Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что изменится в отчётности с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Что касается семей с детьми, по своему выбору они смогут получать две выплаты одновременно: это и универсальное пособие, и выплаты из средств маткапитала, рассказал Котяков. Максимальный размер выплаты, по его словам, составит два ПМ на ребенка ежемесячно.
Раздел 2 «Изменения в связи с реорганизацией»
В этом разделе отражается информация по показателям изменения вступительного баланса по коду причины изменений «01 – реорганизация, ликвидация субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая изменение типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения на начало финансового года», которые были приведены в графе 4 разд. 1 сведений (ф. 0503773) в разрезе изменений, связанных с реорганизацией, ликвидацией, изменением типа государственного учреждения.
Номер графы
Информация
1
Указываются номера синтетических счетов, по которым показатель остатка на начало отчетного финансового года не равен показателю остатка на конец предыдущего отчетного финансового года (например, счета 0 101 00 000, 0 102 00 000)
2
Отражается сумма изменения остатка по счетам, указанным в графе 1 (показатели увеличения остатков приводятся в положительном значении, уменьшения остатков – в отрицательном значении)
3, 4
Отражаются реквизиты учреждения-контрагента (правопреемника). При процедуре реорганизации (в том числе при передаче учреждения из ведения одного учредителя в ведение другого учредителя) и (или) ликвидации указываются:
а) в рамках одного публично-правового образования – код главы по бюджетной классификации учредителя учреждения-правопреемника, 00 и 00000000;
б) в рамках передачи учреждения между публично-правовыми образованиями – 000 и код элемента бюджета и ОКТМО соответствующего бюджета;
в) при изменении типа государственного учреждения на начало финансового года – 000, 00 и 00000000;
г) по иным причинам, предусмотренным законодательством РФ, – 000, 00 и 22222222
5
Отражаются:
а) код причины изменения валюты баланса 01:
01.1 – реорганизация;
01.2 – ликвидация;
01.3 – изменение типа государственного учреждения;
б) пояснения причины изменения остатка на начало отчетного финансового года, включая реквизиты нормативного акта, повлекшего изменение валюты баланса по каждому из указанных кодов:
изменение типов государственных (муниципальных) учреждений на начало финансового года;
иные причины, предусмотренные законодательством РФ (указать их).
При отражении в графе 1 номера счета бухгалтерского учета 0 401 00 000 графа 5 не заполняется
Важные нюансы формирования Сведений по формам 0503173 и 0503773
Скорректирован порядок формирования справки по консолидируемым расчетам по форме 0503125, заполняемой участниками бюджетного процесса, в том числе получателями бюджетных средств.
В целях заполнения такой справки нужно будет учитывать также данные по счетам 1 303 05 731 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет», 1 303 05 831 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет». Сведения по указанным счетам необходимы для консолидации расчетов по остаткам целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет.
Изменились название и порядок заполнения таблицы 1, представляемой в составе пояснительной записки (ф. 0503760, 0503160). Ее новое название – «Сведения о направлениях деятельности», старое – «Сведения об основных направлениях деятельности».
Согласно новым требованиям в таблицу 1 нужно вносить сведения только о тех направлениях деятельности учреждения, которые были прекращены им в отчетном году или которые впервые были осуществлены им в отчетном году.
Информация в таблице 1 отражается по следующим разделам:
1) относительно года, предшествующего отчетному (коды ОКВЭД по новым видам деятельности, которые не осуществлялись учреждением);
2) относительно очередного года, следующего за отчетным (коды ОКВЭД по видам деятельности, прекращенным в отчетном году).
В данных разделах указываются следующие сведения:
в графе 1 – виды деятельности учреждения по ОКВЭД;
в графе 2 – коды бюджетной классификации (код раздела, подраздела), по которым отражались операции по соответствующим видам деятельности, указанным в графе 1;
в графе 3 – правовое обоснование (пояснения) прекращения или начала вида деятельности, отраженного в графе 1, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами (наименование, дата и номер документа-основания).
К сведению: в составе сводной пояснительной записки таблица 1 не заполняется и не представляется.
Изменены форма и порядок заполнения таблицы 4, представляемой в составе пояснительной записки (ф. 0503760, 1503160). По-новому она называется «Сведения об основных положениях учетной политики». Раньше она называлась у бюджетных (автономных) учреждений – «Сведения об особенностях ведения бухгалтерского учета», у казенных – «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета».
С учетом новых требований к заполнению таблицы 4, в ней указывается информация об основных положениях учетной политики учреждения, раскрывающих особенности отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете операций с активами и обязательствами учреждения, установленные им в рамках учетной политики и использованные в отчетном периоде. В таблице приводятся:
в графе 1 – наименование объекта учета, в отношении которого применяются особенности отражения операций в бухгалтерском (бюджетном) учете;
в графе 2 – код балансового счета (забалансового счета), по которому отражаются указанные в графе 1 объекты учета;
в графе 3 – способ ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в отношении обозначенных в графе 1 объектов учета;
в графе 4 – характеристика применяемого способа ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, исходя из структурных, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения, в отношении указанных в графе 1 объектов учета.
Подробный перечень объектов учета, включаемых в таблицу 4, а также возможные варианты способов ведения учета по ним приведены в отдельных приложениях к инструкциям № 33н, 191н. Выглядят эти приложения следующим образом:
Наименование объекта учета
Код счета бухгалтерского учета
Способ ведения бюджетного (бухгалтерского) учета
Характеристика применяемого способа
Изменена форма 0503766, заполняемая бюджетными (автономными) учреждениями в составе пояснительной записки (ф. 0503760). Она называется «Сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» вместо «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений».
Порядок заполнения указанной формы, установленный п. 66 Инструкции № 33н, также обновлен.
Согласно новой редакции названного пункта в форме 0503766 содержатся данные о результатах исполнения учреждением показателей плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД). При этом сведения отражаются учреждением в разрезе следующих видов финансового обеспечения (деятельности):
субсидии на иные цели (КВФО 5);
субсидии на цели осуществления капитальных вложений (КВФО 6).
Сведения (ф. 0503766) составляются по итоговым показателям исполнения ПФХД и по тем показателям исполнения плана, по которым имеются отклонения между плановыми (прогнозными) и фактически исполненными показателями. Показатели формируются по разделам:
1 «Доходы учреждения»;
2 «Расходы учреждения»;
3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения».
Порядок заполнения граф формы 0503766 приведем в таблице.
Номер графы
Порядок заполнения
Работодатель или его должностное лицо будет привлечено к административному наказанию за следующие действия:
за нарушение сроков представления отчётности
за подачу неполных и (или) недостоверной информации о трудовой деятельности
Первичное нарушение
Организация
от 30 000 до 50 000 руб.
Индивидуальные предприниматели
от 1 000 до 5 000 руб.
Должностные лица
от 1 000 до 5 000 руб.
Повторное нарушение
Организация
от 50 000 до 70 000 руб.
Индивидуальные предприниматели
от 10 000 до 20 000 руб.
Должностные лица
от 10 000 до 20 000 руб. либо дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
При первичном нарушении вместо штрафа возможно предупреждение.
С 2021 года – новые формы отчетности
Некоммерческая организация может вести один или несколько видов деятельности, которые соответствуют ее целям деятельности. С отчета за 2020 год объединенный по всем видам деятельности показатель высчитывать не надо. Основные фонды структурных подразделений распределяются по основным и второстепенным видам деятельности не пообъектно, а по структурным подразделениям исходя из преимущественного характера фактической деятельности каждого. Поэтому основные фонды каждого структурного подразделения должны быть целиком отнесены к одному из видов деятельности ОКВЭД2 высшего уровня иерархии (однобуквенные коды).
Распределите основные фонды структурных подразделений по видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД2 — только буквенным. Если несколько подразделений относятся к одному виду деятельности, то они учитываются в одной строке. В строке 15 учитываются основные фонды структурных подразделений, относящихся к основному виду деятельности: для НКО это тот, в котором больше сотрудников, а для органов госвласти, бюджетных и общественных организаций — тот, который определен в уставных документах.
По строке 18 из основных фондов, учтенных в строке 01, графе 9, отражается полная учетная стоимость основных фондов по охране окружающей среды.
По строке 19 отразите не завершенные строительство объекты, которые продолжают строиться или работы по ним приостановлены, законсервированы, окончательно прекращены. Но объект не списан. По этой же строке учитывается оборудование, требующее монтажа и предназначенное к установке, а также объекты основных фондов, отраженные в бухгалтерском (и в бюджетном) учете на счетах «Нефинансовые активы в пути», для которых уже найден будущий собственник, который будет их использовать.
В строке 20 укажите среднегодовую полную учетную стоимость всех основных фондов, учитываемых по строке 01. Среднегодовая полная учетная стоимость определяется как частное от деления на 12 суммы, полученной от сложения половины полной учетной стоимости всех основных фондов организации на начало и конец отчетного года и стоимости основных фондов на первое число каждого из всех остальных месяцев отчетного года.
В строках 21 — 24 приведите результаты оценки среднего возраста основных средств, то есть количества лет (округленного до целого), прошедших с момента изготовления до конца года. Соответственно разделите их по зданиям, сооружениям, машинам и оборудованию, транспортным средствам.
Баланс составляется бюджетными (автономными) учреждениями по форме 0503730, казенными учреждениями (получателями бюджетных средств) – по форме 0503130.
Формы самого баланса не изменились. Скорректирована форма справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, представляемой в составе баланса. Такая справка дополнена новыми строками для отражения данных по следующим забалансовым счетам:
38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
39 «Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии»;
45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
Кроме того, в части заполнения баланса в п. 13 Инструкции № 33н и п. 12 Инструкции № 191н добавлены положения, уточняющие правила заполнения кода ОКВЭД. Напомним, что такой код проставляется в кодовой зоне заголовочной части баланса (ф. 0503730, 0503130).
Установлено, что код ОКВЭД указывается по основному виду деятельности учреждения. При этом в Инструкции № 191н уточняется, что под основной понимается деятельность, по которой осуществлен наибольший объем расходов по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда в общем объеме фактических расходов учреждения за отчетный год.
Отчет о финансовых результатах деятельности составляется бюджетными (автономными) учреждениями по форме 0503721, казенными учреждениями – по форме 0503121.
При заполнении данных форм за 2020 год не нужно детализировать по подстатьям КОСГУ итоговые показатели увеличения (уменьшения) материальных запасов. Согласно новым требованиям:
в отчете (ф. 0503721) указываются лишь обобщенные данные по статьям 340 (строка 361) и 440 (строка 362) КОСГУ;
в отчете (ф. 0503121) также отражаются общие данные по статьям 340 (строка 361) и 440 (строка 362) КОСГУ и дополнительно раскрываются показатели только в отношении подстатей 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений», 447 «Уменьшение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ.
Скорректирован порядок формирования справки по консолидируемым расчетам по форме 0503125, заполняемой участниками бюджетного процесса, в том числе получателями бюджетных средств.
В целях заполнения такой справки нужно будет учитывать также данные по счетам 1 303 05 731 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет», 1 303 05 831 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет». Сведения по указанным счетам необходимы для консолидации расчетов по остаткам целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет.
Правила и порядок заполнения формы 0503773
С этих пор страхователь больше не отвечает за бумажный документ, а сотрудник не может вернуться к бумажному формату ведения трудовой книжки.
При отсутствии фамилии обязательно указывается имя. При отсутствии имени обязательно указывается фамилия.
Показатели увеличения остатков валюты баланса отражаются в положительном значении, уменьшения остатков – в отрицательном значении.
На фотографии должны помещаться голова и верхняя часть плеч гражданина, при этом расстояние от макушки до подбородка не должно быть более восьмидесяти процентов размера всего изображения (кадра по вертикали).
Представление Сведений (ф.ф. 0503173, 0503773) в течение отчетного периода на нерегулярной основе осуществляется в целях раскрытия информация об исправлении учреждением ошибок прошлых лет в части ведения учета и (или) пересчетов показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования отчетности за финансовые годы, предшествующие текущему финансовому году.
Абзацы восемьдесят второй и восемьдесят третий пункта 75 дополнить словами «с учетом принятия к учету (передачи для принятия к учету) вложений в нефинансовые активы при приобретении (создании) объекта за счет разных источников финансового обеспечения».
Как ЕНС отразится на сервисах ФНС
Введение института единого налогового счета планируется одновременно с расширением сервисных возможностей ФНС России. А именно:
сделают для плательщиков доступной онлайн детализацию начислений и уплаты налогов в рамках ЕНС;
дальнейшая интеграция с IT-платформами плательщиков в этой части.
Таким образом, налогоплательщик будет видеть, сколько именно налогов и взносов он должен заплатить с точки зрения ФНС России.
При необходимости всегда можно будет получить детализацию:
как сформировался баланс;
на что и как были распределены платежи.
При этом изменение ЕНС задним числом невозможно: все коррективы будут учитываться текущей датой.
Данные о состоянии ЕНС и детализированная информация о распределении ЕНП будут доступны в онлайн режиме:
в личном кабинете налогоплательщика;
через ТКС;
в учетной системе налогоплательщика (ERP-система).
Это позволит получить информацию для ее отражения в бухгалтерском учете.
Обратная связь с налоговым органом будет обеспечена посредством этих же инструментов.
Отражение движения денежных средств на счетах учета
Форма 0503723, представляющая собой отчет о движении денежных средств (ОДДС), позволяет пользователю информацию о том, как учреждение управляет своими финансами. Из него можно увидеть основные статьи притока и оттока ДС учреждения, что дает основания для корректировки методов управления денежными потоками. Для бюджетников не всегда актуально сравнение прибыли и наличия денег, однако проверяющие органы и другие пользователи отчетности могут сравнить траты денег похожих учреждений и выявить, есть ли среди них необоснованные, или найти пути экономии и перенаправления потоков для других целей.
Для того чтобы корректно заполнить ОДДС, необходима полная аналитическая информация. Для этого используются забалансовые счета 17 «Поступления ДС на счета учреждения», 18 «Выбытия ДС со счетов учреждения». Они являются дополнительными к балансовым счетам 020100000 «ДС учреждения» и 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным ДС». На них отражаются транзакции по всем счетам учреждения — банковским и лицевым, которые открыты финансовым органом, движение наличных денег, а также денег, выданных из бюджета. Аналитика проводится по кодам КОСГУ. Перечень этих кодов можно найти в приложении 4 Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.
Записи на забалансовых счетах делаются по простой схеме — только по дебету или только по кредиту. На счете 17 фиксируется приход ДС или возврат этих поступлений. Поступления записываются по дебету счета, возврат — также по дебету, но со знаком «минус». Выбытие показывается по кредиту счета 18, а восстановление ДС — по кредиту со знаком «минус».
О правилах, на которых базируется бухучет в бюджетных учреждениях, читайте в материале «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях» .
Пример
За проведение образовательного семинара узкой направленности на счет бюджетного учреждения поступили ДС от заказчика в сумме 150 000 руб. Для проведения семинара были заказаны буклеты с информацией по теме, которые стоили 10 000 руб. Учреждение оплатило их после получения.
Описание
Сумма, руб.
Поступили ДС от проведения семинара
020121510 «Поступления ДС учреждения на счета в кредитной организации»
020531660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
17 «Поступления ДС на счета учреждения»
Оплачены буклеты поставщику
030226730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
020121610 «Выбытия ДС учреждения со счетов в кредитной организации»
18 «Выбытия ДС со счетов учреждения»
Возврат остатка субсидий в доход бюджета
Учреждения здравоохранения из бюджетов бюджетной системы РФ получают:
субсидии на выполнение задания учредителя;
целевые субсидии.
Возврату в доход бюджета подлежат остатки сумм субсидий, выделенных на выполнение задания учредителя, в случае:
а) невыполнения учреждением показателей государственного (муниципального) задания учредителя;
б) наличия неизрасходованного остатка при выявлении в ходе проверки нарушения в части расходования средств субсидии.
В свою очередь, возврат остатка целевой субсидии производится в случае:
наличия неизрасходованного остатка субсидии;
выявления в ходе проверки нарушений в части расходования средств субсидии (нецелевое расходование).
Возврат в бюджет остатков сумм субсидий может осуществляться как за счет остатков сумм субсидий, образовавшихся у учреждения, так и за счет других, не запрещенных законом поступлений, за исключением средств, предоставленных федеральным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ и на иные цели (Письмо Минфина РФ от 12.04.2016 № 02-01-09/20629).
В Письме № 07-04-05/02-308 содержатся разъяснения по отражению данных операций в отчетах (ф. 05034723, 0503737).
Рассмотрим такую ситуацию.
Пример 1.
Медицинскому бюджетному учреждению в 2016 году была выделена целевая субсидия, не полностью израсходованная учреждением. По состоянию на 1 января 2017 года у учреждения сформировался остаток субсидии в размере 25 000 руб., перечисленный в доход бюджета в марте 2017 года.
В бухгалтерском учете операции по перечислению в доход бюджета остатка целевой субсидии отражаются так:
Для справки: допускается отражение операций по перечислению (выплате) сумм возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов) текущего финансового года, в том числе полученных учреждением субсидий (грантов) текущего года, а также при перечислении (выплате) сумм возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов) прошлых лет, за исключением возврата остатков субсидий (грантов) прошлых лет, полученных учреждением, по забалансовому счету 17 со знаком минус (п. 2.3 Письма № 07-04-05/02-308). По забалансовому счету 18 со знаком минус допустимо отражение возвратов расходов текущего года.
Из разъяснений, приведенных в п. 2.1 и 2.2 Письма № 07-04-05/02-308, следует, что операции по возврату сумм субсидии отражаются в отчете (ф. 0503723) по строкам 421, 422 разд. 3 «Изменение остатков средств», а в отчете (ф. 0503737) – по строкам 910 и 951 разд. 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» с учетом таких особенностей.
Поступление возвратов остатков субсидий (грантов), предоставленных учреждением до начала отчетного периода иным организациям, отражается в составе сумм восстановления расходов прошлых лет. Определяется как сумма строк 421 и 422
Отражается сумма поступлений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет).
По этой строке указываются суммы поступлений возвратов остатков субсидий (грантов), предоставленных учреждением до начала отчетного периода иным организациям
По возврату остатков субсидий прошлых лет
Указывается сумма возвратов (выбытий от возвратов) остатков субсидий прошлых лет, в том числе остатков сумм субсидий, образовавшихся в связи с недостижением учреждением показателей государственного (муниципального) задания
Операции по временному заимствованию средств с одного КВФО на другой
В случае отсутствия или недостаточности денежных средств на лицевом счете по одному коду вида деятельности для совершения расходных операций учреждение вправе произвести временное заимствование недостающих денежных средств с другого лицевого счета или по другому КВФО. В Письме Минфина РФ от 28.12.2016 № 02-06-10/79177 приведены корреспонденции счетов по отражению операций по временному заимствованию средств с кода вида финансового обеспечения 3 на код вида финансового обеспечения 2. Предложенные в письме корреспонденции счетов можно применять и в отношении отражения операций по заимствованию средств по другим кодам вида деятельности. Данные операции отражаются посредством счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».
Из информации, приведенной в п. 2.1 Письма № 07-04-05/02-308, п. 55.1 Инструкции № 33н,следует, что операции по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности) отражаются в отчете (ф. 0503723) по строкам 463, 464, 501 и 502 с учетом следующих особенностей.
Наименование показателя
Код строки
Особенности заполнения строки
В том числе
Отражаются денежные средства, поступившие на исполнение обязательства и отраженные на забалансовом счете 17 , открытом к счету 0 304 06 000 . Показатель отражается со знаком минус
Приводятся показатели выбытия денежных средств, отраженные на забалансовом счете 18 , открытом к счету 0 304 06 000 . Показатель указывается в положительном значении
В том числе
Отражаются операции, указанные по строке 463, со знаком минус.
По этой же строке фиксируется сумма показателя, приведенного по строке 710 графы 9 отчета (ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и показателя поступления денежных средств во временное распоряжение без учета некассовых операций
Отражаются операции, приведенные по строке 464. Показатель фиксируется в положительном значении.
По этой строке отражается сумма показателя строки 720 графы 9 отчета (ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и показателя выбытия денежных средств во временном распоряжении без учета некассовых операций
Форма 773 инструкция по заполнению 2021 образец
Текущая оценочная стоимость признается в условной оценке, равной рублю, в случае если данные на аналогичные либо схожие материальные ценности по каким‑либо причинам недоступны. При этом названные материальные ценности также отражаются субъектом учета на балансовых счетах в условной оценке (один объект – один рубль).
Положения настоящей Инструкции применяются одновременно с применением положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (далее — Стандарт Концептуальные основы).
Пункты 1, 332 Инструкции № 157н в новой редакции определяют условия для введения дополнительных забалансовых счетов и (или) аналитики к счетам Единого плана счетов. Они должны быть установлены в учётной политике (единой учётной политике при централизации учёта) и соответствовать требованиям органа власти, которому сдаётся отчётность (субъекта консолидированной отчётности).
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Изменения и состав отчетности за полугодие 2021 года
В бланке есть поле для даты, на которую подано заявление о выбранной работником форме трудовой книжки. Если информацию внесли некорректно, следует в Пенсионный фонд представить ещё одну форму СЗВ-ТД на данного сотрудника с правильной датой. Отменять первую форму не нужно.
Если необходимо аннулировать неверно поданную информацию о выборе застрахованным лицом формы ведения трудовой книжки, нужно сдать повторный бланк, указать ту же дату, что и в первом документе, но в поле «Признак отмены» поставить «Х».
Для того, чтобы отменить сданный ранее бланк с неверной информацией, следует представить ещё одну форму с полями, заполненными, аналогично первому отчёту. Дополнительно в поле «Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении» поставить «Х».
Для корректировки ранее сданных сведений о трудовой деятельности, нужно оформить отчет СЗВ-ТД с двумя строками:
первая строка — такая же, как в исходной форме, но в графе «Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении» стоит знак «Х»;
вторая строка — с правильными данными.
Работодатель или его должностное лицо будет привлечено к административному наказанию за следующие действия:
за нарушение сроков представления отчётности
за подачу неполных и (или) недостоверной информации о трудовой деятельности
Первичное нарушение
Организация
от 30 000 до 50 000 руб.
Индивидуальные предприниматели
от 1 000 до 5 000 руб.
Должностные лица
от 1 000 до 5 000 руб.
Повторное нарушение
Организация
от 50 000 до 70 000 руб.
Индивидуальные предприниматели
от 10 000 до 20 000 руб.
Должностные лица
от 10 000 до 20 000 руб. либо дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
При первичном нарушении вместо штрафа возможно предупреждение.
Что изменилось в расчёте 6-НДФЛ
Раздел 1 «Данные об обязательствах налогового агента».
Изменилось название строки 020, где теперь нужно указывать сумму НДФЛ, подлежащую перечислению за последние три месяца отчётного период.
Вместо полей 021 и 022 для сроков перечисления и сумм НДФЛ появляются поля 021, 022, 023, 024. В них указываются суммы исчисленного и удержанного НДФЛ, подлежащие перечислению по первому, второму, третьему и четвертому срокам отчётного квартала.
Порядок заполнения 6-НДФЛ – внесены правила заполнения новых полей первого раздела.
В порядок заполнения 6-НДФЛ также вносятся изменения, которые устанавливают правила заполнения новых полей, появившихся в разделе 1. Кроме того, изменения внесены в электронный формат расчета 6-НДФЛ.
Путин образовал группу органов власти по вопросам частичной мобилизации
Президент РФ Владимир Путин образовал рабочую группу органов власти и организаций во вопросам мобилизационной подготовки, мобилизации, социальной и правовой защиты участников спецоперации и членов их семей. В состав группы вошел 31 человек. Распоряжение опубликовано на официальном сайте правовой информации.
Согласно документу, руководителем рабочей группы назначен первый заместитель председателя Совета Федерации Андрей Турчак. В ее состав вошли парламентарии, в том числе член комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Дмитрий Вяткин и первый заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова, а также общественные деятели и журналисты.
В числе задач рабочей группы — контроль за исполнением мер социальной и правовой поддержки участников СВО и их семей, проведение разъяснительной работы по вопросам мобилизации, а также рассмотрение вопросов, связанных с материально-техническим обеспечением бойцов и совершенствованием работы комиссариатов. Об этом сообщают «Известия».
Также членам группы предстоит подготавливать предложения по вопросам создания, развития и сохранения мобилизационных мощностей; производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей Вооруженных сил России, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований, нужд населения.
Члены рабочей группы должны будут ежемесячно докладывать Владимиру Путину о своей деятельности.
Форма 0503773 в 2018 году: что учесть?
Пунктом 72 Инструкции N 33н установлено, что Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) представляются в составе годовой отчетности. Минфин России сначала в устных комментариях, а затем и в совместном с Казначейством России Письме от 13.07.2018 NN 02-06-07/49174, 07-04-05/02-14766 уточнил — в 2018 году данная форма будет представляться в составе бухгалтерской отчетности за 9 месяцев.
Отметим, что информация в Сведениях (ф. 0503773) должна содержать данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения.
В связи со вступившими с 01.01.2018 федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора поменялся порядок отражения в учете различных показателей. Это, в первую очередь, вызвано новыми Стандартами — «Основные средства», «Аренда».
Как уже было отмечено, основной причиной, по которой меняются входящие остатки 2018 года, является переход на применение Федеральных стандартов «Аренда» и «Основные средства».
В то же время, видимо, необходимо будет учитывать и новую причину — исправление ошибок прошлых лет.
С 01.01.2019 вступает в силу новый Федеральный стандарт — «Учетная политика». Пунктом 33 указанного Стандарта установлено, что при исправлении ошибок прошлых лет необходимо проводить ретроспективный пересчет остатков в отчетности — пересматривать «входящие» остатки в представленной отчетности. Несмотря на вступление в силу стандарта только с 01.01.2019 применение указанного подхода в целях отражения исправления ошибок прошлых лет анонсировано специалистами финансового ведомства уже для отчетности в 2018 году (п. 1.7 Методических рекомендаций по применению СГС «События после отчетной даты», доведенных Письмом Минфина России от 31.07.2018 N 02-06-07/55005).
Таким образом, еще одной причиной исправления входящих остатков в Сведениях (ф. 0503773), возможно, станет, исправление ошибок прошлых лет.
Сведения (ф. 0503169), формируемые по состоянию на 1 октября 2018 года, необходимо предоставить с полной детализацией по счетам расчетов в соответствии с инструкциями по бюджетному (бухгалтерскому) учету. Это означает, что показатели по расчетам в форме необходимо отражать в разрезе счетов, к примеру, 205 31, 205 35, 302 93, 302 95 и т. д.
Также в Сведениях (ф. 0503169) должна дополнительно раскрываться информация по счетам (в разрезе КОСГУ):
401 40 ХХХ “Доходы будущих периодов”;
401 60 ХХХ “Резервы предстоящих расходов”.
В разделе 1 Сведений (ф. 0503169) отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности учреждения. Также здесь отражаются суммы, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности (договором, контрактом), обязательства, кредитором (дебитором) не исполнены.
В графе 1 Сведений (ф. 0503169) указываются номера соответствующих аналитических счетов.
Номера счетов бюджетного учета, отражаемые в графе 1, должны содержать в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета коды бюджетной классификации, действующие в отчетном периоде.
Годовая бухотчетность: учитываем изменения
В разделе 2 Сведений (ф. 0503169) содержится аналитическая информация о просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения.
В графе 1 и 2 указываются номера и суммы соответствующих аналитических счетов счета, по которым отражены остатки в графе 11 раздела 1 Сведений (ф. 0503169).
В графах 3, 4 отражается (в формате “ММ.ГГГГ”) дата возникновения просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения и дата ее исполнения по правому основанию (договору, счету, нормативному правовому акту, исполнительному документу и т.п.).
В графах 5, 6 указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) кредитора (дебитора), а также наименование кредитора (дебитора). Если кредитором (дебитором) является физическое лицо, в графе 5 указывается значение “0000000000”. Если контрагентом является нерезидент, в графе 5 отражается значение “1111111111”.
В графах 7, 8 указывается причина образования просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения.
Вместе с тем, критерии определения показателей, отражаемых в разделе 2 Сведений (ф. 0503169) (размер задолженности, дата возникновения, иные критерии), устанавливаются:
для главных администраторов средств бюджета – финансовым органом соответствующего бюджета;
для получателей бюджетных средств – главным распорядителем бюджетных средств, с учетом критериев, установленных финансовым органом соответствующего бюджета.
Статья подготовлена
экспертами Компании “Учёт в БГУ”
Состав форм отчетов за девять месяцев будет таким, как показано в перечне. Скачайте пустые бланки форм в таблице, а описание каждого отчета читайте ниже.
Обратите внимание! В отчетности за 9 месяцев 2018 года появились две новые формы отчетов: 0503723 и 0503773. Но сдавать одну из них нужно только по требованию учредителя. Подробнее про них читайте в статье журнала Учет в учреждении.
Наименование формы
Форма по ОКУД скачайте формы
Основные формы
Справка по консолидируемым расчетам учреждения
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности
Отчет об обязательствах учреждения
Пояснительная записка к Балансу учреждения (Текстовая часть и сведения)
Разделительный (ликвидационный) баланс, если в отчетном периоде была ликвидация или реорганизация
Дополнительные формы
Расшифровку дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам)
Сведения об изменении остатков валюты баланса
Отчет о движении денежных средств учреждения
Таблицу отчетности организаций и ИП за 3 квартал 2018 года по сотрудникам, налогам и взносам смотрите в отдельной статье.
Бюджетные и автономные учреждения должны сдать отчетность учредителю. Он в свою очередь формирует сводный отчет подведомственных учреждений. Поэтому учредитель устанавливает дедлайн сдачи отчетности. Исключение – федеральные учреждения, которые работают через систему «Электронный бюджет». У них сроки зависят от даты отчетности учредителя в Федеральное казначейство.