- Трудовое право

Сведения, характеризующие ОПО: заполняем по новым правилам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сведения, характеризующие ОПО: заполняем по новым правилам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Помимо идентификации, объекту, отнесенному к ОПО, потребуется поставить на учет все технические средства, используемые в производственных процессах. Так, например, подъемные сооружения требуется зарегистрировать еще до введения их в эксплуатацию. Регистрацию осуществляет Ростехнадзор, о чем вносится соответствующая отметка в паспорт оборудования.

Какие процедуры оформления ОПО необходимо пройти?

Также для ОПО существуют требования по обязательной разработке порядка о производственном контроле или ППК. Это документ, содержащий сведения о требованиях, предъявляемых к исполнению работниками и руководством обязанностей по обеспечению промышленной безопасности на объекте. После утверждения Порядка руководителем предприятия его копия направляется в уведомительном порядке в территориальный орган Ростехнадзора.

Еще одним важным моментом является прохождение руководителями и специалистами ОПО обучения, касающегося промбезопасности с последующей аттестацией, проводимой также в органах Ростехнадзора.

Лицензирование опасных производственных объектов.

Заключительным этапом оформления ОПО выступает получение лицензии, соответствующей направлению деятельности организации. Необходимость получения лицензии определяется Законом №99-ФЗ «О лицензировании отельных видов деятельности». Получение лицензии означает соблюдение на предприятия (ОПО) всех требований и правил промышленной безопасности. Выдаются лицензии в случаях с ОПО также в Ростехнадзоре. Отсутствие на объекте лицензии – нарушение, отраженное в статье 14.1 КоАП, по которой возможно наложение штрафа в размере до 50 тысяч рублей с конфискацией производственного оборудования и продукции.

Лицензия выдается через 60-90 дней с момента предоставления руководством ОПО всей необходимой документации (состав которой содержит всю учредительную документацию предприятия, а также документацию, выданную ему, как ОПО) и далее действует бессрочно.

Нарушение требований выданной ранее лицензии, как и нарушение требований промбезопасности карается согласно статье 9.1 КоАП, по которой сумма штрафа может составить для предприятия до 300 тысяч рублей.

Документы регламентирующие Регистрацию ОПО

1. Приказ Ростехнадзора №140 от 08.04.2019 г. «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре ОПО» регламентирует:

  • Сроки и последовательность административных процедур по регистрации опасных производственных объектов в Госреестре ОПО;
  • Необходимый перечень документов для регистрации ОПО;
  • Необходимый перечень документов для внесения изменений в ОПО;
  • Форма заявления на регистрацию ОПО;
  • Форма сведений характеризующих ОПО.

Как верно оформить сведения, характеризующие ОПО

Для того, чтобы избежать отказов по формальным признакам и не терять время необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

Актуальная версия формы Сведений

Необходимо использовать актуальную форму Сведений, характеризующих ОПО, согласно Приложению № 2 к Административному регламенту.

Сведения заполняются на каждый объект отдельно

В случае если Организация эксплуатирует несколько ОПО, Сведения заполняются по каждому из объектов.

Верное подписание оригинала

Бумажный оригинал Сведений подписывается Руководителем организации (по Уставу) или уполномоченным представителем организации (по доверенности) и заверяется печатью Организации (при наличии).

Оформление Сведений на бумажном носителе

Сведения, оформленные на бумажном носителе, оформляются в 2 экземплярах для каждого объекта.
Не допускается:

  • исправлять ошибки в тексте с помощью корректирующего средства;
  • использовать функцию «двухсторонней печати» документа;
  • скреплять листы оригиналов способом, приводящим к порче бумажного носителя.

Оформление Сведений на электронном носителе

К бумажному пакету документов необходимо приложить Сведения на электронном носителе:

  • в редактируемом формате (чаще всего в форматах «Word», «Excel»)
  • электронная копия (чаще всего в форматах «Pdf», «Jpeg»).

Сведения представляются в 1 экземпляре, в случае, если они представлены в форме электронного документа, и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

Информация об объекте

На основании ранее проведенной Идентификации ОПО необходимо указать в Сведениях следующую информацию об объекте:

  • наименование и место нахождения;
  • признаки и класс опасности;
  • классификация объекта;
  • виды деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии для эксплуатации объекта;
  • информация об эксплуатирующей организации;
  • наименование площадки, участка, цеха, здания, сооружения, входящих в состав объекта;
  • краткая характеристика опасности;
  • информация об опасных веществах, обращающихся на объекте, технических устройствах, зданиях (сооружениях);
  • числовые обозначения признаков опасности.

Сокращены сроки регистрации заключений экспертизы промышленной безопасности и ряда категорий ОПО при подаче документов в электронной форме

Минюстом России зарегистрирован приказ Ростехнадзора от 24 мая 2021 г. № 187 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 апреля 2019 г. № 140, и в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 апреля 2019 г. № 141».

Приказом сокращены сроки совершения административных процедур в электронной форме в случае подачи заявлений посредством Единого портала государственных услуг (ЕПГУ). В частности, срок регистрации заключений экспертизы промышленной безопасности по заявлениям сокращен с 5 до 4 рабочих дней.

Кроме того, с 20 до 5 рабочих дней сокращается срок регистрации для опасных производственных объектов, расположенных в том же субъекте Российской Федерации, где зарегистрирована эксплуатирующая организация, в случае:

1) использования стационарно установленных грузоподъемных механизмов (при отсутствия иных признаков опасности);

2) использования котлов передвижных и транспортабельных установок;

3) ведения буровых работ с использованием буровых установок для геологического изучения недр, добычи углеводородного сырья.

Приказом также актуализированы формы документов, предоставляемых заявителями.

Что такое классы опасности производственных объектов

Чтобы обеспечить правильность, полноту и достоверность идентификации ОПО, необходимо рассмотреть следующий комплект документов:
— структура предприятия;
— генеральный план расположения зданий и сооружений предприятия;
— сведения о применяемых технологиях, основных и вспомогательных производств;
— спецификации установленного оборудования;
— паспорта технических устройств (основного технологического оборудования);
— проектная документация;
— учредительные документы предприятия;
— документы, подтверждающие право собственности или иного законного основания эксплуатации объектов на земельные участки, здания и сооружения на (в) которых находятся ОПО;
— разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.

Несмотря на кажущуюся простоту, идентификация ОПО является важнейшим этапом в становлении всей системы управления промышленной безопасностью на предприятии. Итак, что нужно знать для того, чтобы провести идентификацию ОПО:
1. Идентификацию ОПО необходимо провести в срок не позднее, чем через 10 дней с даты ввода объекта в эксплуатацию.

2. Количество вещества берется из проектной документации. Не важно на сколько процентов на сегодняшний день у Вас загружено производство, Вы обязаны брать все величины, рассматриваемые в рамках идентификации, исключительно из проектной документации. Если проекта нет — берете по потенциально возможному объему. Например, у Вас 2 резервуара по 300 кубов. Вы используете только один и на 40%. При идентификации Вы обязаны учитывать оба, при чем на все 100% объема.

3. Необходимо учитывать все технические устройства, применяемые на ОПО (оборудование, трубопроводы, резервные емкости, подъемные сооружения и т.д.), анализируя их технические характеристики и имеющиеся документы, подтверждающие соответствие оборудования установленным требованиям безопасности.

4. Необходимо учитывать расстояние между объектами при расчете количества веществ, а также типы веществ.

5. Опасным производственным объектом является конкретный цех, участок или площадка, обладающие признаками опасности в соответствии с Приложением №1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. Если на территории организации эксплуатируется несколько объектов, и лишь один из них обладает признаками опасности, то рассматривается в качестве опасного производственного именно этот один объект, а не вся территория предприятия в целом.

6. При определении наименования ОПО и его границ стоит руководствоваться Приказом Ростехнадзора № 168 от 07.04.2011 г. «Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов».

7. По итогу идентификации рекомендуется составить отчет по идентификации ОПО, т.к. данный документ при проверке со стороны Ростехнадзора поможет инспектору и Вам быстро найти ответы на вопросы.

8. Регистрация в Государственном реестре опасных производственных объектов проводится эксплуатирующей организацией единовременно всех выявленных по итогам идентификации ОПО. Не важно кто собственник оборудования, зданий, сооружений — речь идёт только об эксплуатирующей организации, то есть того юридического лица (ИП), кто получает прибыль от использования данного объекта.

Читайте также:  Часто задаваемые вопросы

9. Адрес местонахождения опасного производственного объекта должен строго совпадать с адресом, указанным в свидетельстве о собственности или договоре аренды земельного участка, зданий и сооружений на (в) которых находятся ОПО.

  • Последние новости
  • Сертификация продукции, ISO
  • Охрана и безопасность труда
  • Промышленный консалтинг
  • Экологический консалтинг
  • Лицензирование
  • Разработка документации

Нарушение сроков предоставление сведений чревато административной ответственностью по статье 9.1 КоАП РФ.

КоАП РФ Статья 9.1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов —
влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;
  • на юридических лиц — от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учёту взрывчатых веществ на опасных производственных объектах — влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 4 000 до 5 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет;
  • на юридических лиц — от 300 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов — влечёт наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет;
  • на юридических лиц — от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

4. Дача заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечёт наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет;
  • на юридических лиц — от 300 000 до 500 000 рублей.

Примечания:

  1. Под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
  2. Для целей настоящей статьи под должностными лицами в организациях, не являющихся органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа организации, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации. В случае, когда полномочия единоличного исполнительного органа организации осуществляет юридическое лицо (управляющая организация), под должностным лицом понимается лицо, к должностным обязанностям которого относятся вопросы технической политики и промышленной безопасности. В случае отсутствия такого лица в управляющей организации под должностным лицом понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа управляющей организации.
  3. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьёй, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
  4. Эксперты в области промышленной безопасности, совершившие при проведении экспертизы промышленной безопасности административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьёй, несут административную ответственность как должностные лица.

Раздел заполняем так же, как в прежней версии Сведений (эта форма не изменилась).

Скачайте примеры заполнения раздела 6 сведений, характеризующих ОПО:

Раздел 7. Количество опасных веществ на ОПО в тоннах, находящихся на расстоянии менее 500 метров на других ОПО заявителя или иной организации по видам

Раздел заполняем, когда в радиусе 500 метров от вашего ОПО есть объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества любого вида (не важно, ваши это ОПО или других организаций).

Указываем вид (тип) опасного вещества согласно таблицам 1 и 2 Приложения №2 к ФЗ №116 и количество в тоннах по каждому виду.

Наличие других ОПО с опасными веществами в радиусе 500 метров может повысить класс опасности вашего объекта. Правило работает таким образом:

1) Согласно примечанию 3 к таблицам из приложения № 2 к ФЗ №116: в случае, если расстояние между опасными производственными объектами составляет менее чем пятьсот метров, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями, учитывается суммарное количество опасных веществ одного вида.

2) Раз количество опасного вещества суммируется, то и класс опасности определяем по общему (суммарному) количеству. Например, у вас склад ГСМ (горючие жидкости, находящиеся на товарно-сырьевых складах и базах), в котором хранятся 32 000 т опасного вещества. Рядом в 300 метрах стоит склад ГСМ другой организации, на котором 22 000 т опасного вещества. Кол-во опасного вещества суммируется (54 000 т). Таким образом, вместо 3 класса у обоих ОПО будет 2 класс опасности согласно таблице 2 из приложения № 2 к ФЗ №116.

3) Если опасные вещества разных видов, класс опасности не изменится (например, на другом складе химия, токсичные вещества, например, удобрения). Однако эти вещества нужно указать в разделе 7.

4) Класс опасности меняется только у объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества (то есть признак опасности 2.1).

5) Правило не касается сетей газопотребления, потому что у них класс опасности зависит от давления газа (см. п. 4 приложения № 2 к ФЗ №116).

Приветствую, уважаемые друзья! Руководителям и специалистам занятым на ОПО принять к сведению, что приложение № 1 к приказу Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 495 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» вступает в силу с 1 января 2018 года*.

1. Опасные производственные объекты угольной, сланцевой промышленности

2. Опасные производственные объекты горнорудной и нерудной промышленности

3. Опасные производственные объекты, на которых получаются, используются, хранятся, уничтожаются (утилизируются) и транспортируются взрывчатые вещества и материалы, в том числе инициирующие и бризантные взрывчатые вещества, пороха, ракетные топлива и их компоненты, а также взрывчатые и пиротехнические составы и изделия, их содержащие, боеприпасы

4. Опасные производственные объекты нефтегазодобывающего комплекса

5. Опасные производственные объекты магистрального трубопроводного транспорта

6. Опасные производственные объекты химических, а также других взрывопожароопасных и вредных производств

7. Опасные производственные объекты нефтехимических, нефтегазоперерабатывающих производств

8. Опасные производственные объекты — склады нефти и нефтепродуктов

9. Опасные производственные объекты систем водоподготовки

10. Опасные производственные объекты пищевой и масложировой промышленности

11. Опасные производственные объекты сетей газораспределения, сетей газопотребления и сжиженных углеводородных газов

12. Опасные производственные объекты, на которых используется оборудование, работающее под давлением

13. Опасные производственные объекты, где получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов

14. Опасные производственные объекты, использующие стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и фуникулеры

15. Опасные производственные объекты хранения или переработки растительного сырья

Ознакомиться со всем содержимым приложения № 1, в т.ч. с особенностями идентификации отдельных ОПО, можно будет в самом документе, который можно скачать в формате MS Word чуть ниже.

  • «Регуляторная гильотина» в действии. С 2021 года отменяются все ФНП по промышленной безопасности

    Дата новости: 01.01.2021 года С 2021 года отменяются все ФНП по промышленной…

  • Интервью руководителя Ростехнадзора Алексея Алёшина информационному агентству «Интерфакс»

    Дата новости: 01.10.2020 года Глава Ростехнадзора Алексей Алешин рассказал в …

  • Регистрация опасного производственного объекта
    • Идентификация опасных производственных объектов
    • Ликвидация опасного производственного объекта
  • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА/ПЛА)
  • Положение о производственном контроле (ППК)
  • Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов (ПТР)
  • Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности
  • Отчет по производственному контролю
  • Постановка на учет в Ростехнадзоре технических устройств
  • Разработка документации по эксплуатации опасных производственных объектов

Сведения, характеризующие ОПО: заполняем по новым правилам

14 февраля 2017 года вступил в силу новый Административный регламент по регистрации ОПО (утв. Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494). Наряду с прочими изменениями, он утвердил новый перечень документов, которыми сопровождается регистрация ОПО в госреестре. Теперь это (п. 21 Регламента):

  • Сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2-х экземплярах).
  • Копии документов, подтверждающих право владения ОПО и его составляющими.
  • Обоснование безопасности ОПО (в случаях, установленных п. 4 ст. 3 ФЗ №116).
  • Текстовая часть подраздела «Технологические решения» проектной документации на производственные объекты капитального строительства.

Одним из ключевых нововведений Административного регламента стала отмена Карт учета ОПО и изменения формы Сведений, характеризующих ОПО, которая дана в Приложении № 4 к Регламенту.
На заполнении формы Сведений об ОПО по новым правилам мы хотим остановиться в этой статье.

Читайте также:  Нецелевое использование алиментов: как доказать, что делать

Приложение N 2. Сведения, характеризующие ОПО

Сведения, характеризующие ОПО, оформляются заявителем в виде документа, для каждого ОПО, который содержит сведения о наименовании заявителя, признаках опасности и классе опасности ОПО.

Сведения, характеризующие ОПО, заполняются на основании результатов проведенной идентификации и иных документов.

В разделе 1. «ОПО»

В графе 1.1 «Полное наименование ОПО» вносится его полное наименование, при этом в скобках указывается цифровое обозначение раздела (подраздела) отраслевой принадлежности (вида деятельности), присвоенное объекту при идентификации ОПО.

В графе 1.2 «Место нахождения (адрес) ОПО» соответственно указывается адрес (адресный ориентир или другие, позволяющие идентифицировать объект данные), сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, независимо от того, к какой категории относится объект недвижимости (точечный, линейный или полигональный (площадной). Если в состав ОПО включены площадки, участки, сооружения (газопроводы, тепловые сети) и т.п., имеющие свои конкретные адреса, то в графе 1.3. перечисляются адреса всех составляющих ОПО.

При регистрации ОПО, на которых применяются технические устройства, место работы которых может меняться (например, самоходные грузоподъемные механизмы), в сведениях, характеризующих ОПО, в качестве места нахождения ОПО указывается адрес места нахождения заявителя (адрес места нахождения юридического лица или его обособленного структурного подразделения, за которым закреплен объект).

В графе 1.3 «Код общероссийского классификатора территорий муниципальных образований — места нахождения ОПО (ОКТМО)» указывается код общероссийского классификатора территорий, на территории которого расположен ОПО.

В разделе 2 «Признаки опасности объекта и их числовые обозначения» в соответствующей правой ячейке отмечаются знаком «V» признаки опасности ОПО.

В графах 2.1 — 2.6 должны быть отмечены все выявленные при идентификации признаки опасности, то есть это может быть как один признак опасности (если у объекта нет других признаков), так и несколько признаков, (например, в случае наличия на объекте опасных веществ и оборудования, работающего под избыточным давлением, грузоподъемных механизмов).

При наличии признака опасности с кодовым обозначением 2.2 знак «V» необходимо поставить в соответствующей ячейке.

В разделе 3 «Класс ОПО и его числовое обозначение» в соответствующей правой ячейке отмечаются знаком «V» класс опасности ОПО.

В графах 3.1 — 3.4 отмечается только один класс опасности ОПО согласно требованиям приложения 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов (ОПО может быть присвоен только один класс опасности).

В пунктах 4.1. — 4.7. ставится отметка в случае отнесения ОПО к объектам, указанным соответственно в пунктах 1, 4-9 приложения 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В пункте 4.8. ставится отметка, если эксплуатация ОПО осуществляется при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.

В пункте 4.9. ставится отметка при наличии факторов, предусмотренных пунктом 11 приложения 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов (в правом поле знаком «V» делается отметка напротив соответствующего фактора(ов)).

В пунктах 5.1. — 5.2. сведений отмечаются виды деятельности, на осуществление которых необходимо получение лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании или виды деятельности, на осуществление которых у заявителя имеются действующие лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании.

Сведения, характеризующие опасный производственный объект

Раздел заполняем так же, как в прежней версии Сведений (эта форма не изменилась).

Скачайте примеры заполнения раздела 6 сведений, характеризующих ОПО:

Раздел 7. Количество опасных веществ на ОПО в тоннах, находящихся на расстоянии менее 500 метров на других ОПО заявителя или иной организации по видам

Раздел заполняем, когда в радиусе 500 метров от вашего ОПО есть объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества любого вида (не важно, ваши это ОПО или других организаций).

Указываем вид (тип) опасного вещества согласно таблицам 1 и 2 Приложения №2 к ФЗ №116 и количество в тоннах по каждому виду.

Наличие других ОПО с опасными веществами в радиусе 500 метров может повысить класс опасности вашего объекта. Правило работает таким образом:

1) Согласно примечанию 3 к таблицам из приложения № 2 к ФЗ №116: в случае, если расстояние между опасными производственными объектами составляет менее чем пятьсот метров, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями, учитывается суммарное количество опасных веществ одного вида.

2) Раз количество опасного вещества суммируется, то и класс опасности определяем по общему (суммарному) количеству. Например, у вас склад ГСМ (горючие жидкости, находящиеся на товарно-сырьевых складах и базах), в котором хранятся 32 000 т опасного вещества. Рядом в 300 метрах стоит склад ГСМ другой организации, на котором 22 000 т опасного вещества. Кол-во опасного вещества суммируется (54 000 т). Таким образом, вместо 3 класса у обоих ОПО будет 2 класс опасности согласно таблице 2 из приложения № 2 к ФЗ №116.

3) Если опасные вещества разных видов, класс опасности не изменится (например, на другом складе химия, токсичные вещества, например, удобрения). Однако эти вещества нужно указать в разделе 7.

4) Класс опасности меняется только у объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества (то есть признак опасности 2.1).

5) Правило не касается сетей газопотребления, потому что у них класс опасности зависит от давления газа (см. п. 4 приложения № 2 к ФЗ №116).

Приветствую, уважаемые друзья! Руководителям и специалистам занятым на ОПО принять к сведению, что приложение № 1 к приказу Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 495 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» вступает в силу с 1 января 2018 года*.

1. Опасные производственные объекты угольной, сланцевой промышленности

2. Опасные производственные объекты горнорудной и нерудной промышленности

3. Опасные производственные объекты, на которых получаются, используются, хранятся, уничтожаются (утилизируются) и транспортируются взрывчатые вещества и материалы, в том числе инициирующие и бризантные взрывчатые вещества, пороха, ракетные топлива и их компоненты, а также взрывчатые и пиротехнические составы и изделия, их содержащие, боеприпасы

4. Опасные производственные объекты нефтегазодобывающего комплекса

5. Опасные производственные объекты магистрального трубопроводного транспорта

6. Опасные производственные объекты химических, а также других взрывопожароопасных и вредных производств

7. Опасные производственные объекты нефтехимических, нефтегазоперерабатывающих производств

8. Опасные производственные объекты — склады нефти и нефтепродуктов

9. Опасные производственные объекты систем водоподготовки

10. Опасные производственные объекты пищевой и масложировой промышленности

11. Опасные производственные объекты сетей газораспределения, сетей газопотребления и сжиженных углеводородных газов

12. Опасные производственные объекты, на которых используется оборудование, работающее под давлением

13. Опасные производственные объекты, где получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов

14. Опасные производственные объекты, использующие стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и фуникулеры

15. Опасные производственные объекты хранения или переработки растительного сырья

Ознакомиться со всем содержимым приложения № 1, в т.ч. с особенностями идентификации отдельных ОПО, можно будет в самом документе, который можно скачать в формате MS Word чуть ниже.

  • «Регуляторная гильотина» в действии. С 2021 года отменяются все ФНП по промышленной безопасности

    Дата новости: 01.01.2021 года С 2021 года отменяются все ФНП по промышленной…

  • Интервью руководителя Ростехнадзора Алексея Алёшина информационному агентству «Интерфакс»

    Дата новости: 01.10.2020 года Глава Ростехнадзора Алексей Алешин рассказал в …

  • Регистрация опасного производственного объекта
    • Идентификация опасных производственных объектов
    • Ликвидация опасного производственного объекта
  • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА/ПЛА)
  • Положение о производственном контроле (ППК)
  • Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов (ПТР)
  • Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных произ��одственных объектов I, II, III классов опасности
  • Отчет по производственному контролю
  • Постановка на учет в Ростехнадзоре технических устройств
  • Разработка документации по эксплуатации опасных производственных объектов
  • Экспертиза промышленной безопасности технических устройств
  • Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений
  • Экспертиза промышленной безопасности подъемных сооружений, механизмов и кранов
  • Экспертиза промышленной безопасности газопроводов
  • Экспертиза промышленной безопасности газоиспользующего оборудования и газораспределительных устройств
  • Экспертиза промышленной безопасности котельной
  • Разработка и экспертиза промышленной безопасности проектов технического перевооружения, консервации, ликвидации
  • Техническое диагностирование
  • Техническое освидетельствование сосудов, работающих под избыточным давлением
  • Техническое освидетельствование подъемных сооружений
  • Обследование строительных конструкций зданий и сооружений
  • Неразрушающий контроль

Идентификация опасного производственного объекта – это определение признаков опасности у объектов, находящихся в эксплуатации у организации, присвоение класса опасности и наименования (именного код объекта) для последующей регистрации опасного производственного объекта в Реестре ОПО Ростехнадзора, в соответствии с требованиями Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Определение признаков опасности осуществляется на основе анализа состава предприятия (имущественного комплекса), проектной документации, деклараций промышленной безопасности, технологических регламентов и других документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.

Идентификация опасных производственных объектов должна полностью отражать потенциальную опасность производственных процессов (при наличии признаков опасности, определенных законодательством), осуществляемых на конкретных производственных площадках организации при исполнении всех видов деятельности.

Читайте также:  Незаконно выгнали с работы: юристы рассказывают, что делать

Ростехнадзор разъясняет: Является ли ОПО автомобильные и стреловые самоходные краны

Вопрос:

Должны ли организации, эксплуатирующие автомобильные и стреловые самоходные краны на пневмоходу, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ ежегодно до 1 апреля представлять в органы Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промбезопасности?

Ответ:

Специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора дан ответ на данный вопрос.

Письмом от 02.09.1998 № 12-01/860 Федеральным горным и промышленным надзором России руководителям организаций давались разъяснения: «согласно требованиям безопасности краны всех типов (за исключением специальных машин для непрерывной работы с сыпучими грузами) и подъёмники (вышки) в момент подъёма и опускания груза (людей) должны оставаться неподвижными или «стационарно установленными». Таким образом, в процессе производства работ краны и подъёмники (вышки), независимо от их возможности перемещения, должны рассматриваться как «стационарно установленные грузоподъёмные механизмы».

На основании изложенного мобильные грузоподъёмные краны и подъёмники (вышки) являются составляющими опасных производственных объектов, в связи с чем на них распространяются требования Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 116-ФЗ, в том числе, по представлению сведений о производственном контроле.

Приложение N 2. Сведения, характеризующие ОПО

Идентификацию необходимо проводить каждый раз, перед подачей документов для внесения и/или изменения данных в реестр Ростехнадзора. Не обязательно это должна быть полноценная идентификация, в зависимости от ситуации можно проводить более упрощенную идентификацию. Идентификацию необходимо делать по следующим причинам:

Согласно пункта 9 Приказа Ростехнадзора №495 от 25.11.2016 г. «Сведения, характеризующие ОПО», это обобщение идентификации. Следовательно передавая в Ростехнадзор «Сведения, характеризующие ОПО» подтверждаете, что провели идентификацию;

Согласно пункта 65 и 73 Административного регламента, сотрудники Ростехнадзора, проверяют правильность проведенной идентификации при каждом рассмотрении документов, кроме случаев внесения изменения сведений о эксплуатирующей организации указанные в части 1 пункта 20 Административного регламента (абзац 2, пункта 78 Административного регламента);

Проводить идентификацию перед подачей документов в Ростехнадзор, в интересах самой эксплуатирующей организации, так как законодательство в области промышленной безопасности постоянно меняется, а Ростехнадзор принимает и дает положительный ответ только по документам, которые составлены с учетом требований действующего законодательства.

На этом всё. Если материал актуальный для вас, то не забывайте поставить рейтинговые звёздочки и отписаться в комментариях 😉 Спасибо за участие!

Продолжение следует…

14 февраля 2017 года вступил в силу новый Административный регламент по регистрации ОПО (утв. Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494). Наряду с прочими изменениями, он утвердил новый перечень документов, которыми сопровождается регистрация ОПО в госреестре. Теперь это (п. 21 Регламента):

  • Сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2-х экземплярах).
  • Копии документов, подтверждающих право владения ОПО и его составляющими.
  • Обоснование безопасности ОПО (в случаях, установленных п. 4 ст. 3 ФЗ №116).
  • Текстовая часть подраздела «Технологические решения» проектной документации на производственные объекты капитального строительства.

Одним из ключевых нововведений Административного регламента стала отмена Карт учета ОПО и изменения формы Сведений, характеризующих ОПО, которая дана в Приложении № 4 к Регламенту.

На заполнении формы Сведений об ОПО по новым правилам мы хотим остановиться в этой статье.

  • Правила размещения знаков пожарной безопасности
  • Состояние средств защиты от падения с высоты – определяющий фактор безопасности работника Техноавиа сиз от падения с высоты
  • Требования охраны труда при эксплуатации электроустановок Новые правила при эксплуатации электроустановок
  • Указания по заполнению наряда-допуска (далее — наряд) для работы в электроустановках (2018 год
  • Полный список всех кодов и паролей Prey
  • Оборудование для чипирования меховых изделий купить
  • Личный опыт: как оформить заявление на получение «дальневосточного гектара
  • Новый регламент ГАИ — что там на самом деле сказано
  • Как подать заявление на выборы Президента через Госуслуги — Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Запросили документы: что делать?
  • «Регуляторная гильотина» в действии. С 2021 года отменяются все ФНП по промышленной безопасности

    Дата новости: 01.01.2021 года С 2021 года отменяются все ФНП по промышленной…

  • Интервью руководителя Ростехнадзора Алексея Алёшина информационному агентству «Интерфакс»

    Дата новости: 01.10.2020 года Глава Ростехнадзора Алексей Алешин рассказал в …

Регистрация ОПО в Ростехнадзоре с присвоением класса опасности

В разделе выбираем признак (признаки) опасности, которые соответствуют типу вашего ОПО, и ставим «V» в поле справа.

Примеры признаков опасности в зависимости от типа ОПО:

Тип ОПО Числовое обозначение признака опасности
Сеть газопотребления 2.1, 2.2 (если есть котлы, подлежащие учету в РТН)
ОПО с ПС (площадка мостового крана, участок производства фасадных работ, участок транспортный и т.д.) 2.3
ОПО с оборудованием, работающим под давлением (участок трубопроводов теплосети, площадка участка организации и т.д.) 2.2
АГЗС (станция газозаправочная (автомобильная) и т.д.) 2.1, 2.2
Склад бестарного хранения муки и т.д. 2.6

Информацию о признаках опасности можно найти во втором столбце таблицы из Приложения №1 к приказу РТН от 25.11.2016 № 495.

Карты учета ОПО/Сведения, характеризующие ОПО (опасный производственный объект)

Раздел заполняем так же, как в прежней версии Сведений (эта форма не изменилась).
Скачайте примеры заполнения раздела 6 сведений, характеризующих ОПО:
1.Сеть газопотребления.
2.Площадка участка организации (оборудование под давлением).
3.Участок транспортный (ОПО с ПС).
Раздел 7. Количество опасных веществ на ОПО в тоннах, находящихся на расстоянии менее 500 метров на других ОПО заявителя или иной организации по видам

Раздел заполняем, когда в радиусе 500 метров от вашего ОПО есть объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества любого вида (не важно, ваши это ОПО или других организаций).
Указываем вид (тип) опасного вещества согласно таблицам 1 и 2 Приложения №2 к ФЗ №116 и количество в тоннах по каждому виду.
Наличие других ОПО с опасными веществами в радиусе 500 метров может повысить класс опасности вашего объекта. Правило работает таким образом:
1) Согласно примечанию 3 к таблицам из приложения № 2 к ФЗ №116: в случае, если расстояние между опасными производственными объектами составляет менее чем пятьсот метров, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями, учитывается суммарное количество опасных веществ одного вида.
2) Раз количество опасного вещества суммируется, то и класс опасности определяем по общему (суммарному) количеству. Например, у вас склад ГСМ (горючие жидкости, находящиеся на товарно-сырьевых складах и базах), в котором хранятся 32 000 т опасного вещества. Рядом в 300 метрах стоит склад ГСМ другой организации, на котором 22 000 т опасного вещества. Кол-во опасного вещества суммируется (54 000 т). Таким образом, вместо 3 класса у обоих ОПО будет 2 класс опасности согласно таблице 2 из приложения № 2 к ФЗ №116.
3) Если опасные вещества разных видов, класс опасности не изменится (например, на другом складе химия, токсичные вещества, например, удобрения). Однако эти вещества нужно указать в разделе 7.
4) Класс опасности меняется только у объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества (то есть признак опасности 2.1).
5) Правило не касается сетей газопотребления, потому что у них класс опасности зависит от давления газа (см. п. 4 приложения № 2 к ФЗ №116).

Пример заполнения:

8.1. Полное наименование заявителя Общество с ограниченной ответственностью «Кран-сервис»
8.2. Адрес места нахождения (места жительства) юридического лица (индивидуального предпринимателя) 603034, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, проспект Ленина, д. 35
8.3. Должность руководителя Генеральный директор
8.4. Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя Гордеев Виктор Семенович
8.5. Подпись руководителя Собственноручная подпись руководителя
8.6. Дата подписания руководителем Дату можно прописать «от руки». Например, 17.09.2019
Место печати (при наличии)

Раздел заполняет ваше территориальное управление Ростехнадзора.

С 15 марта 2013 г. введена классификация опасных производственных объектов (ОПО), учитывающая степень риска возникновения аварий и масштабы их возможных последствий. Все ОПО делятся на 4 класса: объекты чрезвычайно высокой (I класс), высокой (II класс), средней (III класс) и низкой (IV класс) опасности. Класс опасности присваивается ОПО при его регистрации в госреестре.

Ранее зарегистрированные ОПО должны пройти перерегистрацию с присвоением соответствующего класса опасности до 1 января 2014 г. Установлен временный порядок ведения государственного реестра ОПО.

Регистрацией и перерегистрацией занимаются территориальные органы Ростехнадзора по месту нахождения эксплуатирующей организации (согласно уставным документам). Исключение — объекты федеральных органов исполнительной власти и госкорпорации «Росатом».

Для регистрации необходимо подать заявление и приложить к нему ряд документов. Определены их перечень и требования к оформлению.

Заявительные материалы можно представить лично, по почте или в электронной форме с электронной подписью через Единый портал госуслуг.

Регистрирующий орган проверяет обоснованность присвоения соответствующего класса опасности, запрашивает в межведомственном порядке необходимые сведения.

Объект вносят в реестр в течение 20 рабочих дней с момента регистрации заявительных документов. Выдается свидетельство о госрегистрации. Установлена его форма.

При перерегистрации, если не меняется регистрирующий орган, за объектом сохраняется ранее присвоенный регистрационный номер.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *