Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Трудовой договор МБДОУ с работниками». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Бессрочный ТД – это документ, в котором не прописываются и не устанавливаются сроки действия. Он считается самым популярным и востребованным. Нередко случаются ситуации, когда обе стороны продолжают сотрудничество и в результате договор становится бессрочным.
Обязательные (существенные) условия трудового договора
Все условия трудового договора должны соответствовать требованиям действующего трудового законодательства.
Трудовой договор с сотрудником, принимаемым на работу, должен содержать все обязательные (существенные) условия труда. Так, обязательными для внесения в трудовой договор являются следующие условия:
1) место работы (т.е. наименование работодателя) (абз. 2 ч. 2 ст. 57 ТК РФ).
2) должность согласно штатному расписанию, профессии, специальности с указанием квалификации. Также здесь должен быть указан конкретный вид поручаемой сотруднику работы (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ).
3) дата начала работы. Если заключается срочный трудовой договор, то здесь также указывается срок действия этого договора и обстоятельства (причины), согласно которым заключается этот срочный трудовой договор (абз. 4 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). То есть, указывается, что сотрудник привлекается к работе по срочному соглашению на определенный период с указанием даты увольнения. В случае если после завершения срочного трудового договора сотрудник продолжает работать, то такой срочный трудовой договор переквалифицируется в бессрочный трудовой договор. Трудовой договор, в котором срок действия не указан, считается заключенным на неопределенный срок. В этом случае считается, что сотрудник принят на работу на постоянной основе (ч. 3 ст. 58 ТК РФ);
4) условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) (абз. 5 ч. 2 ст. 57 ТК РФ);
5) режим рабочего времени и времени (абз. 6 ч. 2 ст. 57 ТК РФ);
6) гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда. В этом случае должна быть указана характеристика условий труда на рабочем месте (абз. 7 ч. 2 ст. 57 ТК РФ);
7) условия труда на рабочем месте (абз. 9 ч. 2 ст. 57 ТК РФ);
8) условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (например, характер работы может быть разъездным или в пути) (абз. 8 ч. 2 ст. 57 ТК РФ);
9) условие об обязательном социальном страховании работника (абз. 10 ч. 2 ст. 57 ТК РФ);
10) другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством (абз. 11 ч. 2 ст. 57 ТК РФ).
Два трудовых договора с одним работником на оду и ту же должность
Уважаемые профессионалы столкнулся со следующей проблемой. На собеседовании в конце января 2012 года между работодателем и будущим работником был заключен трудовой договор (в трудовом договоре отсутствовали дата его составления, дата подписания, номер ТД, а так же дата принятия на работу). Но 10.02.2012 г., когда работник пришел устраиваться на работу ему было предложено подписать трудовой договор № 111 от 10.02.2012 г., который бы содержал иные условия оплаты (размер), вместо предполагаемых 75 т.р. было установлено всего 35 т.р., так как работник не выполнил поставленные на собеседовании задачи. Работник на условия согласился, договор подписал, приказ подписал, в котором было указан должн. оклад в размере 35, ссылка на ТД № 111 от 10.02.2012 г. Так же в личной карточке работника он ознакомился со своим окладом в размере 35 т.р. 10.02.2012 г. В течение года работник получал з/п в размере 35 т.р. и ни на что не жаловался. При этом в мае 2012 г. был издан проект приказа (сразу говорю, что слова проект в этом документе нет, просто там отсутствует номер приказа, ссылка на ТД, а так же этот приказ не был занесен в соответствующий реестр) в котором говорилось: В связи с невыполнением плана продаж установить Работнику з/п в размере 70 т.р., (кадры допустили опечатку хотели написать до 30, но никто не заметил и все подписали этот приказ), по факту же никто ему конечно з/п не снизил и как платили по 35, так и продолжали. В ноябре 2012 г. кадры узнали о том, что существует второй ТД, который работник подписал в конце января с руководителем Работодателя. Этот ТД был разработан работником самостоятельно. Соответственно кадры уговорили руководителя на подписание приказа о расторжении первого ТД (в котором как раз з/п = 75 т.р.), но написали не побоюсь этого слова «криво». Вместо того чтобы просто написать, что ТД считать недействительным, они написали, контракт от 10.02.2012 г. считать недействительным с 30.11.2012 г., дальнейшие трудовые отношения вести согласно ТД № 111 от 10.02.2012 г. И конечно же 30.11.2012 г. работник пишет заявление на увольнение по собственному, при увольнении был издан приказ со ссылкой на ТД № 111 от 10.02.2012 г. И вот ту т то началось!!! В январе работник подает заявление в прокуратуру, якобы его бездушно обманули, подсунули ему ТД № 111 от 10.02.2012 г. и этот ТД необходим работодателю для уплаты НДФЛ. В 20 числах февраля 2013 г. он еще и иск в суд пишет. Суд удовлетворил иск частично, но вопрос то в следующем: Может ли на предприятии существовать одновременно 2 ТД на одного работника на одну и ту же должность, при этом один из них подписывался в конце января 2012 г. а второй ТД № 111 от 10.02.2012 г. при этом факт оплаты в течение всего года подтверждается документами и ежемесячная з/п составляла 35 т.р.
Трудовой договор: тонкости, о которых знают не все
Основная действующая инструкция при составлении трудовых договоров — статья 57 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ), Специалисту, ответственному за разработку такого значимого документа, весьма желательно знать все положения наизусть. Из чего же состоит трудовой договор?
Прежде всего, важно различать сведения и условия трудового договора.
Чтобы было проще разобраться, представим наглядную схему: Как показывает практика, даже те работодатели, которые оформляют трудовой договор в строгом соответствии со статьей 57 ТК РФ, не уделяют времени ее детальному анализу.
Поэтому сегодня мы сделаем акцент именно на ключевых условиях трудового договора.
Первое, на что сразу стоит обратить внимание — трудовая функция.
Что же это такое? Обратимся к абз.3 ч.2 ст.
2 ст. 57 ТК РФ, содержит пункт 10:
«Другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права»
Что же кроется под этими «другими условиями…»?
То есть, в трудовом договоре с работником должны быть отражены те же условия труда, что указаны в карте спецоценки условий труда. К сожалению, не все работодатели придали этому должное значение, и многие штраф. Ссылки на локальные нормативные акты Действительно и ст.
57 ТК РФ, и ст. 135 ТК РФ обязывает нас включить в трудовой договор условия оплаты труда, к которым относится оклад (тарифная ставка), доплаты, надбавки и поощрительные выплаты.
Какие условия не включать в трудовой договор? Татьяна Ширнина, Ведущий юрист Департамента трудового права Института профессионального кадровика
Трудовой договор с воспитателем в ДОУ 2021 года образец заполнения
Утвержденный правительством РФ профстандарт педагога можно найти и скачать, например, на официальном сайте Минтруда России (по данной ссылке).
Итак, профстандарт педагога обязателен к применению в отношении школьных учителей и воспитателей. Одно из важнейший требований такого профстандарта — наличие у работника педагогического образования или образования по преподаваемому предмету (для учителей). Сотрудника, не соответствующего профстандарту, нельзя уволить по этому основанию. Такой сотрудник по усмотрению работодателя и за счет последнего может быть отправлен на обучение/ повышении квалификации.
УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Поставки оптом»
Широков /Широков И.А./
«12» августа 2014 г.
Помимо основных документов, бухгалтеру могут понадобиться некоторые другие, список которых не регулируется Трудовым кодексом, например:
- Работника детского сада принимаются на работу по трудовому договору.
Решение о срочном трудовом договоре, о его продлении или расторжении
принимается руководителем заведения в соответствии с Трудовым кодексом РФ и
доводится до сведения работника в письменной форме не позднее трёх дней после издания приказа.
- В детский сад принимаются лица, имеющие необходимую педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённой документами об образовании.
- К работе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие непогашенную судимость, подвергающиеся или подвергшиеся уголовному за определённые преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и состав преступлений устанавливается законом.
- Работник должен предоставить все необходимые документы для трудоустройства согласно ст. 65 ТК.РФ
- Прием на работу в детский сад производится на основании заключенного между Учреждением и работником трудового договора.
- Трудовой договор заключается в письменной форме, в двух экземплярах, подписываются обеими сторонами и один экземпляр отдается сотруднику, а второй хранится у руководителя детского сада.
- Работника знакомят с коллективным договором, уставом детского сада, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, инструкциями по охране труда, инструкциями по противопожарной и электробезопасности, охране и жизни здоровья детей;
- Только по распоряжению руководителя детского сада работника можно допустить к работе до оформления трудового договора в письменной форме. В этом случае трудовой договор с работником в письменной форме оформляется не позднее трех дней со дня фактического допущения его к работе.
- При приеме на работу в учреждение сотрудник обязан предъявить документы, которые предусмотрены ст.65 ТК РФ.
Важно! Прием на работу в детский сад без документов строго запрещен.
- Для полной оценки профессиональных и деловых качеств потенциальному сотруднику предлагается ему представить краткую письменную характеристику (резюме) выполняемой ранее работы (умение пользоваться оргтехникой, работать на компьютере, знании современных образовательных технологий и т.д.).
- Руководитель детского сада при приеме на работу должен разъяснить работнику его права и обязанности, ознакомить с должностной инструкцией, условиями оплаты труда, графиком работы и другими локальными документами.
- Прием на работу в детский сад осуществляется, как правило, с прохождением испытательного срока.
Испытательный срок при приеме на работу в детский сад сотрудника дает возможность руководству оценить его на рабочем месте без принятия на себя обязательств по его постоянному трудоустройству на работу.
В период испытательного срока сотрудник исполняет должностные обязанности в полном объеме и может быть уволен без каких-либо последствий для заведения.
Для повышения эффективности испытательного срока сотруднику рекомендуется совместно с заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе определить краткосрочные цели и оценить их достижение в конце испытательного срока. Такой метод формирует объективную основу для решения, которое принимает в конце испытательного периода руководитель: принять или не принять кандидата на постоянную работу.
Tpyдoвoй дoгoвop вocпитaтeля дeтcкoгo caдa
B п. 5 Пpикaзa № 167н yкaзaнo, чтo дoпoлнитeльнoe coглaшeниe к тpyдoвoмy дoгoвopy peкoмeндyeтcя зaключaть пo мepe paзpaбoтки пoкaзaтeлeй и кpитepиeв oцeнки эффeктивнocти тpyдa paбoтникoв yчpeждeния для oпpeдeлeния paзмepoв и ycлoвий ocyщecтвлeния cтимyлиpyющиx выплaт.
Oбecпeчивaть Paбoтникa пoмeщeниeм, oбopyдoвaниeм, yчeбнoй и мeтoдичecкoй литepaтypoй и иными cpeдcтвaми, нeoбxoдимыми для иcпoлнeния им тpyдoвыx oбязaннocтeй.
Дoлжнocтнaя инcтpyкция вocпитaтeля дeтcкoгo caдa oпpeдeляeт тpyдoвыe взaимooтнoшeния. Oнa ycтaнaвливaeт фyнкциoнaльныe oбязaннocти, виды oтвeтcтвeннocти coтpyдникa, пpaвa, пopядoк зaнятия, ocвoбoждeния oт дoлжнocти, пpaвилa пoдчинeния, тpeбoвaния к oпытy, oбpaзoвaнию.
Heзaмeдлитeльнo cooбщaть Paбoтoдaтeлю либo нeпocpeдcтвeннoмy pyкoвoдитeлю o вoзникнoвeнии cитyaции, пpeдcтaвляющeй yгpoзy жизни и здopoвью людeй, coxpaннocти имyщecтвa Paбoтoдaтeля.
Стимулирующие и компенсационные выплаты
Заработная плата воспитателя складывается из нескольких составляющих: базовый оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты, а также премии. Стимулирующая часть оклада формируется на основе перечисленных выше показателей эффективности труда воспитателя, а к компенсационным выплатам можно отнести следующие:
Наименование выплаты | Размер выплаты | Фактор, обусловливающий получение выплаты |
На отдых и оздоровление | 2,5 базовых единиц | один раз в пять лет |
Коэффициент уровня образования | ежемесячно | |
Коэффициент стажа | ежемесячно | |
Коэффициент категории | ежемесячно | |
Коэффициент спецификации работы | ежемесячно | |
Коэффициент за ведомственные и государственные награды | ежемесячно | |
Единовременная выплата молодым специалистам | В соответствии с законодательством | |
50 % от стоимости единого месячного проездного (трамвай, троллейбус, автобус, метро) |
Образец трудового договора с воспитателем детского сада
Незамедлительно сообщить Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни или здоровью воспитанников, сохранности имущества Работодателя или находящегося у Работодателя имущества третьих лиц, имущества других работников.
2.2.4. Соблюдать дисциплину труда.
2.2.5. Выполнять установленные нормы рабочего времени и труда.
2.2.6.
Соблюдать требования охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии.
2.2.7. Проходить периодические медицинские обследования, проводимые за счет Работодателя.
2.2.8.
Соблюдать права и свободы воспитанников.
Требования к педагогическому работнику
Педагогический работник – это лицо, заключившее трудовое соглашение с образовательной организацией. В его трудовые функции входит деятельность по оказанию преподавательских, воспитательных и организационных услуг в специальном учреждении. Не каждый соискатель может стать педагогом. Согласно ст. 46 ФЗ «Об образовании», будущий кандидат должен:
- иметь высшее или среднее профессиональное образование (образовательный ценз);
- соответствовать квалификационным требованиям;
- быть дееспособным;
- не иметь судимость, а также опасные заболевания, препятствующие рабочим функциям.
Это простые квалификационные стандарты, у которых есть свои особенности. Преподаватель обязан иметь высшее или среднее образование, так как в противном случае договор с ним не будет заключен ввиду нарушения трудового законодательства (ч.1 ст. 84 ТК РФ).
Понятие образовательного ценза предполагает наличие любого диплома, но в педагогике важна специальность и направление, по которому соискатель обучался поэтому работодатель особо внимательно будет изучать этот вопрос.
Согласно приказу Минтруда России от 18.10.2013 №544н, для в дошкольного, начального, общего и среднего образования необходим диплом по специальности «Образование и педагогика». Опираясь на положения Общероссийского классификатора специальностей, «Образование и педагогика» представлена в длинном перечне пунктом шестым и включает в себя следующие направления:
- педагогическое образование;
- профессиональное обучение (учитель химии, биологии, русского языка и т.д.);
- психолого-педагогическое образование;
- специальное (дефектологическое образование).
Срочный трудовой договор с воспитателем детского сада
7.1. Работник подлежит социальному страхованию в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
8.1. На период действия настоящего договора на Работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, локальными актами Работодателя и настоящим договором.
9.1.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником своих обязанностей, указанных в настоящем договоре, нарушения трудового законодательства, Правил внутреннего трудового распорядка Работодателя, иных локальных нормативных актов Работодателя, а также причинения Работодателю материального ущерба он несет дисциплинарную, материальную и иную ответственность согласно трудовому законодательству РФ.
9.2. Работник обязан возместить Работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с Работника не подлежат.
9.3. Работодатель несет материальную и иную ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.
9.4. В случаях, предусмотренных в законе, Работодатель обязан компенсировать Работнику моральный вред, причиненный неправомерными действиями и (или) бездействием Работодателя.
По общему правилу работодатель заключает трудовой договор с работником, достигшим возраста 16 лет.
Из этого правила есть исключения. Заключить ТД возможно:
- с 15 лет при условии найма сотрудника, имеющего общее образование, для выполнения легкого труда, который не повредит его здоровью. Заключается с лицами этого возраста в случае, если они покинули образовательную организацию, не получив основное общее образование, и продолжают обучение в иной форме, но без ущерба для усвоения программы обучения;
- с 14 лет для выполнения легкого труда при наличии согласия родителей (попечителей), данного в письменной форме. Требуется соблюсти условие, что труд, к которому привлекается подросток, не вредит его здоровью. Если ребенок продолжает обучение, труд не препятствует усвоению учебной программы и приносить вред его здоровью;
- до достижения работником возраста 14 лет в учреждениях сферы искусства при наличии согласия хотя бы одного родителя и при наличии разрешения органов опеки. Ребенок вправе участвовать в создании произведений, не приносящих вред его здоровью. Такой вид документа подписывает родитель (опекун).
Соглашение заключается письменно. Документ составляется в двух экземплярах, которые подписываются его сторонами. Организация разрабатывают пример трудового договора, который заполняется данными работника и предоставляется на подпись. Один экземпляр остается у сотрудника, второй — у работодателя. Факт вручения работнику экземпляра документа необходимо подтвердить его подписью на экземпляре, который принадлежит работодателю.
Если документ не оформлен письменно, но работник допущен к работе, и работодатель об этом знает, в обязанность последнего входит письменное оформление документа в течение трех рабочих дней с момента допуска лица к труду.
Он содержит как обязательные, так и дополнительные условия. В каждый типовой трудовой договор включают базовые сведения о работнике и организации:
- Ф.И.О. сотрудника;
- данные работодателя;
- данные паспорта работника;
- ИНН работодателя (кроме работодателя-физлица, не имеющего статуса ИП);
- сведения о представителе работодателя, которым подписан документ, и основание, по которому он наделен правом его подписывать;
- место, дата заключения.
К числу обязательных условий, которые требуется прописать, относятся:
- место работы (при приеме в филиал организации в иной местности — с указанием местонахождения);
- рабочая функция, т. е. вид деятельности, который осуществляется, наименование должности (если работнику положены льготы или компенсации, сведения приводятся строго в соответствии с квалификационными справочниками должностей);
- если бессрочный — дата начала деятельности, если срочный — срок действия и причины заключения такого вида соглашения;
- информация об оплате труда (ставка, оклад, доплаты, премии);
- режим труда и отдыха;
- при работе с вредными или опасными условиями — сведения о гарантиях и компенсациях;
- условия, которые определяют характер работы (командировки, переезды и т. п.);
- условия труда, которые характеризуют рабочее место;
- обязательное социальное страхование сотрудника.
Включаются и другие условия, если они предусмотрены нормативными актами, включающими нормы трудового права.
Критерии оценки работы воспитателя
Как оценить работу воспитателя? Посмотрите, как он строит своё общение с детьми.
Обратим внимание на личностную сторону общения. Если воспитатель ведёт себя интеллигентно, спокойно, уважительно по отношению к детям, уделяет каждому из них внимание, умеет выслушать и помочь – то перед вами о, беззаветно любящий своё дело. Про таких говорят – «он на своём месте». И даже если он ещё не обладает большим педагогическим опытом, то, благодаря любви к профессии и детям, он, несомненно, его приобретёт.
Если «педагог» ведёт себя не сдержанно, кричит, командует приказным тоном, не особенно следит за детьми, то такой человек, увы, не будет хорошим пример для подражания для ребёнка.
С точки зрения содержательной стороны профессиональной деятельности воспитателя, следует обратить внимание на то, применяет ли педагог новые формы и подходы к организации обучения и самостоятельной работы детей, групповых и индивидуальных занятий.
Учебно-воспитательная работа
План учебно-воспитательной работы составляется методистами детского сада. При разработке учитываются требования ФГОС ДО и особенности специфики учреждения.
Воспитатель должен четко следовать плану и проводить процесс обучения с индивидуальным подходом к каждому ребенку. В обязанности педагога в учебно-просветительской работе входит:
- Наблюдение за детьми и контроль всех занятий (музыкальные занятия, ИЗО, физическая культура и др.).
- Анализ учебной программы. Выявление пунктов, которые воспринимаются детьми лучше, а какие хуже. Выдвижение своих предложения по корректированию учебно-воспитательного плана.
- При работе с детьми необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого, следовать указаниям узких специалистов (психологов, логопедов и др.).
- Вовремя информировать родителей о состоянии и поведении ребенка. Отвечать на вопросы, касающиеся учебного процесса.
Формирование компетенции
При обучении в среднем или высшем учебном заведении будущий специалист получает только базовые профессиональные сведения. Это – основа, на которой строится будущая работа воспитателя и педагога. Современные требования и реалии таковы, что нельзя научиться всему и сразу, тем более в столь сложной сфере деятельности, как педагогика.
Системы обучения и реалии жизни в наши дни разительно отличаются от тех принципов, которые применялись совсем недавно, еще какие-то 5 – 10 лет назад. Мало того, к методике, стилю и направлению преподавания и воспитания постоянно предъявляются новые условия, разрабатываются свежие, передовые методики, поэтому ни о какой статичности говорить не приходится.
В связи с этим изменяется и уровень компетентности педагога. Для того, чтобы поддерживать ее на высоте, воспитателю приходится постоянно совершенствовать свое мастерство. Повышение компетенции воспитателя достигается следующими способами:
- Самообразование. В наши дни это самое главное и основное направление, способствующее росту педагогических компетенций воспитателя.
- Курсы повышения квалификации.
- Экспериментально-исследовательская деятельность.
- Освоение свежих педагогических разработок.
- Инновационная образовательная и воспитательная деятельность.
- Обобщение собственных педагогических достижений и работ коллег по профессии.
- Умение получать полезную информацию из различных источников.
- Активное участие в методической работе, принятие участия в конкурсах, мастер-классах, иных состязаниях.
В основополагающих источниках особое внимание уделяется самообразованию педагогического состава. Именно это является способом успешного прогрессирования педагога, а также развитием профессиональных компетенций воспитателя ДОУ.
Основой самообразования по-прежнему является печатная информация. В книгах и брошюрах содержится огромный объем полезной информации. Альтернативой может быть интернет, в котором имеется большое количество сайтов, на которых имеются самые свежие данные по интересующим педагога вопросам.
Также способом расширения и увеличения компетенции служат контакты с коллегами, следование их передовому опыту, прохождение мастер-классов, работа с методистом ДОУ. Но наиболее важным нюансом в профессиональном прогрессе любого педагога является его личное желание развиваться в своей сфере деятельности. Без этого не помогут никакие документы и требования к уровню компетенции воспитателя.
Порядок введения эффективного контракта в ДОУ
Введению эффективного контракта в дошкольном учреждении предшествует обширная административная работы со стороны руководства, которая включает следующие этапы:
- Проведение разъяснительной работы в коллективе (необходимо проинформировать сотрудников обо всех нововведениях, связанных с и кадрыознакомить их в нормативно-правовыми актами, ответить на все интересующие вопросы).
- Создание в ДОУ специальной комиссии, которая займется организацией процесса перехода на эффективные контракты в учреждении.
- Разработка показателей эффективности труда для разных категорий сотрудников ДОУ.
- Внесение изменений в локальные акты (коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и т. д.).
- Подготовка и внесение изменений в трудовые договоры работников (конкретизация трудовых функций и фиксация новой системы оплаты труда). Следует ориентироваться на Приложение № 3 к Программе № 2190-р.
- Выдача уведомлений об изменении условий трудового договора.
- Заключение допсоглашений с работниками ДОУ.
Внедрение новой системы позволит не только улучшить уровень качества образовательных услуг, но и повысить престижность и привлекательность профессий воспитателей и педагогов дошкольного образования.
Сроки перехода на эффективный контракт в образовании
Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы предусмотрено внедрение нового типа трудовых контрактов во всех детстких дошкольных учреждениях до конца 2019 года. Однако работодатели не должны забывать о требованиях статьи 135 ТК РФ, в которой сказано, что все
локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Поэтому любые критерии эффективности для установления стимулирующей части заработной платы, прежде чем попасть в трудовой договор с сотрудником, должны быть выработаны и утверждены с учетом мнения действующего в учреждении профсоюза.
Кроме того, поскольку переход на эффективный контракт осуществляется работодателем путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в порядке, установленном нормами статьи 74 ТК РФ, то о предстоящих изменениях сотрудника следует уведомить в письменной форме не позднее чем за два месяца. Это значит, что каждый воспитатель должен получить письменное уведомление об изменении условий оплаты труда, и только спустя два месяца после этого можно переходить на эффективный контракт.
За это время работники должны ознакомиться с критериями оценки эффективности труда, а также условиями и размерами начислений стимулирующих выплат. Новый порядок работодатель должен также включить в должностные инструкции. Новым работникам можно предлагать заключение контракта сразу на новых условиях.
Должностная инструкция
В России каждое учреждение обязано иметь должностную инструкцию для всех работников. В дошкольном образовании существуют свои нормы, на основе которых составляется инструкция – это требования ФГОС ДО, инструкция по охране труда и требования Конвенции ООН о правах ребенка.
Пример актуальной на 2021 год должностной инструкции для воспитателей дошкольных образовательных учреждений можно посмотреть на этом сайте.
В должностной инструкции должны быть указаны такие пункты, как:
- Общие положения.
- Трудовые функции.
- Должностные обязанности.
- Права воспитателя.
- Ответственность.
- Взаимоотношения. Должностные связи.
- Заключительные положения.
В первом пункте должностной инструкции «Общие положения» указаны основные требования к сотруднику. Право назначить и уволить педагога с должности принадлежит только заведующей ДОУ.
Воспитатель обязан подчиняться заведующему и старшему воспитателю. Основополагающим законом в составлении инструкций для каждого работника ДОУ является Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Учебно-воспитательная работа
План учебно-воспитательной работы составляется методистами детского сада. При разработке учитываются требования ФГОС ДО и особенности специфики учреждения.
Воспитатель должен четко следовать плану и проводить процесс обучения с индивидуальным подходом к каждому ребенку. В обязанности педагога в учебно-просветительской работе входит:
- Наблюдение за детьми и контроль всех занятий (музыкальные занятия, ИЗО, физическая культура и др.).
- Анализ учебной программы. Выявление пунктов, которые воспринимаются детьми лучше, а какие хуже. Выдвижение своих предложения по корректированию учебно-воспитательного плана.
- При работе с детьми необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого, следовать указаниям узких специалистов (психологов, логопедов и др.).
- Вовремя информировать родителей о состоянии и поведении ребенка. Отвечать на вопросы, касающиеся учебного процесса.