Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Может ли автовладелец присутствовать при ТО машины». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чтобы получить все преимущества обслуживания с нормальной гарантией и прочими выгодами, воспользуйтесь услугами сертифицированного и официального СТО. Вам не обязательно выбирать фирменную станцию конкретной марки автомобиля. Достаточно просто подобрать компанию, которая должным образом зарегистрирована. Это точно не гаражная станция обслуживания, которая, скорее всего, работает нелегально и не имеет никаких прав на предоставление таких сложных услуг. Поэтому лучше обслуживать свой автомобиль в легальном месте, где вы получите ряд преимуществ. Именно с таким сервисом спор может принести нормальные плоды для заказчика.
Как определить хороший сервис для проведения регулярного ТО?
Наиболее часто современные владельцы автомобилей попадают на СТО для проведения регулярного технического обслуживания. Речь идет о достаточно важных процессах ремонтных работ, восстановления важных узлов при обнаружении поломок. Но главное в этом деле — замена расходных материалов и контроль качества работы основных агрегатов. Это помогает продлить жизнь автомобиля. Главные моменты, на которые стоит обратить внимание, следующие:
- посмотрите, какие инструменты используются на СТО для выполнения поставленных задач, это действительно важный момент, который определяет профессионализм людей;
- некачественные и старые инструменты могут говорить о слишком плохом финансовом состоянии станции, тогда проще выбрать другого исполнителя работ для осмотра;
- в боксе должно быть чисто, есть негласное правила настоящих специалистов — после каждой серьезной работы проводится уборка, инструмент раскладывается по местам;
- специалист составляет список работ, а затем следует данному списку и проводит достаточно качественные действия без суеты и метаний, иначе ничего не выйдет;
- учитывая сложности работы, специалисты определяют конкретный срок и придерживаются оговоренного периода, заканчивая работу в нужный срок.
В ином случае вы вряд ли получите необходимые результаты ваших действий. Скорее всего, ремонт закончится тем, что вам придется платить все указанные в счете суммы. Впрочем, есть и другие рычаги борьбы с недобросовестными станциями технического обслуживания. В любом случае, для вашего кошелька и для ваших нервов лучше будет выбрать нормальную станцию и провести обслуживание в соответствии с необходимыми параметрами. Именно так ваше авто сможет работать нормально и не давать сбои в процессе функционирования. А на какие станции вы обращаетесь при необходимости ремонта или регулярного ТО?
Лада Гранта. Реальность и мифы. ТО-1.
Каждый из нас выбирает сам где, как и когда обслуживать новый автомобиль. Кто то доверяет только официальным дилерам, а кто то исключительно своим рукам и знаниям.
Меня, пожалуй, можно отнести к середнякам. Считаю, что у официалов можно побывать максимум четыре раза. ТО-0, ТО-1, и в зависимости от цен, ТО-2. Уж за 45 тыс.км любой заводской брак вылезет наружу. Хотя для многих 45 тыс.км это срок в два с половиной года эксплуатации. У кого то и больше. Для меня это год.
Напомню, машина пробегает примерно 1000 км в неделю.
Зимой Гранта показала себя довольно хорошо, порадовали хорошая проходимость, система ESC, довольно мощная печка и обогрев лобового стекла. Прогрев машины быстрый, а лобовое стекло тает минуты за две. Заправка бензином два раза в неделю, в среднем по 40 литров. На предшественнике Киа приходилось заправляться три раза в неделю, но это связано с тем, что на Гранте бак больше.
Наступила календарная весна, пробег быстро приближался к отметке 15000. Хочу разочаровать злопыхателей отечественного автопрома, можете биться об стену головой и рвать на себе волосы! За период, довольно жестской зимней эксплуатации, у ВАЗовского детища ничего не сломалось и не отвалилось! Скрипов дверей и сверчков в салоне нет! Каких либо сбоев в работе электроники нет! Запуск двигателя при минус 30 без нареканий. Сколов ЛКП нет! В общем вполне нормальная машина, разница разве что в крупных буквах на багажнике LADA(со временем думаю заменить буквы на VOLVO😉😉).
На ТО-1 приехали на отметке чуть за 15 тыс. Традиционно, вежливый мастер-приемщик, заполнение бумаг, осмотр и машина ушла в работу. Цена ТО-1 4900 руб. Правда плюсом снятие установка защиты картера(не штатная), промывка ДВС, так как масло менялось с полусинтетики на синтетику. Это плюс 1000 рублей.
Спустя несколько часов звонок с сервиса. В ходе диагностики машины выявили расхождение угла расстановки передних колес. Необходимо делать сход-развал, обозначают цену в 2000 рублей. «Позвольте»,- говоря я- «Как же так могло произойти, что колеса разбежались? Машио идет ровно, резину не жрет, уводов в сторону нет, рулевые тяги я не менял, в поребрики не втыкался. Как так?» На другом конце трубки замешкались. Через недолгую паузу, мне сообщают, что готовы предоставить скидку на сход-развал и стоить это будет 750 рублей. В общем итоге за ТО-1 я отдал шесть с половиной тысяч. Я не считаю эту сумму великой, потому как на Рио цена нулевого ТО составляла 10 тыс. рублей, а ТО-1 обошлось далеко за десять тысяч рублей.
Не знаю насколько правдивы были слова мастера относительно разбежавшихся колес, но на руки мне выдали результаты диагностики, где расхождения были видны. Может диагностировали и не мой автомобиль. Всех тайн любого сервиса любого бренда нам никогда не узнать, да и 750 рублей мне не жалко. Мне кажется, что это был косяк производителя, именно поэтому официальный сервис решился на такую скидку.
Для себя я твердо решил, при покупке следующего авто, с большой долей вероятности это будет ВАЗ, во время предпродажной подготовки, попрошу сразу загнать машину на стенд. Вдруг колеса уже разбежались?
В любом случае автоваз в нынешних реалиях ничем не уступает иностранным брендам, а во многом даже выигрывает. В своем классе, конечно же.
Машина бегает, впереди ТО-2! Читайте далее .
Каковы права автовладельца и условия его присутствия при ремонте?
Право автовладельца присутствовать при ремонте транспортного средства закреплено на законодательном уровне. Загляните в Правила оказания услуг (выполнения работ) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290. В главе 4 «Порядок оказания услуг (выполнения работ)» в пункте 31 вы найдете подтверждение своих прав.
Вы можете находиться в ремонтной мастерской при условии невмешательства в работу сотрудников и соблюдения техники безопасности.
Как правило, изначально большинство автомастерских отказывает в присутствии. Но после отстаивания своих прав клиентом сотрудники предоставляют ему эту возможность, предварительно попросив подписать документ об ознакомлении с действующими правилами безопасности.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Основные минусы обслуживания автомобиля у официалов
Рассмотрев главные плюсы поездки на официальную станцию технического обслуживания, стоит уделить определенное внимание и минусам этого процесса. Так получится сравнить предложенные данные и выбрать для себя тот способ, который предлагает важные преимущества. Среди минусов мы уже говорили о том, что официальные дилеры не слишком переживают о «здоровье» вашего транспортного средства. Вы все равно к ним снова приедете, так как гарантия иначе не будет существовать. Поэтому они находятся вне конкуренции. Часто заработная плата сотрудникам официальной станции начисляется по определенному установленному тарифу, а не по сдельной оплате труда, так что мастеру совершенно все равно, как поедет ваша машина. Также следует выделить такие черты:
- одним из важных минусов является завышенная стоимость всех работ — вам придется заплатить достаточно много денег за те работы, которые не являются сложными;
- если ремонт выполняется не по гарантии, вам придется покупать оригинальные запчасти непосредственно у дилера — это специально созданная монополия для увеличения цены;
- стоимость работ, которые не входят в регламент гарантийного обслуживания, просто невероятно высока, она несопоставима с рыночными показателями на эти действия;
- автомобиль нередко очень плохо обслуживают, транспорт оказывается весьма ненадежным после работы гарантийных служб на таком сервисе;
- для регулярного обслуживания потребуется покупать оригинальные комплекты деталей, что также обойдется очень дорого и не гарантирует высокого качества.
Как найти хороший сервис в обход официальных дилеров?
Если вы уже устали от козней, постоянно выставляемых вам официальными компаниями по обслуживанию автомобилей, самое время подыскать другой сервисный центр, где вам проведут все необходимые работы и выполнят нужные задачи без особых сложностей. Это одна из возможностей получить необходимое качество работы автомобиля, уверенность в том, что все восстановительные работы будут проведены надежно и без особых проблем. Тем не менее, придется смириться с тем, что с гарантии ваше авто обязательно снимут, как только транспорт заедет в бокс неофициального сервисного центра. Среди критериев, которые стоит учесть при подборе неофициальной СТО, следует особенно выделить следующие черты:
- оптимальные мощности для выполнения тех или иных диагностических задач, наличие качественного и специализированного оборудования для ремонта и проверки авто;
- специализация на конкретной марке или на перечне марок — лучше выбрать специализированный сервисный центр, чтобы получить уверенность в его надежности;
- возможность заказа полноценного комплекса ремонтных и восстановительных работ, проведение регулярного сервиса и прочих важных стадий обслуживания авто;
- наличие специалистов, которые знают именно вашу марку машины, выполнение всех видов ремонтных работ, включая кузовные работы и даже устранение мелких неполадок;
- наличие пусть даже условной гарантии на выполненные работы, чтобы в случае некачественного исполнения было проведено бесплатное устранение проблем;
- оптимальная стоимость услуг, отсутствие чрезмерно завышенных цен и удивительно больших очередей на обслуживание, чтобы не ждать месяцами.
Как пройти ТО у дилера по шагам
Для тех автолюбителей, которые впервые решили сделать осмотр у дилеров, рассмотрим процедуру проверки по шагам.
Процедура осмотра:
Подготовить документы | Первым делом необходимо подготовить полный перечень документов, который указан выше. |
Записаться | Если на обычный пункт технического осмотра можно приехать без записи, то к официальному дилеру следует предварительно записаться. Для этого необходимо позвонить по бесплатному телефону. |
Проверка | В назначенное время необходимо подъехать в салон официального дилера и предоставить транспортное средство, с целью проведения технического осмотра. Стоит учитывать, что данная процедура занимает по времени не более часа. |
Получение ТО | По итогам осмотр собственник автомобиля получает на руки бланк диагностической карты, в котором указаны все характеристики транспортного средства и итоги проверки. Также в документе прописываются все неисправности, в результате которых машина не допускается к эксплуатации. Все недочеты следует устранить в течение 20 дней и предоставить машину, с целью проведения повторной проверки. |
Каковы права автовладельца и условия его присутствия при ремонте?
Право автовладельца присутствовать при ремонте транспортного средства закреплено на законодательном уровне. Загляните в Правила оказания услуг (выполнения работ) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290. В главе 4 «Порядок оказания услуг (выполнения работ)» в пункте 31 вы найдете подтверждение своих прав.
Вы можете находиться в ремонтной мастерской при условии невмешательства в работу сотрудников и соблюдения техники безопасности.
Как правило, изначально большинство автомастерских отказывает в присутствии. Но после отстаивания своих прав клиентом сотрудники предоставляют ему эту возможность, предварительно попросив подписать документ об ознакомлении с действующими правилами безопасности.
Когда дилеры пытаются снять с гарантии?
Никогда! Дело в том, что самого термина «снять с гарантии» или «слететь с гарантии» в ЗоЗПП не существует вовсе. Есть термин «гарантийный срок». И, так как это срок, то со срока нельзя слететь, и с него нельзя снять машину.
Официальный дилер может лишь отказать в гарантийном ремонте (в пределах гарантийного срока), если докажет, что недостаток (поломка, недочёт, полная гибель автомобиля) произошли по вине потребителя. И именно автосалон должен это доказывать.
Что такое вина потребителя? Установка допоборудования или проведение ТО не у дилера ещё не говорит о том, что какая-либо поломка в машине после этого возникла автоматически именно из-за проведения работ не у дилера, хотя именно так большинство дилеров и утверждают.
Чаще всего отказы в гарантийном ремонте происходят при следующих действиях покупателя, произведённых не в стенах дилерского центра:
- Вы установили сигнализацию (когда дилер сразу может утверждать, что гарантии на электрику Вы лишаетесь или вовсе полностью слетаете с гарантии),
- Вы провели техобслуживание самостоятельно (например, заменили сами масло, и тогда дилер говорит, что гарантии на двигатель теперь у Вас нет),
- установили парктроники,
- иногда даже воспользовались услугами шиномонтажа,
- провели развал-схождение колёс,
- провели кузовной ремонт после ДТП,
- меняли детали подвески (здесь также можно «слететь» с гарантии только якобы на подвеску),
- и ещё большая вариация работ – главное, что они проведены за пределами дилерского центра.
Почему в автосалоне не отдают ПТС и что с этим делать?
Чаще всего автолюбители даже не думают о том, что автосалон может не отдавать документы. С точки зрения покупателя это кажется бессмыслицей. Но не с точки зрения продавца. Почему происходят задержки?
Бывает, что оригиналы находятся на заводе или у дилера, которые не высылают их до тех пор, пока им не переведут деньги за авто. Или ПТС автомобиля находится в главном офисе дилера, скажем в Москве. Только при оплате полной стоимости его присылают в регион, иногда отправку задерживают для удобства на недели.
Также в автосалоне находятся машины без ПТС, если они находятся в банке в виде залога по кредиту, а сумма залога оплачена предыдущим автомобилем.
В идеале ПТС должен находится при авто. Если нет, то наглый дилер сразу после покупки машины автосалон должен отправить деньги за авто, получить оригиналы документов и выдать клиенту. Все что займет около 5 дней, если произойдет без проволочек. Но люди относятся к обязанностям по разному и отправку ПТС могут задержать иногда на несколько месяцев из-за бюрократических и финансовых процедур, харатности .
Иногда причина в том, что салоны пользуются разными схемами, чтобы получить прибыль и снизить расходы. Деньги уходят на депозит, за хорошие проценты. За пару месяцев сумма увеличивается, ее переводят изготовителю, а салон получает выгоду. Но на реализацию этой схемы требуется некоторое время, поэтому с выдачей ПТС тянут до последнего, осознанно.
Итак, салоны могут задерживать ПТС потому что: хотят подольше удержать ваши деньги в обороте, не выкупая ПТС у банка или поставщика. Реже, документы просто не успели прийти от завода изготовителя.
Манипуляций не так много, но угадать, что именно стремиться провернуть автосалон – нельзя. При выборе автосалона изучайте отзывы знакомых или пользователей сети. Не стоит делать покупку в новом и малоизвестном, иначе есть риск оказаться жертвой мошенников и никогда не получить заветное ПТС.
Кем выдается документ?
Покупатель нового автомобиля в салоне получает паспорт транспортного средства у менеджера, который оформляет сделку и вписывает ваши данные в ПТС. Не должно вас смущать то, что ваше имя будет записано вторым или даже третьим собственником.
Первым будет вписан завод-изготовитель, потом могут идти данные дилера, если он выкупал автомобиль на себя. Кроме того, новый автомобиль может переходить в собственность от одного юридического лица к другому. Все равно вы будете считаться первым владельцем машины.
Если автомобиль произведен за границей, то его паспорт будет оформлен таможенным органом при ввозе его в Россию и прохождении таможенного контроля.
Замена по гарантии – случай первый
Сейчас в интернете куча примеров — когда что-то менялось на автомобиле, даже на том на котором не проходили ТО у дилера (обычно делают первое, а дальше забивают и меняют все в гараже)
Напомню — речь пойдет о рулевой рейке и подшипнике генератора. Которые вышли из строя на 47 000 км (но 2 и 3 ТО у официального дилера не производились). Однако все заменили по гарантии
В этом есть основания, обычно ссылаются на несколько статей в законе ФЗоЗПП. Для начала читаем:
П.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Закон О защите прав потребителей
Многие автовладельцы, в свое время столкнувшиеся с некачественным ремонтом или техобслуживанием своей машины, не доверяют сотрудникам СТО и предпочитают следить лично за мастерами, занимающимися их машиной. Тем более что и Интернет пестрит реальными историями бедолаг-автомобилистов, которым во время ТО у дилера не поменяли (хотя и должны были) моторное масло, взамен вышедшей из строя детали втихаря установили бэушную или просто несколько часов вообще ничего не делали с машиной, а потом потребовали оплатить эти «нормочасы». Такие и множество им подобных уловок мастера автосервиса (вернее — автообмана!) могут провернуть лишь при отсутствии клиентского контроля за процессом ремонта. Поэтому самый лучший совет тут таков: не доверяете автосервису — ищите другой!
Но беда в том, что сделать это бывает порой очень затруднительно. Например, потому, что в твоем городе существует единственный официальный дилер марки, на машине которой ты ездишь. И для регулярного ТО ты волей-неволей поедешь к нему — как бы ни отвратительны были тебе заведенные там порядки. Бывает, что авторемонтное предприятие и не думает мухлевать с ремонтом, а просто боится, что автовладельцы будут путаться под ногами у мастеров или, не дай бог, получат какую-нибудь травму. Поэтому — во избежание, так сказать, — запрещают «посторонним лицам» наблюдать непосредственно за ремонтом их личных авто. Для обоснования своей запретительской позиции некоторые СТО даже откапывают раритетный подзаконный акт — «Положение о ТО и ремонте автотранспортных средств» Минпрома РФ от 01.11.1992.
Там в пункте 3.2.22. говорится: «Нахождение заказчика в основных производственных помещениях без разрешения руководства предприятия запрещается. Перечень участков, где разрешается присутствие заказчиков, устанавливается администрацией автообслуживающего предприятия».
Но на самом деле, как выяснил портал «АвтоВзгляд», нахождение владельца машины в ремзоне в ходе техобслуживания и починки его авто регулируется постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. №290. Оно называется «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».
Пункт 31 этого документа прямо говорит: «Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии». Другими словами, когда вы желаете присутствовать при ремонте вашего авто, вы можете расписаться в журнале инструктажа по ТБ и пройти к своей машине, висящей на подъемнике.
Если сотрудник дилерского центра все равно отказывает вам в ваших требованиях, снимите происходящее на видео и пообещайте ему, что отправите этот материал в российское представительство компании. Скорее всего, все преграды перед вами испарятся прямо на глазах.
Официальные дилеры тоже люди и очень хотят кушать. Настолько, что прайс на регулярное техническое обслуживание вынуждает клиентов пользоваться услугами сторонних сервисов. Проведение плановых работ «на стороне» – один из самых острых моментов во взаимоотношениях между клиентом и дилером. Официалы категорически не устраивает тот факт, что плановые работы проводятся не у них, ибо они теряют деньги. Тогда что вынуждает автомобилистов, спокойно обслуживающихся в «серых» центрах и получающих качественные услуги за адекватную сумму, приезжать к официалам? Разумеется, поломки в гарантийный период. Здесь начинается самое интересное: не увидев отметки в сервисной книжке о прохождении официального ТО, автовладельцу могут отказать в гарантийном ремонте. Но здесь есть нюанс – отказ законен только при соответствующим заключении экспертизы о том, что неисправность произошла именно по вине стороннего сервиса. Говоря простым языком это означает следующее: «левые» сервисмены, которые только меняли масло и воздушный фильтр, вряд ли могли спровоцировать стуки в подвески или выход из строя одного из датчиков или. Но это должна установить экспертиза.
«Автовладелец, безусловно, имеет полное право проводить плановое техническое обслуживания в любом автосервисе. Главное условие, все работы должны проводиться исходя из рекомендаций изготовителя. Если в автомобиле появится неисправность или недостаток, то отказать в гарантийном ремонте могут только в одном случае, если эта самая неисправность связана с некачественно проведенными работами в стороннем автосервисе. У меня в практике был случай, когда владелец автомобиля сам проводил ТО. Через какое-то время вышел из строя двигатель. Дилер изначально отказал в гарантийной замене, но получив претензию (копия которой, к слову, была направлена на завод-изготовитель) провел исследование, которое подтвердило наличие заводского брака. В результате двигатель заменили по гарантии», — говорит юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.
Более 15% автолюбителей предпочитает либо потерять гарантию, либо пойти на конфликт с дилером, но обслуживать свою машину по нормальным ценам в автосервисе, который лицензирован производителем. Вот основные причины такого выбора:
Причина №1: стоимость плановых работ по обслуживанию.
Почти любую работу, за выполнение которой на сервисе официалов выставляют огромнейшие счета, можно сделать и на сторонней станции. Не стоит зацикливаться, что она не фирменная. Сегодня много автосервисов, специализирующихся на автомобилях конкретной марки и имеющих соответствующие лицензии. У них имеется все необходимое оборудование, знания и умения, чтобы выполнить любую задачу, вплоть до капитального ремонта двигателя и «перешивки мозгов». И это при меньшей стоимости, когда затраты не вытягивают последнее из кармана.
Причина №2: стоимость запчастей и допоборудования.
Официальные сервисы во время проведения ремонта используют только оригинальные «расходники» и запчасти. Что же касается обычных автосервисов, то им в этом плане все равно: они могут использовать любые запчасти, отвечающие требованиям качества, так что выбор остается за самим клиентом. Естественно, не оригинальные товары стоят дешевле оригинальных. Но в каждом отдельном случае стоит советоваться с профессионалами, поскольку довольно часто встречаются подделки, качество которых откровенное плохое.
Закон о защите прав потребителей по поводу гарантийного срока, и на автомобиль в том числе, ясно говорит, что все недостатки, которые возникли при эксплуатации автомобиля, устраняются изготовителем или уполномоченным дилером за его счет.
В том случае, если водитель при эксплуатации машины соблюдает все технические правила и нормы, которые регламентирует автопроизводитель в своем Руководстве, отказать в гарантии на автомобиль не вправе. Исключение составляют лишь те случаи, в которых будет установлено, что узел или агрегат машины вышел из строя из-за некачественного вмешательства. То есть, попросту говоря, если КПП заклинило, а перед этим в нее лазил слесарь из сервиса «За углом», то в гарантийном облуживании, однозначно, откажут.
Большинство производителей в руководстве по эксплуатации указывают, что гарантия на автомобиль сохраняется при условии прохождения ТО в автосервисе официального дилера. Данное условие не соответствует ЗОЗПП.
Еще одна острая проблема. Некоторые официальные сервисы могут отказать в гарантийном ремонте в том случае, если на машину поставили сигнализацию, более продвинутую акустическую систему или другое нестандартное оснащение. Дилеру такой поворот может не понравится, ибо работы проводились не у него. Тем не менее, официалы не имеют просто так отказать без заключения экспертизы о том, что именно то или другое нештатное оснащение привело к выгоранию электрооборудования. Кстати, некоторые СТО открыто говорят об отсутствии проблемы в обращении к «серым» сервисам. Вот, например, цитата с сайта екатеринбургского дилера марки Kia: «Можно, но, если это будет сертифицированный центр. В случае, если установленное оборудование негативно повлияет на работу автомобиля, придется долго доказывать, что это произошло не по вине вашей сигнализации или магнитолы. Поэтому, лучше ехать именно к официальным дилерам, у них есть все необходимое оборудование и знания».
Как обманывают официальные дилеры
Да, может. Об этом явно сказано в Правилах оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автотранспортных средств, которые утверждены Постановлением Правительства РФ «290 от 11 апреля 2001 года. Указанный документ является инструктивным и обязательным для автосервисов любых уровней, поэтому можете смело на него ссылаться.
Раздел IV, а именно п. 31 гласит, что владелец машины имеет право в любой момент времени контролировать качество оказания услуг и их ход, но лишь при условии невмешательства в работу ремонтников.
Приближается ТО-1 у девушки на матизе, в связи с отзывами людей которые проходили ТО в этом салоне, а именно «км\ч» на 50 лет октября.
Возникает вопрос » могу ли я присутствовать при гарантийном ТО?»
Это как-то прописано в законе или это в праве решать диллер?
Просто по отзывам людей, они иногда даже фильтры масляные не меняют, масло заливают и все.
Мне хочется там присутствовать и наблюдать за этим процессом.
Буду очень благодарен адекватным ответам.
присутствовать можно, «ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ», пункт 31
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2001 г. N 290
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.01.2007 N 43)
будут лепетать о своих внутренних правилах и т.п.
помните, что постановления правительства РФ в любом случае более приоритетный документ любых внутрифирменных норм.
Я слышал столько клеветы в Ваш адрес, что у меня нет сомнений: Вы — прекрасный человек!
О.Уайльд
Техника безопасности в данном случае приоритетный момент.
Потребитель может осуществлять визуальный контроль на мониторе или через окно, этого достаточно, чтобы не нарушить правила. Если присутствовать желает — пожалуйста, но ОБЯЗАН пройти инструктаж по технике безопасности и бумажку особенную подписать.
И при любом раскладе у клиента НИКОГДА не будет возможности постоянного СВОБОДНОГО перемещения по ремзоне с дорогущим инструментом и чужими машинами или из ремзоны в зал туда-сюда. Только по просьбе, исключительно к своей машине и обратно в сопровождении мастера-приемщика либо механика (у кого как). Иначе нарушается технологический режим.
НаходИтся рядом с работающим подъемником/токарным станком/краном/промышленным насосом и т.д. и т.п в принципе опасно. Залезть под подъемник и отвлекать болтовней слесаря все равно никто не даст. Вопросы-разговоры всегда с механиком или с приемщиком.
А с целью, например, контроля замены масляного фильтра или другой детали, необязательно вообще куда-то ходить. Заглянули после работ и видно, старый там или новый фильтр/рычаг/ремень и т.п..
Вопрос преимуществ достаточно сложен. На самом деле, можно сказать, что официалы прекрасно знают ваш автомобиль, каждый день сталкиваются с его ремонтом и обладают неплохими техническими возможностями для определения неполадок. Но на самом деле, все намного сложнее. Нередко на официальном сервисе делают работу не так качественно, как хотелось бы. Дело в том, что сотрудники компании знают, что работа делается по гарантии, и самым ужасным исходом плохого качества ее исполнения станет очередной визит владельца на сервис. Им откровенно наплевать на ваш автомобиль, и этот факт справедлив для сервиса любой корпорации. Главные преимущества же такого обслуживания следующие:
- на официальном сервисе большинства брендов подбирают достаточно качественный персонал, люди вполне могут ремонтировать машины отлично и надежно;
- оборудование поставляется зачастую из страны, в которой производят автомобиль, диагностические устройства настроены непосредственно на вашу модель авто;
- все устанавливаемые периферийные и крепежные детали гарантировано имеют заводское происхождение, производитель своим имиджем отвечает за качество таких деталей;
- вы имеете полное право пожаловаться на некачественно выполненные ремонтные работы, и вас обязательно услышат, переделав предоставленные услуги на высшем уровне;
- здесь и только здесь вы сможете провести бесплатный ремонт автомобиля, если поломка совпадает с условиями гарантийного обслуживания вашего транспортного средства.
Рассмотрев главные плюсы поездки на официальную станцию технического обслуживания, стоит уделить определенное внимание и минусам этого процесса. Так получится сравнить предложенные данные и выбрать для себя тот способ, который предлагает важные преимущества. Среди минусов мы уже говорили о том, что официальные дилеры не слишком переживают о «здоровье» вашего транспортного средства. Вы все равно к ним снова приедете, так как гарантия иначе не будет существовать. Поэтому они находятся вне конкуренции. Часто заработная плата сотрудникам официальной станции начисляется по определенному установленному тарифу, а не по сдельной оплате труда, так что мастеру совершенно все равно, как поедет ваша машина. Также следует выделить такие черты:
- одним из важных минусов является завышенная стоимость всех работ – вам придется заплатить достаточно много денег за те работы, которые не являются сложными;
- если ремонт выполняется не по гарантии, вам придется покупать оригинальные запчасти непосредственно у дилера – это специально созданная монополия для увеличения цены;
- стоимость работ, которые не входят в регламент гарантийного обслуживания, просто невероятно высока, она не��опоставима с рыночными показателями на эти действия;
- автомобиль нередко очень плохо обслуживают, транспорт оказывается весьма ненадежным после работы гарантийных служб на таком сервисе;
- для регулярного обслуживания потребуется покупать оригинальные комплекты деталей, что также обойдется очень дорого и не гарантирует высокого качества.
Отказ в гарантийном ремонте
Однако необходимо знать, что гарантия Лада Веста не распространяется на неисправности, возникшие в результате механических или химических повреждений, в результате ДТП или действия третьих лиц.
На неисправности и поломки рулевого механизма и подвески в результате неправильной эксплуатации или не аккуратного вождения Весты, а также перевозки тяжестей превышающие допустимую нагрузку.
При использовании некачественного топлива или из-за обстоятельств непреодолимой силы, таких как пожар, наводнение, удар молнии и т. п.Дилеры вправе не принимать в ремонт Весту в случае если:
- Техническое обслуживание было произведено на неавторизованном СТО;
- При установке сигнализации или аудиосистемы штатные разъемы заменены покупными;
- Внесены конструктивные изменения или дополнения, не предусмотренные конструкцией Весты;
- Самостоятельно произведен ремонт или замена деталей.
По этим причинам автовладелец Весты получит официальный отказ в проведении ремонта по обязательствам.
В начале выпуска автомобиля гарантия Lada Vesta предполагалась сроком на 5 лет или 150 тыс. км пробега. Хотя Лада получилась достаточно надежной, изготовитель побоялся продлевать срок обязательств и оставил его на уровне прежних авто.