- Медицинское право

Школа особого режима, или 10 мифов о жизни в интернате

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Школа особого режима, или 10 мифов о жизни в интернате». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Один из них — частные школы-пансионы. Они очень напоминают «закрытые» интернаты, которые существовали в советские времена. Для простых смертных доступ туда был закрыт, контингент учащихся составляли дети дипломатов и других специалистов, работающих за рубежом. Не во всех странах при посольстве СССР были свои школы, а ходить в местные учебные заведения запрещалось по идеологическим соображениям. Вот родители и оставляли детей школьного возраста в России. При отсутствии заботливых бабушек и дедушек, ребята попадали в специальный интернат.

Кристина, 31 год: «Порывов поехать к дочери в интернат было два, но оба раза я не решилась»

«Уже семь лет я не знаю, что с моей дочерью. Родила я ее в 24 года. Девочка родилась с тяжелой формой синдрома Дауна и гидроцефалией. В роддоме педиатр рассказал о будущей жизни, перечислил, к чему стоит быть готовой. Нет, он вовсе не уговаривал отказаться от ребенка, он просто честно сказал, что материнство будет существенно отличаться от материнства, которое показано в фильмах и книгах. Как я восприняла новость? Вам даже не передать, что со мной произошло в этот момент – истерикой это назвать сложно. В родовой палате соседки держали меня, чтобы я не ничего разнесла. А потом все было как в тумане: началась процедура отказа, беседы с психологом и сочувствующие взгляды друзей, работников роддома, остальных рожениц. Мне казалось, что на меня весь город смотрит, как на ничтожество. С отцом малышки мы разошлись сразу же. Он сказал, что в свои 26 не может каждый день видеть дома инвалида. Видимо, так проверяется любовь (грустно улыбается).

В решении, чтобы отдать ребенка в интернат, я была непреклонна. Сама я по образованию медсестра и видела, как детей с инвалидностью, так и их родителей. И немного в курсе, что происходит внутри семьи. Оставить в семье ребенка с множественными психофизическими нарушениями – это полностью посвятить себя ему 24 часа семь дней в неделю. Вы должны каждый день мириться с происходящими с вами вещами. И это касается не только внутренних увлечений, но и внешних факторов. Вы не можете сходить со своим ребенком на аттракционы, вы не можете подарить ему игрушку, потому что он просто не понимает ничего. И вы постоянно будете винить себя, будто в вас что-то не так. Вы будете испытывать постоянную душевную боль.

Для особо талантливых — специализированные интернаты

«Гениальный», «одаренный», «особенный» — помните эпитеты, упоминавшиеся в начале? Именно для таких детей созданы интернаты со специальными условиями обучения. Впрочем, с 1988 года многие из них были переименованы в специализированные учебно-научные центры (СУНЦ). В каждом классе подобного интерната учится по несколько призеров российских учебных олимпиад, большинство выпускников поступают на «трудные» факультеты курирующих вузов. Самое известное заведение физико-математического и химического профиля — Школа А.Н.Колмогорова при МГУ им. М.В. Ломоносова.

Быть талантливым, особо одаренным можно не только в математике, физике и пр. К этой же группе интернатов относятся спортивные и хореографические школы.

Распорядок занятий отличается от обычного — здесь особые программы. Уроки не заканчиваются, скажем, ровно в час, а могут продолжаться с перерывами в послеобеденное время. А в школах олимпийского резерва перед крупными соревнованиями дети тренируются практически целый день. К родителями ребята уезжают на каникулы. Все остальное время проводят в стенах интерната.

В интернаты «для умников и умниц» набирают учеников со всей страны: талантами богата не только Москва. Например, та же Школа А.Н. Колмогорова принимает в десятые и одиннадцатые классы юных граждан России, вне независимости от места их проживания.

Формально любой специализированный интернат дает общее среднее образование. На деле же, зачастую все усилия направлены на развитие детей по профилю. Не секрет, что большинство выпускников спортивных школ-интернатов несильны в математике, литературе. Педагоги советуют отдавать в специализированные интернаты только тех детей, чье будущее точно будет связано с конкретным направлением. Поступить после балетного училища в обычный вуз удается единицам. Если по каким-то причинам: болезнь, потеря физической формы и др. балетная карьера не сложилась, молодой талант уходит в «никуда». Адаптироваться к обычной жизни очень сложно, отсюда — множество поломанных судеб.

Законодательное регулирование

Процедура регулирования этого вопроса подробно разъясняется в:

— Ой, да какие там гаджеты! — вздыхает Анастасия. — Не действует это все давно. Репетиторы, ха-ха-ха, смешно даже. кадетское училище — туда еще поступить надо, и против его желания как я его отдам? А он так и говорит — «не буду учиться, не хочу, и что ты сделаешь». Забирала все, и телефоны и планшеты. Гулять не пускала, все это мы уже прошли. Лежит на диване и смотрит в потолок, и день, и два, и три. Все перепробовано! Все без толку! Я умываю руки, так ему и сказала. Больше сил и эмоций на него тратить не буду, нет их у меня! Это его жизнь. Хочет спустить ее в унитаз — его право. Я сделала все, что могла. Объявила ему, что дальше пусть делает все, что хочет. До восемнадцати лет может жить здесь, кормить буду, одевать по минимуму. После армии — на самостоятельные хлеба. Хоть куда. Мне уже без разницы.

— Ну и как он? Что сказал тебе на это?
— Да ничего не сказал. Вот, живем так уже пару недель. Общаюсь с ним по минимуму, на бытовые темы. Весь его срач молча приношу в его комнату и сваливаю на пол. Не знаю, что будет дальше. Пойдет в девятый класс, будет учиться или нет — мне уже все равно. Ну придет опека, ну заберут в детдом. Что будет, то будет.

А как считаете вы, «забить» на неуправляемого подростка и положиться на судьбу — это выход в подобной ситуации, или, наоборот, тупик? Поймет, что никто его больше не пинает в светлое будущее, и сам зашевелится? или все же надо искать подходы, бить в колокола, продолжать скандалить, сидеть рядом и читать вслух учебники?
Что думаете?

Подростковая пора наступает, когда ребенок переступает границу десяти-одиннадцати лет, и продолжается до 15-16 лет. Ребенок в этом периоде начинает воспринимать мир как взрослый, моделировать поведение старших, самостоятельно делать выводы. У ребенка появляется личное мнение, он ищет свое место в обществе. Усиливается интерес и ко внутреннему миру. Подросток умеет сам ставить цели и достигать их.

«Вы будете жить в гадюшнике»

Каждый Вовин день был похож на предыдущий: встаешь по команде, идешь есть по команде, в туалет — тоже чуть ли не по команде, потому что во время тихого часа не выпускали.

Его и других детей с инвалидностью в этом детдоме готовили к ПНИ, пытаясь доказать, что самостоятельная жизнь — не для них: «Вы немощные, ничего не умеете», «Вы не сможете готовить, убирать за собой», «Если вас оставить одних, вы будете жить в гадюшнике».

Не разрешали трогать чайники, прикасаться к плите, не говоря уже о походах в магазин: «Вы даже не сможете на кассе рассчитаться!», «Как ты понесешь тяжелый пакет?» и так далее. Детям полагались карманные деньги, обычно они их получали в банке, но потом отдавали воспитателям — «чтобы не украли».

Тяжелые дети, которые не нужны родителям

Что это за дети?

Читайте также:  Какое повышение социальной пенсии ожидается в 2023 году

Дети-сироты с задержкой психического развития. Раньше наша школа называлась коррекционной школой-интернатом VIII вида – в ней обучают умственно отсталых детей.

По факту у нас были всякие: и аутисты, и тяжелые дети с разными диагнозами – не только с задержкой психического развития.

Это были и полные сироты, и те, чьи родители лишены родительских прав.

Возраст – от 2 до 18 лет. Кто к 18 годам не получал квартиры, задерживались у нас дольше.

Чем такие дети отличаются от обычных?

У интернатовских детей нет модели семьи, до определенного возраста они вообще не понимают, что происходит в мире.

Например, они интересовались, есть ли у меня дети и будут ли они тоже жить в интернате.

Примерно в 5 классе дети осознавали, что живут в извращенном мире, не в том, какой должен быть – и начинали чувствовать себя обделенными, другими.

Появлялся такой термин как «интернатовские». «Домашние» дети для них были невиданными существами, диковинкой.

Как стать ответственным родителем

Чему учат в школе приемных родителей?

Там рассказывают про периоды адаптации. Знакомят с тем, что ожидать от детей, чем они отличаются. Как проходить сложные периоды, кризисы.

Что считать нормой. То, что приемному родителю может поначалу казаться дичью и ужасом, для такого ребенка вполне естественно.

Можешь привести пример «особенной» нормы?

Ну все интернатовские дети – они же Маугли. Абсолютная оторванность от мира. Неумение сходить в магазин, необоснованные страхи.

Многие, даже взрослые, укачивают сами себя. Некоторые лет до 20. Когда я в первый раз поехала в лагерь, мне дали старшую группу. И в первый вечер я испугалась, не могла понять звуков скрипящих кроватей.

Дети не умеют вести себя в семье. Ребенка можно обжечь – некоторые родители думают, что надо дать ему максимум любви и ласки – но это не так. Из-за этого у ребенка может произойти откат в развитии. Все нужно делать медленно и плавно.

Залюбленные мамами. Как работает центр помощи для трудных подростков

В таких случаях родители часто решают вопрос в пользу помещения особенного чада в интернат для детей инвалидов. Также стоит отметить и финансовую составляющую вопроса, поскольку родитель, который остаётся один в нашей стране, не может достойно прожить на пособие и ему приходится работать, чтобы не умереть с голоду.

Пусть сказано очень резко, но в большинстве моментов так оно и есть. В связи с выше описанным, многие родители задумываются об определении ребёнка в дом-интернат для детей инвалидов.

Решение это для большинства тяжёлое. Многие не способны сделать первый шаг годами, но ситуация усложняется и сама подводит родителей к социальному учреждению.

Так что же это — слабость или разумный подход к вопросу? Единого ответа на вопрос нет. Люди разбиваются на несколько лагерей.

Одни утверждают, что особенный ребёнок это испытание, которое родители заслужили и должны пронести по жизни.

Но, если ситуация некатастрофическая, такая система воспитания только вредит.

Если родители чувствуют отчаяние, надо найти в себе силы обратиться за помощью к специалистам». Любить сложно

«Отчуждение — это очень жестокое наказание, — уверен Кирилл Хломов, руководитель центра по работе с подростками «Перекрёсток» МГППУ, кандидат психологических наук.

— Я уже даже не говорю о том, чтобы отдать сына или дочь в интернат.

Возьмём самый распространённый вариант — бойкот.

На самом деле нет никакой разницы — ударить ребёнка или не разговаривать с ним три дня. У него теряется уверенность, что он может быть принят таким, какой он есть. Это воспитывает в нём ответную жестокость.

Плюс он перестаёт чувствовать себя в безопасности, ощущать надёжность отношений с родителями.

Ни один ребёнок, даже тот, который говорит родителям, что он их ненавидит, не рождается с идеей причинить зло своей семье.

Недостаток социального опыта приводит к тому, что дети не могут найти общего языка с окружающими людьми, становятся из-за этого грубы, недоверчивы, подозрительны, могут начать обманывать.

Им свойственно желание отделиться от остальных, самоутвердиться любыми методами. Негативные последствия проживания в детских учреждениях Перед тем, как принять окончательное решение, нужно иметь правильное представление о том, как живут дети в детдоме и как формируется их личность там.

Важно Это место, где у детей не сможет выработаться устойчивая привязанность к человеку, к так называемому психологами «значимому взрослому». А без этого, по мнению Л. Петрановской — российского психолога, педагога и публициста, невозможно формирование полноценной личности.

Причины этому разные, но результат один — родители утратили свой авторитет и не могут оказать должного влияния на подростка. Последний агрессивен, видит в родственниках угрозу своей свободе, норовит удрать из дома, да еще и прихватить что-нибудь из вещей, а родители не чувствуют себя в безопасности, находясь рядом с ним. Вправе ли они принять суровое решение в воспитательных целях, или им стоит покорно ждать своей участи?

Отвечает на такой вопрос каждый родитель самостоятельно в каждом конкретном случае. Ждать помощи или совета от других в таких вопросах не стоит — это ваш личный выбор и ваша ответственность.

Какие документы нужны, чтобы сдать ребенка в детский дом Ребенок — это полноправный гражданин своей страны.

Поэтому, если уж было принято такое решение, в детский дом потребуется предоставить пакет документов. Это вопрос морально-этического плана и каждый на него отвечает по-своему.

Очень важно, чтобы в случае положительного ответа — да, отдать — это произошло при полном понимании того, что условием формирования успешной личности каждого ребенка может быть только семья. С этим утверждением согласятся все — от психологов, педагогов до самих детей — воспитанников детдомов.

  1. 15.02.2018

Детали вопроса: Какая процедура оформления ребенка в интернат?

Посмотрите на детское фото ребёнка, если не можете вспомнить, за что его следует любить. Самое важное – не сдавайтесь!

Продолжайте надеяться. С терпением и любовью (к вашему ребёнку и к себе) вам удастся превратить трудного подростка в подростка триумфатора! Можно ли применять силу в воспитании Популярная пугалка, которую родители часто пускают в ход: «Не будешь слушаться — отдадим в детдом», для подростка из Ростова-на-Дону стала явью.

Было пару раз — 33% (453 голоса) Да, потому что слов он часто не понимает — 27% (366 голосов) Нет, никогда — 24% (324 голоса) Хотел(а) бы, но рука не поднимается — 16% (216 голосов) Но гораздо чаще родителям, чувствующим, что не справляются с воспитанием собственного ребёнка, приходит в голову другой вариант — отдать его в армию.

Сергей В., став студентом престижного юридического вуза, учёбой себя не обременял.

))))))))) Потом докапались что жилья нет у неё,съемное их не устраивало,и еще на 3 года мальчик в интернате остался. Выдумки! Для вас и остальных кто несут чушь не разбираясь в вопросе цитирую закон. Забрать ребенка у мамы проживающей на съеме невозможно!

Забрать могут только в случае если родители практически живут на улице, вынуждая ребенка вести беспризорный образ жизни и создавая угрозу его здоровью. Отдать ребенка в интернат ЭТО ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНЫЙ ШАГ!Забрать будет тяжело!.

Автор, поищите социальные приюты. Туда можно на время устроить ребенка.

Потом докапались что жилья нет у неё,съемное их не устраивало,и еще на 3 года мальчик в интернате остался.

Выдумки! Для вас и остальных кто несут чушь не разбираясь в вопросе цитирую закон. Забрать ребенка у мамы проживающей на съеме невозможно! Забрать могут только в случае если родители практически живут на улице, вынуждая ребенка вести беспризорный образ жизни и создавая угрозу его здоровью.

Детали вопроса: Какая процедура оформления ребенка в интернат? Необходимые документы для определения ребенка в детский дом 1.

— Индивидуальная карта развития ребенка форма 26 (оформляется в поликлинике по месту жительства) — Медицинская форма 63 (прививки) — Подробная выписка из истории болезни с указанием диагноза (для детей с психическими заболеваниями — подробная выписка от психиатра с указанием диагноза) — Медицинская справка о контактах с инфекционными заболеваниями (выдается СЭС) за 3 дня до определения в дом- интернат — Анализы: кровь — общий (10 дней), ВИЧ, RW (6 мес.), австрал.

На самом деле, такая возможность действительно допускается.

Читайте также:  Ипотека с материнским капиталом в Иркутске

В общей сложности, процедура выглядит следующим образом.

  • обращение в специализированные государственные органы;
  • проведение индивидуальной беседы с малышом, психологическая его подготовка к предстоящим события;
  • проведение индивидуальной консультации с директором интерната для согласования общих и дополнительных условий.
  • передача собранного пакета бумаг на проверку;
  • получение решения;
  • сбор всех необходимых документов;

Далее родители могут забрать своего малыша обратно домой, если обстоятельства позволят сделать это. Есть два учреждения, которые придется посетить в обязательном порядке – это представительство органа опеки и попечительства в вашем городе и интернат.

Чтобы оформить своего сына или дочь в учреждение, надо предварительно написать заявление и приложить к нему необходимые документы. Их сначала рассмотрят представители ООП. Если они убедятся в целесообразности помещения детей в интернат, далее родителям надо отправиться к его директору.

Согласование всех условий происходит в трехстороннем порядке – между родителями, директором и сотрудниками ООП. Результатом переговоров является составление трехстороннего соглашения. Здесь указываются такие моменты:

  1. особенности предоставления психологической, социальной и прочей помощи семье в случае возникновения такой необходимости;
  2. обязанности учреждения и родителей;
  3. порядок, согласно которому родители будут встречаться с детьми;
  4. срок пребывания;
  5. меры ответственности за невыполнение требований, указанных в соглашении.

Помимо заявления в представительство органа опеки и попечительства, к нему прикрепляются дополнительные документы для оформления ребенка в интернат.

В этот список входят следующие:

  1. медицинская карта с полным перечнем результатов проведения анализов, подтверждающих отсутствие острых проблем со здоровьем;
  2. программа реабилитации для инвалидов (если таковые имеются).
  3. отдельное заключение от сотрудников медицинской комиссии в случае, если малыш или подросток страдает от ограниченных психических и физических возможностей;
  4. свидетельство о рождении (если возраст превышает 14 лет — паспорт);

Помните, что передача ребенка в интернат может повлечь за собой серьезные психологические последствия.

Мы хотим показать, что определение особенного ребёнка в дом-интернат не является каким-то страшным и мерзким мероприятием. На сегодняшний день это нормальное положение дел. Только очень просим не забывать ребёнка и навещать его. Нередки случаи, когда родители навещают своё особенное чадо в течение первых нескольких месяцев, а затем появляются раз в год на день рождения или и того реже.

Как попасть в интернат для детей с аутизмом

Психолого-физиологические и социальные особенности средних подростков 1.2. Понятие коррекция девиантного поведения у средних подростков в условиях школы-интерната 1.3.

Основные направления социальной работы по коррекции девиантного поведения у средних подростков в условиях школы-интерната Глава 2.

Опытно-эмпирическое исследование по коррекции девиантного поведения у средних подростков в условиях школы-интерната №5 г.Серова 2.1. Анализ. 0 0 7 Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания. Количество школьников, которых выделяют как уч-ся с девиантным поведением, к сожалению, с каждым годом возрастает.

Потому что увеличивается число провоцирующих факторов, способствующих формированию отклоняющегося поведения. Понятие «девиантное» произошло от латинского deviatio – отклонение.

Короче, забрав ребёнка от отца, не знают как спасти и его, и себя. Вопрос — куда обратиться за помощью в таком вопросе, можно ли устроить ребёнка в кадетский корпус или Суворовское. 2020-07-29Сыну 11 лет (скоро 12) с самого первого класса на уроках работает спустя рукава и никто и ничто не может его заставить писать или читать.

Бывают периоды, когда работает на отлично.

Он умный, мышление и логика развиты лучше всех сверстников, но вот работает по настроению.

Ведь по сути ничего не изменилось — те же родители, те же приятели.

Выходит, что, изолируя подростка, общество в первую очередь заботится о себе — с глаз долой, из сердца вон.

Не видно их за высокими заборами — ну и ладно.

Как помочь трудному подростку, что же должно сделать общество, мы с вами, чтобы таких несчастных детей было как можно меньше?

Статистик неумолима: более 70% всех учеников подобных интернатов начинают лучше успевать по школьным предметам, а уровень агрессии у них заметно снижается. Из-за постоянного контроля опытных преподавателей и индивидуального подбора системы обучения, дети начинают лучше усваивать школьный материал.

К тому же, в таких заведениях дети не просто учатся, а проводят здесь практически все свое свободное время. Постепенно у них появляются новые друзья, общение со сверстниками становится мощным стимулом к изменению модели поведения.

Важным моментом в перевоспитании трудного подростка становятся факультативные занятия с педагогом. На таких дополнительных занятиях учителя пытаются пробудить в детях основы морального и правильного этического поведения. Так, в школах-интернатах довольно часто проводятся дополнительные классные часы на тему патриотизма, уважительного отношения к окружающему миру и к старшим.

Некоторое время назад я случайно присутствовала при достаточно эмоциональном разговоре двух мам девочек.Судя по всему, мамы знакомы уже давно — дочки у обеих занимаются балетом. Даже далекие от этой сферы люди наслышаны, что профессиональный балет с детства — это не для слабонервных. Ограничения во всем, регулярные тренировки, особый график, тяжелая ежедневная работа, жесткая конкуренция в своей среде.

Хореографическое училище, казарменное положение с самого юного возраста, муштра, кровь и пот.

— Мы в семье посовещались и решили — нет, училище не для нас!

— говорила одна мама. — Пусть живет нормальной детской жизнью.

Будем заниматься балетом для себя. Хотя нас брали! Уговаривали пройти отбор! Педагог в шоке была, что мы отказались, не хотим даже пробовать.

РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ «ТРУДНЫХ» ПОДРОСТКОВ

Дети, с которыми мы работаем, чаще всего из неблагополучных семей: неполных, многодетных или с пьющими родителями. Есть и из полных семей с доходом чуть ниже среднего. Чаще всего такие дети, которые по большому счёту родителям не нужны, предоставлены сами себе и большую часть времени проводят на улице. Они сбиваются в компании, воруют. Работают в магазинах: в основном в крупных или сетевых. Или воруют в одном магазине, а сдают товар в другой. Причём, как правило, это не воровство типа «стащил сумку или кошелёк». Они берут продукты или, например, снимают что-то с автомобилей и сдают. Ребят, которые связаны с наркотиками, у нас немного, но часто они что-то употребляют в компаниях.

Психолог Галия Нигметжанова:

«Ребёнок уходит не просто бродяжничать, а от той ситуации, которая сложилась дома, потому что больше не может её переносить. Она просто не по плечу одинокому ребёнку в его возрасте. В бродяжничестве он находит возможность общаться — может быть, не совсем хорошую, но лучшую, чем то, что есть дома.

Представьте себе, что ребёнок пошел бродяжничать, нашёл компанию. Там у него случился разговор по душам, пусть даже после каких-то психоактивных веществ. Для него это, получается, хороший опыт. Ведь когда он идёт домой, он не знает, что там увидит, если речь про алкоголизм в семье или беспорядочное сексуальное поведение матери. Или просто встречает безразличие и явное раздражение, что он в принципе есть на свете».

Чаще всего к нам попадают мальчики лет 14–16, хотя встречаются и девочки. Они плохо одеты, круглый год ходят в рваных кроссовках. В основном проводят время на улице, перебиваются сигаретами, подворовывают еду. Дома едят редко. Общаются с такими же, как они. Были случаи, когда вроде бы благополучные родители, приличная и любящая семья, но при этом дети связались с плохими компаниями. В таких случаях это обычно внутренний протест.

Милана, 18 лет, два года работает волонтёром в проекте «Мечтатели»

«Когда я училась в 9-м классе, связалась с плохой компанией. Убегала из дома, начала много пить. Мне было 15 лет. Попробовала вещества. С родителями отношения были никакущие. Я выросла в армянской семье, орать на своих родителей — это вообще самоубийство. А я могла себе позволить уйти, послать, связалась не с теми людьми. Плохое влияние, негатив с улицы. Но мне было интересно, я пыталась найти себя в чём-то плохом: типа дома я ничего не стою, а на улице видите, какая крутая.

В проект меня позвала подруга, просто предложила однажды: «Давай съездим как волонтёры в психоневрологический интернат». Для меня это было вариантом сбежать и ничего дома не делать, но в итоге у меня всё перевернулось в голове. Поняла, что нужно меняться, что такая жизнь в 15–16 лет меня до добра не доведёт.

Сейчас я занимаюсь трудными подростками. Перестала курить, пить, глотать таблетки, общаться с наркоманами

Читайте также:  Продление разрешения на оружие

У меня улучшились отношения с родителями. Я поступила туда, куда захотела, — на лингвиста в ТюмГУ. Сейчас хочу перевестись на уголовное право, чтобы потом работать в полиции инспектором по делам несовершеннолетних».

Процесс социальной адаптации очень сложный. Ребёнок ничего не хочет и чаще всего стоит в стороне. Он не может поверить сам в себя. Он привык, что к нему обращаются как к трудному, как к сложному и немного «не такому». Ведёт себя соответственно. Сложно привыкнуть, что с ним могут нормально обращаться, что он тоже может что-то делать, предлагать, а его при этом будут слушать и даже давать ответственную роль. То есть поначалу это долгие сложные разговоры, но постепенно подросток включается.

Игорь, 16 лет, два года работает волонтёром в проекте «Мечтатели»

«На учёт меня поставили из-за драки. Сидели в школьной столовой с ребятами, ели. Ребята из другого класса стали кидаться хлебом. Мы не поняли, что происходит, сразу же начали на них наезжать. Начали махаться, вышли на улицу и подрались. Учитель физкультуры всё рассказал директору.

Раньше я был чисто по криминалу. Дрался, воровал, вся фигня. Драки в основном по пустякам: руки чесались. Сейчас всё изменилось — отношения с близкими, родителями и друзьями, само мировоззрение. Раньше я не понимал, зачем нужно это волонтёрство. Но когда я впервые попробовал, мне очень понравилось. Сейчас езжу в детские дома, и больше всего мне нравится, когда дети улыбаются. Нравится уделять им время — больше некому».

Конечно, бывают срывы. Недавно один наш подопечный вернулся из реабилитационного центра. Он много раз возвращался и уходил, на какое-то время налаживалась положительная динамика, а потом срывался. Например, у нас был палаточный лагерь за городом, так он просто ушёл по трассе в город.

Тут, конечно, можно много говорить о том, что нужно терпение и общение, но в таких случаях помогает только лечение. Мы приложили все силы, чтобы отправить этого ребёнка на реабилитацию, потому что, к сожалению, другого выхода здесь не было.

Из приюта мне Игоря выдали голым

Вот со вторым у меня как раз екнуло, и захотелось его забрать. Я увидела, что это обычный ребенок, маленький, и еще более беззащитный, чем годовалый. Потому что он еще больше осознавал, что никому не нужен. Мне сказали, что до 4 лет Игорь жил в семье, мама просто уехала на заработки, а бабушка не смогла обеспечить и привела за руку в опеку. Впоследствии оказалось, что это неправда.

Выяснилось потом, что его уже брали в семью два года назад. Из детского дома. То есть Игорь жил в системе, был усыновлен, потом его вернули, появилась бабушка, которая все же забрала, но потом не справилась и тоже вернула. Поставила в опеке чемодан и две сумки: «Что хотите, то и делайте!» Его переправили в приют. Только потом мне прислали его личное дело, так что я узнала эту историю случайно.

Из приюта мне Игоря выдали голым. На нем были майка и трусы с печатью. А у меня в багажнике лежала детская одежда. В моем восприятии 4-летний тогда — очень взрослый ребенок. Я помню, его вывели в этих пронумерованных трусах, которые надо сдать. Холодно, зима, и он раздевается при всех детях, которые в это время завидуют, что его забирают. Больше всех смущалась я, потому что у детей не было понятия об интимности человеческого тела.

Младший его принял на ура, ждал нас до ночи, сразу взял Игоря за руку и положил туда игрушку, было ощущение, будто старший всегда с нами жил. Мы гуляли, играли, пели песни все вместе. Кроме сериала «Счастливы вместе», он вообще ничего не знал. Ни названия деревьев, ни дней недели, ни геометрических фигур, ничего. «Что ты делал?» — «Смотрел сериал».

Он всегда писался. И застилал это. Я говорила: «Ну смотри, у нас есть машинка, мы можем постирать». Может, боялся наказания. Потом психиатры сказали, что, возможно, он делал назло. Потом стал прятать вещи, воровать в магазине, заставлял это делать и брата, таскал вещи у домашних. Ел конфеты мешками, фантики прятал. Мы с ним говорили, но это все продолжалось.

Он выводил всех на эмоции. Игорю хотелось, чтобы маленький кричал, поэтому он его дразнил и щипал.

Я очень эмоционально реагировала, потому что это не прекращалось. Даже в его 8-9 лет я могла, укладывая спать, разобрать постель, а она опять мокрая, снова описался и скрыл. А странности нарастали. Игорь стал убегать из дома. Первый раз подумала: ну, бывает, все бегали. Тогда на него случайно наткнулась полиция, которая патрулировала район. Игорь не понимал, что делает, я его спрашивала, зачем, он отвечал, что просто шел. И от этого стало страшно, но я подумала, что справлюсь, что, наверное, он это делает, чтобы я его больше любила. И мысли о возврате тогда не возникло.

В 11 лет пошли рисунки про секс, мат. И если я находила снова пошлости в тетради, Игорь кидался в слезы, что это не он. Полное отрицание. Мы ходили к психологам, нейропсихологам и логопедам. Но про трудное поведение я не особо рассказывала, думала: ну фантики, ну рисунки, ну сбежал один раз — это нормально для усыновленного ребенка. Специалисты же говорили, что есть скрытая агрессия.

Кто готовит ребёнка к семейному устройству

Согласно действующему законодательству, вся деятельность по подготовке документов ребёнка для усыновления или опеки лежит на органах опеки и попечительства. Запрещается требовать от потенциальных усыновителей или опекунов, попечителей какие-либо документы, связанные с усыновляемым или потенциальным подопечным. Все, абсолютно все документы на ребёнка должны быть подготовлены органом опеки и попечительства (вместе с организацией, где ребёнок находится).

Недопустимо (в том числе с точки зрения сохранения тайны усыновления) «поручать» усыновителям разыскивать «пропавших» родителей ребёнка, требовать от них получения каких-либо «отказов» или «согласий». Не вправе потенциальный усыновитель собирать медицинские документы на ребёнка, оформлять свидетельство о рождении и т.п. любые документы, связанные с ещё не усыновлённым им ребёнком т. к. до момента назначения их законными представителями ребенка они являются ему посторонними гражданами и не имеют никаких полномочий, и это может расцениваться как доступ к данным, составляющим информацию о частной жизни другого гражданина. То же можно сказать и про кандидатов в опекуны или попечители.

Обратно в детский дом

Очень часто возникает ситуация, когда берут из детского дома, а потом возвращают обратно. Излишне говорить о психологической травме, которую наносит детям подобное поведение взрослых. Поэтому нужно сто раз подумать и все взвесить, а уже потом принимать нового члена в свою семью.

Можно ли сдать ребенка обратно в детский дом? Усыновляют детей обычно те пары, которые не могут или не хотят заводить собственных. Забирая малыша из приюта, невозможно знать, какие черты характера он унаследовал от своих кровных родителей. Кроме того, у ребенка может развиться психологическое заболевание, которое изначально заметить невозможно. Ответственные люди пытаются корректировать негативное поведение усыновленного ребенка, который по факту уже стал родным, лечить все его болезни. Несознательные везут его обратно в детдом.

Как и куда можно пристроить трудного подростка

Это закрытый интернат для трудных подростков, и значит, что дети поступают сюда по решению суда.

Тут железная дисциплина, передвижение по периметру и контрольно-пропускные пункты на входе.

Есть школа-интернат для трудных подростков в Москве.

Расположено заведение №9 по улице Жигуленкова Бориса в доме 15, строение 1.

В отличие от питерского, этот интернат открытого типа.
Сюда дети с девиантным поведением могут попасть и по решению родителей или рекомендации специальной комиссии. Правила тут не такие жесткие, как в учреждениях закрытого типа.

Поддаются ли перевоспитанию трудные подростки? Нужно сказать, что проблемы у каждого трудного подростка разные.

Бывает, нужен всего один месяц, чтобы научить ребенка отвечать за свои поступки, а бывает, что подростку потребуется полгода для адаптации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *