- Частное право

Предпринимательская деятельность в области медицины без лицензии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предпринимательская деятельность в области медицины без лицензии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Грубое нарушение — процесс невыполнения юридическим лицом требований, которые предусмотрены в пункте 4 и в двух первых подпунктах Постановлений №291. Если работа предпринимательского характера повлекли последствия, которые установлены в части 11 статье ФЗ 99.

Административная ответственность медицинских работников. — презентация

1 Административная ответственность медицинских работников

2 Как показывает практика большинство медицинских работников и даже руководителей учреждений здравоохранения имеют поверхностное представление о юридической ответственности, установленной действующим законодательством за правонарушения в сфере здравоохранения. При этом знания об основаниях, виды и последствия юридической ответственности, с одной стороны, дисциплинирует медицинских работников, а с другой — уменьшает вероятность необоснованного привлечения их к ответственности.

3 Административным правонарушением называется противоправное виновное действие или бездействие, которое посягает на государственный или общественный порядок права и свободы граждан, на установленный порядок управления.

4 Административную ответственность не следует путать с дисциплинарной, налагаемой администрацией учреждения. При административной ответственности наказание налагается административными органами (судом, милицией, пожарной охраной, налоговыми органами, санитарно- эпидемиологической службой и т.д.)

5 Административная ответственность связана с правонарушениями, но менее общественно опасна, чем преступления, и в корне отличается от них. Привлечение гражданина одновременно к уголовной и административной ответственности невозможно.

6 Отличия административной ответственности от уголовной 1) установить административную ответственность можно не только согласно КоАП РФ, но и на основании соответствующих законов субъектов РФ; 2) административная ответственность касается не только физических, но и юридических лиц; 3) наложение санкций осуществляется не только судом, но и органами власти или должностными лицами.

7 За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания — предупреждение; — административный штраф; — конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; — лишение специального права, предоставленного физическому лицу; — административный арест; — административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; — дисквалификация; — административное приостановление деятельности; — обязательные работы. В отношении медицинских работников (организаций) применяются, как правило, предупреждение и административный штраф

8 Предупреждение (ст. 3.4 КоАП) является мерой административ­ного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

9 Административный штраф (ст. 3.5 КоАП) представляет собой де­нежное взыскание, налагаемое уполномоченным органом (должно­стным лицом) на физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение.

Административный штраф призван оказать воздействие на ма­териальные интересы правонарушителя.

Взыскиваемые с физических и юридических лиц суммы адми­ нистративных штрафов подлежат зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10 В здравоохранении чаще других имеют место административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

11 Статья Отказ в предоставлении информации. Статья 6.1. Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения. Статья 6.2. Незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством). Статья 6.3.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Статья 6.8.

Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

12 Статья Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Статья Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологи-ческих требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации. Статья Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно- санитарных правил. Статья Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)

13 Статья Нарушение правил защиты информации. Статья Разглашение информации с ограниченным доступом. Статья Нарушение правил распространения обязательных сообщений. Статья Нарушение порядка представления статистической информации.

Статья Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов. Статья Нарушение требований законодательства о хранении документов. Статья Нарушение законодательства о рекламе.

Мерами
административной ответственности
являются админи­стратив-ные наказания.
Меры административной ответственности
(административные наказания) являются
разновидностью мер административно-правового
принуждения, применяемых к лицу,
совершающему ад­министративное
правонарушение.

Меры
административной ответственности имеют
рядотличи­тельных
признаков:


перечень мер административной
ответственности установ­лен Кодексом
Российской Федерации об административных
правонарушениях
(далее – КоАП) и является исчерпывающим;


назначенные и исполненные меры
административной от­ветственности
(административное наказание) влекут
для право­нарушителя истечение срока
погашения административной от­ветственности.
Лицо считается подвергнутым административной
ответственности в течение одного года
со дня исполнения поста­новления о
назначении административного наказания
(ст. 4.6 КоАП);


  • меры административной ответственности
    (административ­ные наказания) не
    применяются в момент совершения
    администра­тивного правонарушения.
    Они применяются всегда после соверше­ния
    административного правонарушения;

  • меры административной ответственности
    (административ­ные наказания)
    назначаются в том случае, когда
    административным правонарушением
    причинен необратимый (невосстановимый)
    вред. Меры административной ответственности
    призваны компенсиро­вать такой вред;

  • меры административной ответственности
    (административ­ные наказания)
    назначаются уполномоченным органом
    (должност­ным лицом), когда собраны,
    закреплены и исследованы доказатель­ства
    по делу об административном правонарушении,
    установлена вина правонарушителя.
Читайте также:  Предрейсовый медосмотр для водителей в 2022

Перечисленные
КоАП меры административной ответственности
взаимосвязаны и образуют единую систему
административных на­казаний. Они
могут быть классифицированы по различным
осно­ваниям.

  1. За
    совершение административных правонарушений
    могут устанавливаться и применяться
    следующие административные наказания:

  2. предупреждение;

  3. административный штраф;

  4. конфискация орудия совершения или
    предмета административного правонарушения;

  5. лишение специального права, предоставленного
    физическому лицу;

  6. административный арест;

  7. административное выдворение за пределы
    Российской Федерации иностранного
    гражданина или лица без гражданства;

  8. дисквалификация;

  9. административное приостановление
    деятельности;

  10. обязательные работы.
  11. В
    отношении медицинских работников
    (организаций) применяются, как правило,
    предупреждение и административный
    штраф.

Предупреждение
(ст. 3.4 КоАП) является мерой административ­ного
наказания, выраженной в официальном
порицании физического или юридического
лица. Предупреждение выносится в
письменной форме.

Административный
штраф
(ст.
3.5 КоАП) представляет собой де­нежное
взыскание, налагаемое уполномоченным
органом (должно­стным лицом) на
физическое или юридическое лицо,
совершившее административное
правонарушение. Административный штраф
призван оказать воздействие на
ма­териальные интересы правонарушителя.

Взыскиваемые с физических и юридических
лиц суммы адми­нистративных штрафов
подлежат зачислению в бюджет в полном
объеме в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

ООО «Арсенал» осуществляет медицинскую деятельность в одной из клиник г. Щелково Московской области на основании соответствующей лицензии от 2016 года. В июле т.г. прокуратура провела проверку и выявила ряд грубых нарушений:

  • Стоматолог-терапевт, стоматолог-хирург не были обеспечены обязательными инструментами и оборудованием, такими как электроодонометр, бинокулярная лупа, изделия для трахеотомии, аквадистиллятор, хирургический отсасыватель, биксы, диатермокоагулятор, зонды для протоков слюнных желез, хирургические крючки и пр. Наличие данных инструментов регулирует приказ Минздравсоцразвития РФ от 7 декабря 2011 г. № 1496н. Именно им утвержден порядок оказания медпомощи при заболеваниях в области стоматологии;
  • Нарушена периодичность контроля за техническим состоянием оборудования и приборов, предписанная соответствующими методическими рекомендациями;
  • Отсутствовал журнал внутреннего контроля качества оказываемой медпомощи (нарушение ст. 90 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»);
  • Препарат «Адреналин» с истекшим сроком годности хранился вместе с другими лекарствами, хотя согласно приказу Минздравсоцразвития от 23 августа 2020 г. № 706н хранение таких средств допускается только в специальной зоне;
  • Ретгенлаборант работал без документа, удостоверяющего его квалификацию (нарушение приказа Минздрава России от 10 февраля 2016 г. № 83н, которым утверждены квалификационные требования среднему медперсоналу).

Возможно ли было вынесение предупреждения вместо назначения штрафа?

Согласно решению суда, в случае с ООО «Арсенал» не было возможности назначить компании вместо административного штрафа предупреждение. Такая мера административного реагирования применяется только к организациям, которые не только впервые совершают административный проступок, но также правонарушение не грозит жизни и здоровью пациентов. В ситуации с клиникой отсутствие некоторых медицинских изделий могло привести к печальным последствиям. А рентгенлаборант, если бы не обладал достаточным опытом и знаниями, мог неправильно описать снимки или рассчитать дозу облучения, например. Таким образом, жизнь и здоровье клиентов стоматологической клиники все же находились под угрозой. Поэтому в данном случае нельзя было просто отделаться предупреждением.

Результат – удовлетворение исковых требований Прокуратуры Московской области и наказание в виде штрафа в размере 50 тыс. рублей.

Безлицензионная медицинская деятельность

Как правило, осуществление медицинской организацией деятельности без лицензии может быть связано с окончанием, приостановлением действия такой лицензии при нарушении процедуры приостановления такой лицензии. Привлечение организации к ответственности в случае, если имеются нарушения процедуры приостановления лицензии, является очень спорным вопросом. Выбор способа защиты в такой ситуации зависит от того, какие права организации, в какой части, и при произведении каких процедур были нарушены. Помощь адвоката в такой кризисной для компании ситуации позволит минимизировать последствия.

Еще одним распространенным нарушением мед. организаций является осуществление какого-либо вида медицинской деятельности, на который не была получена отдельная лицензия. Однако, в случае оказания медицинской помощи в ситуации, когда речь идет о спасении жизни человека, минимизации последствий травмы для здоровья, привлечение к ответственности за осуществление деятельности без лицензии спорно. Медицинские работники, обладающие определенной квалификацией, не могут оставить в опасности лицо, которому требуется срочное оказание помощи, т. к. могут понести уголовную ответственность. Для решения таких ситуации так же необходимо помощь адвоката для сбора необходимых доказательств, представления интересов медицинской организации в контролирующих, правоохранительных органах, органах следствия.

  1. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан: утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1.
  2. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 13.07.2015).
  3. Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 13.07.2015).
  4. Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (в ред. от 13.07.2015).
  5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ.
  6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
  7. Спасенников Б.А. Незаконное занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью (комментарий к ст. 235 Уголовного кодекса Российской Федерации) // Медицинское право. 2012. N 4. С. 47 — 49.
  8. Федеральный закон от 25.11.2013 N 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
  9. Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (в ред. от 15.04.2013).
  10. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в ред. от 13.07.2015).
  11. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 13.07.2015).
  12. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. от 09.02.2012).
  13. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 N 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве».
  14. Цыганова О.А., Ившин И.В. Неоказание помощи больному: теоретические аспекты и правоприменительная практика // Медицинское право. 2014. N 6. С. 26 — 32.
Читайте также:  Снятие побоев при телесных повреждениях

Уголовная ответственность за осуществление деятельности без лицензии

Незаконное предпринимательство

Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации либо без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением условий лицензирования, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, наказывается (ч. 1 ст. 171 УК РФ):

  • штрафом в размере от 300 до 500 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 5 месяцев;
  • либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов;
  • либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев;
  • либо лишением свободы на срок до 3 лет.

То же деяние:

  • совершенное организованной группой;
  • сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере;
  • совершенное лицом, ранее судимым за незаконное предпринимательство или незаконную банковскую деятельность, наказывается (ч.2 ст.171 УК РФ):
  • o штрафом в размере от 700 до 1000 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 7 месяцев до 1 года;
  • o либо лишением свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 50 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 месяца либо без такового.

Итак, что такое медицинская лицензия?

Для того чтобы заниматься врачебной практикой организация должна получить специальное разрешение, так называемую медицинскую лицензию.
По сути, лицензия на ведение медицинской деятельности представляет собой специальное разрешение, полученное от государства, на право ведения врачебной практики. Чтобы ее получить нужно удовлетворять большому количеству условий и требований, установленным законодательством.

Таким образом, с точки зрения клиента, наличие лицензии у медицинской организации дает уверенность потенциальным пациентам в том, что ее сотрудники обладают необходимыми знаниями и опытом работы и имеют право проводить необходимые медицинские манипуляции, и данной медицинской организации можно доверить свое здоровье.

С точки зрения закона и государства, наличие лицензии является обязательным условиями для ведения медицинской деятельности.

Несомненно, лицензирование медицинской деятельности направлено на защиту конституционного права российских граждан на жизнь и здоровье, а также на квалифицированную медицинскую помощь.

Кто же занимается надомной работой?

Разговор о том, что это врачи – сильно преувеличен. Квалифицированный специалист востребован в любой организации, у него достаточное количество пациентов, он получает достойный доход, работая легально. Поэтому любой уважающий себя профессионал старше 30-35 лет и имеющий хотя бы пятилетний опыт работы в индустрии точно будет стремиться работать в клинике и, скорее всего, свое достойное место найдет.

Как правило, если мы говорим о врачах, работающих на дому, то это чаще всего или начинающие врачи, которые либо недавно получили сертификат, либо, не имея такового или являясь специалистами в другой области, необязательно дерматологии (это могут быть офтальмологи или неврологи, например), пытаются таким образом получать дополнительный доход через косметологические услуги. Это, как правило, начинающие, плохо разбирающиеся в специальности врачи. Львиная доля тех, кто практикует на дому, – средний медицинский персонал или люди, не имеющие вообще медицинского образования, которые какое-то время работали в эстетической области и выполняли простые процедуры (например, маски) и полагают, что инъекции они тоже в состоянии делать. Кажущаяся простота и доступность инъекционных препаратов делает эту работу вроде бы несложной.

Административная ответственность и штрафы за оказания услуг при отсутствии разрешения

Частные лица, включая компании коммерческого и некоммерческого типа, работающие в медицинской сфере, при отсутствии лицензирования будут подвергаться привлечению к ответственности посредством административных взысканий, регламентированных статьями Кодекса об АП РФ № 14.1, 6.2, 19.20.

Часть вторая ст. 14.1 Кодекса об АП РФ гласит, что нелицензированное предпринимательство наказывается штрафными санкциями:

  • от двух до двух с половиной тыс. руб. для физических лиц, включая конфискацию рабочего инструмента, продукции и имеющегося сырья;
  • от четырех до пяти тыс. руб. в отношении должностных лиц, включая конфискацию рабочего инструмента, продукции и сырья;
  • для юридических лиц порядка 40 – 50 тысяч рублей с конфискацией рабочего инструмента, продукции и сырья.

В российском Законе четко указано, что все фармацевтические компании, частные клиники и иные медучреждения, занимающиеся медицинской практикой на платной основе, должны иметь лицензию на право оказания услуг населению.

Читайте также:  До 2023 года 138 тысяч военнослужащих обеспечат постоянным жильем

Отсутствие данного документа свидетельствует о том, что частный предприниматель, либо компания, не имеет никаких прав на проведение медицинских работ.

Без лицензии их деятельности будет незаконной, так как своими действиями они могут навредить здоровью обратившихся за помощью людей.

Стоит знать! Лицензия выдается только после тщательной проверки квалификации и опытности специалиста. Лишь профессионал может иметь лицензию.

Для шарлатанов и обманщиков разрешения не предусмотрены, поэтому наличие лицензии будет доказательством того, что вы имеете дело с медицинским спецом.

Получение разрешительного документа требует предоставление доказательств о получении соответствующего медицинского образования и наличия сертификата.

Срок действия лицензии — пять лет, после чего снова требуется подтвердить свою квалификацию и получить разрешение на право ведения медицинской практики.

Условия выдачи лицензии:

  • договор аренды или иной документ, подтверждающий наличие помещения для ведения своей деятельности;
  • документы о прохождении специальной подготовки по профессии;
  • присутствие необходимого для работы оборудования и инструментов;
  • соблюдение установленных правил санитарии и иных нормативов;
  • соблюдение правил оказания медицинских услуг;
  • наличие возможности самостоятельного контроля за предоставлением качественных услуг и работ.

К чему ведет деятельность в отсутствии лицензии

Между тем, нелицензионная деятельность влечет за собой различные виды наказания – в первую очередь, административную ответственность. В соответствии со ст. 14 КоАП РФ отсутствие обязательного разрешения на ведение предпринимательской деятельности для юридического лица может обернуться штрафом в размере от 40 до 50 тыс. руб., а в случаях грубых нарушений требований лицензии – от 100 до 200 тыс. руб. Суммы варьируются в зависимости от вида работ, осуществляемых юрлицом, и могут доходить до нескольких миллионов рублей.

Кроме финансового взыскания исполнительный орган может выдвинуть следующие санкции:
• приостановление деятельности на определенный срок;
• конфискация сырья, готовой продукции и производственного оборудования;
• возмещение всех нелицензированных доходов в пользу государства.

Помимо административного наказания российская правовая система предусматривает также гражданскую и уголовную ответственность в особо серьезных случаях.

Административная ответственность и штрафы за оказания услуг при отсутствии разрешения

Частные лица, включая компании коммерческого и некоммерческого типа, работающие в медицинской сфере, при отсутствии лицензирования будут подвергаться привлечению к ответственности посредством административных взысканий, регламентированных статьями Кодекса об АП РФ № 14.1, 6.2, 19.20.

Часть вторая ст. 14.1 Кодекса об АП РФ гласит, что нелицензированное предпринимательство наказывается штрафными санкциями:

  • от двух до двух с половиной тыс. руб. для физических лиц, включая конфискацию рабочего инструмента, продукции и имеющегося сырья;
  • от четырех до пяти тыс. руб. в отношении должностных лиц, включая конфискацию рабочего инструмента, продукции и сырья;
  • для юридических лиц порядка 40 – 50 тысяч рублей с конфискацией рабочего инструмента, продукции и сырья.

Справка! При наложении штрафа изъятие имущества по обязательному принципу не производится, а осуществляется по усмотрению уполномоченных органов.

Мнение эксперта

Морозов Иван Северинович

Юрист-консульт с 6-летним стажем. Специализация — уголовное право. Имеет опыт в защите в суде.

Ведение деятельности при отсутствии соответствующей лицензии Росздравнадзора, позволяющей ее осуществлять, влечет за собой применение следующих штрафных санкций:

  • административное взыскание на сумму между тридцатью и пятьюдесятью тысячами российских рублей в отношении должностных лиц или введение ограничения на право работать сроком на 1-3 года;
  • для лиц, ведущих деятельность предпринимателя без официальной регистрации статуса юридического лица, санкции составляют 30 – 40 тыс. рублей или осуществляется остановка их работы на 90 дней;

Незаконное осуществление медицинской деятельности или фармацевтической деятельности

1. Осуществление медицинской деятельности или фармацевтической деятельности лицом, не имеющим лицензии на данный вид деятельности, при условии, что такая лицензия обязательна, если это повлекло по неосторожности причинение вреда здоровью человека, —

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

ООО «Арсенал» осуществляет медицинскую деятельность в одной из клиник г. Щелково Московской области на основании соответствующей лицензии от 2021 года. В июле т.г. прокуратура провела проверку и выявила ряд грубых нарушений:

  • Стоматолог-терапевт, стоматолог-хирург не были обеспечены обязательными инструментами и оборудованием, такими как электроодонометр, бинокулярная лупа, изделия для трахеотомии, аквадистиллятор, хирургический отсасыватель, биксы, диатермокоагулятор, зонды для протоков слюнных желез, хирургические крючки и пр. Наличие данных инструментов регулирует приказ Минздравсоцразвития РФ от 7 декабря 2011 г. № 1496н. Именно им утвержден порядок оказания медпомощи при заболеваниях в области стоматологии;
  • Нарушена периодичность контроля за техническим состоянием оборудования и приборов, предписанная соответствующими методическими рекомендациями;
  • Отсутствовал журнал внутреннего контроля качества оказываемой медпомощи (нарушение ст. 90 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»);
  • Препарат «Адреналин» с истекшим сроком годности хранился вместе с другими лекарствами, хотя согласно приказу Минздравсоцразвития от 23 августа 2021 г. № 706н хранение таких средств допускается только в специальной зоне;
  • Ретгенлаборант работал без документа, удостоверяющего его квалификацию (нарушение приказа Минздрава России от 10 февраля 2016 г. № 83н, которым утверждены квалификационные требования среднему медперсоналу).

Все нарушения были отражены в акте прокурора. На основании данного документа прокуратура обратилась в Арбитражный суд Московской области.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *