- Компенсации

— относительной устойчивостью в эмоционально-волевой сфере;

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «— относительной устойчивостью в эмоционально-волевой сфере;». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В своей практической работе психологи всех степеней (при наличии соответствующей подготовки) могут применять различные методы и методики психологической профилактики суицидов.Индивидуальная профилактическая беседа с суицидентом, как метод, имеет свою специфику.

Планирование изучаемых тем

Во вступительном слове необходимо отметить, что воспитание военнослужащих является долговременным и целенаправленным процессом воздействия командиров (начальников) всех степеней на сознание подчиненного с целью получения определенного результата. При раскрытии первого вопроса необходимо особо подчеркнуть принцип индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанию военнослужащих.

Изложение основного материала следует завершить конспектированием основных положений. Рассмотрение второго вопроса пройдет интереснее, если в ходе лекции будут использоваться наглядные пособия (слайды, кино- и видео фрагменты), в которых будут представлены формы и методы индивидуального воспитания военнослужащих.

В заключение необходимо сделать краткие выводы, ответить на вопросы слушателей, дать рекомендации по изучению литературы. Рекомендуемая литература: 1.

Это может быть информация от офицеров сопровождавших молодое пополнение с призывного пункта к месту службы, сведения, полученные из документов на призывной состав, и другие данные, характеризующие их особенности. Затем офицер анализирует полученную от командиров подразделений информацию и намечает круг потенциально неблагополучных лиц, требующих к себе повышенного внимания.
Параллельно с этим определяются признаки, по которым можно судить о том, что наблюдаемый военнослужащий предрасположен к отклоняющемуся поведению. Таковыми могут быть: факты халатного отношения к выполнению своих служебных обязанностей, игнорирования замечаний со стороны младших командиров, пререкания, упрямства, словесного и физического оскорбления сослуживцев, попытки подчинения их себе, перекладывания на других своих обязанностей по службе и т.п.

Образец заполнения листа беседы с военнослужащим при увольнении

Обязанность командования части провести индивидуальную беседу с увольняемым регламентирована Положением о порядке прохождения военной службы», утвержденным Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г.

N 1237 и Инструкцией по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации — приказ Минобороны РФ от 30 сентября 2002 г. N 350.

— отношение к увольнению, продолжению военной службы;

— уточняется выслуга лет, в том числе необходимая для назначения пенсии;

— состояние здоровья, необходимость или желание пройти военно-врачебную комиссию (ВВК);

— обеспеченность семьи военнослужащего жилым помещением по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— место постоянного проживания по увольнению и военкомат, в который будет направлено личное дело военнослужащего, подлежащего увольнению;

— иные вопросы и пожелание представляемого к увольнению военнослужащего, в том числе касающиеся основного и дополнительных отпусков, переобучения, обеспечения всеми видами довольствия и т. д.

Социальные гарантии уволенным военнослужащим Армейцам, прекратившим службу по причинам, не связанным с нарушениями ее условий, государство предоставляет набор социальных льгот и дополнительных выплат.

Гарантиям положенным лицам, уволенным с военной службы, посвящена 2 глава 76 ФЗ и ряд отдельных законодательных актов.

Всем, кто уволился с контрактной службы по ОШМ, состоянию здоровья или по достижению возрастного лимита МО гарантирует выплату единовременного пособия (Приказ МО №2700), если их выслуга составила:

  • более 20-ти лет – 7 окладов;
  • менее 20-ти лет – 2 оклада.

Размер выплаты увеличивается на 1 оклад, если армейцу присвоена правительственная награда.

Часть оснований требуют предварительных документальных подтверждений:

  • инициировать увольнение бойца при запрете продолжения службы врачами можно только при наличии заключения ВВК;
  • когда причиной является переход на ведомственную или государственную должность, необходимы документы, подтверждающие назначение;
  • нарушения контракта должны быть отражены в личном деле.

Увольнение военного по НУК, если у него в период службы нет нареканий – незаконно, и в случае судебных разбирательств будет отменено.

Выдать заверенную копию листа беседы. ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не пишите: прошу оставить в списках части до получения жилья (ГЖС) или прошу не исключать из списков части до получения жилья (ГЖС)! Вас могут уволить без жилья! Адвокат Крехов Д.И.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих «200px»:»auto»);» kalgri, а какие основания к увольнению? пп.А п.2 ст.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Лист беседы с военнослужащим

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих «200px»:»auto»);» kalgri, а какие основания к увольнению? пп.А п.2 ст.51 ФЗ — как списанный летчик увольняюсь по ОШМ Whatever you do, it will be for the best! Вся неизвестная информация: результат (отказ) ВВК, выслуга, статья увольнения, обеспечение жильем, согласие (несогласие) с увольнением. а также просьбы военнослужащего отражаются в листе беседы. Только после отражения полной и достоверной информации подписывайте такой лист.

За это сообщение автора Lodeynopolez поблагодарил: taisiya (13 фев 2014, 14:04) 200?»200px»:»»+(this.scrollHeight+5)+»px»);» а что это за графа? я только подпись ставил. Как отсрочить увольнение из ВС РФ и потянуть время в распоряжении Как это сделать.
Вас будут вызывать на беседы в отдел кадров Вашей части, которые проходят в три этапа, назовем их: 1) предварительный, 2) основной, 3) заключительный.

Читайте также:  КС защитил право Чернобыльцев на получение двух пенсий

Темы бесед проводимые с военнослужащими по призыву

Недостаточную сообразительность и понятливость характеризуют вопросы не по существу, выражение растерянности и испуга, частое обращение к товарищам за разъяснениями, опоздания, задержка с началом работы или ее прекращение при тестировании, примитивность высказываний. Все данные наблюдения должны записываться, систематизироваться, обрабатываться с учетом дополнительной информации о военнослужащем, полученной с помощью других методов. Рассмотрим использование метода наблюдения на конкретном примере. Допустим, что перед офицером встала задача выявить военнослужащих, склонных к нарушениям воинской дисциплины, из числа солдат молодого пополнения части. Первоначально офицер организует через командиров соответствующих подразделений сбор имеющейся информации об объекте наблюдения.
Если информации в документах не достаточно, то следует дополнительно запросить интересующие данные с места работы или учебы из отделения милиции, от родителей. Индивидуальная беседа Индивидуальная беседа является одним из важнейших и наиболее действенных методов получения информации об индивидуально-сихологических качествах военнослужащих.

Основной задачей индивидуальной беседы с военнослужащими являетсяпервичное индивидуальное знакомство с ним. В ходе этой беседы, которая, как правило, строится в виде свободного разговора двух собеседников, взаимную информацию получает каждый из них.

Информацию о военнослужащем, которую целенаправленно добывает офицер, проводящий беседу, необходимо впоследствии дополнить и расширить с помощью других методов изучения личности воина, в частности, анализа документов, наблюдения, экспертного опроса и др.
Индивидуально-воспитательная работа характеризуется тем, что: 1) Имеет конкретные педагогические цели. 2) Является составным компонентом комплексного подхода к делу воспитания. 3) Осуществляется по отношению ко всем подчиненным в любой обстановке. 4) Ведется постоянно с использованием всех методов и средств воспитания. 5) Ведется в соответствии с требованиями присяги, уставов, выводами и рекомендациями военной педагогики и психологии. Успех организации индивидуально-воспитательной работы во многом зависит от условий, носящих субъективный характер, в частности, от качеств личности воспитателя: — авторитета; — воспитания; — такта; — интереса к объекту воспитания; — знаний и т.д. При организации индивидуально-воспитательной работы следует учитывать ее основные компоненты: 1) Глубокое изучение объекта воспитания как личности.
Психологическое тестирование. Методы изучения индивидуально-психологических особенностей военнослужащих. Что должен знать каждый офицер о своем подчиненном: 1) Фамилию, имя, отчество; 2) Год рождения; 3) Национальность; 4) Род занятий до военной службы; 5) Семейное положение; 6) Успехи и недостатки в боевой подготовке; 7) Деловые и морально-психологические качества.

Анализ документов Работа с документами — это важная, ответственная и достаточно трудоемкая деятельность, в процессе которой вырабатывается предварительное представление о военнослужащем. Анализируются документы личного дела: — автобиография; — карта профессионального психологического отбора; — анкеты; — характеристики; — также различные справки, заявления, отзывы, дневники, письма, фотографии и т.д.

М.В. Тарасов, полковник, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры культуры и искусства Военного университета

Разговор, который пойдет в настоящей статье, основан как на личном опыте индивидуальной воспитательной работы в подразделении, так и на ряде учебных пособий, посвященных этой проблеме.

Начнем с самого главного.

Любая беседа должна быть подготовлена. Добивайтесь того, чтобы беседа всегда носила целеустремленный характер и не превращалась в праздный разговор. Основными ее направлениями могут быть:

Исходя из сказанного выше при подготовке к беседе намечается:

1) что необходимо выявить;

2) что сообщить собеседнику;

3) на что его нацелить.

До вступления в разговор.

Одно из обязательных условий

· в поле, на учениях, в учебном классе или в помещении подразделения, обстановка должна располагать подчиненного к искренности.

Изучение опыта индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими контрактниками

Руководством Министерства обороны РФ индивидуально-воспитательной работе, особенно в последние годы, уделяется большое внимание. Это относительно новое и одно из перспективных, развивающихся направлений работы с военнослужащими, членами их семей и гражданским персоналом Вооруженных Сил. Необходимость и актуальность затронутой темы обусловлена теми масштабными изменениями, которые происходят в Вооруженных Силах и затрагивают судьбы сотен тысяч военнослужащих.

Больше внимания стало уделяться практической работе в соединениях и воинских частях постоянной готовности, комплектуемых солдатами и сержантами по контракту, выполняющих боевые и миротворческие задачи. Однако индивидуально-воспитательная работа с военнослужащими контрактниками выстраивается медленно. В связи с этим следует обратить пристальное внимание на укомплектование соединений и воинских частей постоянной готовности специалистами, имеющими высшее психологическое образование, а также обладающими высокими нравственными качествами. Необходимо нарабатывать, обобщать и распространять опыт индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, так как в дальнейшем именно они будут составлять основу Вооруженных Сил. Наилучших результатов в этой работе добились офицеры Сибирского военного округа, войск связи, Главного управления Генерального штаба, Тыла Вооруженных Сил. По целому ряду причин эффективность профессиональной деятельности войсковых и флотских замполитов(психологов) не в полной мере соответствует потребностям войск и сил.

Дополнительные льготы для военнослужащих по контракту

Военный по контракту, помимо улучшения жилищных условий, вправе рассчитывать на другие меры государственной поддержки. Это является своего рода компенсацией, предоставляемой за защиту безопасности государства.

Во-первых, контрактник не должен работать в выходные дни без дополнительной денежной компенсации своего труда. При этом неважно, чем была вызвана необходимость работы в сверхурочное время. Таким образом, человек получает деньги взамен потерянного свободного дня.

Увеличение количества свободных дней, а точнее, дней отпуска в соответствии с количеством лет, отданных армии, также является одной из льгот, предусмотренных для военных. Каждые 5 лет службы позволяют увеличить время отдыха на 5 дней. Если защищать страну приходится в сложных климатических условиях (например, на Крайнем Севере), то отпуск становится дольше уже на 15 дней. А еще военные могут рассчитывать на медицинские услуги квалифицированных врачей в специализированных медучреждениях ведомства.

Не секрет, что военным приходится часто переезжать с места на место по долгу службы. Государство предусмотрело специальные льготы, чтобы сделать этот процесс более комфортным. В частности, выплачивается пособие для обустройства на новом месте. Компенсируются транспортные расходы, связанные не только с прибытием на новое место службы, но и перелет к месту отпуска.

Есть льготы и в сфере образования. После трех лет службы человек получает право на обучение в любом высшем учебном или средне-специальном заведении на безвозмездной основе. Также контрактник может уйти на пенсию через 20 лет службы. При этом он получит пособие в размере 7 окладов. Кроме того, будут компенсированы расходы, связанные с использованием личного транспорта для служебных целей.

Упс… страница не найдена…

Внимание

Психологическое тестирование. Методы изучения индивидуально-психологических особенностей военнослужащих.

Что должен знать каждый офицер о своем подчиненном: 1) Фамилию, имя, отчество; 2) Год рождения; 3) Национальность; 4) Род занятий до военной службы; 5) Семейное положение; 6) Успехи и недостатки в боевой подготовке; 7) Деловые и морально-психологические качества.

Читайте также:  Как гражданину Туркменистана получить РВП, ВНЖ или гражданство РФ ?!

Инфо

Анализ документов Работа с документами — это важная, ответственная и достаточно трудоемкая деятельность, в процессе которой вырабатывается предварительное представление о военнослужащем.

Анализируются документы личного дела: — автобиография; — карта профессионального психологического отбора; — анкеты; — характеристики; — также различные справки, заявления, отзывы, дневники, письма, фотографии и т.д.

Этапы беседы с военнослужащими, характеризующимися повышеным суицидальным риском

Предыдущая28293031323334353637Следующая ⇒ Индивидуальная работа с военнослужащими — не самоцель, а необходимость.
Она позволяет: 1.Охватывать повседневным вниманием всех без исключения военнослужащих.
2. Глубоко знать и учитывать в воспитательной работе уровень подготовки, духовного и физического развития человека его психологические особенности, нужды и запросы.
3. Правильно определять формы, приемы и методы работы с личным составом с целью формирования у него научного мировоззрения, высоких морально-боевых качеств, безупречной дисциплинированности.
В чем состоит сущность индивидуально-воспитательной работы? Индивидуально-воспитательная работа — это совокупность целенаправленных воздействий, осуществляемых с применением наиболее педагогически целесообразных в данной ситуации и для данного лица средств и методов воспитательного влияния.

Лист индивидуальной беседы с военнослужащим

Из этого следует, что типичным конфликтом для офицеров подразделения является конфликт со своими подчиненными или с начальниками.

В своей со­вокупности данные об уровне раз­вития личности военнослужащего должны способствовать понима­нию его места и роли в воинском коллективе и тому, как коллектив отражен в его личности.

Создать перед началом беседы атмосферу доверия и поддерживать ее до конца встречи. Поддерживать беседу в заданном русле. Во время беседы необходимо проявлять выдержку и твердость, не допускать грубости и эмоциональных срывов. Прекратить беседу после достижения поставленных целей.

Что касается доводов жалобы о не проведении с административным истцом индивидуальной беседы, то они также являются несостоятельными, поскольку опровергаются листом беседы и актом об отказе от подписи. Более того, не проведение беседы не является безусловным основанием для восстановления административного истца на службе, так как не повлекло за собой нарушений прав военнослужащего.

Жизнь показывает, что индивидуальная работа позволяет повысить эффективность воспитания, если офицеры руководствуются принципами и владеют ее методами.

Исходя, из этого и следует в дальнейшем осу­ществлять индивидуальный под­ход в процессе воспитания подчи­ненных.

В процессе беседы формируется более полное представление о личности воина, его потребностях и ценностях, жизненной направленности. Необходимо уточнить также сведения о близких ему людях (родственники, друзья, сослуживцы), которые часто являются теми резервными источниками помощи и поддержки, которые будут способствовать преодолению настоящего кризиса.
Отличительной чертой индиви­дуально-воспитательной работы является то, что, главное внима­ние воспитателей сосредоточено на изучении и учете индивидуаль­ных особенностей военнослужа­щих. Ее эффективность обуслов­лена степенью познания индиви­дуальности каждого воина, глуби­ной изучения его психики и лич­ностных качеств.

Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий психореабилитации после выполнения военнослужащими служебно-боевых задач в условиях, сопряженных с риском для жизни

Москва – 1995 подполковник И. В. Соловьев

В пособии раскрываются принципы, основные направления и этапы работы командования, органов по работе с личным составом по организации мероприятий общей психореабилитации военнослужащих после выполнения ими служебно-боевых задач в условиях, сопряженных с риском для жизни. При подготовке материалов использован опыт морально-психологического обеспечения действий войск на территории Чеченской Республики, публикация капитана 1 ранга В. Васильева в журнале «Ориентир», издаваемом Министерством обороны РФ, №4 – 1995 года, а также опыт психореабилитации военнослужащих армии США.

Выполнение войсками служебно-боевых задач в последнее время характеризуется повышением экстремальности их условий, все большим воздействием на психику военнослужащих факторов, которые в специальной литературе получили название «психогенных», то есть вызывающих расстройства психической деятельности. Боевые действия войск по разоружению незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики являются самым наглядным примером деятельности военнослужащих в условиях максимальной психической нагрузки и, как следствие, высокой опасности нервно-психических расстройств и нарушений психической деятельности личности. Уже имеются примеры, являющиеся прямым следствием негативного влияния на нервно-психические функции солдат и офицеров экстремальных условий служебно-боевой деятельности, зачастую с трагическим исходом.

Сама по себе ситуация войны является противоестественной природе человека, поэтому оказавшимся в ее условиях людям приходится вступать в противоречие с самой природой. Данное противоестественное состояние в наибольшей степени сказывается на психике, как на универсальном инструменте, регулирующем отношения человека с окружающей средой.

Основным психотравмирующим воздействием боевой обстановки является достаточно длительное пребывание военнослужащих в условиях специфического боевого стресса, действие которого выполняет определенную положительную функцию для человека в период непосредственной его боевой деятельности, но становится негативным, разрушающим фактором после ее окончания в силу постстрессовых реакций. Образно это можно представить в виде сильно сжатой пружиной, которая не имела возможности выполнить действие своим полным разжатием, так как после частичной своей «работы» она вновь и вновь сжималась. После окончания действий непосредственно в боевой обстановке человеческую психику можно условно сравнить с такой пружиной, взведенной и готовой к действию, но уже в отсутствии того объекта, на который это действие направлено. В этом случае есть три возможных пути разрешения данной ситуации:

22 стр., 10897 слов

Мероприятия общей психореабилитационной работы На начальном этапе (в районе выполнения служебно-боевых задач)

В данный период работа направляется на постепенный вывод сознания военнослужащих из вовлеченности в боевую ситуацию. Для этого периода характерно наличие значительного уровня высокостимулированной боевыми стрессами психической и физической энергии. Весь этот потенциал нуждается в реализации. Иными словами, накопленная энергия должна иметь выход. С этой целью в пунктах временной дислокации частей необходима организация занятий с личным составом, требующих физической нагрузки, однако не превышающей объема общей нагрузки, предусмотренной программой боевой подготовки. Занятия по тактике, инженерной, физической подготовке организуются после небольшого отдыха, предоставляемого личному составу непосредственно с выводом подразделений из боевых условий. Занятия организуются в утренние часы до обеда. Послеобеденное время используется в основном для проведения бесед, культурно-массовых мероприятий, спортивных соревнований и личного времени военнослужащих. Особенно необходимо предоставить возможность личному составу самостоятельно организовывать мероприятия досуга и отдыха.

В этот период командиры и офицеры по работе с личным составом обязаны методом наблюдения проводить диагностику психических состояний подчиненных с целью своевременного выявления военнослужащих с признаками непосредственных постравматических расстройств психики. Внешними их проявлениями являются:

изменение привычного стереотипа поведения данного военнослужащего на прямо противоположный. Ранее общительный, подвижный солдат становится замкнутым, нелюдимым, тяготеет к уединению. И, наоборот, у ранее замкнутого, выдержанного военнослужащего появляется нехарактерная для него подвижность, общительность, разговорчивость, часто беспричинное веселье;

Читайте также:  Исполнительный сбор

повышенная раздражительность военнослужащего, переходящая в открытую агрессивность с истерическими признаками, слезливость, часто приходящая на смену агрессии;

так называемая «выключенность» личности, отрешенность от всего происходящего вокруг, частая и длительная статичность позы, взгляда, потеря интереса к жизни подразделения, безразличие к своим товарищам и их занятиям, отсутствие собственных интересов и занятий.

Военнослужащие имеющие подобные признаки нуждаются в оказании медико-психологической помощи, в специальных мероприятиях психокоррекции и психотерапии. Однако при отсутствии специалистов данного профиля командиры и офицеры по работе с личным составом обязаны уделить этим военнослужащим особое внимание, но не выделяя резко этих людей из общей массы подразделения. В проявлении участия, заботы и заинтересованности их переживаниями в достаточной степени может быть заключена первая необходимая им помощь. В индивидуальных беседах с этими военнослужащими необходимо дать возможность высказать им все наболевшее, внимательно их выслушать, проявив при этом заинтересованность их рассказом. На следующем этапе беседы целесообразно разъяснить, что с ними происходит и то, что это временные переживания, которые присущи всем, кто был в бою. Кроме того необходимо сформировать у этих военнослужащих чувство товарищеской поддержки и уверенность, что его понимают и всегда готовы ему помочь. Самое главное – не допустить возникновения чувства одиночества и вовлеченности человека в это чувство.

10 стр., 4712 слов

Увольнение с военной службы, в том числе досрочное (п Увольнение военнослужащего-контрактника с военной службы в отставку производится по одному из следующих оснований: — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (абзац 2 части 5 статьи 48 Закона) — достигшего предельного возраста пребывания в запасе, установленного статьей 51 Закона; — по состоянию здоровья (пункт «а» части 1 статьи 49 Закона) — признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе, а также ранее признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе с исключением с воинского учета. 38. Лист беседы с военнослужащим Возражения военнослужащего по исчислению выслуги лет рассматриваются командованием, и до представления военнослужащего к увольнению с военной службы по ним принимаются решения.

Ознакомительная беседа с военнослужащим образец

Ст.138 УВС РФ. Командир роты (корабля 4 ранга) в мирное и военное время отвечает: . за воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава; за поддержание внутреннего порядка в роте.

Друзья, продолжаю рассказывать о методах работы с солдатами и своем опыте, полученном за время командовании ротой. После информации следующим пунктом у меня идут беседы и их составная часть анкетирование личного состава. Сегодня я расскажу о беседах.

Командиру любого уровня нужны регулярные беседы с людьми, а уж ротному звену сам Бог велел их проводить. Но беседы не для галочки, не для отчета в личном деле солдата, а для того, чтобы знать все, помочь солдатам, направить жизнь подразделения в правильное русло. Если мальчишка видит, что ты заинтересован, искренен, то и он платит тебе тем же.

Я сделал для себя правилом беседы со сменившимся нарядом (наряд сменялся утром). За неделю, другую переговорю со всей ротой. Такие беседы лучше проводить тет-а-тет, только так. Иначе толку не будет. Раньше в роте канцелярия была общей с взводными и нормальную беседу не проведешь. Нужно было выгонять взводных. Вообще замечу, в роте лучше иметь две канцелярии, ротному и взводным отдельно. А то только взводный засел за свои бумаги, заходит ротный:
— Че сидишь, иди, работай! — и так далее. Поэтому, как только появилась возможность, в роте сделали взводную канцелярию. А так как по уставу положена одна канцелярия, то назвали её «Класс командирской подготовки». И всем хорошо.

Так вот беседу лучше начинать с вопросов о доме, близких, письмах от девушки, можно вставить шутку другую, и далее плавно переключиться на ротные и личные проблемы. И ведя беседу, называй солдата по имени, уйди от официала. Много интересного выплывает из этих бесед. Иногда меня подчиненные спрашивали, мол, откуда вы всё знаете, что делается в роте? Всегда отвечал, что настольная книга у меня Романа Ронина «Своя разведка» и сержантам показывал ее в электронном виде. Хотя сам ее не читал, скучно, и не знаю, верят или нет мне? Но информация, впрочем, всё нехорошее, я узнавал, буквально появившись в роте. А знания идут от доверия друг, другу, солдат командиру и наоборот.

Итак, проведя беседы и «выловив» например, негатив, я не спешил рубить «шашкой». Всему свое время. Главное то, что я узнал, теперь эта проблема из скрытой превратилась во вполне решаемую и важно то, что источник информации прикрыт большим количеством беседовавших. Никто не сможет вычислить, от кого я получил нужные мне сведения о том, чему я не был свидетелем. Меня, может быть, в роте не было, но я все знаю. Знаю, например, что по вечерам молодежь не стала заходить в комнату досуга и не пьет чай, как все остальные. Оказывается, молодняку «по сроку службы не положено»! Ну, так захотелось некоторым сержантам и авторитетным «старослужащим» .

Ненавязчиво интересуюсь у сержантов:
— А чё эт так происходит? Может, чай с кофе вреден для молодых организмов?
И всё — сержанты понимают, что мой интерес может ударить по их налаженному быту. И оказывается, что чай-то ведь не подвержен срокам службы. А я еще пару вечерков внезапно завалю в роту окинуть взглядом: кто чаи гоняет у меня в комнате досуга?

Далее, кто например мешает, встретил по дороге своего солдата, останови, за руку поздоровайся, поговори, обсуди проблемы, времени это займет немного, а эффект большой. Кстати, много информации о состоянии дел в роте можно почерпнуть в такие моменты, меньше внимания привлекается. Ведь из канцелярии солдат выходит, сразу же к нему с вопросом:
— А что ротный?
— А ты?- а так остановил, поговорил и тебе польза и солдат доволен, ротный с ним «поболтал».
Короче друзья, мой совет, не гнушайтесь разговаривать с солдатами, это полезно, и для вас, и для солдата, и для вашего подразделения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *