Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как сдать автодром в ГАИ без ошибок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Хотя цифры до сих пор серьезные. Так, в Москве с начала года произошло 442 ДТП с водителями, чей стаж не превышает двух лет. Причем 144 из них — выпускники столичных автошкол. В этих дорожных инцидентах 21 человек погиб, 539 ранены. Самая распространенная авария по вине неопытного шофера — столкновение (297 ДТП). Самое частое нарушение — неправильный выбор дистанции (95 аварий). А вот гибнут на дорогах новоиспеченные автомобилисты чаще всего из-за выезда на встречную полосу.
Возможные проблемы при выполнении горки
Варианты, при которых можно не сдать эстакаду:
- допустить откат автомобиля и сбить вешку;
- пересечь линию «СТОП-1» или «СТОП-2»;
- не доехать до линии «СТОП-2».
Возможная проблема | Действия водителя |
Автомобиль заглох на подъеме | Заведите автомобиль и продолжите выполнение упражнения. Такую ошибку можно допустить дважды в течение экзамена. |
Использование педали тормоза | Если Вы будете фиксировать автомобиль педалью тормоза (без ручника), то Вам не хватит ловкости и скорости реакции для переноса ноги с педали тормоза на педаль газа. Обычно за время переноса ноги автомобиль откатывается назад и сбивает вешку.
Пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит выполнять упражнение спокойно и стабильно. Использование педали тормоза — неуместные «понты» на экзамене. |
Автомобиль откатывается назад | В этом случае нужно как можно скорее нажать педаль тормоза. После этого зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и вернитесь к пункту 4 инструкции. |
Остановились далеко от линии «СТОП-2». | Заново включите первую передачу и возобновите движение. Остановитесь ближе к линии. |
Как правильно пройти эстакаду
Если вы уже не в первый раз делаете попытку сдать пресловутую «горку», однако у вас не получается, попробуйте поступить нижеприведенным образом (этот список действий актуален в тот момент, когда машина стоит на «ручнике» при въезде).
- Выставьте 1 скорость.
- Легонько нажмите на газ, игнорируя ручник, разгоните двигатель до 2200-2500 об/мин.
- Потихоньку отжимайте педаль сцепления, педаль газа в том же положении.
- Внимательно отслеживайте показания тахометра, и в тот момент, когда обороты достигнут показателя 1200-1400 об/мин, выжимайте газ, не забывая снять авто с «ручника», позднее, после того, как авто тронется, отпускайте сцепление.
Правильный алгоритм выполнения
Пошаговая инструкция для правильного заезда с первого раза включает в себя такие пункты:
- Перед выполнением задания водителю необходимо подъехать к стартовой линии и остановиться.
- Выполнение упражнения начинается после сигнала сотрудника ГИБДД, принимающего экзамен на эстакаде.
- На небольшой скорости подъезжаем к линии «Стоп», располагающейся на подъёме. Наезжать или пересекать полоску категорически недопустимо, не должно даже быть края бампера над нею. Предпочтительней сделать остановку на небольшом удалении от линии, до полуметра.
- Для правильной остановки выжимаем на механике сцепление и педаль тормоза Важно сделать это одновременно, так как заезжать на эстакаду чаще всего требуется на авто с МКПП. Также тянем на себя ручник. Не отпуская педалей, переключаемся на нейтральное положение рычагом КПП. Отпускаем выжатые предварительно педали.
- Следующий этап включает трогание на подъём. По инструкции водителю требуется выжать сцепление и переключить ручку скоростей на первую передачу. Беремся за рычаг ручника, выжимаем кнопку на нем и слегка поднимаем обороты двигателя до уровня 2000-2500 об/мин.
- Не изменяя позиции педали акселератора, плавно поднимаем по инструкции ногу со сцепления до уровня, когда происходит захват вращения (около середины хода педали).
- При включении в работу сцепления водитель ощутит падение оборотов двигателя примерно до уровня 1500 об/мин, что послужит сигналом для отпускания ручника и небольшого добавления газа. После таких упражнений на эстакаде машина поедет вверх.
- Автомобилист при сдаче на права проезжает верхнюю горизонтальную площадку и на небольшой скорости спускается вниз, где указана вторая «стоп-линия».
Решение потенциальных проблем при выполнении горки
При выполнении операций на площадке необходимо быть максимально сосредоточенным, чтобы минимизировать возможные ошибки управления. Это удается соблюсти после длительных тренировок и внимательном изучении теории. Новичкам помогут советы:
- Даже если во время выполнения манипуляций авто заглохло, можно повторно завести двигатель и завершить упражнение. За две подобных ошибки никакого наказания не предусмотрено. После третьего раза водителя отстранят от сдачи вождения.
- Использовать исключительно для тормоза педаль не стоит, так как не хватит времени для фиксации авто в нужном положении. Задним бампером обычно сбивают один треугольник во время отката. В подобной ситуации выручает грамотная работа ручником. Ошибки практически исключены.
- Когда водитель чувствует на старте, что машина начинает откат, то важно быстро жать педаль тормоза и фиксировать ее положение ручником.
- Автомобилист может стать на большем удалении от второй «стоп-линии», после этого допускается перейти на первую ступень и проехать несколько сантиметров вперед.
Решение потенциальных проблем при выполнении горки
При выполнении операций на площадке необходимо быть максимально сосредоточенным, чтобы минимизировать возможные ошибки управления. Это удается соблюсти после длительных тренировок и внимательном изучении теории. Новичкам помогут советы:
- Даже если во время выполнения манипуляций авто заглохло, можно повторно завести двигатель и завершить упражнение. За две подобных ошибки никакого наказания не предусмотрено. После третьего раза водителя отстранят от сдачи вождения.
- Использовать исключительно для тормоза педаль не стоит, так как не хватит времени для фиксации авто в нужном положении. Задним бампером обычно сбивают один треугольник во время отката. В подобной ситуации выручает грамотная работа ручником. Ошибки практически исключены.
- Когда водитель чувствует на старте, что машина начинает откат, то важно быстро жать педаль тормоза и фиксировать ее положение ручником.
- Автомобилист может стать на большем удалении от второй «стоп-линии», после этого допускается перейти на первую ступень и проехать несколько сантиметров вперед.
Предпочтительней выбирать для сдачи теплое время года. Зимняя погода может усложнить экзамен. В прохладный период рекомендуем заранее хорошо прогреть мотор, чтобы он отработал четко и не заглох на эстакаде в неподходящий момент.
Правила Сдачи Эстакады В Гаи 2021
Рекомендуем прочесть: Как встать в программу молодя семьч 2021 красноярск
На сегодняшний день мотоциклисты не сдают практический экзамен в городе, и впервые выезжают на оживленные улицы только после получения прав. Теперь же хотят дать возможность мотоциклистам сдать экзамен в условиях города, но на дорогах и территориях, где ограничено движение иного транспорта и пешеходов.
Рекомендации для начинающих
Начинающие водители часто боятся сделать что-то не так и не справиться с маневрами на автодроме. Ощущение дискомфорта — это нормальная реакция при столкновении с чем-то новым. Чтобы чувствовать себя комфортнее:
- перед началом движения настройте автомобиль под себя. Отрегулируйте положение кресла, руль и зеркала заднего вида;
- не торопитесь, лучше ехать не спеша и привыкнуть к машине. Важно почувствовать, как сильно нужно нажимать на педали и как быстро меняется траектория движения при повороте руля;
- не бойтесь сбивать конусы и ошибаться. Обучение — это процесс, состоящий из успехов и неудач. Новый навык приобретается со временем и для него нужна практика. Ошибки помогают выявить ваши слабые стороны и исправить их;
- спрашивайте инструктора обо всем, что вам непонятно. Не нужно взваливать все на свои плечи. Инструктор подскажет вам, как лучше поступить и чего не нужно делать.
Выполнение упражнения, правильные действия
А теперь давайте о самом главном, как же все, таки действовать вам, при выполнении упражнения.
Вы въехали и остановили автомобиль на подъеме, перед линией СТОП-1. Пересекать её нельзя ни в коем случае. До нее нужно чуть не доехать, остановитесь лучше немного раньше. И тут самое главное не «налажать».
Скорее всего , при выполнении этого упражнения, ваша левая нога перестает с вами дружить и начнет дрожать .С этим состоянием ни чего не поделать, нервы и страх.
Теперь, начинаем движение на РАЗ, ДВА, ТРИ.
- 1. Зафиксировать машину, поймать сцепление;
- 2. Добавить газу;
- 3. Приотпустить сцепление.
1. Зафиксировать машину, это самое главное действие в процессе упражнения. Самый большой страх, это откат назад.
И вам просто необходимо научится фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии, таким образом, что бы, отпустив педаль тормоза, автомобиль стоял на месте, не откатывался назад, и в идеале, не ехал вперед. Как только вы научитесь контролировать этот процесс, то упражнение для вас станет не таким уж сложным.
Вы остановились на подъеме, правая нога выжала педаль тормоза. Левой ногой, начинаете не торопясь, плавно отпускать сцепление (пятка на весу 1-2 мл от пола), до момента, когда автомобиль начнет вибрировать или стрелка тахометра немного упадет вниз. Данная вибрация говорит о том, что диски сцепления начинают соприкасаться, и автомобиль уже почти готов ехать.
Как правильно проехать новую змейку
В первую очередь несколько слов о траектории движения, которую нужно использовать. При выполнении данного упражнения велика вероятность сбить конусы, которые находятся «в центре» поворота, т.к. задняя ось автомобиля движется по меньшему радиусу, чем передняя. В связи с этим при выполнении змейки нужно первую половину упражнения ехать по правой части коридора (по большому радиусу), а вторую половину — по левой части коридора (также по большому радиусу).
Рассмотрим подробную инструкцию по выполнению упражнения «Новая змейка»:
1. Остановитесь у линии начала выполнения упражнения. При этом автомобиль следует расположить как можно ближе к фишке номер 1, т.е. к правой части коридора. Это позволит впоследствии двигаться по правильной траектории:
2. Установите руль таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо. Начните движение. Остановитесь в тот момент, когда правое зеркало заднего вида поравняется с конусом номер 1:
3. Поверните руль в левую сторону. На данном этапе руль не нужно поворачивать до конца. Нужно повернуть ровно настолько, чтобы автомобиль смог подъехать к конусу номер 2 и не зацепить его.
4. Начните движение в направлении конуса номер 2. У конуса остановитесь. Положение автомобиля при этом можно контролировать по правому зеркалу заднего вида.
5. Поверните руль в левую сторону до конца.
На следующем шаге автомобиль будет смещаться от правой стенки коридора к левой. Это необходимо для выполнения второй части упражнения.
6. Начните движение и продолжайте его до тех пор, пока автомобиль не поравняется со стойкой номер 3. Положение контролируйте по левому зеркалу заднего вида.
7. Остановитесь. Поверните руль до конца в правую сторону.
8. Начните движение в направлении линии завершения упражнения. При этом не имеет значения под каким углом подъехать к данной линии. Остановитесь.
После этого выполнение обновленной змейки успешно завершено.
В тот момент когда ваш транспорт оказывается на возвышении, вам необходимо освободит его от стояночного тормоза. Делать это нужно перед началом старта. Вы должны поочередно выполнять следующие действия:
1. Включить самую низку передачу, она же первая. На ручник разместите свою руку
2. Почувствовать тот период, когда происходит сцепление и в этом положении зафиксировать ногу.
Делая все правильно, у вас не будет скатываться назад автотранспорт. Заезжать на горку без наличия ручника не желательно, хотя такой вариант возможен. Сдавая экзамены в ГАИ, вас обязательно проверят, как вы умеете применять ручной тормоз. Из этого следует, что выполнять упражнения без его использования не желательно, ведь вы должны показать свои навыки.
Таблица ошибок для упражнения
В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».
Ошибка | Возможное количество |
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. | |
113.2. Сбил разметочное оборудование. | 2 |
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на;линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в;зависимости от условий выполнения испытательного упражнения. | |
113.4. Пересек линию «СТОП» по;проекции переднего габарита транспортного средства. | |
113.7. Допустил остановку двигателя. | 2 |
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение. | |
113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м. | |
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). |
В следующей статье серии речь пойдет о сдаче упражнения повороты на 90 градусов.
Движение на подъеме на механике
Опасность. Очевидно, что подниматься в гору автомобилю значительно сложнее, чем ехать по ровной дороге: от двигателя требуется повышенная мощность, более высокие обороты коленчатого вала. Чтобы преодолеть силу земного притяжения и не имея чёткого мнения по поводу того, как и на какой передаче ехать в гору на механике, водители перекручивают мотор, слишком сильно нажимая на педаль газа. В итоге это часто приводит к срыву колес в пробуксовку. Такому эффекту подвержены в основном переднеприводные автомобили, что связано с разгрузкой передней оси и снижением сцепления колес с покрытием, особенно скользким (глина, укатанный снег, лед и т. п.).
Другую опасность таят в себе холмы и небольшие горки. Водитель иногда не видит, что скрывается очередным подъемом, а ведь там может ждать крутой поворот, сложные препятствия (упавшие деревья, скатившиеся со склона камни, пешеходы, животные и многое другое) или ямы.
Как правильно выполнить упражнение?
Чтобы понимать, как пройти эстакаду легко и просто, нужно просто запомнить и отработать список действий. Предлагаем пошаговую инструкцию:
- • Подъехав к стартовой линии, остановитесь;
- • Начните движение, медленно подъезжая к первой стоп-линии, можно чуть не доехать, но нельзя пересекать;
- • Остановитесь и зафиксируйте ручной тормоз, отпустите педаль тормоза;
- • Дождитесь команды начать движение;
- • Выжмите сцепление, плавно нажмите на газ, контролируя показания тахометра;
- • Когда тахометр покажет около 3000 оборотов, зафиксируйте положение газа, не убирайте ногу;
- • Медленно отпускайте сцепление, пока тахометр не опустится до 1200 оборотов, зафиксируйте ногу на сцеплении;
- • Опустите ручной тормоз, ноги не убирайте, автомобиль медленно поедет;
- • Остановитесь у конуса перед второй стоп-линией.
Что собой представляет эстакада
Упражнение, в котором задействована эстакада на автодроме, называется горкой. Процесс заключается в том, чтобы на небольшой скорости заехать на первую наклонную часть, и там остановиться (на подъёме, не въезжая на верхушку). Зона первой остановки указывается «стоп-линией», нанесённой на дорожное покрытие. Эстакада состоит из 5 участков:
- начальный горизонтальный (длина среднего легкового автомобиля + 2 м.);
- подъём под углом 8-16% (длина авто + 2 м.);
- горизонтальная площадка на вершине эстакады (примерно длиной машины);
- спуск под углом 8-16% (длина авто + 2 м.);
- горизонтальный финишный отрезок (длина легковушки + 2 м.).
Одной из сложностей является старт (трогание) на подъёме. Во время маневра автомобиль не должен откатываться далеко назад.
Последовательность упражнения «горка» на механике и автомате
Проще всего учиться по четкой схеме, когда отрабатывается каждое движение. Вам не придется вспоминать и думать. Вот пошаговая инструкция от наших преподавателей:
- По команде инструктора подъезжайте к линии старта и остановитесь.
- Медленно въезжайте на горку, чтобы не пересечь первую стоп-линию, остановитесь.
- Поставьте машину на ручной тормоз, уберите ногу с педали тормоза.
- Дождитесь, пока инструктор скажет продолжить движение (в это время за вами в 30 см от бампера установят разметочную стойку для контроля).
- Выжмите сцепление, плавно добавляйте газ, пока тахометр не дойдет до 3000 оборотов, – тогда зафиксируйте положение педали, ногу не убирайте.
- Начните медленно отпускать сцепление, чтобы показатели тахометра снизились до 1200 оборотов, зафиксируйте педаль, ногу не убирайте.
- Снимите автомобиль с ручного тормоза. Если вы правильно держите педали, машина медленно поедет.
- Доехав до второй стоп-линии, остановитесь так, чтобы до нее было не более 1 метра, но не пересекайте ее габаритами.