Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выполнение разворота на перекрестке — правила, меры безопасности и штрафы 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В центре перекрестка часто можно увидеть разделительную полосу, иногда на центральном участке перекрестка даже устанавливают дополнительный светофор. Развернуться через разделительную полосу тоже можно. Важно обратить внимание на пересекаемую проезжую часть, и исходя из того, одностороннее ли там движение или нет, выбрать траекторию разворота.
Разворот на перекрестке с дополнительной секцией
Если вам нужно развернуться на светофоре с дополнительной секцией в виде стрелки, то это можно сделать, соблюдая ПДД. Сигналы светофора в дополнительной секции имеют такое же значение, что и сигналы основного, только их действие распространяется на определенное направление движения. Само наличие контурной стрелки предусматривает, что на светофорах перекрестка есть дополнительные секции.
Такой перекресток считается регулируемым. Движение разрешено на зеленый сигнал светофора, а если нужно развернуться, то это можно сделать, уступив дорогу встречному потоку, который завершает маневры и пропустив автомобили, которые едут на стрелку. Если стрелка горит для вашего направления, то можно развернуться из крайнего левого положения, даже если поворот налево разрешен с двух полос. Так вы не пересечетесь с автомобилями, которые совершают поворот с крайнего левого ряда.
Штрафы за разворот на перекрестке
При развороте на перекрестке важно помнить несколько правил. Важно соблюдать действие знаков и разметки, выполнять требования светофоров и регулировщика, занять нужный ряд для разворота, пропустить машины, которые имеют преимущество, и выехать в сторону попутного направления, минуя встречку. Важным правилом является также оповещение других участников дорожного движения о своем маневре посредством поворотника.
Наказание за неправильный разворот на перекрестке предусмотрены статьей 12.13 КоАП РФ «Нарушение правил проезда перекрестков». Например, выезд на перекресток или пересечение проезжей части в случае затора карается штрафом в размере 1000 рублей. Такой же штраф грозит за отказ пропустит транспорт, имеющий преимущество проезда.
Предусмотрен штраф и за поворот или разворот без использования поворотника — он составляет 500 рублей. Такое же наказание грозит за поворот из другого ряда. Разворот на железнодорожном переезде, на мосту, а также в тоннеле, на эстакаде или под ней карается денежным штрафом в 500 рублей (ч.2 ст.12.14 КоАП). Также предусмотрен штраф за разворот в технологических разрывах автомагистрали — 2500 рублей. Самое популярное нарушение во время разворота на перекрестке — нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, за это накажут на 1000-1500 рублей.
Если водитель развернулся на перекрестке и не пропустил пешеходов, который двигались на разрешенный сигнал, то он получит штраф 1500-2 500 рублей. Если при выполнении разворота на дороге машина выехала на полосу встречного движения или встречные трамвайные пути, то это можно квалифицировать по разным частям ст.12.15 КоАП. Наказанием может быть как денежный штраф на 1000, 1500 или 5000 рублей, так и лишение прав на полгода или на год при повторном нарушении.
Разворот на узком перекрестке
Интересная тема, можно ли на перекресткевыполнитьразворот, если места мало. Узкий тип перекрестка встречается довольно часто, и разворачиваться на них непросто именно из-за того, что для правильного разворота нужно относительно много места. Но правила все же не запрещают выполнять рассматриваемый маневр, хотя он и требует от водителя большой ловкости. Сегодня водители вывели целую схему действий, что нужно предпринять для удачного разворота.
Убедитесь, что задняя ось автомобиля находится на середине перекрестка, а значит, траектория движения безопасна по ПДД. И только после этого выворачивайте руль, чтобы преодолеть поворот перекрестка. В таком положении автомобиль получит максимально удобную ось для разворота. То есть, можно будет не переживать, что во время маневра заденете бордюр или выедете на встречку. Причем правильный разворот можно выполнять справа, главное чтобы не задевать встречный и попутный поток.
Существует единственно верное решение проблемы. Необходимо внести изменения в пункт 8.6 ПДД. И всё встанет на свои места.
8.6. Поворот (разворот) должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с
пересечения проезжих частейперекрёстка транспортное средство не оказалось на стороне (полосе) встречного движения.
[ads4]
Границы перекрёстка определены в ПДД и они идеально подходят для сегодняшних реалий.
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Особенности выполнения
Опытные водители, выбирая место для разворота, с уверенностью отдают предпочтение перекресткам. Недостаток знаний же можно легко компенсировать быстрым изучением правил в картинках. Поэтому при желании повысить удобство езды водители могут быстро получить нужную информацию.
Правила разворота зависят от особенностей перекрестка. Нужно их обязательно учитывать, чтобы сделать все безошибочно и не стать нарушителем или виновником случайного ДТП.
Важно! Наибольшее внимание следует уделять перекресткам в форме буквы Т, регулируемым и нерегулируемым, с действующим светофором, а также варианту разворота с использованием прилегающей территории.
Где нельзя разворачиваться?
Отдельно стоит поговорить и о тех участках территории, где строго запрещено делать разворот:
- Ни в коем случае нельзя разворачивать транспортное средство на пешеходных переходах или вблизи них. То есть, на тех территориях, где существует определенная разметка или дорожный знак. Такой маневр может сильно помешать пешеходам, а это недопустимо;
- Это же правила распространяется на любые территории, вблизи которых есть остановки для общественного транспорта;
- Согласно правилам дорожного движения также нельзя совершать этот маневр на ограниченных участках. К таковым относятся тоннели или мосты;
- Если на определенном участке дороге присутствует затруднительная видимость для того, чтобы полноценно оценить ситуацию на дороге, то также нужно выбрать наиболее комфортный участок;
- Также это правило распространяется на всех железнодорожные пути.
Штраф за поворот со второго ряда без знаков и разметки
В этом случае для водителя наказание будет куда мягче, что собственно странно, но как есть, так есть. Обращаемся к статье 12.14 КоАП РФ, часть 1.1.
Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
То есть если разметки или знаков нет, то можно опять же отделаться всего лишь предупреждением. Теперь надо сказать о частном случае, когда поворот будет с полосы для общественного транспорта. Такие вариации чаще всего возникают при повороте направо. Здесь уже речь будет идти вовсе не о маневрировании и не о нарушении требований знаков или разметки, а о выезде на полосу для общественного транспорта.
В большинстве случаев нарушения связанные с нарушениями при повороте фиксируются фото-видео съемкой и после оформляются постановления, отправляемые по почте.
Соблюдаем разметку во избежание проблем
Еще один важный момент, о котором порой не задумывается даже опытный водитель. В итоге он возмущается, если инспектор ГИБДД выписывает ему штраф. Речь идет об игнорировании дорожной разметки и повороте в неположенном месте.
Обычно подобные ситуации не возникают при осуществлении маневра с трамвайных путей попутного направления. Заслужить наказание можно, даже поворачивая с той полосы, что указана в законе — то есть с крайней слева. Самый яркий пример: водитель начинает маневр, не дождавшись места, с которого начинается прерывистая разметка.
Читать также: Кому грозит штраф в случае отсутствия техосмотра в 2019 году?
В таком случае он нарушает серьезное требование — нельзя пересекать сплошную. Соответственно, его накажут по всей строгости. И в итоге придется расплачиваться за поспешность, ведь по факту автомобилист двигается по встречной полосе, что чревато серьезной аварией.
Аналогичный подход и к немного другой картине на дороге: водитель поворачивает по своей полосе, но после поворота начинает ехать по встречке, а потом уже перестраивается в нужный ряд. Чтобы избежать лишнего штрафа, следует ехать прямо по крайнему ряду до самого центра перекрестка, а затем сворачивать строго на нужную полосу. Такая рекомендация актуальна и в случае поворота с трамвайных путей попутного направления.
Оспорить санкции за подобные правонарушения может любой водитель, независимо от того прав он был или нет. Для этого действия законодательством Российской Федерации предусмотрено 10 календарных дней, со дня получения постановления об административном правонарушении лично. Если нарушитель согласен с решением сотрудников ГАИ, ему даётся 70 дней для оплаты штрафа. Дни исчисляются с даты вынесенного постановления.
Протокол, составленный на месте нарушения, не обжалуется! Он является документом, указывающим обстоятельства, и на его основании выносится соответствующее постановление.
Вы можете оспорить действия инспектора в судебном порядке. Жалоба направляется в судебный орган по месту совершения правонарушения. После подачи заявления, на почтовый адрес придёт повестка о явке в судебное заседание, на которое нужно прийти в назначенное время.
Разворот по малому радиусу: разъяснения ГИБДД 2021 года
Также не применим и п. 8.6 ПДД, поскольку он регламентирует только поворот налево.
Поэтому де-юро разворот по малому радиусу разрешен на всех перекрёстках, за исключением тех, на которых на центре нанесена сплошная линия разметки, есть островки безопасности или разделительные полосы. И напоследок. При сдаче очередного экзамена в ГИБДД со своими учениками, я напрямую поинтересовался у принимающего инспектора ГИБДД, как же всё — таки производить разворот на перекрестке. Я таки получил от него вразумительный ответ, после чего всех своих учеников учу только так.
Итак. Дословно: «Разворот на регулируемом перекрёстке (за исключением см. 1 абзац моего ответа) можно выполнить по любой траектории. Как по малому радиусу, так и через центр.
Это связано с тем, что на регулируемом перекрёстке поперечный транспорт стоит, и опасности для разворачивающейся автомашины не представляет.
И начинается казуистика. Наличие разделительной полосы, которая подступает вплотную к пересечению проезжих частей, фактически, дробит перекресток на два пересечения.
Да, так бывает: перекресток один, а пересечения два или, например, четыре. И вот эту часть маневра сотрудники ГИБДД и суды нередко трактуют, как незаконный выезд на полосу встречного движения.
А если сплошной линии нет или ее не видно? В этом случае мнения экспертов расходятся, и трактовок такого маневра несколько.
Например, одно время его пытались представить как два следующих друг за другом поворота налево, в результате которых на выезде с пересечения проезжих частей вы оказываетесь на встречной полосе (запрещено п.
8.6.). При развороте на дорогах с четырьмя и более полосами одно время вменяли нарушение п.
В сложившейся ситуации, сейчас каждый инспектор ГИБДД трактует выезд на встречную при развороте по своему усмотрению. Уже известны случаи, когда инспектора составляют протоколы по ч.4 ст.12.15 за разворот на перекрестке, где вообще отсутствует разметка.
На первый взгляд ситуация кажется просто абсурдной, давайте разберемся более подробно: Обратимся к правилам дорожного движения Перекресток же, согласно п.1.2 ПДД РФ является пересечением дорог, каждая из которых по определению имеет одну или несколько проезжих частей. Каждая проезжая часть, соответственно, имеет одну или несколько полос для движения.
п.8.11 ПДД, разворот запрещен: на пешеходных переходах; в тоннелях; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах; в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.
Такие развороты не вызывают нареканий ни со стороны инспекторов, ни со стороны судей. При иной конфигурации окончания разделительной полосы она доходит до края пересекаемой проезжей части.
В результате на перекрестке имеет место уже не одно, а два пересечения проезжих частей. И основные проблемы связаны с разворотом именно на таком перекрестке – рисунок №3. Пересечения проезжих частей показаны прямоугольниками.
Для начала вспоминаем азы. Поворот и разворот – два разных маневра.
«Поворотом является маневр транспортного средства, выполняемый с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую территорию.
Разворот выполняется для изменения направления движения на противоположное» (Суняев Л. В., Унтерберг Е. С., Богатырев Д. Ю. «Комментарий к Правилам дорожного движения в Российской Федерации» – Система ГАРАНТ, 2012)
Какое наказание за разворот на пешеходном переходе и когда он запрещён по ПДД?
Для начала хочу представить Вам перекресток, который будет рассматриваться в ходе статьи, и на котором желает развернуться наш водитель:
Сразу же хочу заметить, что в рамках этой статьи не имеет особого значения, каким является перекресток: регулируемым или нет.
Будем считать, что водитель синего автомобиля уступил дорогу всем транспортным средствам, которым он должен был её уступить, и ничто не мешает ему выполнить разворот на перекрестке в соответствии с требованями правил дорожного движения.
Напомню, что при выполнении разворота на перекрестке необходимо занять крайнее левое положение на проезжей части попутного направления. Именно это и сделал водитель синего автомобиля.
Кстати, многие водители предпочитают выполнять разворот на перекрестках именно из-за того, что при большом радиусе разворота им не придется пользоваться задним ходом, т.к. автомобиль при желании может заехать на пересекаемую дорогу. А так ли это хорошо, как кажется на первый взгляд?
Во время разворота на перекрёстке некоторые водители допускают ошибки, а поэтому в результате неправильного выполнения манёвра могут стать участниками ДТП. Чаще всего они не уступают дорогу встречным автомобилям, хотя дорожная ситуация обязывает их это сделать. Но встречаются и другие нарушения правил:
- На пересечении дорог с разделительной полосой ошибочно разворачиваться по маленькому радиусу. В данной ситуации инспектор ГИБДД вправе вменить водителю выезд на полосу встречного движения. За эту ошибку можно поплатиться водительским удостоверением.
- На некоторых перекрёстках поворот налево можно выполнить не только из крайней левой полосы, но и из соседней. Водители ошибочно полагают, что из этой полосы они могут совершить и разворот. Но траектория их движения во время манёвра пересекается с траекторией движения автомобилей, которые поворачивают налево из крайнего левого ряда. Чтобы не попасть в ДТП, перед тем как развернуть машину, нужно перестроиться в крайний левый ряд.
- Разворачивая машину, водитель должен внимательно следить за траекторией движения транспортных средств, которые идут сзади. Другие участники движения тоже должны сохранять бдительность. Если водитель заметил, что впереди идущий автомобиль заходит на дальнюю траекторию для разворота, нужно позволить ему завершить манёвр и не пытаться по-быстрому проскочить налево, срезая при этом угол. Это может привести к ДТП.
При выходе из разворота на узком перекрёстке недопустимо совершать наезд на:
- бордюрный камень;
- зебру, расположенную в непосредственной близости от пересечения проезжих частей;
- сплошную линию, вплотную подведённую к перекрёстку.
Чтобы не наехать на бордюр, зебру или сплошную линию, нужно, разворачивая машину, держаться строго в границах перекрёстка.
Существуют дорожные знаки, запрещающие разворачивать машину. К примеру, в зоне действия знака 3.19 «Разворот запрещён» разворачиваться нельзя (поворачивать налево можно).
Некоторые водители ошибочно полагают, что знак 3.18.2 «Поворот налево запрещён» не разрешает и разворот. В действительности в зоне действия этого знака разворачиваться можно.
Знаки 4.1.1–4.1.4, предписывающие движение в заданных направлениях, запрещают разворот налево.
Разворачивать авто запрещено и в зоне действия знака 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Запрещён разворот и в зоне действия 5.13.1 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств». Этот знак разрешает легковушкам движение только направо.
Начинающему водителю может показаться, что разворот на пересечении дорог — это невероятно сложный манёвр. Это не совсем так. Когда новичок будет самостоятельно управлять транспортным средством и наблюдать за движением, он быстро научится разворачивать машину как на перекрёстке, так и за его пределами.
- Oblaco
- Распечатать
Для понимания последовательности совершения разворота на нерегулируемом пересечении дорог необходимо определиться с видом перекрестка.
В зависимости от некоторых факторов перекрестки бывают:
- регулируемыми. Если имеется работающий светофор или регулировщик, то такое пересечение попадает под указанную категорию;
- нерегулируемыми (отсутствует светофор, не работает или находится в режиме мигания одного и того же цвета, нет регулировщика).
Именно во втором случае большое внимание следует уделять дорожным знакам, установленным по пути к перекрестку и непосредственно возле него.
ПДД в п. 8.11 запрещает движение задним ходом на дорожных пересечениях. Именно поэтому следует заранее рассчитать траекторию движения в зависимости от ширины участка дороги и габаритов автотранспортного средства.
На нерегулируемом перекрестке также важно определить приоритет дороги, на которой располагается автотранспортное средство и правильно оценить ситуацию в целом.
Разворот на перекрёстке относится к категории наиболее сложных манёвров, поскольку задача водителя заключается в одновременном контроле нескольких направлений.
Разные правила разворота на перекрёстке действуют для различных типов дорожного пересечения, а их нарушение может привести к штрафу, лишению прав или даже фатальному исходу в случае ДТП.
Новичкам лучше отказаться от мысли развернуться на перекрёстке, пока у них не будет достаточно опыта. Всегда ли разрешён разворот на перекрёстке, и как это делать правильно?
Последовательность действий в данном случае строго регламентирована и нарушать её нельзя. Начать разворот можно только после занятия крайней левой полосы. Данное правило можно опустить, если габариты вашего автомобиля не позволяют его выполнить. Убедитесь, что вы не создаёте аварийную ситуацию и не являетесь помехой.
Соблюдение следующих условий является обязательным:
- за пределы перекрёстка выезжать нельзя;
Выполнять разворот на перекрёстке можно по двум траекториям – ближней и дальней. При выборе траектории необходимо ориентироваться на место, куда ваша машина выедет после завершения маневра. Наличие разделительной полосы требует использования дальней траектории. Если таковая отсутствует, вы имеете право самостоятельно выбрать траекторию.
- Разворот по дальней траектории уместен, если водитель не может выполнить поворот непосредственно возле конца разделительной сплошной. Причин может быть несколько: автомобиль слишком длинный, дорожное полотно слишком узкое, крупногабаритное транспортное средство перекрыло часть дороги, ведутся ремонтные работы. Если не представляется возможным развернуться с места, можно проехать немного вперёд и зайти на дугу так, чтобы получить дополнительное пространство для выравнивания авто и встраиванию его в ряд. Можно произвольно выбирать расстояние до начала маневра, допустимо даже поворачивать непосредственно возле края обочины, зебры, полосы или противоположной разделительной линии.
Отдельно стоит упомянуть о штрафах, которые выписываются за выбор водителем опасной траектории разворота.
- Штраф в размере 1,5 тыс. руб. возможен, если рубеж перекрёстка был пересечен при движении по удлинённой траектории.
- Штраф в размере 5 тыс. руб. выписывается водителю, который нарушил принцип движения по малой траектории и выехал как за границы пересечения дорог, так и на встречную полосу. Лишение прав сроком на год ждёт водителя при повторном нарушении.
-
19 декабря 2018, 16:31
Челябинца, три года воевавшего со штрафстоянкой за свой «Крузак», освободили от колоссального долга
-
17 декабря 2018, 18:55
Ждите «писем счастья»: камеры дорожных нарушений в Челябинске заработали в скрытом режиме
-
13 декабря 2018, 07:44
Накажут на две зарплаты: за отсутствие техосмотра вводят большой штраф и уголовную ответственность
-
7 декабря 2018, 07:03
Оббить порог скорости: власти решили отменить автомобилистам «прощённые» 20 км/час
-
4 декабря 2018, 08:34
Люди влипли за «Металл»: на подозрительный автосалон в Челябинске отказались заводить дело
-
15 ноября 2018, 08:43
Вас не спросят: взыскание с водителей штрафов поставят на конвейер
-
2 ноября 2018, 08:01
Сузучьи разборки: мы выясняли, кто виноват в аварии из-за двойного перестроения
-
1 ноября 2018, 07:24
Кто-то гонит: челябинцу грозит лишение прав за выезд на встречку в разрешённом месте
-
29 октября 2018, 08:40
«Сработали подушки, разбило бампер»: ямы на дорогах Челябинска взяли новую глубину
Официальная трактовка на 2023 год
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю
В данной редакции официальный текст пункта 8.5 действует ещё с 2001 года. В 2005 году текст изменился только для приведения в соответствие с переменой номеров знаков – вместо 5.8.1/2 им присвоили номера соответственно 5.15.1/2.
Суть конфликта ГИБДД и водителей, выполняющих разворот по кратчайшей траектории
Получается, что никакого прямого указания в правилах дорожного движения как совершать разворот на перекрестке не содержится, при таких обстоятельствах мы считаем, что вменять водителям встречу при развороте нельзя.
Стоит отдать должное судейскому корпусу. Судьи спасли не один десяток автовладельцев от фабрикации дел против них. За это им отдельное спасибо от водительского корпуса.
Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях: а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД).
К сожалению, все мои доводы встречались искренней улыбкой со стороны сотрудников правоохранительных органов, которые, выслушав мою тираду, клали передо мной брошюрку со злополучной ст. 12.15 ч. 4 КоАП. В общем, получался мне новый год без прав, — вариант не просто отвратительный, а полный casus rectalis.
Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года
Изображен разворот на перекрестке по кратчайшей траектории. Согласно разъяснениям Российской газеты а так же ДОБДД РФ такой маневр разворота необходимо квалифицировать по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ (лишение прав от 4 до 6 месяцев).
Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»).
Дело в том, что согласно новому регламенту, проверка первоначальных навыков управления автомобилем может проводиться на закрытых площадках, парковках или дорогах с малоинтенсивным движением. То есть, в дополнение к площадке, появились и другие варианты мест для сдачи упражнений, в том числе и у в условиях реального дорожного движения.
Читаем внимательно ПДД РФ пункт 8.6 «поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
Но самое опасное выполнять такой разворот на нерегулируемом перекрестке. Тут уж до серьезной аварии остается полшага.
В промежутках между пересечениями появляются зоны шириной с разделительную полосу, на которых есть четкое направление движения.
Толкования зам. главы ДОБДД России Владимира Кузина, данные им в Российской газете № 5341 (262) о том, что разворот «по малому радиусу» является административно-наказуемым деянием, предусмотренным частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ, потерпели полное фиаско.
Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений.
Разворот по малому радиусу разъяснения гибдд 2019 – Юр-Защита
Введя такие меры инспекторам ГИБДД явно не захочется выполнять план своего начальника и тогда не начальник будет диктовать условия, а его подчиненные.
Ее каждый трактует как может. В последнее время пошел буквально вал жалоб на сотрудников ГИБДД, которые рассматривают эту ситуацию как серьезное нарушение правил. Заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин официально разъяснил «РГ», как должен расцениваться такой маневр.
Победа разворота по малому радиусу – один из прецедентных примеров того, когда судебная власть страны, самостоятельно разобравшись в ПДД и КоАП, признав несостоятельность толкований Правил высокопоставленным чиновником ДОБДД, стала на защиту прав граждан. Стоит отдать должное судейскому корпусу. Судьи спасли не один десяток автовладельцев от фабрикации дел против них.
Речь идет о развороте на перекрестке по кратчайшей траектории (смотрите схемы). Представим себе Т-образный перекресток. Вы двигаетесь по его «ножке» и хотите развернуться. Прямо перед перекрестком транспортные потоки на этой «ножке» разделяет газон. Как в такой ситуации разворачиваться? Нужно ли сначала пересечь перекресток, а потом уже повернуть в обратном направлении?
Победа разворота по малому радиусу – один из прецедентных примеров того, когда судебная власть страны, самостоятельно разобравшись в ПДД и КоАП, признав несостоятельность толкований Правил высокопоставленным чиновником ДОБДД, стала на защиту прав граждан. Стоит отдать должное судейскому корпусу. Судьи спасли не один десяток автовладельцев от фабрикации дел против них.
При движении по верхней траектории этого не происходит, Вы можете попасть на разворот в нарушение ПДД, а это только штраф, но не лишение прав.
Мы акцентируем внимание на следующих моментах. Если автомобилист проехал по обочине дороги, остановился на ней и даже ушел во время разворота, это не будет считаться нарушением, которое интерпретируется как движение по обочине.
Объяснение простое. Обочина необходима для остановки транспорта. Это указано в пункте 12.1 ПДД. И чтобы на этом остановиться, вы должны сначала пойти туда.
При выполнении разворота с использованием обочины за пределами перекрестка может возникнуть другая ситуация. Автомобиль снова въехал на обочину. Не хватает ширины для разворота, поэтому для завершения маневра придется немного отступить и вправо. Здесь важно, чтобы при движении задним ходом светился правый указатель поворота. Не бойтесь переключиться на задний ход. В конкретной ситуации это не будет нарушением. Ведь действие выполняется за пределами перекрестка, а также в том месте, где разрешен поворот. Вспоминая снова пункт 8.12.