличии первоначальных навыков управления и знания обучаемых Правил дорожного движения. Установлен категорический запрет на учебную езду на дорогах, перечень которых объявляется в установленном порядке. Обучающий вождению должен иметь при себе документ на право обучения, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть обозначено опознавательными знаками, оборудовано дополнительными педалями привода сцепления и тормоза (см. п. 5 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации).

3. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются водители, обучающие вождению транспортного средства.

4. С субъективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется умышленной виной.

5. Дела об административных правонарушениях рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (роты, батальона) дорожно-патрульной службы, его заместитель, сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание, старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Статья КоАП Нарушение Наказание
12.9 ч.2 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 20, но не более 40 километров в час 500 руб.
12.9 ч.3 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час 1000 — 1500 руб.
12.9 ч.4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60, но не более 80 километров в час 2000 — 2500 руб. или лишение прав на 4- 6 месяцев
12.9 ч.5 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 80 километров в час 5000 руб. или лишение прав на 6 месяцев
12.9 ч.6 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.9 КоАП РФ 2000 — 2500 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости)
12.9 ч.7 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 статьи 12.9 КоАП РФ Лишение прав на 12 месяцев или 5000 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости)

Движение по автомагистрали

Статья КоАП Нарушение Наказание
12.11 ч.1 Движение по автомагистрали на ТС, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка ТС на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки 1000 руб.
12.11 ч.2 Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали 1000 руб.
12.11 ч.3 Разворот или въезд ТС в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали 2500 руб.
Читайте также:  Исполнительский сбор: практика освобождения и уменьшения

Можно ли въезжать во двор на экзамене?

В данном разделе речь идет не только про дворы, но и про автомагистрали, дороги для автомобилей и жилые зоны. Однако самым распространенным объектом являются именно дворовые территории, которые встречаются в каждом населенном пункте.

На экзамене возможны 2 варианта:

  • Вы хотите въехать во двор по собственной инициативе. Например, для выполнения разворота с использованием прилегающей территории. В этом случае от маневра лучше отказаться и найти другое место, которое не будет спорным.
  • Экзаменатор предлагает Вам въехать во двор или в жилую зону. В этом случае нужно сказать экзаменатору о том, что пункт 17.4 запрещает учебную езду во дворах. Ну а дальше следует действовать в зависимости от его реакции.

Каков штраф за учебную езду, кто его платит

Штраф за учебную езду с нарушениями зависит от тяжести последствий и может быть как относительно небольшим, 500 руб. (или вообще заменен на предупреждение), так и довольно значительным.

В частности, такое нарушение правил учебной езды, как движение по автомагистрали (запрещено п. 16.1 ПДД), карается штрафом в 1 000 руб. согласно п. 2 ст. 12.11 КоАП.

Также учебная езда, в соответствии с п. 17.2 ПДД, под запретом в жилых зонах. Штраф за это нарушение, согласно п. 1 ст. 12.28 КоАП, составляет 1 500 руб. Если же нарушить это правило в Санкт-Петербурге или Москве, санкция, согласно п. 2, накладывается в двойном размере, т. е. заплатить придется 3 000 руб.

Кроме того, муниципалитеты могут вводить на своей подконтрольной территории ряд ограничений для передвижения учебных автомобилей.

***

Итак, нарушение правил учебной езды чревато серьезными последствиями, вплоть до создания опасных аварийных ситуаций. Чтобы уменьшить риски для водителей других авто и ученика с инструктором, разработаны спецправила. За их нарушение предусмотрена административная ответственность, причем за нарушение более одного правила дорожного движения во время учебной езды возможно наложение сразу нескольких санкций. Ответственность в абсолютном большинстве случаев несет инструктор.

***

Больше полезной информации — в рубрике «Штрафы ГИБДД, лишение прав».

Источники:

  • Кодекс РФ об административных правонарушениях
  • Постановление Правительства РФ «О Правилах дорожного движения» от 23.10.1993 № 1090

Можно ли въезжать во двор во время учебной езды или экзамена?

По правилам, учебное вождение во дворах и жилых зонах запрещено. Подобное нарушение карается штрафом.

Во время экзамена также не рекомендуется это делать.

Если инспектор попросить заехать во двор или развернуться, нужно ответить, что дворовая территория является запрещенным местом для учебного вождения. На это замечание инспектор даст свое разъяснение по данному моменту.

Значительное внимание в процессе обучения водителей уделяется учебной езде, регулируемой разделом 21 ПДД. Она должна осуществляться только на оборудованном учебном автомобиле. Первое занятие всегда проводится только на автодроме, требования к которому установлены ГОСТом. Как только ученик освоит минимальные навыки управления ТС, он будет отрабатывать свои умения в реальных условиях.

Пройдя полный учебный курс в автошколе, гражданин допускается к экзамену на получение водительских прав.

Ст. КоАП Правонарушение Санкции/Меры
12.9
ч.1
Превышение установленной скорости движения ТС на величину не менее 10, но не более 20 километров в час Утратила силу
12.9
ч.2
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час штраф 500 ₽ (самый популярный в РФ)
12.9
ч.3
Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час штраф 1000-1500 ₽; при повторном нарушении – 2000-2500 ₽ (ст. 12.9, ч.6)
12.9
ч.4
Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час штраф 2000-2500 ₽ или лишение права управления ТС на срок 4 — 6 мес.; при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7)
12.9
ч.5
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час 5000 ₽ либо лишение права управления на 6 месяцев; при повторном нарушении –лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7)

Что требуется для возврата водительского удостоверения после истечения срока лишения права управления, назначенного за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся?

1. ? Только проверка знания водителем Правил дорожного движения.
2. ? Проверка знания водителем Правил дорожного движения и медицинское освидетельствование его на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.
3. ? Проверка знания водителем Правил дорожного движения и уплата наложенных на него штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения.

В соответствии с ч.4.1 ст.32.6 КоАП в случае лишения водителя права управления за оставление им в нарушение ПДД места ДТП, участником которого он являлся (ч.2 ст.12.27 КоАП), для возврата водительского удостоверения после истечения срока лишения права управления требуются проверка знания водителем ПДД и уплата наложенных на него штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения (гл.12 КоАП).

Какие действия, совершенные водителем, который лишен права управления транспортными средствами, являются административными правонарушениями, влекущими административный арест?

1. ? Управление транспортным средством в состоянии опьянения; невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
2. ? Управление транспортным средством; оставление водителем в нарушение Правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
3. ? Все перечисленные действия.

Учебная езда на автодроме

Прежде чем садиться за руль транспортного средства, необходимо знать правила дорожного движения. На автодроме инструктор обучает приемам старта, выполнению различных маневров, поворотов.
Также уделяется внимание устройству автомобиля: расположение ручника, правильная регулировка зеркал, водительского сидения, умение пользоваться дворниками и указателями поворота.

Согласно пункту 21.1 ПДД, в то время, когда обучающийся будет чувствовать себя уверенно, то он сможет продолжить обучение на дорогах общего пользования с учетом всех требований правил дорожного движения.

Первое практическое занятие обязательно будет проходить именно на автодроме, на дороги общего пользования ученика не допустят без первоначальных навыков вождения.

Учебная езда на мотоцикле осуществляется только на закрытых площадках. Обучаемый не допускается к езде на дорогах — экзамен в ГАИ также проводится только на автодроме, исключая вождение по городу.

Тема 10. Скорость движения

О скорости можно говорить бесконечно, особенно в нашей стране. Это еще в XIX веке подчеркнул великий классик русской литературы Н.В. Гоголь. Самой знаменитой цитатой из «Мертвых душ» «И какой же русский не любит быстрой езды?» многие водители оправдывают свои лихачества на дороге. Однако не стоит забывать и о безопасности.

На картинке слева изображен остановочный путь автомобиля с момента, когда водитель увидел перед собой какую-то опасность. Он состоит из нескольких слагаемых.

Во-первых, это путь за время реакции водителя. Это у Чернышевского было несколько месяцев чтобы написать целый роман «Что делать?», а у водителя, который должен принять решение в считанные доли секунды, время весьма ограничено.

Время реакции водителя – это время с момента обнаружения опасности до принятия решения, т.е. это мыслительный процесс. У одного он протекает достаточно быстро, у другого, особенно в понедельник, помедленнее.

Допустим, водитель принял решение, что нужно остановиться. Что он делает для этого? Естественно, начинает давить на тормоз.

Это только кажется, что водитель нажал на тормоз, и машина мгновенно остановилась. На самом деле процесс не такой уж и молниеносный. Во-первых, на само нажатие педали тормоза водитель тратит некоторое время. Пусть это будут доли секунды, но в этот момент автомобиль успевает проехать еще какое-то расстояние. Затем начинает срабатывать система.

Если рассказывать в двух словах принцип работы автомобильного гидравлического тормоза, то при нажатии на педаль нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. Поршень главного тормозного цилиндра создает давление на гидравлическую жидкость в цилиндре, и она по трубопроводам направляется в тормозные суппорты – устройства, которые прижимают тормозные колодки к диску (или барабану) во время торможения машины.

Читайте также:  Двойной вычет одному родителю: как получить

Таким образом остановочный путь – это время с момента обнаружения опасности до полной остановки

.

Он состоит из времени на реакцию водителя, времени на срабатывание тормозной системы и непосредственно тормозного пути, т.е. времени с момента срабатывания тормозов до полной остановки автомобиля.

Как мы видим, тормозной путь и остановочный путь – это не одно и то же. Все эти определения нужно хорошо запомнить, поскольку они встречаются в экзаменационных задачах. Вот, например, одна из них.

Как зависит величина тормозного пути транспортного средства от скорости движения?

1. Не зависит. 2. Увеличивается пропорционально скорости. 3. Увеличивается пропорционально квадрату скорости.

Еще в школе нас учили, что величина тормозного пути находится в зависимости от квадрата скорости. А это значит, что если водитель увеличит скорость вдвое, то тормозной путь возрастет в 4 раза, а если второе, то остановочный путь возрастет в 9 раз. Поэтому, прежде чем выжимать газ, включайте голову! Впрочем, венки на обочинах регулируют скорость движения лучше дорожных знаков. А в данной задаче верный ответ – 3.

Выбирать скорость нужно так, чтобы остановочный путь был меньше зоны видимости. Иначе говоря, водитель увидел впереди какую-то опасность. К примеру, бетонный столб. Он должен успеть остановиться ДО него, а не переехать границу пусть даже на несколько сантиметров (с бетонным столбом это вообще чревато дорогим ремонтом и серьезными травмами).

С безопасностью все понятно, переходим к скорости.

Скорость света самая большая, но достичь ее невозможно, да и не нужно. Ведь на дорогах существуют весьма конкретные ограничения.

Например, в городе (т.е. населенном пункте с табличкой на белом фоне)

допустимо ездить со скоростью 60 км/ч. Хотя большинство водителей на свободных дорогах разгоняются до 80 км/ч – ведь за превышение до 20 км/ч пока никак не штрафуют.

В жилых зонах и на дворовых территориях

не стоит превышать 20 км/ч: вдруг у ребенка мяч прямиком под колеса укатится. Не сомневайтесь, малыш ринется за ним, не обратив на вашу машину никакого внимания. Да и дороги во дворах оставляют желать лучшего. Это не центральные улицы – тут яма в порядке нормы!

Кстати, местные органы исполнительной власти могут разрешить превышать общероссийскую скорость в определенных местах.

Например, в Москве на Третьем транспортном кольце разрешили разгоняться до 80 км/ч.

Норма КоАП Нарушение Наказание
ч. 1 ст. 12.11 Движение по автомагистрали на ТС со скоростью менее 40 км/ч из-за тех. характеристики или состояния, остановка вне спец. площадок 1 тыс. руб.
ч. 2 ст. 12.11 Движение на грузовом автомобиле (более 3,5 т.) далее второй полосы, учебная езда
ч. 3 ст. 12.11 Разворот или въезд в тех. разрывы разделительной полосы, движение задним ходом 2 500 руб.

Непредоставление преимущества ТС

Норма КоАП Нарушение Наказание
ч. 1 ст. 12.17 Непредоставление преимущества маршрутке и ТС с маячком синего цвета и звуковым сигналом Предупреждение или 500 руб.
ч. 1.1 ст. 12.17 Движение или остановка на полосе для маршруток 1 500 руб.
ч. 1.2 ст. 12.17 Нарушение по ч. 1.1 ст. 12.17 в Москве и Санкт-Петербурге 3 тыс. руб.
ч. 2 ст. 12.17 Непредоставление преимущества ТС с цветографическими схемами, маячком синего цвета и звуковым сигналом 500 руб. или ЛП на 1 мес. — 3 мес.
ст. 12.18 Вы не уступили дорогу пешеходам, велосипедистам и др. участникам движения, пользующимся преимуществом в движении 1 500 руб. — 2 500 руб.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *