- Военное право

Замена масла Тойота РАВ 4 2013 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замена масла Тойота РАВ 4 2013 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Смазка в АКПП Тойота Рав 4 выполняет не только смазывающую функцию. Состав присадок в масле снижает интенсивность износа деталей. Основная роль смазочного продукта – гидравлическое воздействие на фрикционы. Жидкость включает нужную скорость, сжимая пакеты по команде, отданной электронным блоком управления при срабатывании определенных соленоидов – электромагнитных клапанов в гидроплите.

Масла в коробку автомат Тойота Рав 4 4 поколения

О допусках

На четвертое поколения компактных кроссоверов Toyota Rav4 CA40W устанавливались:

  • 6-ступенчатый автомат U660E
  • 6-ступенчатая АКПП U760E

Уровень трансмиссионной жидкости в автомате Тойота Рав4 4 поколения

Проверка уровня масла в АКПП Рав4 4 поколения затруднена отсутствие у автоматов U660E и U760E контрольного щупа. Поэтому необходимо задействовать контрольную пробку, выполнив следующие действия:

  • прогреть трансмиссионку до 70 градусов
  • поставить машину на ровную площадку без уклонов
  • перевести селектор АКПП в N
  • открутить нижнюю сливную пробку автомата

Самостоятельная замена масла в АКПП Тойота Рав4

Процедуры замены масла в АКПП Тойота Рав4 не отличаются друг от друга в разных поколениях этого автомобиля. Ничего сложного в замене смазки в АКПП Рав 4 2007, 2008, 2013, 2014 годов выпуска нет. На этих АКПП может отличаться только фильтр и прокладки.

Процедура состоит из нескольких этапов. Я подробно опишу шаги каждого этапа в следующих подразделах. Читайте внимательно, чтобы не пропустить подробности.

Начиная с 2005 модельного года в «автоматы» Тойоты Рав 4 заливается АТФ с допуском Type WS:

Кузов

Код АКПП

Жидкость

Оригинал

Аналоги

XA30

CA30W

U140F

U241E

00289-ATF WS (946 мл)

08886-81210 (1 л)

08886-02305 (4 л)

IDEMITSU ATF TYPE — TLS-LV,

Aisin ATF AFW+,

Neste ATF Multi,

CASTROL ATF MULTIVEHICLE

XA40

CA40W

U650F

U760E

U760F

XA50

UA80E

Для чего менять масло

В вариации кроссоверов устанавливаются автоматические коробки от японского производителя Aisin. Название широко известно в автомобильном мире, и в специальном представлении не нуждается: имя «Aisin» стало эталоном надежности. Тем не менее, в обслуживании нуждаются даже они.

Новые модели (третье и четвертое поколение, с конца 2005 – начала 2006 и 2012 года соответственно) оборудуются условно необслуживаемыми коробками, масло в которые заливается «пожизненно», на весь период эксплуатации коробки. Но любая трансмиссионная жидкость со временем деградирует, загрязняется, теряет свойства, и, если ее не сменить, может стать причиной поломки коробки и ее дорогостоящей замены. Поэтому менять масло необходимо даже на «необслуживаемых» АКПП.

Процедура делится на виды:

  • частичная, или промежуточная замена – проводится спустя 25-30 тыс. км.;
  • полная замена – примерно на 60 тыс. км., если до этого была сделана частичная, и на 40 тыс. км., если промежуточной замены не было.
Читайте также:  Как узнать о своих задолженностях по услугам ЖКХ

Сроки замены технических жидкостей указаны в инструкции по обслуживанию автомобиля. Для Toyota Rav4 смена технической жидкости в вариаторе не входит в список обязательных мероприятий, также, как и замена масла в АКПП Toyota Rav4. Поэтому ее необходимо будет проводить самостоятельно после окончания гарантийного срока.

Периодичность проведения этой процедуры можно сокращать, однако увеличивать не рекомендуется. Тем более, если авто было приобретено с рук. После покупки ТС не в салоне эксперты и автолюбители рекомендуют проводить полную замену всех технических жидкостей, включая масло в вариаторе. Вероятность того, что транспортное средство эксплуатировалось в суровых условиях, весьма велика.

Предусмотрены следующие способы замены масла:

  • частичная подмена;
  • полная смена жидкости.

Последний вариант является более предпочтительным, так как позволяет гарантированно обслужить узел. А это, несомненно, скажется на его долговечности. Официальные представители гарантируют надежную эксплуатацию вариатора по достижении пробега в 200 тысяч км.

Общая процедура замены масла

В общем виде весь процесс заключается в удалении старого масла через сливную горловину и заливку требуемого количества нового через отверстие для щупа АКПП. При этом желательно также удалить поддон и поменять фильтр АКПП Тойота Рав 4, вместе с прокладкой самого поддона.

Процесс можно провести самостоятельно, на смотровой яме или автомобильной эстакаде. Полная замена масла АКПП Рав 4 таким образом затруднительна, ее проводят на специальном стенде, который под давлением «прогоняет» масло по коробке, вымывая из нее старую жидкость. Масла при этом расходуется больше – до 10 литров.

Полную замену тоже можно попытаться провести самостоятельно, повторив два-три раза частичный вариант.

Для чего менять масло

В вариации кроссоверов устанавливаются автоматические коробки от японского производителя Aisin. Название широко известно в автомобильном мире, и в специальном представлении не нуждается: имя «Aisin» стало эталоном надежности. Тем не менее, в обслуживании нуждаются даже они.

Новые модели (третье и четвертое поколение, с конца 2005 – начала 2006 и 2012 года соответственно) оборудуются условно необслуживаемыми коробками, масло в которые заливается «пожизненно», на весь период эксплуатации коробки. Но любая трансмиссионная жидкость со временем деградирует, загрязняется, теряет свойства, и, если ее не сменить, может стать причиной поломки коробки и ее дорогостоящей замены. Поэтому менять масло необходимо даже на «необслуживаемых» АКПП.

Процедура делится на виды:

Частичная или полная замена масла в вариаторе: какой вариант выбрать

Стандартный набор инструментов, находящийся в распоряжении любого автолюбителя, не позволяет совершить полную смену смазки в вариаторе. Понадобится спецоборудование, которым располагают СТО. Приобретение таких инструментов и агрегатов для личного использования не рационально.

Процесс полной замены смазочной жидкости в вариаторе включает выкачивание из радиатора старой смазки и закачивание новой под давлением с помощью специального аппарата.

Предварительно проводится процедура промывания всей системы с целью удаления устаревших нерабочих отложений, образовавшихся на отдельных запчастях вариатора и в поддоне картера.

Чаще принято проводить частичную смену смазки в вариаторе. Процедуру можно выполнить без обращения к специалистам. Не нужны особые инструменты и расходники. Потому работы доступны любому автовладельцу.

Читайте также:  Алименты на ребенка в 2023 году: правила расчета и выплаты в России

Для чего менять масло

В Рав4 ставят автоматы от японского производителя Asin. Фирма известна в автомобилестроении как надежный бренд. Эти КПП способны проработать на протяжении всего периода службы машины.

В кроссоверы 3-го, 4-го и 5-го поколений устанавливаются необслуживаемые коробки передач. Согласно регламенту, машины, купленные в 2006, 2007 г. и позднее, оснащены КПП, в которых трансмиссионная жидкость залита «пожизненно». На самом деле обслуживать требуется и такие коробки.

При эксплуатации масло подвергается физическому и химическому воздействию. Это приводит к изменению состава смазочного средства. Радикалы кислорода воздуха вступают в реакцию с некоторыми компонентами смеси и окисляют их.

Деструктивное воздействие оказывают перепады температур. Вязкость состава регулируется полимерными макромолекулами. При температуре ниже 0°С спираль макромолекулы сворачивается в клубок. Это снижает вязкость смазочной жидкости, возросшую из-за начала кристаллизации высших парафинов.

Во время нагрева происходит обратный процесс. Высшие парафины меняют агрегатное состояние и переходят в жидкую фазу. Макромолекулы разворачиваются из клубка и увеличивают вязкость состава.

Подбор трансмиссионной жидкости

В официальном регламенте указано, что лучше всего для замены использовать оригинальные масла самого производителя.

Они создавались с учетом особенностей «Тойоты Рав 4»: обеспечивают наилучшую смазывающую способность, защищают движущиеся детали автоматической коробки передач от трения.

Масло можно купить в любом автомобильном магазине или в интернете (на сайте Emex или др.). Искать удобнее по артикулу.

При замене масла в АКПП «Тойоты Рав 4» 2007, 2008 и следующих годов выпуска нужно приобретать состав с каталожным номером 08886-02305 (088868-1015, 088868-1016). Название – Toyota ATF WS. Для более ранних версий авто подходят смазочные материалы с артикулом 05553-00405 (Toyota ATF T-IV).

Уточнить требуемый тип смазки можно при помощи VIN-кода машины. На многих автомобильных сайтах по 17-значному номеру подбирают нужное масло для АКПП.

Иногда водители не покупают оригинальные составы, а ищут им альтернативу. Происходит это из-за 2-х причин:

Смазочные материалы для АКПП от Toyota дороже, чем у конкурентов. Такие составы чаще подделывают. Эти факторы и заставляют людей искать другие смеси.

Так делать нельзя. Экономия на смазке для коробки приведет к преждевременной поломке автомобиля. Ремонт обойдется дороже.

Проверка уровня масла

Проверка уровня трансмиссионки в данной модели также различается в зависимости от типа коробки передач. В вариаторе установлена специальная контрольная пробка, которая при критическом снижении уровня продукции просигнализирует водителю изменением рисок и параметров. Однако для профилактики и проверки данного значения необходимо помещать автомобиль на подъемник, так как пробка находится снизу корпуса.

Замечание! Такое решение о размещении контрольной пробки принято производителем в угоду официальным сервисам для затруднения самостоятельной профилактики водителем.

В классическом варианте присутствует специальный щуп, который находится в подкапотном пространстве. На данной детали расположены специальные риски, которые обозначают уровень значения, которые допускает изготовитель при заливе штатного вещества в картер. Проверку уровня в данном случае владелец способен провести вполне самостоятельно – попросту вынуть щуп из картера и по имеющимся рискам определить его уровень.

Как поменять масло в вариаторе Тойота РАВ 4

Замена масла в вариаторе Toyota RAV 4 начинается с демонтажа защиты, которая мешает подобраться к поддону. Также можно для удобства демонтировать траверсу, сделать это несложно.

Далее надо подставить емкость для слива масла и открутить пробку шестигранником на 6. Таким образом сольется около литра масла, поэтому, когда масло прекратит капать, нужно выкрутить пробку уровней

Читайте также:  Виза в Грецию для россиян 2022-2023

, которая являет собой небольшой пластиковый цилиндр. Откручивать ее стоит от руки, чтобы не сломать.

После этого сольется уже больше масла, но чтобы провести замену более тщательно, нужно снять поддон, выкрутив болты по периметру. Снимать осторожно, поскольку там еще остается определенное количество масла.

Поддон надо очистить, удалив грязь с магнитов.

Также следует снять старый масляный фильтр — для замены или очистки. Крепится он тремя болтами. Промыв и продув фильтр (или взяв новый) надо установить его в обратном порядке.

Следующим шагом будет установка прокладки поддона. Благодаря своему исполнению, герметик для нее не требуется, нужно только протереть и обезжирить

контур, по которому прокладка прилегает к поддону. Затем установить поддон обратно и закрутить пробки.

Заливная пробка находится сбоку, поэтому для удобства также следует снять защитный щиток. Затем выкрутить пробку и, с помощью шланга и воронки, залить столько масла, сколько слилось

. После чего нужно закрутить пробку.

Теперь надо запустить двигатель и прогнать коробку по всем режимам. Глушить двигатель не стоит — нужно, чтобы коробка прогрелась до 43-45 градусов. Затем подставить емкость и при работающем двигателе выкрутить пробку — это даст возможность слить излишки масла. Больше масла чем не нужно не вытечет, благодаря уровневой пробке.

Замена масла в вариаторе Тойота Рав 4

На российском рынке Тойота Рав 4 занимает лидирующее место среди легковых автомобилей японского производства. Транспортное средство последнего поколения этой марки по праву считается идеальным автомобилем для активного отдыха. Новые Тойота Рав 4 оснащены мощным двигателем, что обеспечивает длительный срок эксплуатации этих машин. Однако для того, чтобы транспортное средство прослужило долго, необходимо заботиться о сохранности его деталей и систем.

Одной из наиважнейших процедур по обеспечению сохранности Тойота Рав 5 является замена масла в вариаторе. Но в чём состоит необходимость этого мероприятия? Как правильно выбрать трансмиссионную смазку? Как правильно обновить масло в вариаторе Тойота Рав 4, согласно инструкции? Есть ли существенные различия в процедуре замены трансмиссионной смазки в автомобилях рассматриваемой марки разных поколений?

Полная замена масла в АКПП

Полная замена жидкости ATF чаще всего производится на станции технического обслуживания автомобилей Тайота Рав 4. Однако с такой работой сможет справиться и водитель самостоятельно.

Первоначально необходимо подготовить инструменты:

  • домкрат;
  • набор стандартных ключей и отверток;
  • домкрат;
  • пустую тару для сбора отработанной смазки;
  • новая жидкость, объемом в 3 л.

Пошаговая инструкция замены масла в автомобиле Хонда Рав 4:

  1. Приподнять передние колеса авто. Так на механизм оказывается наименьшее давление и масло будет протекать свободно;
  2. Открутить пробку автоматической коробки передач и слить максимальное количество жидкости в пустую тару;
  3. Демонтировать поддон;
  4. Открыть магнитную крышку дифференциала. Промыть конструкцию;
  5. Снять масляной фильтр и, при необходимости, заменить его на новый;
  6. Очистить прокладку поддона;
  7. Залить масло до предельной отметки МАХ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *